* [sisyphus] разные сборки одного пакета
@ 2004-01-12 13:13 Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2004-01-12 13:13 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

        Здравствуйте всем!
Вопрос преимущественно мэйнтейнерам.
Известно, что одну и ту же программу можно собрать с поддержкой разных
необязательных фич. Пример: esound поддерживает OSS и ALSA в качестве
backend-а. Там, где возможно динамическое выключение фичи, она
собирается в пакет (backend-ы libggi, SDL), в противном случае
собирается типичная конфигурация (опять esound. В данном случае OSS).

А теперь: внимание, вопрос!
Как в спеках поддерживается сборка пакетов с альтернативным набором фич?
То есть
1. можно ли писать спек так, чтобы добавлением опций команде rpmbuild из
того же src.rpm строился иной бинарник? Что-то вроде rpmbuild --rebuild
--build-options="--with-alsa" esound.src.rpm ?
2. менять Release: такой же опцией. Например, я хочу, чтобы построился
пакет не версии 1.0.0-alt1 , а 1.0.0-alt1adv ?
В том же esound.spec я нашёл такую директиву: %def_without alsa . Можно
ли в неё вмешаться снаружи? А в release?

Спасибо.
С уважением, Ильдар.
ЗЫ. Может, если решение найдётся, попытаться ввести это правилом
хорошего тона для написания спеков? :-)
ЗЗЫ. Пардон, здесь фича = возможность.
--
Ildar  Mulyukov,
  free SW designer/programmer

* Re: [sisyphus] разные сборки одного пакета
@ 2004-01-12 18:19 ` led
From: led @ 2004-01-12 18:19 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от Понедельник 12 Январь 2004 15:13 Ildar Mulyukov написал(a):
> [...]
>
> Спасибо.
> С уважением, Ильдар.
> ЗЫ. Может, если решение найдётся, попытаться ввести это правилом

Это Вам Gentoo c Суперпеременной USE нужен, а не ALT... Тут как МЭЙНТЕЙНЕР
собрал, так и будет;) А чтоб самому с нужными опциями пересобрать src.rpm -
так тут нужен БОЛЬШОЙ ШАМАНСКИЙ БУБЕН и ахрененная интуиция (чтоб угадать, в
каком окружении собирал МЭЙНТЕЙНЕР);)
Может и преувеличиваю (после пива)... Но факт на лицо: в Gentoo есть
возможность и пересобирать удобно как хочешь, и бынарники готовые ставить...
Абидно... честно... :(
А по стабильности сборки из Sisyphus'а ничем не могут похвастаться... Ну не
тестируют их даже "на кошках" перед помещением в Sisyphus (к сожалению) :(
Единственное маленькое преимущество - собирают их "наши", поэтому локализация
какая-никакая появляется раньше...
Это не наезд:)
МЭЙНТЕЙНЕРЫ КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫХ И САМЫХ ГЛАВНЫХ КЛЮЧЕВЫХ ПАКЕТОВ!!! Пожалуйста,
делайте из проще, чтоб хотя  бы 5% продвинутых пользователей (кроме вас)
могли понять их логику... Потому как чтоб делать их и поддерживать в
несколько раз более сложнымы, чем в Red Hat, нужно быть как минимум Red
Hat... Или пойти по пути Lindows, делать всё "правильно" и исключить
возможность пересборки "юзерами"...

Led.

* Re: [sisyphus] разные сборки одного пакета
@ 2004-01-12 18:21 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2004-01-12 18:21 UTC (permalink / raw)

Hi,

On Mon, Jan 12, 2004 at 04:13:46PM +0300, Ildar Mulyukov wrote:
> [...]
> того же src.rpm строился иной бинарник? Что-то вроде rpmbuild --rebuild
> --build-options="--with-alsa" esound.src.rpm ?

Да, можно:
rpmbuild --rebuild --without alsa.

> 2. менять Release: такой же опцией. Например, я хочу, чтобы построился
> пакет не версии 1.0.0-alt1 , а 1.0.0-alt1adv ?

Нет, нельзя.

