* [sisyphus] WindowMaker && keyboard problem
@ 2003-05-05 14:19 Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2003-05-05 14:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT sisyphus

Доброго времени суток!
Возникает такая проблема, вот уже второй раз: приложения в WindowMaker
перестали реагировать на клавиатуру. То есть, сам WindowMaker отлично
работает, можно пользоваться горячими клавишами и в меню Run... вводить
команды. Однако в приложениях клавиатурой пользоваться уже нельзя. В
терминале, например, событие нажатия на any key отображается миганием
курсора... В консоли и других WM'ах всё нормально, глючит только
WindowMaker. Причём, с системой не делалось абсолютно ничего! В момент,
когда пропал контакт, я держал открытым один gvim на пользовательский
файл и работал с Мозиллой. В прошлый раз глюк ушёл сам (!), но перед
этим я пару недель работал в других менеджерах. Где же у него кнопка? :(

WindowMaker-0.80.2-alt7
mozilla-1.3-alt2
XFree86-4.3.0-alt0.3

--
Best wishes,
	Artem K. Jouravsky.

* Re: [sisyphus] WindowMaker && keyboard problem
@ 2003-05-05 14:32 ` Dmitry Alexeyev
From: Dmitry Alexeyev @ 2003-05-05 14:32 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]
> файл и работал с Мозиллой. В прошлый раз глюк ушёл сам (!), но перед
> этим я пару недель работал в других менеджерах. Где же у него кнопка? :(

А как выглядит /etc/X11/XF86Config-4 ?

Section "InputDevice"
    Identifier "Keyboard1"
    Driver      "Keyboard"
    Option "AutoRepeat"  "250 30"
    Option "XkbRules" "xfree86"
    Option "XkbModel" "pc105"
    Option "XkbLayout" "us, ru(winkeys)"
# ^^^^^^^^^^^^^^^^ Вот такая строчка есть? Это критично для 4.3.0
    Option "XkbOptions"  "grp:ctrl_shift_toggle"
EndSection

WBR,
Dmitry

* Re: [sisyphus] WindowMaker && keyboard problem
@ 2003-05-05 16:10 ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2003-05-05 16:10 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, 5 May 2003 18:19:28 +0400
"Artem K. Jouravsky" <ujo@ifirst.ru> wrote:

> Возникает такая проблема, вот уже второй раз: приложения в
> WindowMaker перестали реагировать на клавиатуру.

Проверьте, пожалуйста, не тот ли это эффект, которым я недавно
допекал общественность? У меня он так проявлялся: Открываем
_один_ любой терминал и свертываем его. После восстановления окна
клавиатура в терминале уже не работает. Если открыть хотя бы еще
одно окно, можно с любым другим терминалом, то дефект исчезает.

Меня просветил Алексей Воинов.

_____________
С уважением,
С.С.Скулаченко

* [sisyphus] Re: WindowMaker && keyboard problem
@ 2003-05-05 16:54   ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2003-05-05 16:54 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, May 05, 2003 at 08:10:12PM +0400, Sergey S. Skulachenko wrote:

> [...]
> клавиатура в терминале уже не работает. Если открыть хотя бы еще
> одно окно, можно с любым другим терминалом, то дефект исчезает.
Нет, к сожалению... Это теперь сразу после входа, и в любых приложениях.
Сейчас сижу в blackbox.

--
Best wishes,
	Artem K. Jouravsky.
  JabberID: ujo@jabber.ru
iFirst Ltd, System Administrator.
-----------------------
RAM wasn't built in a day.

* [sisyphus] Re: WindowMaker && keyboard problem
@ 2003-05-05 17:04   ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2003-05-05 17:04 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, May 05, 2003 at 06:32:42PM +0400, Dmitry Alexeyev wrote:

> [...]
> # ^^^^^^^^^^^^^^^^ Вот такая строчка есть? Это критично для 4.3.0
>     Option "XkbOptions"  "grp:ctrl_shift_toggle"
# **********************************************************************
# Keyboard section
# **********************************************************************

Section "InputDevice"

    Identifier "Keyboard1"
    Driver      "Keyboard"
    Option "AutoRepeat"  "250 30"
    Option "XkbRules" "xfree86"
    Option "XkbModel" "pc105"
    Option "XkbLayout" "us,ru"
    Option "XkbVariant"  ",winkeys"
    Option "XkbOptions" "grp:lwin_toggle,grp:menu_switch,grp_led:scroll"
EndSection
Но первый раз это было ещё до обновления XFree, месяца полтора-два назад.
Проблема где-то в настройках WM...

