* [sisyphus] How to choose a bootloader?
  @ 2003-05-08 16:00 ` Alexander Sokoloff
From: Alexander Sokoloff @ 2003-05-08 16:00 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Здравствуйте все.

Вот всегда при установке линуха у народа возникает вопрос:
"Как мне загрузить и линух и виндоз?". Какой загрузчик можно
порекомендовать? Чтобы был устойчивым ко всяким актам вандализма.:-)
Я пробовал GRUB, мне понравилось, а от про LILO этого нескажешь.
Или лутше эти Acronis или Paragon?

Alexander                    mailto:sokoloff@itc.if.ua

Registered Linux User #313039 (http://counter.li.org)
Registered Linux Machine #198712 (http://counter.li.org)

* [sisyphus] Re: How to choose a bootloader?
@ 2003-05-08 16:06   ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2003-05-08 16:06 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, May 08, 2003 at 07:00:51PM +0300, Alexander Sokoloff wrote:
> Вот всегда при установке линуха у народа возникает вопрос:
> "Как мне загрузить и линух и виндоз?". Какой загрузчик можно

Ну если вам понравилось, что ещё нужно?
Мне тоже нравится.  Правда виндоз у меня нет. :)

> порекомендовать? Чтобы был устойчивым ко всяким актам вандализма.:-)
> Я пробовал GRUB, мне понравилось, а от про LILO этого нескажешь.
> Или лутше эти Acronis или Paragon?

* Re: [sisyphus] How to choose a bootloader?
@ 2003-05-08 16:15   ` Serhiy Brytskyy
From: Serhiy Brytskyy @ 2003-05-08 16:15 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Alexander Sokoloff wrote:

> [...]
>порекомендовать? Чтобы был устойчивым ко всяким актам вандализма.:-)
>Я пробовал GRUB, мне понравилось, а от про LILO этого нескажешь.

Что вы имеете в виду под актами вандализма?
Наибольший акт вандализма - ето _после_ установки линуха поставить рядом
Windows 98 ;-)

* Re: [sisyphus] How to choose a bootloader?
@ 2003-05-08 16:16   ` Sviatoslav Sviridov/Lintec Project
From: Sviatoslav Sviridov/Lintec Project @ 2003-05-08 16:16 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, 8 May 2003 19:00:51 +0300
Alexander Sokoloff <sokoloff@itc.if.ua> wrote:

> [...]
> порекомендовать? Чтобы был устойчивым ко всяким актам вандализма.:-)
> Я пробовал GRUB, мне понравилось, а от про LILO этого нескажешь.

Если загрузчики не в MBR, то в MBR можно поставить Smart Boot Manager.
Приятный и маленький. Давно им пользуюсь.

-- Sviatoslav Sviridov <svd at lintec dot minsk dot by>
/* icq: 10845380; jid: svd at altlinux dot org; */

life, n.:
	A whim of several billion cells to be you for a while.

* Re: [sisyphus] How to choose a bootloader?
@ 2003-05-09 15:12   ` Victor
From: Victor @ 2003-05-09 15:12 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Alexander Sokoloff пишет:
> [...]
> порекомендовать? Чтобы был устойчивым ко всяким актам вандализма.:-)
> Я пробовал GRUB, мне понравилось, а от про LILO этого нескажешь.
Это зависит от того, что нужно, какая степень защиты, функциональность.
Вот меня вполне lilo, живущий в mbr устраивает, а вот grub не понравился
с эстетической точки зрения.
Раньше, когда на компе вообще зоопарк был (несколько версий виндов,
OS/2, линукс), использовал связку System Commander и lilo в загрузочном
секторе линуксового раздела. второй нужен был исключительно для
поддержки загрузки линукса с разными ядрами и параметрами.
Кстати, этот самый System Commander весьма мощная штука с паролями и
разграничением доступа между пользователями, имеет средства
перераспределения пространства между разделами без потери информации. У
него только один существенный недостаток (по крайней мере был) - нужен
фатовский раздел (но не FAT32), на котором размещался бы сам SC и одна
или несколько операционных систем (хотя бы простой DOS). Ну и не
позволяет грузиться с разных ядер и передавать линуксу параметры перед
загрузкой, так что без lilo в паре не обойтись.
А от актов вандализма не спасет никакой супер-пупер загрузчик.
Загрузка с дискеты или CD, fdisk /mbr - и в буте стандартная запись,
грузящая раздел, помеченный как активный, можно даже тем же fdiskом
активным какой-нибудь левый раздел сделать. А от этого даже пароль в
биосе не спасет, ибо всегда есть инженерные пароли.

--
Виктор.