--
ldv

* Re: [sisyphus] разные сборки одного пакета
@ 2004-01-13  7:08   ` Низамов Шавкат
From: Низамов Шавкат @ 2004-01-13  7:08 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]
> так тут нужен БОЛЬШОЙ ШАМАНСКИЙ БУБЕН и ахрененная интуиция (чтоб угадать,

Вообще-то src.rpm перебрать не так уж и сложно, тем более что в них обычно
есть зависомости на пакеты, которые должны быть в системе при сборке.

ставим src.rpm посредством апт, правим спек и собираем ;))

приходилось  несколько раз пересобирать - никаких проблем

* Re: [sisyphus] разные сборки одного пакета
@ 2004-01-13  7:59     ` led
From: led @ 2004-01-13  7:59 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от Вторник 13 Январь 2004 09:08 Низамов Шавкат написал(a):

> Вообще-то src.rpm перебрать не так уж и сложно, тем более что в них обычно
> есть зависомости на пакеты, которые должны быть в системе при сборке.

"в них обычно есть" != "в них ВСЕГДА есть"... Отсюда и вывод, что они не
подвергаются даже минимальной проверке...

> ставим src.rpm посредством апт, правим спек и собираем ;))
В идеале - так и есть...

> приходилось  несколько раз пересобирать - никаких проблем

Несколько раз - не показатель... Для разминки рекомендую начать с kde* :)
Заодно и расскажете как apt поможет Вам установить "пакеты, которые должны
быть в системе при сборке";)

Led.

* Re: [sisyphus] разные сборки одного пакета
@ 2004-01-13  9:51       ` Алексей Любимов
From: Алексей Любимов @ 2004-01-13  9:51 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

>Несколько раз - не показатель... Для разминки рекомендую начать с kde* :)
>Заодно и расскажете как apt поможет Вам установить "пакеты, которые должны
>быть в системе при сборке";)

читать документацию надо.
apt-get build-deps пакет.

* Re: [sisyphus] разные сборки одного пакета
@ 2004-01-13 10:32         ` led
From: led @ 2004-01-13 10:32 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от Вторник 13 Январь 2004 11:51 Алексей Любимов написал(a):

> читать документацию надо.
> apt-get build-deps пакет.

Это уже работает? Ура! честно:)

Led.

* Re: [sisyphus] разные сборки одного пакета
@ 2004-01-13 13:17         ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2004-01-13 13:17 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Jan 13, 2004 at 12:51:04PM +0300, Алексей Любимов wrote:

> читать документацию надо.
> apt-get build-deps пакет.

Где читать? 3-й раз слышу про эту опцию, а в мане ее нету.

wrar@wrars-comp ~ $ man apt-get | grep build-deps
wrar@wrars-comp ~ $ rpm -q apt
apt-0.5.5cnc4.1-alt7

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)

Это реализовано в новых версиях RPM, и, следовательно, когда-нибудь
появится и у нас.
		-- ldv in devel@

* RE: [sisyphus] разные сборки одного пакета
@ 2004-01-13 13:33           ` Serj
From: Serj @ 2004-01-13 13:33 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> Где читать? 3-й раз слышу про эту опцию, а в мане ее нету.
>
> wrar@wrars-comp ~ $ man apt-get | grep build-deps
> wrar@wrars-comp ~ $ rpm -q apt apt-0.5.5cnc4.1-alt7

 у меня не работает  > apt-get build-deps пакет, с какой версии apt она
появилась ?

Sy, Serj

* Re: [sisyphus] разные сборки одного пакета
@ 2004-01-13 13:47             ` led
From: led @ 2004-01-13 13:47 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от Вторник 13 Январь 2004 15:33 Serj написал(a):

>  у меня не работает  > apt-get build-deps пакет, с какой версии apt она
> появилась ?

build-dep

> Sy, Serj

Led.

* Re: [sisyphus] разные сборки одного пакета
@ 2004-01-13 13:58           ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2004-01-13 13:58 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Andrey Rahmatullin пишет:

> Где читать? 3-й раз слышу про эту опцию, а в мане ее нету.

