* [sisyphus] KDE : K-menu (/usr/share/applnk) в дистрибутивах ALT
@ 2003-12-16 15:11 info
From: info @ 2003-12-16 15:11 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Собрался наконец вынести на суд общественности проблему, которая
отравляет мне жизнь с 1999-го года, то есть все то время, пока
я админю ALTовские дистрибутивы Linux в одной фирме, где нет
Виндов и на Линухе работают все рабочие станции.

Эта проблема - K-меню.

Суть вот в чем.

Исходная идеология KDE проста и прозрачна: системное K-меню есть
отражение /usr/share/applnk, пользовательские дополнения -
отражения ~/.kde/share/applnk. Соответственно, если
пользователю не нравится его меню - онлегко делает свои
локальные настройки, а если системное меню не нравится админу -
он тоже особо не перетруждается.

И эта идеология - правильная! Потому что ни для одного
дистрибутива нельзя придумать универсального, устраивающего
всех и всегда, меню. Тем более - для универсального
дистрибутива.

Поясняю. Для разработчика такие вещи, как kdevelop и cervisia (а
также всю папку Development) должны быть под руками, как можно
выше. А вот офисному работнику, чей основной инструмент - Open
Office,  папка Development на первом уровне K-меню совсем не
нужна. Более того - она ему там мешает и раздражает.

Так что настройка меню под конкретные задачи того места, где
установлен Linux - это, вообще-то, дело пользователя. Или
админа.

Между тем в ALTовских дистрибутивах меню управляются каким-то
хитрым методом, который я до конца так и не понял. Но что я
вижу четко - что эта система всеми силами старается удержать те
настройки меню, которые ALTLinux Team считают правильными.

Может, цель и благая. Например, чтобы все меню во всех GUI (и в
Гноме, и в KDE, и где там еще) были одинаковыми. Но я не знаю,
кому это нужно. Нормальный пользователь однажды выбирает себе
одно GUI по вкусу (KDE - так KDE, Гном - так Гном), и о-о-чень
долго работает в нем. Годами. Меня, например, зайти в Гном не
заставишь (он у меня даже не стоит - только отдельные
библиотеки, нужные для гномовских приложений). Хотя я знаю
людей, которые не переносят KDE и, соответственно, у них не
стоит KDE.

Так что в ALTовских дистрибутивах получается даже не сизифов, а
мартышкин труд. Сначала затрачивается масса усилий на какую-то
систему, призванную удержать меню в том виде, в каком ALTLinux
Team считает нужным его видеть. Потом админ, чертыхаясь,
пытается преодолеть эту систему, чтобы выстроить свои меню так,
как считает нужным он.

В общем, до сего времени я поступал просто: перед обновлениями
просто бэкапил сформированный мной /usr/share/applnk, а после
обновления сносил всё то, что мне было навязано, и
восстанавливал свою конфигурацию.

Но вот на последнем обновлении KDE (пакеты от 5 декабря) система
взбесилась. Смотрю K-меню - там какие-то обрывки, причем никак
не соотносящиеся с содержанием ни /usr/share/applnk, ни даже
/usr/share/applnk-mdk. И как привести K-меню в нормальный вид -
непонятно.

В общем, создалось такое впечатление, что K-меню в последних
пакетах формируется не штатным образом, через файлы .decktop в
/applnk, а как-то динамически, на основе записей в
/usr/lib/menu или где там еще. А на содержимое
/usr/share/applnk (а также applnk-mdk) вообще не обращают
внимания. Я думаю так потому, что, например, сплошной поиск в
системе такого файла как Kcontol.desktop (и более того - вообще
.desktop) дал результаты, никак не соотносящиеся с K-меню.

Короче, пришлось вернуться на предыдущую версию пакетов. Что
будет дальше - непонятно. Если такое положение сохранится -
боюсь, придется осваивать самостоятельную компиляцию KDE из
исходников, поскольку ALTовские пакеты в том виде, в каком они
после 5 декабря, малоприменимы.

