* [sisyphus] xemacs -nw с русским вводом
@ 2003-03-22 22:54 Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2003-03-22 22:54 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Доброго времени суток.

Скажите, разве нельзя получить XEmacs, который бы одновременно
был с MULE и работал с терминалом?
GNU Emacs это делать пока не разучился...

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mhz@altlinux.org

* Re: [sisyphus] xemacs -nw с русским вводом
@ 2003-03-24 11:12 ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2003-03-24 11:12 UTC (permalink / raw)
  To: Mikhail Zabaluev; +Cc: sisyphus

 > Доброго времени суток.
 > Скажите, разве нельзя получить XEmacs, который бы одновременно
 > был с MULE и работал с терминалом?
 > GNU Emacs это делать пока не разучился...

Можно.

* [sisyphus] Re: xemacs -nw с русским вводом
@ 2003-03-24 22:42   ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2003-03-24 22:42 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Hello Sergey,

On Mon, Mar 24, 2003 at 01:12:55PM +0200, Sergey Bolshakov wrote:

>  > Доброго времени суток.
>  > Скажите, разве нельзя получить XEmacs, который бы одновременно
>  > был с MULE и работал с терминалом?
>  > GNU Emacs это делать пока не разучился...
>
> Можно.

А можно ли получить это в Sisyphus? :)

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mhz@altlinux.org

* Re: [sisyphus] Re: xemacs -nw с русским вводом
@ 2003-03-25  9:47     ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2003-03-25  9:47 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

 > А можно ли получить это в Sisyphus? :)
MULE в консоли представляется мне не больно-то осмысленным,
да и поломалось там что-то опять с вводом кириллицы, по слухам.
Впрочем, попробую, и если оно таки рабочее - выложу.

* [sisyphus] Re: xemacs -nw с русским вводом
@ 2003-03-25 10:47       ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2003-03-25 10:47 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Hello Sergey,

On Tue, Mar 25, 2003 at 11:47:50AM +0200, Sergey Bolshakov wrote:

> [...]
>  >> Можно.
>
>  > А можно ли получить это в Sisyphus? :)
> MULE в консоли представляется мне не больно-то осмысленным,

Я не знаю другого способа обеспечить поддержку кириллицы
в консольном редакторе. Также, было бы приятно редактировать
UTF-8. Почему консоль не рассматривается наравне с окном
(технически, в emacs-ах разница небольшая)?

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mhz@altlinux.org

* Re: [sisyphus] Re: xemacs -nw с русским вводом
@ 2003-03-25 11:08         ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2003-03-25 11:08 UTC (permalink / raw)
  To: Mikhail Zabaluev; +Cc: sisyphus

 > Я не знаю другого способа обеспечить поддержку кириллицы
 > в консольном редакторе. Также, было бы приятно редактировать
 > UTF-8. Почему консоль не рассматривается наравне с окном
 > (технически, в emacs-ах разница небольшая)?

Non-mule вполне работает. Или Вам шашечки ? :)

* Re: [sisyphus] Re: xemacs -nw с русским вводом
@ 2003-03-25 11:24           ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2003-03-25 11:24 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey Bolshakov; +Cc: sisyphus

Hello Sergey,

On Tue, Mar 25, 2003 at 01:08:51PM +0200, Sergey Bolshakov wrote:

> [...]
>  > (технически, в emacs-ах разница небольшая)?
>
> Non-mule вполне работает. Или Вам шашечки ? :)

И как включить русский (извиняйте, правильный .xemacs утерян)?

Что, и UTF-8 работает без Mule?

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mhz@altlinux.org

* [sisyphus] Re: [sisyphus] Re: xemacs -nwс русским вводом
@ 2003-03-25 11:42         ` Alex Ott
From: Alex Ott @ 2003-03-25 11:42 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

>Я не знаю другого способа обеспечить поддержку кириллицы
>в консольном редакторе. Также, было бы приятно редактировать
>UTF-8. Почему консоль не рассматривается наравне с окном
>(технически, в emacs-ах разница небольшая)?