   В man её нет. :-( apt-get сам расскажет о ней, если его
пустить без параметров.

--

С уважением. Алексей.

* Re: [sisyphus] разные сборки одного пакета
@ 2004-01-13 14:33             ` led
From: led @ 2004-01-13 14:33 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от Вторник 13 Январь 2004 15:58 Aleksey Avdeev написал(a):

>    В man её нет. :-( apt-get сам расскажет о ней, если его
> пустить без параметров.

$ LANG=C man apt-get
build-dep
              build-dep  causes  apt-get  to  install/remove  packages  in  an
              attempt to satisfy the build dependencies for a source packages.

в руском man нет :( Вешать баг?

Led.

* Re: [sisyphus] разные сборки одного пакета
@ 2004-01-13 14:44               ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2004-01-13 14:44 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

led@ukr-fin.com.ua пишет:

> [...]
>               build-dep  causes  apt-get  to  install/remove  packages  in  an
>               attempt to satisfy the build dependencies for a source packages.

   Думаю, стоит.

--

С уважением. Алексей.

* Re: [sisyphus] разные сборки одного пакета
@ 2004-01-13 14:55             ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2004-01-13 14:55 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Jan 13, 2004 at 04:58:51PM +0300, Aleksey Avdeev wrote:
>   В man её нет. :-(

Плохо.

> apt-get сам расскажет о ней, если его
> пустить без параметров.
Точно

$ apt-get | grep bui
  build-dep - Установить всё необходимое для сборки исходных пакетов

Но как-то странно ругается:

$ sudo apt-get build-dep xpdf
Чтение списков пакетов... Завершено
Построение дерева зависимостей... Завершено
E: В sources.list должны быть указаны адреса репозиториев.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)

Вы несколько торопитесь. Сизиф с подачи Дмитрия Левина в данный момент
совершает Большой Переход из Темного Прошлого в Светлое Будущее.
В конце обещают "Решенье Всех Проблем" (TM), но в пути кормить не
обещали.
		-- morozov in sisyphus@

* Re: [sisyphus] разные сборки одного пакета
@ 2004-01-13 15:14               ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2004-01-13 15:14 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Andrey Rahmatullin пишет:

> [...]
> Чтение списков пакетов... Завершено
> Построение дерева зависимостей... Завершено
> E: В sources.list должны быть указаны адреса репозиториев.

   А раскоментаренные строки вида "rpm-src ..." и "rpm ..."  там
присутствуют? ;-)

--

С уважением. Алексей.

* Re: [sisyphus] разные сборки одного пакета
@ 2004-01-13 15:50                 ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2004-01-13 15:50 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Jan 13, 2004 at 06:14:37PM +0300, Aleksey Avdeev wrote:

>   А раскоментаренные строки вида "rpm-src ..." и "rpm ..."  там
> присутствуют? ;-)

Ой я дурак... Позавчера выкинул rpm-src по причине ненужности, и чтобы
лишние полметра не лить каждый раз...

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)

Согласно fhs, /tmp и /var/tmp должны быть доступны по записи.
Это, конечно, не значит, что нормально написанные программы будут туда
писать, но все же.
		-- ldv in devel@

* [sisyphus] Re: разные сборки одного пакета
@ 2004-01-14 17:47         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-01-14 17:47 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Jan 13, 2004 at 12:51:04PM +0300, Алексей Любимов wrote:
> apt-get build-deps пакет.

если бы :(

* [sisyphus] Re: разные сборки одного пакета
@ 2004-01-14 17:48           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-01-14 17:48 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Jan 13, 2004 at 12:32:39PM +0200, led@ukr-fin.com.ua wrote:
> Это уже работает? Ура! честно:)

это работало (в 0.5)... летом (кажется) опять сломалось :(

* Re: [sisyphus] разные сборки одного пакета
@ 2004-01-15  0:23 ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2004-01-15  0:23 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]
> того же src.rpm строился иной бинарник? Что-то вроде rpmbuild --rebuild
> --build-options="--with-alsa" esound.src.rpm ?
ну, собственно, четких правил еще нет. Зато есть два _непересекающихся_
набора макросов, которые позволяют указывать параметры при сборке
(в CLI или в настройках RPM). Макросы таковы:

%def_with <arg>
%def_without <arg>

%def_enable <arg>
%def_disable <arg>

Первый набор управляется параметрами --with или --without, а второй -
--enable/--disable.

