Имел я тут веселую работку - ставить Linux на 6 ноутбуков в локальной сети одной фирмы, да так, чтобы с видеоконференцией. Впечатлениями и хочу поделиться. Может, кому-то окажется полезным. 1. Прежде всего, в ALTLinux только одна видеоконференция, и та под Gnome. Под KDE gnomemeeting ставится кривовато, посему поискал в инете - и нашел видеоконференцию под KDE в составе одного малоизвестного дистрибутива (ARK Linux). Продукт так и называется - videoconference. Правда, собрать его самостоятельно из сырцов не сумел (.configure проходило нормально, а дальше почему-то компилер не мог найти ptlib.h), а готовые rpm-ы поставить нельзя: в Сизифусе glibc 2.2.6, а эти rpm-ы собраны уже под следующую версию glibc. Cсылка, откуда я взял srpm этого пакета (а потом вытащил из него tar.gz) - http://darkstar.ist.utl.pt/arklinux. Может, кто попробует, что это за зверь? 2. Далее. На ноутбуках обнаружен следующий эффект: вебкамера, после некоторого весьма непродолжительного времени нормальной работы, вдруг останавливает видеограббинг. Долгие поиски позволини найти причину: ACPI. Любое обращение к /proc/acpi/battery/BAT0/state (это проверка заряда батарей) приводит к срыву видеограббинга на любом приложении v4l - даже xawtv, который, если его запустить из консоли в режиме debug, выдает вот такое сообщение: v4l: timeout (got SIGALRM), hardware/driver problems? ioctl: VIDIOCSYNC(int=0): Interrupted system call v4l: timeout (got SIGALRM), hardware/driver problems? ioctl: VIDIOCSYNC(int=1): Interrupted system call Остальные не выдают ничего, просто картинка останавливается. Имейте это в виду все, кто захочет запускать видеокамеру на ноутбуках. Workаround-решение - перед запуском видеоприложения на лаптопе убивать нах всё то, что проверяет заряд батарей (klaptopdaemon, например). Так, я вынужден запускать gnomemeeting не напрямую, а из shell-скрипта (в приложении). 3. Этот же скрипт убивает artsd, без чего gnomemeeting под KDE не запустится. Пытаться делать что-нибудь вроде artsdsp gnomemeeting бесполезно: gnomemeeting - не единый процесс, у него штук пять подпроцессов, и до них artsdsp не доходит. Как workaround-решение сие вполне проходит, но сидеть с gnomemeeting в трее в ожидании возможного вызова, и попутно слушать mp3 - не получится. 4. Далее, Gnomemeeting использует gnome events для звукового сигнала при поступлении вызова, а под KDE гномовские события, естественно, не обрабатываются. Посему - звонок при вызове не работает. Как заставить его заработать - не разобрался. Если кто знает - посоветуйте. 5. И последнее. По крайней мере в той версии gnomemeeting, которая в Сизифусе, видеокамера на останавливается, когда gnomemeeting свернут в трей. Сие дает бесцельную загрузку процессора примерно в 10%. Также не ставится на mute и микрофон. Я уже написал все это в gnomemeeting-list@gnome.org; посмотрим, как среагируют. Георгий