а почему-бы не использовать gnu emacs? имхо на настоящее время он лучше работает с другими языками чем xemacs

* Re: [sisyphus] Re: xemacs -nw с русским вводом
@ 2003-03-25 13:53             ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2003-03-25 13:53 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Mar 25, 2003 at 02:24:59PM +0300, Mikhail Zabaluev wrote:
> И как включить русский (извиняйте, правильный .xemacs утерян)?
ru-keys имени г-на Носенко?

> Что, и UTF-8 работает без Mule?
В готовом виде - вряд ли.
Через перекодировщик - почему-бы и нет. Только нужно четко понимать, что
то, для чего создан UTF-8 (и вообще все юникодные кодировки) в консоли нет,
и быть не может.

* [sisyphus] Re: xemacs -nw с русским вводом
@ 2003-03-25 23:17               ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2003-03-25 23:17 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Hello Alexey,

On Tue, Mar 25, 2003 at 07:53:29PM +0600, Alexey Morozov wrote:

> [...]
> то, для чего создан UTF-8 (и вообще все юникодные кодировки) в консоли нет,

Да, нужно уточнить: я имел в виду возможность прозрачно
работать с файлами, закодированными в UTF-8, в кодировке
консоли, с тем условием, что консольная кодировка покрывает
все использованные в файле символы (непредставимые символы
тоже хорошо бы как-нибудь мягко обрабатывать).

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mhz@altlinux.org

* Re: [sisyphus] Re: xemacs -nw с русским вводом
@ 2003-03-26  1:44                 ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2003-03-26  1:44 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, Mar 26, 2003 at 02:17:47AM +0300, Mikhail Zabaluev wrote:
> [...]
> все использованные в файле символы (непредставимые символы
> тоже хорошо бы как-нибудь мягко обрабатывать).
Ну, насколько я помню, XEmacs-21.4 этому не особо обучен, и, видимо,
надо смотреть в сторону GNU Emacs. Впрочем, может, и есть какой-нибудь
здравый способ обойти ограничения не-мульного ксемакса. Да только, наверное,
это в ксемакс-ру надо спрашивать :-).

* [sisyphus] Re: [sisyphus] Re: xemacs-nw с русским вводом
@ 2003-03-26  6:41                   ` Alex Ott
From: Alex Ott @ 2003-03-26  6:41 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]
>здравый способ обойти ограничения не-мульного ксемакса. Да только, наверное,

Я полтора года назад перешел с xemacs на gnu emacs без каких либо проблем. Нормальная работа с разными кодировками с лихвой покрывают затраты по времени на данный переход :-)

p.s. ну просто уж очень задолбала работа xemacs с разными шрифтами

* [sisyphus] Re: [sisyphus] Re: [sisyphus]Re: xemacs-nw с русским вводом
@ 2003-03-26 13:10                       ` Alex Ott
From: Alex Ott @ 2003-03-26 13:10 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

>У меня чувство эстетического неприятия GNU Emacs в X :-)
>А муль в XEmacs'е/X сейчас работает вполне пристойно, и все, что я хочу от
>многоязыковой поддержки там присутствует :-). Даже вон письма от японских
>заказчиков с UTF-16 и/или ISO-2022-JP давеча читал без особых проблем :-)

А что именно эстетически не подходит? :-)) я тут регулярно разглядываю новый emacs с gtk2 интерфейсом (из cvs). А mule в xemacs в 21.4 уже работает?

>Еще бы упросить Вас собирать одновременно с емаксовыми пакетами
>соответствующие им ксемаксовые, так чтобы снять нагрузку с Сергея
>Большакова :-)).

Да я сам сейчас в лучшем случае раз в неделю к домашнему компутеру подхожу :-( времени что-то ноль стало

* Re: [sisyphus] Re: [sisyphus] Re: xemacs-nw с русским вводом
@ 2003-03-26 13:14                       ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2003-03-26 13:14 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]

 > Еще бы упросить Вас собирать одновременно с емаксовыми пакетами
 > соответствующие им ксемаксовые, так чтобы снять нагрузку с Сергея

Не переломился пока :) Ну а если что-то кое-где у нас порой - так
баги вешайте, лучше с патчами вместе, а еще лучше себе берите :)
И кстати, я тут подумываю выложить oort gnus _вместо_ штатного -
какие будут мнения ?