Использование %def_with в спеке разрешает по умолчанию некоторую опцию,
а %def_without - запрещает ее по умолчанию. С enable/disable -
аналогично.

Если некоторая опция smth была объявлена с with/without, то затем в спеке
можно написать:

%if_with smth
... do things if smth included
%endif
%if_without smth
... do things if smth excluded
%endif

Аналогично с enable/disable, только используются
%if_enabled/%if_disabled.

Соответственно, Вы можете, там где мэйнтейнер об этом подумал, управлять
параметрами пересборки. Вопрос только в том, что на данный момент _нет_
общепринятого набора допустимых опций, и каждый мэйнтейнер волен действовать
по своему усмотрению и, зачастую, опции сборки либо пересекаются
(--enable static vs --with static), либо вообще пробиваются в спек гвоздями:

%define smth 1

Таким образом стоят задачи:

1. Составить список наиболее употребимых опций сборки (alsa и esound туда
_точно_ должны попасть) и опубликовать его.
2. Добавить этот список куда-нибудь в rpm по аналогии с /usr/lib/rpm/GROUPS
3. Склонить каждого конкретного мэйнтэйнера на приведение каждого конкретного
спека в приемлемое в этом отношении  состояние.

> 2. менять Release: такой же опцией. Например, я хочу, чтобы построился
> пакет не версии 1.0.0-alt1 , а 1.0.0-alt1adv ?
Вообще-то c release в этом случае, видимо, все плохо. То есть, чаще всего,
он жестко пробивается в спек, причем, по АЛЬТовым правилам сборки,
видимо, требуется еще и изменение changelog'а. К тому же, у пакетов
периодически встречаются жесткие зависимости на версии других пакетов
(с точностью до release), поэтому есть опасность, что при механическом
переписывании release все просто сломается.

> В том же esound.spec я нашёл такую директиву: %def_without alsa . Можно
> ли в неё вмешаться снаружи? А в release?
rpmbuild -ba <spec> --with alsa

либо занести в ~/.rpmmacros или в любое другое место,
где его увидит rpm, строчки, подобные этим:

%_without_python_auto --without-python_auto
%_with_python22 --with-python22

(См. мои питоньи спеки на http://woland.iae.nsk.su/~alex/python/SPECS)

2ldv: похоже, я нашел баг в обработке with/without. Параметры, указанные
в ~/.rpmmacros имеют приоритет перед теми, которые указаны в командной
строке. Неконсистентно.

* Re: [sisyphus] разные сборки одного пакета
@ 2004-01-15  1:15                   ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2004-01-15  1:15 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 13 Январь 2004 18:50, Andrey Rahmatullin wrote:

> Ой я дурак... Позавчера выкинул rpm-src по причине ненужности,
> и чтобы лишние полметра не лить каждый раз...
А вот как бы, чтобы apt-get для имеющегося пакета или даже спека
вытягивал нужные зависимости по пакетам. А то надо один src
собрать, так что теперь - в репозиторий его класть, genbasedir
делать, в sources.list прописывать , apt-get update делать...

--
Lav
Виталий Липатов

* [POLICY] Re: [sisyphus] разные сборки одного пакета
@ 2004-01-15  8:25   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-01-15  8:25 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus; +Cc: devel

On Thu, Jan 15, 2004 at 06:23:33AM +0600, Alexey Morozov wrote:
> Таким образом стоят задачи:
> 1. Составить список наиболее употребимых опций сборки (alsa и
> esound туда _точно_ должны попасть) и опубликовать его.

Эээ... я тут голосовал еще за выделение точек перехода вида
"старые/новые initscripts".  Если формализовать (1), то и это
туда же осмысленно.

Я бы еще добавил то, что макрофицировать тест на дефолтное
решение сборки (при отсутствии явного указания) можно ненавязчиво
предлагать как часть прохождения через такие точки.