В заключение хочу обратиться к ALTLinux Team: ребята, с
уважением относитесь к идеологии и стандартам, заложенным в
продукт его разработчиками! Добавления - пожалуйста. Но такие
добавления, чтобы те, кому они не нужны (или неудобны, или еще
как) могли свободно отключить. А то разомнетесь на KDE  - а
там, гладишь, и POSIX по своему усмотрению перекраивать
начнете.

ALTовскому пакаджеру KDE  - Sergey V Turchin <zerg@altlinux.org>
- я все это уже высказал. Посмотрим, что будет дальше.

Георгий.

P.S. Да, если благородные доны захотят - "заточенный" нами под
офисный нужды /usr/share/applnk могу  выкатить. Сейчас не делаю
этого только потому, что даже упакованный tar.bz2 занимает 407K

* Re: [sisyphus] KDE : K-menu (/usr/share/applnk) в дистрибутивах ALT
@ 2003-12-16 15:21 ` Genix
From: Genix @ 2003-12-16 15:21 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

info пишет:
> [...]
> одно GUI по вкусу (KDE - так KDE, Гном - так Гном), и о-о-чень
> долго работает в нем. Годами. Меня, например, зайти в Гном не

А ситуацию, когда на машине (домашней к примеру) несколько
пользователей, и каждый из них выбирает свой WM, как разруливать?

--
Я летаю снаружи всех измерений...

* Re: [sisyphus] KDE : K-menu (/usr/share/applnk) в дистрибутивах ALT
@ 2003-12-16 15:23 ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-12-16 15:23 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Dec 16, 2003 at 06:11:04PM +0300, info wrote:
> [...]
> я админю ALTовские дистрибутивы Linux в одной фирме, где нет
> Виндов и на Линухе работают все рабочие станции.

Да нет там проблемы.

> [...]
> Office,  папка Development на первом уровне K-меню совсем не
> нужна. Более того - она ему там мешает и раздражает.

Зачем ставить офисному работнику инструменты разработчика?

> [...]
> вижу четко - что эта система всеми силами старается удержать те
> настройки меню, которые ALTLinux Team считают правильными.

А почитать про update-menus  и вообще про пакет menu?
После чего генерировать меню которое нужно.
Кроме того я не совсем понял пассаж про изменение меню после
обновления. Вы всех на текущем Сизифе чтоли держите?!

/дальнейшие размышления о нежелании читать документацию поскипаны

--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [sisyphus] KDE : K-menu (/usr/share/applnk) в дистрибутивах ALT
@ 2003-12-16 15:45 ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2003-12-16 15:45 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[-- Attachment #1: signed data --]
[-- Type: text/plain, Size: 2620 bytes --]

В сообщении от 16 Декабрь 2003 18:11 info написал(a):

<skip/>

> [...]
> не соотносящиеся с содержанием ни /usr/share/applnk, ни даже
> /usr/share/applnk-mdk. И как привести K-меню в нормальный вид -
Я уже исправил свою ошибку, и kdelibs-3.1.4-alt9 вчера легли в Сизиф

> В общем, создалось такое впечатление, что K-меню в последних
> пакетах формируется не штатным образом, через файлы .decktop в
> /applnk, а как-то динамически,
У нас все время так было

>  на основе записей в
> /usr/lib/menu
Если оно включено в /etc/menu или ~/.menu

> или где там еще.
Если выключено

> [...]
> .desktop) дал результаты, никак не соотносящиеся с K-меню.
>
> Короче, пришлось вернуться на предыдущую версию пакетов. Что
Да понятно вполне, периодически возникают ошибки
и исправляются.
Хотите этого избежать - пользуютесь программами
олько из дистрибутивов.

>  Если такое положение сохранится -
> боюсь, придется осваивать самостоятельную компиляцию KDE из
> исходников, поскольку ALTовские пакеты в том виде, в каком они
> после 5 декабря, малоприменимы.
Сейчас 16-е, и KDE работает нормально :-)

> В заключение хочу обратиться к ALTLinux Team: ребята, с
> уважением относитесь к идеологии и стандартам,
Каким именно стандартам?
Ссылку укажите пожалуйста.

>   заложенным в
> продукт его разработчиками!
Они уже другой стандарт закладывают,
с http://freedesktop.org
То, что там, уже больше похоже на стандарт,
хотя им не является.

