Привет! > По пакету этого не видно - там сначала распаковываются стандартные > шрифты URW, потом поверх них cyr, и поверх них - heb. С этим к АЕНу -- я в пакетах ничего не понимаю. > А почему в стандартных шрифтах не может быть ивритических глифов? У > MS там даже арабские теперь есть. Действительно, сейчас далеко не > всякая программа сможет их оттуда достать, но не вечно же будет > продолжаться такое безобразие. В стандартных шрифтах может быть всё =) Любая _правильная_ программа сможет достать любой глиф имеющийся в шрифте, поскольку будет спрашивать его по имени, а не по порядковому номеру. "Стандартные" шрифты расширенные кириллицей (видимо пакет urw-fonts) по задумке не должны отличаться в своей латинской части от оригинальных (хотя может статься, что отличаются). В шрифтах содержащих ивритические глифы "латинская" часть отличается от оригинала (необходимо, для того чтобы их можно было использовать с AbiWord). > Т.е. будет базовый шрифт с широким набором глифов, а уж из него при > необходимости можно "нарезать" набор в нужной кодировке для "тупых" > программ. Да. Есть планы расширить во всех шрифтах кириллицу до полного набора (без глаголицы), добавить эсперанто, вьетнамские, греческие и ивритические глифы (перечислены в порядке усложнения добавления). При этом на ивритические есть "соц.заказ", но меньше всего желания в силу причин семейно-личного характера. И в любом случае по ряду политических причин эти глифы надо будет нарисовать, а не скопировать из шрифтов Вильямса, из которых и так уже было скопировано больше чем там было =) Занятие это не слишком сложное, но уж точно не быстрое (мне ещё Chancery доделывать, слава богу что в одном начертании). > > 2. FontMatrix сгенерирован pfaedit и с точностью до разумности > > последного должны быть правильными. В прочем это я проверю. > > Насчет разумности не знаю, но, по-моему, для нормального шрифта > единственно правильное значение FontMatrix - [0.001 0.0 0.0 0.001 0.0 > 0.0], как в оригинальных шрифтах URW. Вряд ли стоит напрашиваться на > неприятности установкой нестандартных значений. Кроме того, в Насколько я понял Вильямса [.001 0 0 .001] это _обычное_, а не единственное правильное значение. Откуда и почему/зачем взялось другое -- разберусь, как только разгребу почту (скорее всего в выходные). > CharStrings все координаты соответствуют оригиналу (subrs, конечно, > пропали), так что FontMatrix тоже не должен меняться. Нельзя ли поподробнее или хотя бы уточните идёт ли речь о urw-fonts или о urw-*-heb. Валек