В качестве примера -- см. многострадальный

	http://altlinux.org.ua/devel/RPM/SPECS/classic/apache.spec

(с поправкой на кривой тест -- Дима позже подсказал, что смотреть
надо бы на наличие/отсутствие /etc/init.d/functions-compat, но
переделывать в этом и еще одном-двух случаях пока лень).

> 2. Добавить этот список куда-нибудь в rpm по аналогии с
> /usr/lib/rpm/GROUPS

Угу.

> 3. Склонить каждого конкретного мэйнтэйнера на приведение
> каждого конкретного спека в приемлемое в этом отношении
> состояние.

...не забывая про "patches are welcome" :-)

* Re: [sisyphus][JT] разные сборки одного пакета
@ 2004-01-15 11:17                     ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2004-01-15 11:17 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, Jan 15, 2004 at 04:15:25AM +0300, Vitaly Lipatov wrote:
> [...]
> собрать, так что теперь - в репозиторий его класть, genbasedir
> делать, в sources.list прописывать , apt-get update делать...

rpm -ba foo.spec | xargs apt-get install
Гы ;-))

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)

> Этому [text relocations в shared objects] нет оправдания.
Есть. На дебильных x86 это дикий оверхед. Один регистр общего назначения -
коту под хвост. При том, что их на этом калькуляторе-переростке и так не
богато.
		-- vsl in devel@

* Re: [sisyphus] разные сборки одного пакета
@ 2004-01-15 11:46   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2004-01-15 11:46 UTC (permalink / raw)

> [...]
> ... do things if smth excluded
> %endif
>
> Аналогично с enable/disable, только используются

Есть ещё %{subst_with smth} и %{subst_enable smth}, которые раскрываются в
--with-smth либо --without-smth и, соответственно,
--enable-smth либо --disable-smth.

Разнообразие with/without vs enable/disable - это следствие разнообразия
аналогичных параметров configure.

[...]
> 2ldv: похоже, я нашел баг в обработке with/without. Параметры, указанные
> в ~/.rpmmacros имеют приоритет перед теми, которые указаны в командной
> строке. Неконсистентно.

Да, в rpm всё наоборот: сначала параметры командной строки, потом
макрофайлы, потом spec-файл.

--
ldv

* Re: [sisyphus] Re: разные сборки одного пакета
@ 2004-01-15 13:29           ` led
From: led @ 2004-01-15 13:29 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от Среда 14 Январь 2004 19:47 Michael Shigorin написал(a):

> если бы :(

Практически не работает... :(

Led.

* [sisyphus] Re: разные сборки одного пакета
From: Michael Shigorin @ 2004-01-15 14:04 UTC (permalink / raw)

On Thu, Jan 15, 2004 at 02:46:17PM +0300, Dmitry V. Levin wrote:
> Да, в rpm всё наоборот: сначала параметры командной строки,
> потом макрофайлы, потом spec-файл.

Это ...эээ... design feature?

* Re: [sisyphus] разные сборки одного пакета
@ 2004-01-16 11:04     ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2004-01-16 11:04 UTC (permalink / raw)

> [...]
> --enable-smth либо --disable-smth.
>
> Разнообразие with/without vs enable/disable - это следствие разнообразия
Ok. В таком случае, алгоритм выбора понятен.

> Да, в rpm всё наоборот: сначала параметры командной строки, потом
> макрофайлы, потом spec-файл.
Это не баг, это фича? :-)

* Re: [sisyphus] разные сборки одного пакета
@ 2004-01-16 11:20       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2004-01-16 11:20 UTC (permalink / raw)

On Fri, Jan 16, 2004 at 05:04:09PM +0600, Alexey Morozov wrote:

> Ok. В таком случае, алгоритм выбора понятен.

> Это не баг, это фича? :-)

Это особенность.  У rpm'овского CLI много таких особенностей :(

--
ldv

* [sisyphus] Re: разные сборки одного пакета
@ 2004-01-16 12:21         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-01-16 12:21 UTC (permalink / raw)