ALT Linux Sisyphus discussions
* [sisyphus] QCAD 2 - вниманию Михаила Якушина
@ 2003-12-22 16:10 info
From: info @ 2003-12-22 16:10 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus; +Cc: Yakushin

Проблема c русскими именами слоев остается. Соответственно,
остается и неприменимость (пока) qcad 2 на практике.

Михаил, чтобы Вам было легче разбираться, сообщаю следующее.

Я поставил для пробы в качестве шрифта KDE по умолчанию (через
QT Configuration) очень старый шрифт из древнего пакета ER
(ERUnivers) - тот, где всего две кодировки - (латинская и
koi-8r, а сам фонт прописывается как adobe-fontspecific).

Результат.

1. При открытии в qcad 2 чертежа, созданного в qcad 1, его
сохранении уже в формате qcad 2, и повторном открытии в qcad 2
- каждый слой раздваивается. Один из них имеет русское
название, отображаемое шрифтами ER (и только ими, остальные
выдают квадратики или абракадабру - в зависимости от фонта),
второй же имеет название, отражаемое знаками ????.

2. Все линии переходят на те слои, которые отражаются знаками
вопроса. Слои, отображаемые русскими буквами, остаются пустыми.

Дальше начинаются вообще чудеса. Если в этот момент ввести на
один из "русских" слоев (тестировалось на прилагаемых,
известных Вам файлах) какую-нибудь линию, сохранить и вновь
открыть - то измененный "русский" слой сохраняет свое русское
наименование, зато второй "бывший русский" слой уходит в
???????, а один из "старых овопросенных" получает к своему
названию еще какой-то значок. Таким образом, вместо исходных
двух "овопросенных" и двух "русских" слоев  (и плюс default по
умолчанию) становится три"овопросенных" и один русский
(+default, т.е.0), итого 5.

Наконец, после третьего сохранения-открытия два из
"овопросенных" слоя самопроизвольно сливаются (т.о. отражаются
уже не 5, а 4 слоя), измененный ранее "русский" остается
русским, и в дальнейшем относительно стабилен - то есть
сохраняет русское название даже при редактуре. Но попытка
изменить его - добавить русские буквы - приводит к тому, что
вновь введенные русские буквы отражаются как ????? (получается,
например, название слоя "Рукоятка ?????").

Ну, а если просто пытаться создавать в свежесозданном чертеже
qcad2 русские слои - то такая попытка приводит к следующему.
Русские буквы (например, "Проверка") при вводе названия слоя
отображаются нормально, а вот в layer list отображаются уже как
????????. При этом, название слоя "вовнутрях" читается
нормально, т.е. на повторную попытку создать слой с названием
"Проверка" qcad2 говорит, что слой с таким названием уже
существует.

Тестовый файл прилагается.

Георгий

[-- Attachment #2: Compatible test Qcad1 - Qcad2.dxf --]
[-- Type: text/plain, Size: 4212 bytes --]