* [sisyphus] Re: [sisyphus] Re: [sisyphus] Re: xemacs-nwс русским вводом
@ 2003-03-26 13:17                         ` Alex Ott
From: Alex Ott @ 2003-03-26 13:17 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]
>баги вешайте, лучше с патчами вместе, а еще лучше себе берите :)
>И кстати, я тут подумываю выложить oort gnus _вместо_ штатного -

лучше все-таки два иметь - в gnu emacs так сейчас и сделано. oort просто регулярно ломают. Но в общем он конечно имеет побольше фич, чем стандартный

* Re: [sisyphus] Re: [sisyphus] Re: xemacs-nw Ó ÒÕÓÓËÉÍ ××ÏÄÏÍ
@ 2003-03-26 13:33                         ` Serhii Hlodin
From: Serhii Hlodin @ 2003-03-26 13:33 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

 SB> И кстати, я тут подумываю выложить oort gnus _вместо_ штатного -
 SB> какие будут мнения ?

 А чем ognus лучше честного? Я уже несколько лет gnus-ом пользуюсь --
 никаких проблем. А вот его отсутствие в инсталляции ALM 2.2 меня крайне
 удивило.

--
With best regards,
                Serhii Hlodin

* Re: [sisyphus] Re: [sisyphus] Re: xemacs-nw с русским вводом
@ 2003-03-26 13:52                           ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2003-03-26 13:52 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]

 >  А чем ognus лучше честного? Я уже несколько лет gnus-ом пользуюсь --
 >  никаких проблем. А вот его отсутствие в инсталляции ALM 2.2 меня крайне

Как это отсутствие ? Их есть там, два для FSF, один для XEmacs.
Лучше хотя бы тем, что с MULE там все срослось наконец.

* Re: [sisyphus] Re: [sisyphus] Re: xemacs-nw Ó ÒÕÓÓËÉÍ ××ÏÄÏÍ
@ 2003-03-26 14:14                             ` Serhii Hlodin
From: Serhii Hlodin @ 2003-03-26 14:14 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

 SB> Как это отсутствие ? Их есть там, два для FSF, один для XEmacs.

 По крайней мере, в инсталляторе emacs-gnus (в списках пакетов) небыло.

 SB> Лучше хотя бы тем, что с MULE там все срослось наконец.

 А какие проблемы в gnus с GNU Emacs-овым MULE? Ни разу не видел.

--
With best regards,
                Serhii Hlodin

* [sisyphus] Re: [sisyphus] Re: [sisyphus] Re: xemacs-nw с русским вводом
@ 2003-03-26 14:19                           ` Alex Ott
From: Alex Ott @ 2003-03-26 14:19 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> А чем ognus лучше честного? Я уже несколько лет gnus-ом пользуюсь --
> никаких проблем. А вот его отсутствие в инсталляции ALM 2.2 меня крайне
> удивило.

поддержка anti-spam, встроенная поддержка pgp, ssl/imap, gnus agent, много багфиксов и улучшений. Навскидку всего не упомню

p.s. как это нету гнуса в поставке? он должен быть в коробке - emacs-gnus и emacs-ognus

* Re: [sisyphus] Re: [sisyphus] Re: xemacs-nw с русским вводом
@ 2003-03-26 14:27                               ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2003-03-26 14:27 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

 SB> Как это отсутствие ? Их есть там, два для FSF, один для XEmacs.
 >  По крайней мере, в инсталляторе emacs-gnus (в списках пакетов) небыло.
Там много чего не было.

 SB> Лучше хотя бы тем, что с MULE там все срослось наконец.
 >  А какие проблемы в gnus с GNU Emacs-овым MULE? Ни разу не видел.
Речь о xemacs.

* Re: [sisyphus] Re: [sisyphus] Re: [sisyphus] Re: xemacs-nw Ó ÒÕÓÓËÉÍ ××ÏÄÏÍ
@ 2003-03-26 14:36                             ` Serhii Hlodin
From: Serhii Hlodin @ 2003-03-26 14:36 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

 AO> поддержка anti-spam,

 Этим занимается procmail

 AO> встроенная поддержка pgp,

 emacs-mailcrypt

 AO> ssl/imap

 C-h i m gnus m imap

 вижу там поддежку imap и ssl/imap.

