В общем, счастье, похоже, есть. Собрал сегодня ночью ядреные модули alsa-1.0.0rc2 (пока без alsa-lib и прочего хозяйства), и оно заработало без тех проблем с buffer underrun'ами, которые так мешали мне жить. 2Mike: Вы не собирались закатывать эту версию в пакет? Если хотите, спек могу отдать. Теперь осталось вспомнить, где я натыкался на рецепт настройки ALSA, при которой микширование нескольких потоков осуществляется в драйвере виртуальной карточки, а не в arts/esound итп. snd-virmidi я нашел, а вот аналога для pcm не вижу.