В общем и целом, меня, как многие, наверное, уже догадались :-), совершенно не устроила идея лечения [хронической] мигрени путем отстреливания головного мозга. В итоге, я немного посидел над ltmain.sh и, _такое ощущение_, что у меня есть _хак_ на libtool, который, с одной стороны, позволяет собирать разделяемые библиотеки без влинковывания всего, что в них движется, с другой, _кажется_, сохраняет возможность статической сборки [приложений] одним единственным движением (точнее, флагом в _LDFLAGS). Статус у всего этого дела, как обычно, "works for me", причем, я даже еще не вполне уверен, что works (приложение собралось, какие-то простейшие тесты на libtool'овую функциональность отработали, но сказать уверенно, что все возможности libtool покрываются, я сейчас не могу. Если это интересно еще кому-нибудь кроме горстки отщепенцев, я отдам этот хак. Вполне возможно, его удастся пропихнуть в основную либтуловую ветку, я старался обойтись минимумом изменений. С уважением, Алексей Морозов.