 M-x gnus-version

 Gnus v5.9.0

 AO> gnus agent,

 а это для чего?

 AO> много багфиксов и улучшений. Навскидку всего не упомню

 AO> p.s. как это нету гнуса в поставке? он должен быть в коробке -
 AO> emacs-gnus и emacs-ognus

 По крайней мере, в самом инсталляторе его небыло в списке пакетов для
 выбора.

 Похоже, что дискуссия становится бессмысленной. Есть как противники,
 так и сторонники. Пусть остаются оба. ;)

--
With best regards,
                Serhii Hlodin

* Re: [sisyphus] Re: [sisyphus] Re: xemacs-nw Ó ÒÕÓÓËÉÍ ××ÏÄÏÍ
@ 2003-03-26 14:39                                 ` Serhii Hlodin
From: Serhii Hlodin @ 2003-03-26 14:39 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

 SB> Речь о xemacs.

 А ему разве уже доделали нормальную MULE? Шоб работала как в GNU Emacs?
 С ходу и без пинков?

 Если честно -- я этого не заметил.

--
With best regards,
                Serhii Hlodin

* [sisyphus] Re: [sisyphus] Re: [sisyphus] Re: [sisyphus] Re: xemacs-nw с русским вводом
@ 2003-03-26 14:45                               ` Alex Ott
From: Alex Ott @ 2003-03-26 14:45 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> Этим занимается procmail
Не совсем то - oort gnus умеет сам позвать bogofilter (или что-то другое) на сообщения, которые вы пометили как спам. Или может проверять наличие человека в bbdb

> emacs-mailcrypt

mailcrypt к сожалению регулярно лажался с шифрацией писем куда вставлен атачмент.

> C-h i m gnus m imap
>
> вижу там поддежку imap и ssl/imap.
>
> M-x gnus-version
>
> Gnus v5.9.0

хмм - значит обознался

> а это для чего?
Для offline чтения новостей и почты

> По крайней мере, в самом инсталляторе его небыло в списке пакетов для
> выбора.

ну это уже инсталятор

> Похоже, что дискуссия становится бессмысленной. Есть как противники,
> так и сторонники. Пусть остаются оба. ;)

к тому же oort gnus это будет 5.11.x

* Re: [sisyphus] Re: [sisyphus] Re: xemacs-nw с русским вводом
@ 2003-03-26 14:52                                   ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2003-03-26 14:52 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

 SB> Речь о xemacs.

 >  А ему разве уже доделали нормальную MULE? Шоб работала как в GNU Emacs?
 >  С ходу и без пинков?

 >  Если честно -- я этого не заметил.

Ну, попробуйте взглянуть еще раз. Будут проблемы - обсудим.

* Re: [sisyphus] Re: [sisyphus] Re: xemacs-nw с русским вводом
@ 2003-03-26 14:59                     ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2003-03-26 14:59 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]

Еще бы упросить Вас собирать одновременно с емаксовыми пакетами
соответствующие им ксемаксовые, так чтобы снять нагрузку с Сергея

* Re: [sisyphus] Re: [sisyphus] Re: [sisyphus] Re: [sisyphus] Re: xemacs-nw Ó ÒÕÓÓËÉÍ ××ÏÄÏÍ
@ 2003-03-26 15:04                                 ` Serhii Hlodin
From: Serhii Hlodin @ 2003-03-26 15:04 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

 AO> встроенная поддержка pgp,

 AO> mailcrypt к сожалению регулярно лажался с шифрацией писем куда
 AO> вставлен атачмент.

 А теперь как с этим?

