On Wed, Nov 12, 2003 at 10:11:49AM +0200, Yuri N. Yaschenko wrote: > И вот у меня вопрос: могут нормально жить CD-RW и CD-ROM на одном шлейфе? У > меня, если я пишу диск но не обращаюсь при этом к CD-ROM, все нормально. Как > толь при записи обращаюсь к CD-ROM - отлет записи с ошибкой. Шлейф 40. Нет, так работать не будет. Интерфейс IDE не поддерживает параллельную работу двух устройств на одном канале - пока одно устройство занято выполнением команды, обратиться к другому невозможно. Впрочем, можно попробовать ключ -immed у cdrecord - в этом режиме cdrecord освобождает шину после передачи команды, а потом периодически опрашивает устройство, ожидая завершения операции. Возможно, этот режим не работает с некоторыми (не вполне совместимыми) устройствами (у меня с TEAC CD-W540E работает).