--
Best wishes,
	Artem K. Jouravsky.
  JabberID: ujo@jabber.ru
iFirst Ltd, System Administrator.
-----------------------
Особенности Национального СЕКСА.
Если нет водки.

* Re: [sisyphus] Re: WindowMaker && keyboard problem
@ 2003-05-05 17:29     ` Alexey Voinov
From: Alexey Voinov @ 2003-05-05 17:29 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Artem K. Jouravsky wrote
> Нет, к сожалению... Это теперь сразу после входа, и в любых приложениях.
> Сейчас сижу в blackbox.
Странно это всё. У меня полное отключение клавиатуры было только в двух
ситуациях:
1. конфликт /etc/init.d/dm и загрузки keytable, но это проявлялось ещё в
wdm на входе. Иногда я успевал ввести пароль, и тогда клавиатура
отрубалась уже при работе в WindowMaker. Насколько я знаю, это не
wmaker-specific. Но я в других wm не проверял. Вылечилось прописыванием 95
вместо 45 в /etc/init.d/dm.
2. сегодня утром, после того как вчера был установлен пакет rconf.
Оказалось, что он прописал себя в загрузку. service rconf-frontend,
запускавшийся после dm, через приблизительно полминуты работы компьютера
намертво подвешивал клавиатуру (причём мышь, продолжала работать, но не
везде :) ) Вылечилось выключением из загрузки rconf и rconf-frontend.

Больше ни одного отключения клавиатуры в WindowMaker я не замечал.

В качестве простого теста могу предложить следующее: старт системы в
runlevel 3, потом ручной запуск startx. Если проблема исчезнет, значит она
кроется где-то в стартовых скриптах. Если проблема останется, то будем
придумывать дальше. :)

--
Best Regards!           | Когда вам платят за работу, надо по крайней мере
Alexey Voinov           | делать вид, что вы работаете...
                        |                         Б.Виан "Осень в Пекине"
voins@voins.program.ru
vns@altlinux.ru

* Re: [sisyphus] Re: WindowMaker && keyboard problem
@ 2003-05-05 18:45       ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2003-05-05 18:45 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, 5 May 2003 21:29:35 +0400
Alexey Voinov <voins@voins.program.ru> wrote:

> [...]
> исчезнет, значит она кроется где-то в стартовых скриптах. Если
> проблема останется, то будем придумывать дальше. :)

Алексей, проблема, которая описана выше и которую мы обсуждали с
Вами в переписке, сохранилась, только что проверил. Х-ы я
запускаю именно только командой startx.

_____________
С уважением,
С.С.Скулаченко

* Re: [sisyphus] Re: WindowMaker && keyboard problem
@ 2003-05-05 20:11         ` Alexey Voinov
From: Alexey Voinov @ 2003-05-05 20:11 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Sergey S. Skulachenko wrote
> Алексей, проблема, которая описана выше и которую мы обсуждали с
> Вами в переписке, сохранилась, только что проверил. Х-ы я
> запускаю именно только командой startx.
Мы, насколько я помню, пришли к тому, что вся прорблема состоит в потере
фокуса единственным окном на рабочем месте при
сворачивании/разворачивании. Я помню об этой проблеме. Просто ещё руки не
дошли до починить :)

--
Best Regards!           | Когда вам платят за работу, надо по крайней мере
Alexey Voinov           | делать вид, что вы работаете...
                        |                         Б.Виан "Осень в Пекине"
voins@voins.program.ru
vns@altlinux.ru

* [sisyphus] Re: WindowMaker && keyboard problem
@ 2003-05-06 11:35       ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2003-05-06 11:35 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus; +Cc: Alexey Voinov

On Mon, May 05, 2003 at 09:29:35PM +0400, Alexey Voinov wrote:
> [...]
> runlevel 3, потом ручной запуск startx. Если проблема исчезнет, значит она
> кроется где-то в стартовых скриптах. Если проблема останется, то будем
Никак не работает. Ни после startx, ни если из того же blackbox
переходить :(
Как только WM запущен -- всё.
... У нового пользователя работает нормально. Буду сравнивать
настройки...
Они все хранятся в ~/GNUStep или ещё где-то есть?