  0
SECTION
  2
HEADER
  9
$LIMMIN
 10
0.000000
 20
0.000000
  9
$LIMMAX
 10
360.071349
 20
233.009077
  9
$EXTMIN
 10
0.000000
 20
0.000000
  9
$EXTMAX
 10
360.071349
 20
233.009077
  9
$ANGBASE
 50
0.000000
  9
$ANGDIR
 70
0
  9
$INSUNITS
 70
4
  9
$DIMALT
 70
4
  9
$DIMLUNIT
 70
2
  9
$DIMASZ
 40
3.000000
  9
$DIMTXT
 40
5.000000
  9
$DIMRND
 40
0.010000
  9
$DIMEXE
 40
2.000000
  9
$DIMEXO
 40
2.000000
  9
$DIMAUNIT
 70
0
  9
$DIMADEC
 70
2
  9
$GRIDUNIT
 10
0.010000
 20
0.010000
  9
$PLIMMIN
 10
0.000000
 20
0.000000
  9
$PLIMMAX
 10
420.000000
 20
297.000000
  9
$PSVPSCALE
 40
1.000000
  0
ENDSEC
  0
SECTION
  2
TABLES
  0
TABLE
  2
LTYPE
 70
     1
  0
LTYPE
  2
CONTINUOUS
 70
    64
  3
Ausgez
 72
    65
 73
  0
 40
0.000000
  0
ENDTAB
  0
TABLE
  2
LAYER
 70
     1
  0
LAYER
  2
default
 70
    64
 62
7
  6
CONTINUOUS
  0
LAYER
  2
тХЛПСФЛБ
 70
    64
 62
7
  6
CONTINUOUS
  0
LAYER
  2
чФХМЛБ
 70
    64
 62
7
  6
CONTINUOUS
  0
ENDTAB
  0
ENDSEC
  0
SECTION
  2
BLOCKS
  0
ENDSEC
  0
SECTION
  2
ENTITIES
  0
LINE
  8
тХЛПСФЛБ
  6
CONTINUOUS
 10
158.289289
 20
170.648250
 11
209.299494
 21
170.648250
 39
3
 62
7
  0
LINE
  8
тХЛПСФЛБ
  6
CONTINUOUS
 10
209.299494
 20
170.648250
 11
209.299494
 21
150.648250
 39
3
 62
7
  0
LINE
  8
тХЛПСФЛБ
  6
CONTINUOUS
 10
158.289289
 20
150.648250
 11
209.299494
 21
150.648250
 39
3
 62
7
  0
LINE
  8
тХЛПСФЛБ
  6
DOT
 10
60.309700
 20
150.648250
 11
158.289289
 21
150.648250
 39
3
 62
7
  0
LINE
  8
тХЛПСФЛБ
  6
DOT
 10
60.309700
 20
170.648250
 11
84.299494
 21
170.648250
 39
3
 62
7
  0
LINE
  8
тХЛПСФЛБ
  6
DOT
 10
134.299494
 20
170.648250
 11
158.289289
 21
170.648250
 39
3
 62
7
  0
LINE
  8
тХЛПСФЛБ
  6
DOT
 10
84.299494
 20
180.648250
 11
84.299494
 21
160.648250
 39
3
 62
7
  0
LINE
  8
тХЛПСФЛБ
  6
DOT
 10
134.299494
 20
180.648250
 11
134.299494
 21
160.648250
 39
3
 62
7
  0
CIRCLE
  8
тХЛПСФЛБ
  6
DASHDOT
 10
320.059034
 20
160.648250
 40
10.000000
 39
3
 62
7
  0
ARC
  8
тХЛПСФЛБ
  6
DASHDOT
 10
320.059034
 20
170.648250
 40
10.000000
 50
0.000000
 51
180.000000
 39
3
 62
7
  0
LINE
  8
тХЛПСФЛБ
  6
CONTINUOUS
 10
310.059034
 20
160.648250
 11
310.059034
 21
170.648250
 39
3
 62
7
  0
LINE
  8
тХЛПСФЛБ
  6
CONTINUOUS
 10
330.059034
 20
160.648250
 11
330.059034
 21
170.648250
 39
3
 62
7
  0
CIRCLE
  8
чФХМЛБ
  6
CONTINUOUS
 10
109.299494
 20
160.648250
 40
50.000000
 39
3
 62
7
  0
LINE
  8
чФХМЛБ
  6
DASHDOT
 10
109.299494
 20
230.307099
 11
109.299494
 21
90.242270
 39
0
 62
7
  0
LINE
  8
чФХМЛБ
  6
DASHDOT
 10
32.290898
 20
160.648250
 11
360.071349
 21
160.648250
 39
0
 62
7
  0
LINE
  8
чФХМЛБ
  6
CONTINUOUS
 10
290.059034
 20
210.648250
 11
290.059034
 21
110.648250
 39
3
 62
7
  0
LINE
  8
чФХМЛБ
  6
CONTINUOUS
 10
350.059034
 20
210.648250
 11
350.059034
 21
110.648250
 39
3
 62
7
  0
LINE
  8
чФХМЛБ
  6
CONTINUOUS
 10
290.059034
 20
110.648250
 11
350.059034
 21
110.648250
 39
3
 62
7
  0
LINE
  8
чФХМЛБ
  6
CONTINUOUS
 10
290.059034
 20
210.648250
 11
350.059034
 21
210.648250
 39
3
 62
7
  0
LINE
  8
чФХМЛБ
  6
DASHDOT
 10
320.059034
 20
233.009077
 11
320.059034
 21
81.290854
 39
0
 62
7
  0
LINE
  8
тХЛПСФЛБ
  6
DOT
 10
84.299494
 20
180.648250
 11
134.299494
 21
180.648250
 39
3
 62
7
  0
ARC
  8
тХЛПСФЛБ
  6
CONTINUOUS
 10
109.299494
 20
160.648250
 40
50.000000
 50
168.463041
 51
191.536959
 39
3
 62
7
  0
LINE
  8
тХЛПСФЛБ
  6
DASHDOT
 10
43.816818
 20
160.648250
 11
341.259447
 21
160.648250
 39
0
 62
7
  0
LINE
  8
тХЛПСФЛБ
  6
DASHDOT
 10
320.059034
 20
189.979486
 11
320.059034
 21
134.009099
 39
0
 62
7
  0
LINE
  8
чФХМЛБ
  6
DOT
 10
60.309700
 20
150.648250
 11
158.289289
 21
150.648250
 39
3
 62
7
  0
LINE
  8
чФХМЛБ
  6
DOT
 10
63.473737
 20
180.648250
 11
155.125251
 21
180.648250
 39
3
 62
7
  0
ARC
  8
чФХМЛБ
  6
DASHDOT
 10
320.059034
 20
170.648250
 40
10.000000
 50
0.000000
 51
180.000000
 39
3
 62
7
  0
ARC
  8
чФХМЛБ
  6
DASHDOT
 10
320.059034
 20
160.648250
 40
10.000000
 50
180.000000
 51
0.000000
 39
3
 62
7
  0
LINE
  8
чФХМЛБ
  6
CONTINUOUS
 10
330.059034
 20
160.648250
 11
330.059034
 21
170.648250
 39
3
 62
7
  0
LINE
  8
чФХМЛБ
  6
CONTINUOUS
 10
310.059034
 20
160.648250
 11
310.059034
 21
170.648250
 39
3
 62
7
  0
ENDSEC
  0
EOF