 AO> gnus agent,
 AO> Для offline чтения новостей и почты

 Раздел Gnus Unplugged в info gnus: "Using Gnus as an "offline"
 newsreader is quite simple" ;)

 AO> ну это уже инсталятор

 Да я уже понял это. ;)

--
With best regards,
                Serhii Hlodin

* Re: [sisyphus] Re: [sisyphus] Re: xemacs-nw Ó ÒÕÓÓËÉÍ ××ÏÄÏÍ
@ 2003-03-26 15:10                                     ` Serhii Hlodin
From: Serhii Hlodin @ 2003-03-26 15:10 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

 SB> Ну, попробуйте взглянуть еще раз. Будут проблемы - обсудим.

 То, что я заметил делает его совсем неприемлимым для моей работы:
 отсутствие koi8-u, cp1125 и украинских раскладок клавиатуры, отсутствие
 поддержки fontset-ов, что делает невозможным "прикрутить" intlfonts со
 всеми наборами шрифтов -- мыслимыми и немыслимыми.

 Первое (отсутствие украинских таблиц) -- самое важное.

--
With best regards,
                Serhii Hlodin

* Re: [sisyphus] Re: [sisyphus] Re: [sisyphus]Re: xemacs-nw с русским вводом
@ 2003-03-26 17:47                         ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2003-03-26 17:47 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, Mar 26, 2003 at 04:10:59PM +0300, Alex Ott wrote:
> А что именно эстетически не подходит? :-)) я тут регулярно разглядываю
> новый emacs с gtk2 интерфейсом (из cvs).
:-) И даже с AA?

> А mule в xemacs в 21.4 уже работает?
Да. По крайней мере, в той степени, в которой мне он требовался.
(Ну, там, посохранять в KOI8-R/CP1251/UTF-8, почитать письма от
клиентов/коворкеров на сложной смеси японского, расского и английского)

> Да я сам сейчас в лучшем случае раз в неделю к домашнему компутеру
> подхожу :-( времени что-то ноль стало
:-)

* Re: [sisyphus] Re: [sisyphus] Re: xemacs-nw с русским вводом
@ 2003-03-26 17:51                                       ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2003-03-26 17:51 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, Mar 26, 2003 at 05:10:23PM +0200, Serhii Hlodin wrote:

> [...]
>  поддержки fontset-ов, что делает невозможным "прикрутить" intlfonts со
>  всеми наборами шрифтов -- мыслимыми и немыслимыми.
Гхм... А это не оно:
     (set-face-font 'default
              '(
                "-monotype-courier new-medium-r-*-*-17-*-*-*-*-*-koi8-r"
                "-monotype-courier new-medium-r-*-*-17-*-*-*-*-*-iso8859-1"
                "-monotype-courier new-medium-r-*-*-17-*-*-*-*-*-iso8859-2"
                "-monotype-courier new-medium-r-*-*-17-*-*-*-*-*-iso8859-3"
                "-monotype-courier new-medium-r-*-*-17-*-*-*-*-*-iso8859-4"
                "-monotype-courier new-medium-r-*-*-17-*-*-*-*-*-iso8859-5"
                "-monotype-courier new-medium-r-*-*-17-*-*-*-*-*-iso8859-7"
                "-monotype-courier new-medium-r-*-*-17-*-*-*-*-*-iso8859-8"
                "-monotype-courier new-medium-r-*-*-17-*-*-*-*-*-iso8859-9")
              'global '(mule-fonts) 'remove-all)

и далее, по образцу...
Работает, как настоящее. Правда, на 15" мониторе крупновато, наверное, будет.

>  Первое (отсутствие украинских таблиц) -- самое важное.
Ну, тут можно поспрашать наших украиноговорящих друзей. Думаю, г-н Носенко
знает, как решать такого проблемы.

* [sisyphus] Re: xemacs-nw с русским вводом
@ 2003-03-26 22:22                           ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2003-03-26 22:22 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Hello Alexey,

On Wed, Mar 26, 2003 at 11:47:33PM +0600, Alexey Morozov wrote:

> :-) И даже с AA?

(Затаив дыхание) А может он... и GNOME HIG удовлетворяет?

Интересно, может ли minibuffer с рекурсивным редактированием
вписаться в какие-либо HIG... Скорее, всё же, в IIG
(Inhuman Interface Guidelines) :)

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mhz@altlinux.org

* [sisyphus] Re: [sisyphus] Re: [sisyphus]Re: [sisyphus]Re: xemacs-nw с русским вводом
@ 2003-03-27  6:33                           ` Alex Ott
From: Alex Ott @ 2003-03-27  6:33 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

>:-) И даже с AA?