--
Best wishes,
	Artem K. Jouravsky.
  JabberID: ujo@jabber.ru
iFirst Ltd, System Administrator.
-----------------------
Именно информация превращает должность во власть

* [sisyphus] Re: WindowMaker && keyboard problem
@ 2003-05-06 12:31         ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2003-05-06 12:31 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus; +Cc: Alexey Voinov

On Tue, May 06, 2003 at 03:35:14PM +0400, Artem K. Jouravsky wrote:

> [...]
> настройки...
> Они все хранятся в ~/GNUStep или ещё где-то есть?
Arrrghhh... В процессе экспериментов был достигнут положительный
результат (работаю в WM) и отрицательный (утерян test case -- затёрт
новыми настройками по ошибке).
Спасибо, однако за помощь :)

--
Best wishes,
	Artem K. Jouravsky.
  JabberID: ujo@jabber.ru
iFirst Ltd, System Administrator.
-----------------------
И отрубил он ей ноги по самый Олвейс.

* [sisyphus] Re: WindowMaker && keyboard problem
@ 2003-05-19 10:39           ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2003-05-19 10:39 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus; +Cc: Alexey Voinov

[-- Attachment #1.1: Type: text/plain, Size: 1397 bytes --]

On Tue, May 06, 2003 at 04:31:54PM +0400, Artem K. Jouravsky wrote:

> Arrrghhh... В процессе экспериментов был достигнут положительный
> результат (работаю в WM) и отрицательный (утерян test case -- затёрт
> новыми настройками по ошибке).
Ошибка повторилась. На этот раз удалось найти файл настройки, приводящий
к эффекту: им оказался ~/GNUstep/Defaults/WMState (в аттаче). Что там
такого криминального, ума не приложу :\

--
Best wishes,
	Artem K. Jouravsky.
  JabberID: ujo@jabber.ru
iFirst Ltd, System Administrator.
-----------------------
Куплю контрольный пакет акций планеты "Земля".

[-- Attachment #1.2: WMState --]
[-- Type: text/plain, Size: 5648 bytes --]

{
  Dock = {
    Applications768 = (
      {
        Name = Logo.WPrefs;
        DropCommand = "wmsetbg -u -t %d";
        Lock = No;
        AutoLaunch = No;
        Command = "/usr/X11R6/lib/GNUstep/Apps/WPrefs.app/WPrefs";
        Position = "0,0";
        Forced = No;
        BuggyApplication = No;
      },
      {
        Name = terminal.Terminal;
        Lock = No;
        AutoLaunch = No;
        Command = "/usr/X11R6/bin/WindowMaker-Terminal";
        Position = "0,1";
        Forced = No;
        BuggyApplication = No;
      }
    );
    Lowered = No;
    Position = "-64,0";
    Applications = (
      {
[...]
  };
  Clip = {
    Name = Logo.WMClip;
    DropCommand = "wmsetbg -u -t %d";
    Lock = No;
    AutoLaunch = No;
    Command = "-";
    Position = "0,0";
    Forced = No;
    BuggyApplication = No;
  };
  Workspace = IV;
  Workspaces = (
    {
      Clip = {
        AutoAttractIcons = No;
        AutoCollapse = No;
        Lowered = Yes;
        Collapsed = No;
        AutoRaiseLower = No;
        Applications = (
          {
            PasteCommand = "/usr/bin/xmms %s";
            Name = XMMS_Player.xmms;
            DropCommand = "/usr/bin/xmms %d";
            Lock = No;
            AutoLaunch = No;
            Command = "/usr/bin/xmms";
            Position = "0,1";
            Forced = No;
            BuggyApplication = No;
            Omnipresent = No;
          },
          {
            PasteCommand = "gkrellm %s";
            Name = gkrellm.Gkrellm;
            DropCommand = "gkrellm %d";
            Lock = No;
            AutoLaunch = No;
            Command = gkrellm;
            Position = "0,2";
            Forced = No;
            BuggyApplication = No;
            Omnipresent = No;
          }
        );
      };
      Name = I;
    },
    {
      Clip = {
        AutoAttractIcons = No;
        AutoCollapse = No;
        Lowered = Yes;
        Collapsed = No;
        AutoRaiseLower = No;
        Applications = ();
      };
      Name = II;
    },
    {
      Clip = {
        AutoAttractIcons = No;
        AutoCollapse = No;
        Lowered = Yes;
        Collapsed = No;
        AutoRaiseLower = No;
        Applications = (
          {
            PasteCommand = "/usr/bin/mozilla %s";
            Name = "<unknown>.<unknown>";
            DropCommand = "/usr/bin/mozilla %d";
            Lock = No;
            AutoLaunch = No;
            Command = "/usr/bin/mozilla";
            Position = "0,1";
            Forced = No;
            BuggyApplication = No;
            Omnipresent = No;
          },
          {
            PasteCommand = "logjam %s";
            Shortcut = "Mod1+Ctrl+J";
            Name = logjam.Logjam;
            DropCommand = "logjam %d";
            Lock = No;
            AutoLaunch = No;
            Command = logjam;
            Position = "0,2";
            Forced = No;
            BuggyApplication = No;
            Omnipresent = No;
          },
          {
            PasteCommand = "gabber %s";
            Name = gabber.Gabber;
            DropCommand = "gabber %d";
            Lock = No;
            AutoLaunch = No;
            Command = gabber;
            Position = "0,3";
            Forced = No;
            BuggyApplication = No;
            Omnipresent = No;
          },
          {
            PasteCommand = "/usr/bin/galeon %s";
            Name = "galeon-bin.Galeon-bin";
            DropCommand = "/usr/bin/galeon %d";
            Lock = No;
            AutoLaunch = No;
            Command = "/usr/bin/galeon";
            Position = "0,4";
            Forced = No;
            BuggyApplication = No;
            Omnipresent = No;
          }
        );
      };
      Name = III;
    },
    {
      Clip = {
        AutoAttractIcons = No;
        AutoCollapse = No;
        Lowered = Yes;
        Collapsed = No;
        AutoRaiseLower = No;
        Applications = (
          {
            PasteCommand = "/usr/bin/evolution %s";
            Name = evolution.Evolution;
            DropCommand = "/usr/bin/evolution %d";
            Lock = No;
            AutoLaunch = No;
            Command = "/usr/bin/evolution";
            Position = "0,1";
            Forced = No;
            BuggyApplication = No;
            Omnipresent = No;
          },
          {
            PasteCommand = "gnotime %s";
            Name = gnotime.Gnotime;
            DropCommand = "gnotime %d";
            Lock = No;
            AutoLaunch = No;
            Command = gnotime;
            Position = "0,2";
            Forced = No;
            BuggyApplication = No;
            Omnipresent = No;
          }
        );
      };
      Name = IV;
    }
  );
  Applications = (
    {
      Dock = I;
      Hidden = No;
      ShortcutMask = 0;
      Name = gkrellm.Gkrellm;
      Geometry = "72x337+952+-1";
      Workspace = IV;
      Shaded = No;
      Miniaturized = No;
      Command = gkrellm;
    },
    {
      Dock = III;
      Hidden = No;
      ShortcutMask = 0;
      Name = gabber.Gabber;
      Geometry = "542x561+107+25";
      Workspace = III;
      Shaded = No;
      Miniaturized = No;
      Command = gabber;
    }
  );
}

* Re: [sisyphus] Re: WindowMaker && keyboard problem
@ 2003-05-19 13:48             ` Alex Ott
From: Alex Ott @ 2003-05-19 13:48 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

>Ошибка повторилась. На этот раз удалось найти файл настройки, приводящий
>к эффекту: им оказался ~/GNUstep/Defaults/WMState (в аттаче). Что там
>такого криминального, ума не приложу :\

Хммм - у меня тоже зависает WM при запуске на 5-м уровне загрузки. Могу каких-нибудь конфигов :-)

* [sisyphus] Re: WindowMaker && keyboard problem
@ 2003-05-19 14:51               ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2003-05-19 14:51 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, May 19, 2003 at 05:48:11PM +0400, Alex Ott wrote:

> Хммм - у меня тоже зависает WM при запуске на 5-м уровне загрузки. Могу каких-нибудь конфигов :-)
Не, у меня он как таковой не то чтобы зависает... Сам WM работает,
запускаются приложения по выбору из меню, подвешенные на горячие
клавиши... Но клик на anykey в приложения просто не передаётся, хотя
некая попытка есть: видно, как в консоли мигает курсорчик. Проявляется
как в runlevel 5, так и при запуске из консоли startx.

--
Best wishes,
	Artem K. Jouravsky.
  JabberID: ujo@jabber.ru
iFirst Ltd, System Administrator.
-----------------------
Береги ее как зеницу, ОК?

* Re: [sisyphus] Re: WindowMaker && keyboard problem
@ 2003-05-20  7:10                 ` Alex Ott
From: Alex Ott @ 2003-05-20  7:10 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]
>некая попытка есть: видно, как в консоли мигает курсорчик. Проявляется
>как в runlevel 5, так и при запуске из консоли startx.

у меня клавиатура отрубается полностью - ничего не работает. хотя мышью можно управлять нормально. Клавиатура Microsoft natural elite multimedia

* [sisyphus] Re: WindowMaker && keyboard problem
@ 2003-05-20  7:57                   ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2003-05-20  7:57 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus