* [sisyphus] courier-imap. Нестабильная работа(?)
@ 2003-03-18  7:20 Max A Mazin
From: Max A Mazin @ 2003-03-18  7:20 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

hi

Начал использовать courier-imap в "промышленном" маштабе. Поставил
секретарям мозиллу, настроил на имап. Работает. Надо сказать, что
прежде, чем внедрять этот сервис я его проверил на "собаках", т. е. на
себе, У меня ~65 тыс писем на имапе, используется либо силфида в
линуксе, либо мозилла в вин. Проблем выявлено не было. Но стоит
учитывать, что 95% моей корреспонденции -- рассылки альта со своей
спецификой: много, но понемногу (письма редко превышают размер даже
10К). У секретарей же ситуация иная -- писем, от силы 2000, но размер...
Размер может доходить до мегабайта и выше, но в среднем где-то 300-500К.
Сервера имап у меня и у секретарей -- это две разные машины! (обе --
альт мастер 2.0 с апдейтами из сизифа -- у меня даже хуже --
dist-upgrade).

Это было описание ситуации. Теперь проблема: иногда мозилла отказывается
работать с папками. Не может ни перемещать письма (при отправке,
например, поместить письмо в папку "Sent"), ни читать. Говорит, что
"команда не выполнена" или что-то в этом роде, короче малоинформативное.
В логах нет ничего (или подскажите, где живут имапные логи? А может быть
информативность логов можно как-то регулировать? все, что есть/нашел --
это /var/log/maillog с информацией "LOGIN", "DISCONNECT" -- и все).
Спустя некоторое время все начинает работать вполне нормально (до
следующего сбоя). Во-первых интересует причина (На сервере MAXPERIP=8,
MAXDAEMONS=40, у клиента число одновременных имап сессий (или как оно
там) -- 5). С имапом работает только один клиент. Во-вторых я допускаю,
что сам настроил что-то так, что оно теперь валится при первом же чихе.
В общем, прошу помощи :).
--
Max A Mazin                                            (__Mah__@mail.ru)

* Re: [sisyphus] courier-imap. Нестабильная работа(?)
@ 2003-03-18  8:03 ` Dmitry Lebkov
From: Dmitry Lebkov @ 2003-03-18  8:03 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, 18 Mar 2003 10:20:59 +0300
Max A Mazin <__Mah__@mail.ru> wrote:

> [...]
> там) -- 5). С имапом работает только один клиент. Во-вторых я допускаю,
> что сам настроил что-то так, что оно теперь валится при первом же чихе.

Попробуй увеличить MAXPERIP до 10-15. Кто-то уже жаловался на такое поведение
связки Courier-IMAP + Mozilla.  Надо будет в очередной версии это значение
поменять, предварительно оттестировав.

Cообщи результаты, плз ...

--
WBR, Dmitry Lebkov

* Re: [sisyphus] courier-imap. Нестабильная работа(?)
@ 2003-03-19  8:05   ` Max A Mazin
From: Max A Mazin @ 2003-03-19  8:05 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Dmitry Lebkov пишет:
> Попробуй увеличить MAXPERIP до 10-15. Кто-то уже жаловался на такое поведение
> связки Courier-IMAP + Mozilla.  Надо будет в очередной версии это значение
> поменять, предварительно оттестировав.

Результат отрицательный :(( Эффект воспроизводится регулярно. Не с
первого раза, но в течении дня постоянно. Приходится долго тыкать мышкой
по имапным папкам (как я заметил такое происходит в одной "сессии",
которая как бы висит и не закрывается, а новыые письма ждут ее закрытия)
для повторной отсылки регистрационных данных (это мне так кажется). Еще
один симптом: новые письма приходят, но кнопка "Получить" не работает.
Закрыть мозиллу нельзя (нельзя потерять исходящие письма, а сохранить не
получается, ибо имап не работает).

Вот такая неприятная ситуация... очень мешает жить, однако. Еще немного,
и, боюсь, придется опять начать пользоваться ОЕ :((, чего очень не хочу.
--
Max A Mazin

* Re: [sisyphus] courier-imap. Нестабильная работа(?)
@ 2003-03-19 10:41     ` Dmitry Lebkov
From: Dmitry Lebkov @ 2003-03-19 10:41 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, 19 Mar 2003 11:05:32 +0300
Max A Mazin <__Mah__@mail.ru> wrote:

> [...]
>
> Вот такая неприятная ситуация... очень мешает жить, однако. Еще
> немного, и, боюсь, придется опять начать пользоваться ОЕ :((, чего

- покажи конфиг Courier-IMAP: /etc/courier/imapd и imapd-ssl
- rpm -qa|grep courier
- попробуй воспроизвести ситуацию с помощью других клиентов:
  KMail, Sylpheed etc ...

--
WBR, Dmitry Lebkov

* Re: [sisyphus] courier-imap. Нестабильная работа(?)
@ 2003-03-19 11:20       ` Max A Mazin
From: Max A Mazin @ 2003-03-19 11:20 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Dmitry Lebkov пишет:
> - покажи конфиг Courier-IMAP: /etc/courier/imapd и imapd-ssl
> - rpm -qa|grep courier
> - попробуй воспроизвести ситуацию с помощью других клиентов:
>   KMail, Sylpheed etc ...