Вроде поддерживает - надо дома пристально поглядеть, ибо на работе у меня старый redhat

>Да. По крайней мере, в той степени, в которой мне он требовался.
>(Ну, там, посохранять в KOI8-R/CP1251/UTF-8, почитать письма от
>клиентов/коворкеров на сложной смеси японского, расского и английского)

Это хорошо. а как со шрифтами - раньше была проблема, что bold всегда брался из iso8859-1 :-((

* [sisyphus] Re: [sisyphus] Re: xemacs-nwс русским вводом
@ 2003-03-27  6:37                             ` Alex Ott
From: Alex Ott @ 2003-03-27  6:37 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

>(Затаив дыхание) А может он... и GNOME HIG удовлетворяет?

а что это такое???? я про gnome2 знаю только то, что он есть :-))

* [sisyphus] emacs GTK+2 (was Re: xemacs-nw с русским вводом)
@ 2003-03-27 11:06                               ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2003-03-27 11:06 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Hello Alexey,

On Thu, Mar 27, 2003 at 06:07:30PM +0600, Alexey Morozov wrote:

> "В моем домэ папрашу нэ выражаться!" :-)
> Этот GNOME HIG писался, судя по всему, людьми с
> "одной кнопкой мыши на все" (TM).

Не забывайте о людях с физическими ограничениями.
Не всем легко нажимать C-x 5 2 или M-%.

> Я понимаю, конечно, кнопка "Revert Changes" в настройках требует от
> пользователя невероятного мыслительного напряжения, но кнопку
> "Применить изменения" зачем убрали??

Читайте объяснение в HIG.

> "А она нам нравится" :-)

Думаю, Emacs и Vi за время своего существования отпугнули
больше людей, чем все, кого привлекли какие-либо преимущества
Unix.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mhz@altlinux.org

* [sisyphus] Re: emacs GTK+2 (was Re: xemacs-nw с русским вводом)
@ 2003-03-27 11:17                                 ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2003-03-27 11:17 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, 27 Mar 2003 14:06:53 +0300 Mikhail Zabaluev
 wrote:

> Не забывайте о людях с физическими ограничениями.
> Не всем легко нажимать C-x 5 2 или M-%.

Желающие могут определить те кнопки, которые им нравятся. В конце
концов есть emacs-speek. Не стоит сводить возможности людей без
физических ограничений к вохможностям людей с таковыми. Так можно
договриться до поголовного ослепления и отрезания рук и ног. Чтоб
никому обидно не было. Ах да, ещё оскопления, как же я забыл...

Может быть GNOME и приобрёл новых пользователей благодаря своему
HIG, но меня он потерял.

> Думаю, Emacs и Vi за время своего существования отпугнули
> больше людей, чем все, кого привлекли какие-либо преимущества
> Unix.

А что мешало этим людям ползоваться другими редакторами? Ах,
другие редакторы им тоже не понравились? Ну кто же тут виноват?

Антон
--
mailto:boyarsh@mail.ru
mailto:boyarsh@ru.echo.fr

* Re: [sisyphus] Re: [sisyphus] Re: [sisyphus]Re: [sisyphus]Re: xemacs-nw с русским вводом
@ 2003-03-27 11:48                             ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2003-03-27 11:48 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, Mar 27, 2003 at 09:33:01AM +0300, Alex Ott wrote:
> Это хорошо. а как со шрифтами - раньше была проблема, что bold всегда брался из iso8859-1 :-((
Нормально.
Могу, типа, продемонстировать :-)

* Re: [sisyphus] Re: [sisyphus] Re: xemacs-nw Ó ÒÕÓÓËÉÍ ××ÏÄÏÍ
@ 2003-03-27 12:03                                         ` Serhii Hlodin
From: Serhii Hlodin @ 2003-03-27 12:03 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]
 AM> new-medium-r-*-*-17-*-*-*-*-*-iso8859-8" "-monotype-courier
 AM> new-medium-r-*-*-17-*-*-*-*-*-iso8859-9") 'global '(mule-fonts)

 Дома проверю.