* Re: [sisyphus] QCAD 2 - вниманию Михаила Якушина
@ 2003-12-22 16:52 ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2003-12-22 16:52 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

info wrote
> [...]
> (ERUnivers) - тот, где всего две кодировки - (латинская и
> koi-8r, а сам фонт прописывается как adobe-fontspecific).

adobe-* ?

И чего Вы ждёте? :-))

С.

* Re: [sisyphus] QCAD 2 - вниманию Михаила Якушина
@ 2003-12-23  9:35   ` info
From: info @ 2003-12-23  9:35 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

22 Декабрь 2003 19:52, Alexandre Prokoudine написал:
> info wrote

> adobe-* ?
>
> И чего Вы ждёте? :-))

Вы меня не поняли. Только с этими шрифтами русские имена слоев
хоть как-то показываютися - со всеми глюками, которые описаны.
А с нормальными шрифтами - это вообще квадратики, или
абракадабра - в зависимости от шрифта. В то время как qcad 1
работает нормально.

Георгий

* Re: [sisyphus] QCAD 2 - вниманию Михаила Якушина
@ 2003-12-23 13:28     ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2003-12-23 13:28 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

info wrote

> [...]
> А с нормальными шрифтами - это вообще квадратики, или
> абракадабра - в зависимости от шрифта. В то время как qcad 1

А... Знакомая ерунда. В программе не предусмотрен выбор шрифта с указанием
кодировки. По умолчанию всегда выставляется Latin. А нужно Cyrillic.
Нужно feature request писать.

Кстати, а Вы реально используете qcad или "посмотреть"? :-)

--
Alexandre Prokoudine		| "When you set yourself on fire and aim
ALT Linux Documentation Team	|  for the sky, you hope to leave behind

* Re: [sisyphus] QCAD 2 - вниманию Михаила Якушина
@ 2003-12-24  8:38       ` info
From: info @ 2003-12-24  8:38 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

23 Декабрь 2003 16:28, Alexandre Prokoudine написал:
> [...]
> писать.
>
> Кстати, а Вы реально используете qcad или "посмотреть"? :-)

Вы знаете - реально. Более того, это один из моих основных
рабочих инструментов. А всякая возня с софтом и админенье -
так, дополнительное занятие в периоды, когда от чертежей уже
мозги начинают пухнуть.

Георгий

* Re: [sisyphus] QCAD 2 - вниманию Михаила Якушина
@ 2003-12-24  9:02         ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2003-12-24  9:02 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

info wrote

> Вы знаете - реально. Более того, это один из моих основных
> рабочих инструментов. А всякая возня с софтом и админенье -
> так, дополнительное занятие в периоды, когда от чертежей уже
> мозги начинают пухнуть.