Конфиг:
ADDRESS=192.168.143.110
PORT=143
AUTHSERVICE143=imap
AUTHSERVICE993=imap
MAXDAEMONS=40
MAXPERIP=20
PIDFILE=/var/run/imapd.pid
TCPDOPTS="-nodnslookup -noidentlookup"
AUTHMODULES="authdaemon"
AUTHMODULES_ORIG="authdaemon"
IMAP_CAPABILITY="IMAP4rev1 CHILDREN NAMESPACE THREAD=ORDEREDSUBJECT
THREAD=REFERENCES SORT QUOTA"
IMAP_CAPABILITY_ORIG="IMAP4rev1 CHILDREN NAMESPACE THREAD=ORDEREDSUBJECT
THREAD=REFERENCES SORT AUTH=CRAM-MD5 AUTH=CRAM-SHA1 IDLE"
IMAP_IDLE_TIMEOUT=60
IMAP_CAPABILITY_TLS="$IMAP_CAPABILITY AUTH=PLAIN"
IMAP_CAPABILITY_TLS_ORIG="$IMAP_CAPABILITY_ORIG AUTH=PLAIN"
IMAP_DISABLETHREADSORT=0
IMAP_CHECK_ALL_FOLDERS=0
IMAP_OBSOLETE_CLIENT=0
IMAP_ULIMITD=65536
IMAP_USELOCKS=0
IMAP_EMPTYTRASH=Trash:7
IMAP_MOVE_EXPUNGE_TO_TRASH=0
SENDMAIL=/usr/sbin/sendmail
HEADERFROM=X-IMAP-Sender
IMAPDSTART=YES

# rpm -qa | grep courier
courier-imap-ldap-1.5.3-alt2
courier-imap-doc-1.5.3-alt2
courier-imap-mysql-1.5.3-alt2
courier-imap-1.5.3-alt2
courier-imap-utils-1.5.3-alt2
courier-imap-pgsql-1.5.3-alt2

У меня не воспроизводится. sylpheed 0.8.5,
kdenetwork-kmail-3.1.0-alt0.20.rc2, Mozilla/5.0 (Windows; U; WinNT4.0;
ru-RU; rv:1.3) Gecko/20030309.

* Re: [sisyphus] courier-imap. Нестабильная работа(?)
@ 2003-03-19 12:21       ` Max A Mazin
From: Max A Mazin @ 2003-03-19 12:21 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Да, и вот еще что: мозилка пишет время от времени (наверное именно
тогда, когда проявляется проблема), что "Invalid mailbox name".
Что это значит?
--
Max A Mazin

* Re: [sisyphus] courier-imap. Нестабильная работа(?)
@ 2003-03-19 23:35         ` Dmitry Lebkov
From: Dmitry Lebkov @ 2003-03-19 23:35 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, 19 Mar 2003 14:20:22 +0300
Max A Mazin <__Mah__@mail.ru> wrote:

> Конфиг:

[skip]

> # rpm -qa | grep courier
> courier-imap-ldap-1.5.3-alt2
> courier-imap-doc-1.5.3-alt2
> courier-imap-mysql-1.5.3-alt2
> courier-imap-1.5.3-alt2
> courier-imap-utils-1.5.3-alt2
> courier-imap-pgsql-1.5.3-alt2

Скорее всего дело в Mozilla-mail. Но на всякий случай, попробуй
обновить courier-imap до последней версии.

Да, если будешь обновляться - используй конфиги из нового пакета (при
обновлении они могут быть сохранены как *.rpmnew), изменив настройки
под себя.

> У меня не воспроизводится. sylpheed 0.8.5,
> kdenetwork-kmail-3.1.0-alt0.20.rc2, Mozilla/5.0 (Windows; U; WinNT4.0;
> ru-RU; rv:1.3) Gecko/20030309.

У меня Mozilla повел себя странно, при попытке использования существующего
IMAP-аккаунта с кучей папок -- не хотел показывать все папки, а при попытке
подписаться - сообщял, что не может ничего сделать. После повторной попытки
подписаться - ругался также, но папку в дерево добавлял. Вобщем, какой-то
подземный стук. Буду посмотреть ...

--
WBR, Dmitry Lebkov

PS. Sylpheed и оутглюк экспрес работают без проблем ... %)

* Re: [sisyphus] courier-imap. Нестабильная работа(?)
@ 2003-03-19 23:37         ` Dmitry Lebkov
From: Dmitry Lebkov @ 2003-03-19 23:37 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, 19 Mar 2003 15:21:04 +0300
Max A Mazin <__Mah__@mail.ru> wrote:

> Да, и вот еще что: мозилка пишет время от времени (наверное именно
> тогда, когда проявляется проблема), что "Invalid mailbox name".
> Что это значит?

Не знаю. Никогда такого не встречал.

--
WBR, Dmitry Lebkov