>  Добавления - пожалуйста. Но такие
> добавления, чтобы те, кому они не нужны (или неудобны, или еще
> как) могли свободно отключить.
Так отключите.
В menudrake это можно сделать.
Или просто дайте команду
mkdir ~/.menu/; >disable_mdk_customization
или глобально
>/etc/menu/disable_mdk_customization

>  А то разомнетесь на KDE  - а
> там, гладишь, и POSIX по своему усмотрению перекраивать
> начнете.
Никто никакие стандарты, еще раз повторяю, не трогал.

</skip>

> P.S. Да, если благородные доны захотят - "заточенный" нами под
> офисный нужды /usr/share/applnk могу  выкатить. Сейчас не делаю
> этого только потому, что даже упакованный tar.bz2 занимает 407K
Вы свободно можете опубликовать здесь URL

--
Regards, Sergey, ALT Linux Team, http://www.altlinux.ru
http://stinkfoot.org:11371/pks/lookup?op=get&search=0x1C2A3F08

[-- Attachment #2: signature --]

* Re: [sisyphus] KDE : K-menu (/usr/share/applnk) в дистрибутивах ALT
@ 2003-12-16 15:51   ` info
From: info @ 2003-12-16 15:51 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

16 Декабрь 2003 18:21, Genix написал:

> А ситуацию, когда на машине (домашней к примеру) несколько
> пользователей, и каждый из них выбирает свой WM, как
> разруливать?

А чего ее разруливать? У KDE - своя директория для меню, у гнома
- своя. На всякий случай сделать кросс-ссылки ("Приложения
Gnome" - в KDE, "Приложения KDE" - в Gnome). И всё. Потому что,
как показывает мой опыт, любой пользователь старается всё-таки
пользоваться "родными" для своего GUI приложениями. Я не
представляю себе гномовского юзера, который в качестве
основного файлменеджера использует конкверор, и не представляю
кдешного пользователя, у которого основной почтовый клиент - не
KMail, а что там в Гноме.  И только в очень редких случаях,
когда родного приложения нет, пользуются чужим. Для меня таких
всего три - gimp, mrProject и с недавних пор gnomemeeting.
Ничего другого из Гнома я даже и не знаю, и не использую.

А в ALTовских дистрибутивах получается: всё это вместе висит в
меню, и под руку постоянно попадаются программы, которыми ты не
пользуешься никогда, и даже не знаешь, для чего они нужны. Это
раздражает.

А когда помимо прочего мне эти программы и меню навязывают -
мол, будет так, как считаем нужным мы, и никак иначе - ну, тут
вообще мелкософтом начинает попахивать.

А разруливание, о котором Вы говорите, начинается когда вы
сначала статаетесь слить всё воедино, а потом пытаетесь
примирить разные запросы. Одному нужно одно, другому - другое.

И кроме того, если говорить о моем любимом KDE - то его
изначальная идеология позволяет вообще каждому иметь то меню,
которое он захочет (~/.kde/share/applnk). И свои привязки
файлов, в том числе и перекрывающие общесистемные
(~/.kde/share/mimelnk, ~/.kde/share/services и
~/.kde/share/servicetypes соответственно).

Нет, если хотите использовать такую штуку, как update-menus -
используйте. Но извините, в качестве свободного факультатива, а
не в качестве обязаловки. "Свободные программы для свободных
людей" - так, кажется? Так вот не ограничивайте мою свободу.

Георгий.

* Re: [sisyphus] KDE : K-menu (/usr/share/applnk) в дистрибутивах ALT
@ 2003-12-16 15:59     ` Genix
From: Genix @ 2003-12-16 15:59 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

info пишет:
> [...]
> меню, и под руку постоянно попадаются программы, которыми ты не
> пользуешься никогда, и даже не знаешь, для чего они нужны. Это

А удалить неиспользуемые программы?

[...skip...]

> не в качестве обязаловки. "Свободные программы для свободных
> людей" - так, кажется? Так вот не ограничивайте мою свободу.