В порядке потенциальной возможности опакечивания... А как Вы решаете
вопрос с ГОСТовскими деталями?

--

@ 2003-12-24 10:06           ` info
From: info @ 2003-12-24 10:06 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

24 Декабрь 2003 12:02, Alexandre Prokoudine написал:
> info wrote

> В порядке потенциальной возможности опакечивания...

То есть?

> А как Вы
> решаете вопрос с ГОСТовскими деталями?

Я - никак. Потому моя работа на qcad - это конструирование
довольно сложных и весьма нестандартных механических изделий.
Настолько нестандартных, что если мне нужно плюнуть на ГОСТ - я
плюю... К тому же, мое дело - придумать и скомпоновать, а
деталировкой занимаются другие люди.

Теоретически для этого в qcad есть библиотеки. Всякие шайбочки,
болтики и прочая хрень. Но нам они ни разу не понадобились,
поскольку в наших изделиях мы винтов стараемся избегать-с... И
пока удавалось.

Георгий

* Re: [sisyphus] QCAD 2 - вниманию Михаила Якушина
@ 2003-12-24 10:12             ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2003-12-24 10:12 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

info wrote

> То есть?

Обнародования наработок в виде RPM-пакетов :-)

> [...]
> болтики и прочая хрень. Но нам они ни разу не понадобились,
> поскольку в наших изделиях мы винтов стараемся избегать-с... И

Понятно. Спасибо за разъяснения ;-)

--

@ 2003-12-24 10:18             ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2003-12-24 10:18 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

* info <5740@mail.ru> [031224 13:07]:
> [...]
> болтики и прочая хрень. Но нам они ни разу не понадобились,
> поскольку в наших изделиях мы винтов стараемся избегать-с... И
Без единого гвоздя? ;-)

--
Regards, Sir Raorn.
-------------------

* Re: [sisyphus] QCAD 2 - вниманию Михаила Якушина
@ 2003-12-24 10:33               ` info
From: info @ 2003-12-24 10:33 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

24 Декабрь 2003 13:12, Alexandre Prokoudine написал:
> info wrote

> Обнародования наработок в виде RPM-пакетов :-)

Проблема в том, что я не умею собирать RPM-ы -:( Пробел-с...
Пружины считать умею, интеграл Мора помню, сортамент и свойства
титановых сплавов - ну, с этим посложнее, но все же... А вот
RPM-ы... В наше время в институтах этому не учили.

Да и программных разработок у нас нет. Мы не программированием
занимаемся, а чем занимаемся - в виде RPM-ов не обнародуешь...
Разве что только в ящиках.

Чем могу помочь - и помогу с удовольствием - так это
тестированием и, скажем так, подсказыванием, что нужно такому
конструктору как я в первую очередь, что- во вторую, на что
вообще можно внимания не обращать - хотя вам как программистам
это может показаться важным.

У меня была по этому поводу краткая переписка с Анатолием
Якушиным, но с тех пор он как в воду канул...

Посленное ему тогда письмо - см. далее. Кое-что из того, что я
ему тогда писал, как я успел заметить, в последних вариантах
QCAD 2 учтено, но - ПОКА НЕ БУДЕТ КОРРЕКТНОЙ РАБОТЫ С РУССКИМИ
НАЗВАНИЯМИ, включая импорт из qcad1, ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ПАКЕТА НЕВОЗМОЖНО.

Георгий

Fwd: Re: Qcad 2
Дата: 15.10.03 16:13
Отправитель: Info <arling@sniip.ru>
Получатель: Якушин Михаил <bearmika@mail.ru>
CC: "Anatoly A. Yakushin" <yakushin@umail.ru>

Значит - немного про QCAD 2 с точки зрения практического
конструктора.

1.

Вы зря собрали его так, что он заменяет собой Qcad 1. Надо - в
параллель. Так, чтобы пользователь мог запускать по своему
выбору либо qcad 1, либо qcad 2, либо даже оба в параллель.

Дело в том, что подобные пакеты - это как бы продолжение твоей
руки. Когда ты работаешь над чертежом, то некогда думать - как
сделать то или это. Движения идут на абсолютном автоматизме.

Поэтому пока qcad 2 тестируется, параллельное существование
необходимо абсолютно. На старом идет работа, на новом - только
тесты.