--
With best regards,
                Serhii Hlodin

* Re: [sisyphus] Re: xemacs-nw с русским вводом
@ 2003-03-27 12:07                             ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2003-03-27 12:07 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]

> Интересно, может ли minibuffer с рекурсивным редактированием
> вписаться в какие-либо HIG... Скорее, всё же, в IIG

* Re: [sisyphus] emacs GTK+2 (was Re: xemacs-nw с русским вводом)
@ 2003-03-27 15:08                                   ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2003-03-27 15:08 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Alexey Morozov <morozov@novosoft.ru> wrote:

> Мне, знаете, не объяснения нужны. Мне б поработать [в привычном
> для меня окружении]. Там, например, где список задач вынесен в
> отдельную убирающуюся панель в левом верхнем углу. Ну привык я
> так, что список задач - он вертикальный и не маячит постоянно
> перед глазами всеми своими двадцатью окошками. И, что характерно,
> _все_ сколько-нибудь приличные DE, включая столь охаиваемую MS
> Windows, такую малость позволяют, и все выглядит вполне пристойно.
> Кроме, разумеется, GNOME2 с его HIG.

Увы. Насчёт GNOME2 Вы не правы. Скриншот выложить?

--
Alexandre Prokoudine
ALT Linux Documentation Team

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 481 bytes --]

* Re: [sisyphus] emacs GTK+2 (was Re: xemacs-nw с русским вводом)
@ 2003-03-27 16:54                                 ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2003-03-27 16:54 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, Mar 27, 2003 at 02:06:53PM +0300, Mikhail Zabaluev wrote:
> Не забывайте о людях с физическими ограничениями.
> Не всем легко нажимать C-x 5 2 или M-%.
Предлагаю отказаться от использования монитора и клавиатуры и повсеместно
перейти на системы Брайля.

> [...]
столь охаиваемую MS Windows, такую малость позволяют, и все выглядит вполне
пристойно. Кроме, разумеется, GNOME2 с его HIG. И это уже не говоря о тех
неоспоримых преимуществах X Window-based интерфейсов, которые были по...ены
г-дами де Иказой и компанией в процессе "делания Юникса не сосущим" (TM).
Чем он занимается теперь - вовсе непонятно.

> Думаю, Emacs и Vi за время своего существования отпугнули
> больше людей, чем все, кого привлекли какие-либо преимущества
> Unix.
Знаете, здесь есть два момента.
1. Я уже давно не призываю кого-либо пользоваться чем-нибудь, что "трудно
для понимания", будь то имакс, линукс или музыка какого-нибудь Аберкромби
или Андерсена. И поэтому жалобы "что нам это неудобно, потому что мы этого
не понимаем" меня не трогают абсолютно.
2. Глядя на дружка, который использует под линуксом "дружелюьно привычный
сликедит", я, в общем, радуюсь за свой выбор [xemacs]-а :-).

* Re: [sisyphus] emacs GTK+2 (was Re: xemacs-nw с русским вводом)
@ 2003-03-27 18:00                                     ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2003-03-27 18:00 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, Mar 27, 2003 at 06:08:39PM +0300, Alexandre Prokoudine wrote:
> Увы. Насчёт GNOME2 Вы не правы. Скриншот выложить?
давайте, Александр, с удовольствием посмотрю. А, главное, расскажите,
как Вы этого добились. Максимум, чего я смог добиться - это примерно

http://idisys.iae.nsk.su/~alex/shots/gkrellShoot_03-27-03_212858.jpg

типа, сравните с
http://idisys.iae.nsk.su/~alex/shots/desktop.jpg (это, типа, когда для
того, чтобы имбеддить KDE'шные апплеты в гномовскую панель, не требовалось
в муках вырабатывать общий, ни с чем не совместимый API). Да, основное
LICQ'шное окно там тоже в [автоматически прячущейся] панели. И ведь работало
все, пока не сломали :-).

P.S. Да, размер скриншотов довольно большой, поэтому людям на модемных
соединениях смотреть не рекомендуется :-).