ИМХО никто даже не пытается ограничивать вашу свободу, даже наоборот
(ведь вы же наставили туеву хучу софта, котрый даже не используете и не
знаете зачем он). Вам в руки дают инструмент, для управления ею
["свободой"], а вы ищете во всем политическую подоплеку.

--

@ 2003-12-16 16:06   ` info
From: info @ 2003-12-16 16:06 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

16 Декабрь 2003 18:23, Maxim Tyurin написал:

> Зачем ставить офисному работнику инструменты разработчика?

Затем, что офисные станции - это копии моей рабочей машины.
Которую я вылизал и отладил, а потом просто размножил. Если же
настраивать поодиночке каждую станцию - никакого времени не
хватит.

Кстати, я и сам kdevelop'ом не пользуюсь. Не умею на С писать -
в мои времена такого языка еще не существовало. Понадобился мне
kdeveloper один раз, для попытки компиляции videoconference. Да
так с тех пор и остался.

> А почитать про update-menus  и вообще про пакет menu?
> После чего генерировать меню которое нужно.

Читал. Не понравилось. Лично мне - неудобно. И лично мне удобнее
просто создать в директории /usr/share/applnk файл <чего-то
там>.desktop при помощи штатного kmenueditor.

Согласен - Вам, может быть, пакет menu кажется более удобным. Но
это - Вам, а не мне.

Я же не говорю - делайте так, как удобнее мне, а не Вам. Я
говорю про другое: не заставляйте меня делать то, что удобно
Вам, но не удобно мне. Должен быть выбор, который, как я
понимаю, и есть суть Линуха. Вот и всё.

> Кроме того я не совсем понял пассаж про изменение меню после
> обновления. Вы всех на текущем Сизифе чтоли держите?!

Ну, не на текущем - а на том, который прошел обкатку на моей
машине. И Вы знаете, работает без проблем. Вот уже скоро будет
три года. Без единого сбоя. Что говорит, между многим прочим,
о высоком качестве Сизифуса и квалификации тех, кто его создает
-:)

Ребяьа, вы,кажется, сами не понимаете, какого качества продукт
вы делаете.... Ну, за исключением мелких недочетов, о которых я
написал чуть выше.

Георгий

* [sisyphus] Re: KDE : K-menu (/usr/share/applnk) в дистрибутивах ALT
From: Michael Shigorin @ 2003-12-16 16:06 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Dec 16, 2003 at 06:51:50PM +0300, info wrote:
> А когда помимо прочего мне эти программы и меню навязывают -
> мол, будет так, как считаем нужным мы, и никак иначе - ну, тут
> вообще мелкософтом начинает попахивать.

У него не всегда плохой запах.

Скажите юзеру, что свежеустановленную программу ему надо еще
куда-то прописывать вместо "о, появилось" -- и наживете еще
одного врага.

> А разруливание, о котором Вы говорите, начинается когда вы
> сначала статаетесь слить всё воедино, а потом пытаетесь
> примирить разные запросы. Одному нужно одно, другому - другое.

Это да.

> [...]
> не в качестве обязаловки. "Свободные программы для свободных
> людей" - так, кажется? Так вот не ограничивайте мою свободу.

Никто ее не ограничивает.  Можете сесть и дописать (а лучше
переписать нафиг) menu, чтобы оно понимало такие вещи, как "я
себе сделал сам и его не трогать", а еще лучше -- позволяло
генерируемые включать в свои меню.  Например, мои WindowMaker'ы
так и проинструктированы -- вот здесь моё, а от сих -- что в
пакеты положили.

* Re: [sisyphus] KDE : K-menu (/usr/share/applnk) в дистрибутивах ALT
@ 2003-12-16 16:13       ` info
From: info @ 2003-12-16 16:13 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

16 Декабрь 2003 18:59, Genix написал:

> А удалить неиспользуемые программы?

А Вы за месяц сделайте систему телеконференций как в локальной
сети, так и извне, в мобильном режиме, по диалапу через обычный
телефон, либо с мобильника через IRDA, да со сканерами, да
через FreeSWAN, да через файрволл на локалке, да со всеми
проблемами ноутбуков, которые я тут описал немного раньше (acpi
с видеограббингом - две недели ухлопал, пока нашел) - ну и так
далее и тому подобное - у Вас будет время удалять то, что Вы
однажды поставили?