Когда будет оттестировано - параллелизм тоже желателен. Чтобы
переход на новую версию был плавный и постепенный.

2.

Иконки, особенно - те, которые на рамке слева (не знаю, как это
поле называется...). Они, конечно, выпуклые и красивые - только
во время работы такая красота особо не нужна. Требуется: бросил
взгляд - и сразу увидел, что есть что. В qcad 1 четкость
присутствует. В qcad 2 четкость и читаемость иконок, на мой
взгляд, принесена в жертву красоте. Что не есть гуд.

Вывод: нужны настройки оформления. Что-то вроде тем/стилей в
KDE. Хочешь - будет красиво, не хочешь - плоско, но четко.

Далее, иконки мелковаты. Учтите, что большинство тех, кто
реально работает с чертежами, имеют большие мониторы с высоким
разрешением. У меня, например, стоит 19 дюймов 1600х1200, и
даже на моей машине разглядеть иконки qcad 2 - это глаза ломать
(qcad 1 - нормально). Что будет на 21-м дюйме, страшно себе
представить.

Да и попасть мышкой по мелкой иконкой - сложновато. А ведь при
практической работе по ним мыша так и летает. Нажатие - каждые
10-15 секунд. А то и чаще.

Это очень важно!!! Потому что это, помимо прочего, еще и вопрос
здоровья того, кто чертит. Нужно избегать, где только возможно,
сверхточного позиционирования мыши. Потому что точное
позиционирование, "подгонка" курсора в маленькую зону - это
напряжение мышц "мышовой" руки. Так вот, для сведения: я на
этом деле заработал себе остеохондроз, "мышовая" рука не
поднималась и дико болела, ходил к мануальному терапевту, на
массажи и пр... Длилось все это около года. Да и сейчас еще
побаливает, до конца не восстановился.

Разумеется, бывают случаи, когда без точного позиционирования не
обойтись. Но там, где это можно сделать - (как с теми же
иконками) - надо делать.

Вывод: опять-таки настройки GUI, регулируемый размер иконок
(хотя бы дискретный - large, medium, small). Кстати, когда
иконки large, их не обязательно помещать в два ряда. Можно и в
один. Места по вертикали хватит - на больших мониторах. А то
сейчас они сгрудились где-то в верхнем левом углу, вся рамка
ниже них - свободна и пропадает...

3.
Нужны "горячие клавиши", ассоциируемые с действиями по выбору
пользователя. Причем не на действия типа "сохранить" -
"открыть": они как раз самые редкие. А самые частые действия -
это увеличение-уменьшение масштаба. Вот на них надо ставить по
ОДНОЙ клавише. Например, F1 - увеличить масштаб (кнопка
"увеличить"), F2 - уменьшить масштаб.

Теоретически, можно использовать кнопки правой дополнительной
клавиатуры (gray +, gray - и так далее). Но - эти кнопки
справа. Что неудобно. А правая рука при черчении с мышки
сниматься не должна. Так что все горячие кнопки должны
рассчитываться на работу с ними левой рукой.

4.

При открытии в qcad 2 чертежей, сделанных на qcad 1,  возникает
вот еще какая проблемка.

В qcad 1, вообще-то, всего 5 видов линий. Так вот, на практике,
когда ты делаешь что-то вроде компоновки, то приходится
прорисовывать много такого, что скрыто. И среди них - довольно
мелкие детали. Рисовать их пунктиром - хоть и соответствует
ГОСТу, но плохо читается. Особенно когда скрытая деталюшка -
мелкая и сложной формы. Пэтому я, например, довольно часто
вместо пунктира использую точечные линии. А на рабочих чертежах
уже заменяю. Оно, конечно, не по ГОСТу, но зато лучше видно...

Так вот, в qcad 1 расстояния между точками - маленькие. Точечная
линия выгляджит как мелкий-мелкий пунктир. Что хорошо и удобно.
А в qcad 2 расстояния между точками огромные. Что получается в
итоге, если подготовленный на qcad 1 документ открыть в qcad 2
- понятно? Приходится вручную менять типы линий. ВСЕХ!

Кстати, это относится не только к точкам. Плывет даже "штатный"
штрих-пунктир осевых линий. И его тоже на qcad 2 приходится
менять... Вручную. Все линии.

Выводов - два.

Вывод первый : параметры линий в qcad 2 (длина штриха,
расстояние между штрихами / точками) и пр. должны
соответствовать qcad 1. Ну, а поскольку вариантов линий в qcad
2 больше, то совпадение должно быть с каким-то одним. То есть:
dotted qcad 1 соответствует, скажем, small dotted qcad 2 и так
далее.

Вывод второй: желательны настройки фильтра импорта. В виде
некоей таблицы соответствия между типами линий в qcad 1 и qcad
2. Например, если я знаю, что в этом чертеже я использую dotted
как мелкий пунктир, то чтобы я мог в настройках фильтра указать
- "заменять на  мелкий пунктир".

Окошко настроек примерно такое:
qcad 1                      |              qcad 2
_____________________________

точечная                        мелкий пунктир

Ну и так далее.

5.
Вообще-то, для точечных, пунктирных и штрих-пунктирных линий
необходимы настройки: длина штриха, расстояние между штрихами,
ну и так далее. Существующих ныне градаций (например,  dotted,
small dotted и large dotted) категорически недостаточно.  И
вообще - я не увидел особой разницы между "мелким пунктиром" и
"просто пунктиром". Что такое "мелкий пунктир"? Вот нарисуйте
прямоугольник линией dotted, а потом отметьте его. То, что
получится красным - это и будет мелкий пунктир. А не то, что
сейчас.

Вывод: нужны настройки, по крайней мере, параметров тех
фиксированных типов линий, что существуют. Чтобы пользователь
сам для себя мог определать, какой пунктир "мелкий", а какой -
"крупный" (это же еще и от масштаба зависит!). Ну, а введение
пользователем его собственных типов линий отложим пока в
дальнее TODO.

6.
Кстати о пунктире. УГЛЫ и ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ! Они должны быть
прорисованы ВСЕГДА! Даже в ущерб длине штриха. А сейчас -
попробуйте нарисовать хотя бы длинный прямоугольник пунктиром
(частая деталь - например, вал внутри корпуса, или какая-нибудь
там проточка-выемка). И вы вовсе не гарантированы, что у вас
углы замкнутся, или в месте пересечения не будет белого пятна.

7.
Ну, и мелочь. Настройки окна по умолчанию. Они просто ввергают в
ступор. Ну где Вы видели, чтобы конструктор работал на ватмане
черного цвета? По умолчанию цвет листа должен быть белым.

Ну вот, пожалуй, и все пока, что я успел заметить за краткий
период общения с qcad 2. Пока же, извините - снес его, и
вернулся к qcad 1. Работать надо .... :-(((

Пишите.

Георгий.
* Re: [sisyphus] QCAD 2 - вниманию Михаила Якушина
@ 2003-12-24 10:35               ` info
From: info @ 2003-12-24 10:35 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

24 Декабрь 2003 13:18, Alexey I. Froloff написал:
> * info <5740@mail.ru> [031224 13:07]:
>
> Без единого гвоздя? ;-)

Именно.

Просто изделия уж очень специфические...

Георгий

* [sisyphus] Re: QCAD 2 - вниманию Михаила Якушина
@ 2003-12-24 14:41                 ` Michael Shigorin
                                     ` (2 more replies)
From: Michael Shigorin @ 2003-12-24 14:41 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, Dec 24, 2003 at 01:33:44PM +0300, info wrote:
> Значит - немного про QCAD 2 с точки зрения практического
> конструктора.

Это бы перевести да разработчикам...

--

* Re: [sisyphus] Re: QCAD 2 - вниманию Михаила Якушина
@ 2003-12-24 14:43                   ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2003-12-24 14:43 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Michael Shigorin wrote

> Это бы перевести да разработчикам...

Миша, а можно расшифровать? :)

--

@ 2003-12-24 15:43                   ` info
From: info @ 2003-12-24 15:43 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

24 Декабрь 2003 17:41, Michael Shigorin написал:

> Это бы перевести да разработчикам...

"И это еще только начало"

Я в предыдущем письме высказал только часть замечаний. Наиболее
неотложных.

Есть и еще.

Например, основная работа над чертежом идет в правой-нижней
части экрана. Начинаешь-то обычно с самой левой части главного
вида, и постепенно сдвигаешься вправо и вниз, в соответствии с
видами на чертеже.

Отсюда - снова вопрос эргономики: боковая панель основных
клавишей - слева и вверху. Чтобы загнать в нее курсор даже с
середины экрана - сдвиг мыши должен быть порядка 5 см (только
что замерил). А с правого-нижнего угла попасть по самой
левой-верхней (и самой часто используемой кнопке - "Точки"),
так это вообще сантиметров 7-9, да еще и по диагонали. Причем
обращение к клавишам левой панели происходит, при хорошей
работе, примерно раз в 10-15 секунд - об этом я уже говорил.

Вот попробуйте сами подвигать мышой из правого нижнего в левый
верхний угол с такой периодичностью, да не абы как, а чтобы
наверху-слева каждый раз точно попасть по кнопке, а
справа-внизу - куда надо на чертеже... Интересно, через сколько
времени у Вас кисть отваливаться начнет? А ведь конструктор так
двигает целый рабочий день.

Ну и так далее, и тому подобное. Если подумать - много чего
можно найти. Просто, когда работаешь над чертежом, то думаешь,
естественно, о нем, родимом - а не о том, что там в софте надо
бы улучшить.

Георгий

* Re: [sisyphus] Re: QCAD 2 - вниманию Михаила Якушина
@ 2003-12-24 16:13                   ` info
From: info @ 2003-12-24 16:13 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

24 Декабрь 2003 17:41, Michael Shigorin написал:

> Это бы перевести да разработчикам...

Туда же, вдогонку...

1.
Очень частая операция, практически типовая последовательность -
выбор видимого слоя, потом выбор типа линии, затем нанесение на
линии или фигуры на чертеж, и так далее. Сейчас список слоев -
слева, кнопки линий и фигур - справа. Каждый раз гонишь мышу
через весь экран слева направо и обратно (о частоте сей
операции повторяться не буду).

Вывод: кнопки левой вертикальной панели должны находиться не
слева, а справа, между полем чертежа и списком слоев. Тогда
движения мышой минимизируются: слой -> кнопка -> чертеж.

2.
Еще гадость. Убираешь видимость слоя - но указатель остается на
нем (не знаю как в qcad 2, а в qcad 1 - так). И это надо всегда
держать в голове, потому что если при быстрой работе забыл
перевести указатель на тот слой, который тебе нужен -
получается следующее: гонишь мышу через весь экран налево,
жмешь там кнопки, наносишь линию - и тут, блин, обнаруживаешь,
что не на тот слой ее нанес. Слово "мать" - undo - по новой. И
так много-много раз на дню.

Вывод: нанесение линий на невидимый слой должно быть
блокировано. "Усерением" кнопок на основной панели, если
указатель слоя стоит на невидимом слое - ну, как "усеряются"
недоступные пункты всех меню.

3.
На qcad 2 еще практически не работал - по причине отсутствия
русских имен слоев, с чего все и началось - но предвижу новые
проблемы.

Дело вот в чем. Основное в qcad все-таки - это сам чертеж. Он
должен занимать максимум места на экране. А в qcad 2 в
дополнение к списку слоев появился еще и список - как их там,
блоков, что ли? Слов нет, функция очень удобная и полезная,
только вот два этих окна занимают едва ли не пол-экрана. На
чертеж места не остается. А сворачивать-разворачивать их - с
вот такой-то вот периодичностью - это, пардон, за@бёсси...

Вывод: список блоков и слоев надо оформлять в виде дерева в
одном окне. Ну, как боковая панель konqueror. Это же и намного
нагладнее - сразу видно, где что. А длинный будет - это не
особая беда.  Главное, чтобы не широкий....

4.

Сортировка слоев по последовательности появления в списке. Это
полный улёт, потому как сейчас она производится тупо в
алфавитном порядке. Получается, что слой с названием, скажем,
"Червяк" будет стояить в самом низу списка - а с названием,
скажем, "антабка" - вверху. Хотя на чертеже они рядом, и более
того, взаимодействуют (это я так, для примеру и наглядности -
червяк с антабкой вряд ли когда будут взаимодействовать...
Хотя... сейчас подумал - а может быть и такое...)

Вывод: необходима возможность расположения слоев в списке по
успотрению пользователя. Ну хзотя бы стандартными клавишами
"вверх-вниз", а лучше, конечно, drag-n-drop'ом, как например в
редактиоре закладок того же конкверора.

Вот видите - начал думать, и попёрло... И, полагаю, еще много
чего выпереть может.

@ 2003-12-24 16:51                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-12-24 16:51 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus; +Cc: Alexandre Prokoudine

On Wed, Dec 24, 2003 at 05:43:50PM +0300, Alexandre Prokoudine wrote:
> Миша, а можно расшифровать? :)

Ну, то, что следовало за "немного про".  И два письма, которые
параллельны твоему ответу.

2 info: по-английски хоть как-то изложить сможете?

--

* Re: [sisyphus] Re: QCAD 2 - вниманию Михаила Якушина
@ 2003-12-25  9:07                       ` info
From: info @ 2003-12-25  9:07 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

24 Декабрь 2003 19:51, Michael Shigorin написал:

> Ну, то, что следовало за "немного про".  И два письма,
> которые параллельны твоему ответу.
>
> 2 info: по-английски хоть как-то изложить сможете?

Одно {слово} пишем (по-английски), два на ум пошло (на
командирском...) Это у меня день займет. Ну, полдня. Могу
попробовать сделать на праздники, дома, с ноутом. Только будет
жалко, если труд совсем уж даром пропадет, поэтому отправлять
надо будет - для большего веса - от вашей организации. От своей
я, увы, не могу - не поймут-с...

Георгий

* Re: [sisyphus] Re: QCAD 2 - вниманию Михаила Якушина
@ 2003-12-25  9:22                     ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2003-12-25  9:22 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

info wrote

> "И это еще только начало"
>
> Я в предыдущем письме высказал только часть замечаний. Наиболее
> неотложных.
>
> Есть и еще.

Я бы ещё добавил полное отсутствие горячих клавиш

--

@ 2003-12-25 11:59                       ` info
From: info @ 2003-12-25 11:59 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

25 Декабрь 2003 12:22, Alexandre Prokoudine написал:
> info wrote

> Я бы ещё добавил полное отсутствие горячих клавиш

Я об этом писал в самом первом письме. И о том, что они должны
быть на клавиатуре слева, а не справа. А экранные кнопки -
наоборот, справа, а не слева.

Так как, господа ALT'овцы, напрягать мне мои старые кости на
праздниках на написание всех своих пожеланий по-английски, чи
не?

Георгий

* Re: [sisyphus] Re: QCAD 2 - вниманию Михаила Якушина
@ 2003-12-25 12:41                         ` Anatoly A. Yakushin
From: Anatoly A. Yakushin @ 2003-12-25 12:41 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

info пишет:

> [...]
>
> Так как, господа ALT'овцы, напрягать мне мои старые кости на
> праздниках на написание всех своих пожеланий по-английски, чи
Георгий, напрягать :)
И отправлять. Разработчики QCAD, к сожалению, весьма трудно идут на
контакт, и чем больше будет к ним подобных обращений, тем лучше.

--
Rgrds,
Anatoly A. Yakushin aka DOC

* Re: [sisyphus] Re: QCAD 2 - вниманию Михаила Якушина
@ 2003-12-25 14:50                           ` info
From: info @ 2003-12-25 14:50 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

25 Декабрь 2003 15:41, Anatoly A. Yakushin написал:

> Георгий, напрягать :)
> И отправлять. Разработчики QCAD, к сожалению, весьма трудно
> идут на контакт, и чем больше будет к ним подобных обращений,
> тем лучше.

Лады. тогда - после новогодних праздников, числа 10 - 12
получите.

Георгий

* Re: [sisyphus] QCAD 2 - БМХЛЮМХЧ лХУЮХКЮ ъЙСЬХМЮ
@ 2003-12-26  9:18 ` Михаил Якушин
From: Михаил Якушин @ 2003-12-26  9:18 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Извините что не ответил раньше, www.mail.ru лежал.
info пишет:
> [...]
> нормально, т.е. на повторную попытку создать слой с названием
> "Проверка" qcad2 говорит, что слой с таким названием уже

Тут есть одна проблема. Я не являюсь непосредственно
разработчиком QCADа следовательно копание в его исходниках
не такая простая задача для меня. Я был бы вам очень
признателен если  бы вы написали разработчикам на эту тему.
Если они не согласятся что-либо делать, что вполне вероятно
из-за некоторой специфики ribbonsoft, я тогда постараюсь
исправить это своими силами.

--
Это всё было написано под Cradle Of Filth/Dusk... And Her
Embrace/Funeral In Carpathia