Извините, если озверел. Это от усталости.

Конечно, со временем удалю. Но - не сразу.

* Re: [sisyphus] KDE : K-menu (/usr/share/applnk) в дистрибутивах ALT
@ 2003-12-16 16:15     ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2003-12-16 16:15 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]
> как показывает мой опыт, любой пользователь старается всё-таки
> пользоваться "родными" для своего GUI приложениями. Я не
Я пользуюсь галеоном и gnome-terminal'ом в то время как "сижу
в KDE". Вот еще evolution переберу в пакет по-нормальному,
буду еще эволюшном пользоваться (наряду с mutt и, видимо,
к сожалению, mozilla-mail'ом).

> [...]
> кдешного пользователя, у которого основной почтовый клиент - не
> KMail, а что там в Гноме.  И только в очень редких случаях,
Есть многое на свете...

> когда родного приложения нет, пользуются чужим. Для меня таких
> всего три - gimp, mrProject и с недавних пор gnomemeeting.
> Ничего другого из Гнома я даже и не знаю, и не использую.
Ну, в мире есть много разных программ :-).

> [...]
> меню, и под руку постоянно попадаются программы, которыми ты не
> пользуешься никогда, и даже не знаешь, для чего они нужны. Это
Раздражает - уберите.

> А когда помимо прочего мне эти программы и меню навязывают -
> мол, будет так, как считаем нужным мы, и никак иначе - ну, тут
> вообще мелкософтом начинает попахивать.
в "мелкософте" с этим как раз никаких проблем нет. Из меню можно убрать
все, включая Internet Explorer :-)

> А разруливание, о котором Вы говорите, начинается когда вы
> сначала статаетесь слить всё воедино, а потом пытаетесь
> примирить разные запросы. Одному нужно одно, другому - другое.
Есть достаточные, хотя, видимо, и не визуальные средства управления
menu. Впрочем, можно посмотреть на свежий menudrake (в Mandrake'е),
может, он уже вполне сгодится на роль визуальной тулзы...

> [...]
> файлов, в том числе и перекрывающие общесистемные
> (~/.kde/share/mimelnk, ~/.kde/share/services и
> ~/.kde/share/servicetypes соответственно).
Здесь тоже.
В ~/.menu/

> [...]
> не в качестве обязаловки. "Свободные программы для свободных
> людей" - так, кажется? Так вот не ограничивайте мою свободу.
Никто не ограничивает. Вы несколько горячитесь, и пытаетесь убедить всех
в своей правоте. Вам же говорят, что те средства, которые Вам столь не
по душе, во-первых, более настраиваемы, а во-вторых, их МОЖНО ОТКЛЮЧИТЬ.

P.S. Лично меня, например, сильно раздражает то, что в том гноме,
который стоит у меня, структура меню отлична от меню остальных DE.
Да, я знаю про наличие "Меню дистрибутива".

* Re: [sisyphus] KDE : K-menu (/usr/share/applnk) в дистрибутивах ALT
@ 2003-12-16 16:17     ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2003-12-16 16:17 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

* info <5740@mail.ru> [031216 19:07]:
> [...]
> там>.desktop при помощи штатного kmenueditor.

> Согласен - Вам, может быть, пакет menu кажется более удобным. Но
Когда меня не устраивало дефолтное меню WindowMaker, я просто
патчил /etc/menu-methods/WindowMaker как _мне_ этого хотелось.

Но сначала я прочитал документацию на пакет menu...

--
Regards, Sir Raorn.
-------------------

* Re: [sisyphus] KDE : K-menu (/usr/share/applnk) в дистрибутивах ALT
@ 2003-12-16 16:31     ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-12-16 16:31 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Dec 16, 2003 at 07:06:10PM +0300, info wrote:

> Затем, что офисные станции - это копии моей рабочей машины.
> Которую я вылизал и отладил, а потом просто размножил. Если же
> настраивать поодиночке каждую станцию - никакого времени не
> хватит.

А обязательно было весь установленный софт размножать?
У меня на некоторые компы мой набор софта просто не влезет.
ИМХО вполне хватает перекинуть только конфиги.

> [...]
> там>.desktop при помощи штатного kmenueditor.
>
> Согласен - Вам, может быть, пакет menu кажется более удобным. Но

menu это очень удобная вешь. Как вы себе представляете генерирование
меню для разных wm? Все равно какое-то меню будет основным или нужно
будет все установленные программы руками добавлять тогда вам в
Slakware прямая дорога.

> Я же не говорю - делайте так, как удобнее мне, а не Вам. Я
> говорю про другое: не заставляйте меня делать то, что удобно
> Вам, но не удобно мне. Должен быть выбор, который, как я
> понимаю, и есть суть Линуха. Вот и всё.

Так никто и не заставляет. Не запускайте update-menus или вообще
закройте для записи свое меню. Альтернатив много.

> [...]
>
> Ребяьа, вы,кажется, сами не понимаете, какого качества продукт
> вы делаете.... Ну, за исключением мелких недочетов, о которых я

menu это не недочет а большое преимущество. Просто разберитесь как оно
работает. Будет легко и удобно свои меню делать.
--

@ 2003-12-16 16:34   ` info
From: info @ 2003-12-16 16:34 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

16 Декабрь 2003 18:45, Sergey V Turchin написал:

> Я уже исправил свою ошибку, и kdelibs-3.1.4-alt9 вчера легли в
> Сизиф

Спасибо.

> Да понятно вполне, периодически возникают ошибки
> и исправляются.

Я это очень хорошо понимаю. В конце концов, приняв решение
использовать Сизифус - я знал, на что шел...

И все то, что я тет говорю - это не обвинения, а, скажем так,
предложения по улучшению системы.

_______________________________________

Подведем итоги, что я хотел сказать в дискуссии. Если кто-то
понял не так, прошу извинить.

Я считал и считаю, что пользователь (админ) по затронутому
вопросу (K-меню и вообще меню) должен иметь полную свободу
выбора: пользоваться ли предлагаемым Вами путем (через пакет
menu), или использовать только стандартные возможности.

А раз так - то, IMHO, в пакете menu должно быть простое и легкое
средство его отключения. Документированное в man-ах, как
положено, что-нибудь типа:

"Если Вы не хотите пользоваться возможностями, предоставляемыми
Вам пакетом menu, наберите с root-консоли "menu-update
--disable" ".

Как я понимаю, это делается просто shell-скриптом, убирающим
настройки пакета menu и пишущим куда-нибудь в /etc/menu и/или
~/.menu простенький файл типа menu.conf, первая строчка
которого выглядит, скажем, так:
MENU_UPDATE=disable

Ну по тому же принципу, как включается и отключается, например,
framebuffer.

Ну, и изменения в остальные составляющие пакета menu, и в том
числе в инсталляционные скрипты: прочесть этот файл, и если
переменная MENU_UPDATE установлена в disable - не перехватывать
управления меню, не пытаться установить настройки и пр.

Вот и всё.

И никаких проблем никогда больше ни у кого не будет.

From: Michael Shigorin @ 2003-12-16 17:11 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Dec 16, 2003 at 07:34:13PM +0300, info wrote:
> А раз так - то, IMHO, в пакете menu должно быть простое и
> легкое средство его отключения.

system/per-user.  Ну повесьте feature request на пакет menu,
может, хоть когда-то учтется.

http://bugzilla.altlinux.ru

* [sisyphus] Re: KDE : K-menu (/usr/share/applnk) в дистрибутивах ALT
@ 2003-12-16 17:13         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-12-16 17:13 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Dec 16, 2003 at 07:13:38PM +0300, info wrote:
> [...]
> телефон, либо с мобильника через IRDA, да со сканерами, да
> через FreeSWAN, да через файрволл на локалке, да со всеми

А Вы возьмите да опишите на том же http://atmsk.ru -- оно и в
голове лишний раз уляжется, и потом будет что вспомнить/показать
:-)

* Re: [sisyphus] KDE : K-menu (/usr/share/applnk) в дистрибутивах ALT
@ 2003-12-17  9:42     ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2003-12-17  9:42 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus