* [sisyphus] Впечатления от Compact 2.3  20031226
@ 2004-01-13  7:50 Низамов Шавкат
From: Низамов Шавкат @ 2004-01-13  7:50 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

1)На диске отсуствуют утилиты для записи дискет с образов, которые при этом на
диске имеются. т.е. желательно бы на диск поместить rawrite (и возможно его
версию для работы под виндами)
2)В документации есть ссылка на FAQ  (на сайте альтлинукса). Было бы неплохо
этот самый FAQ поместить на диск. Объем он имеет небольшой, а пользы может
принести много
3)В части где указываются списки рассылки указаны не все списки рассылки. Как
минимум тут нужно было бы добавить hardware@altlinux.ru
4)в файле ch02.html есть такая строчка "будет запущена программа установки".
Если же написать "будет запущена программа установки в режиме по умолчанию"
будет более понятно, поскольку ниже идет перечисление режимов инсталлятора
5)ch02s13.html не совсем верно написано про загрузочную дискету - можно
загрузиться и без нее. Позабыт loadlin,которого вообще почему-то нет на
диске. Желательно включить loadlin в поставку, поскольку штука иногда
незаменимая.
6)ch05s07.html приведен не совсем верный пример iptables. Пример рассчитан на
то что доступ в интернет осуществляется по модему (ppp). Тогда как в
реальности может быть и по-другому. Поэтому наверно нужно убрать опцию "-o
ppp0" из примера. Там же для запуска сервиса приведено такое
"/etc/init.d/bind start". Более правильным было бы "service bind start",также
при этом стоит упомянуть про chkconfig.
7)Ch06c07.html хорошо описаны настройки для работы с репозитарием. Желательно
бы добавить сюда и пример для настройки локального репозитария пакетов - с
применением или непосредственно *.iso файла или с копированием файлов с
компакт-диска на жесткий диск.
8)Вообще документация написана очень разнородно. Некоторые части могут быть
понятны даже новичку, некоторые же очень усложнены - например описание CUPS.
Также в документации про сканеры написано два раза - в первый раз пара
абзацев, чуть позже - целая глава.
9)Начинаем установку. Первое что бросается в глаза - это уж очень маленький
шрифт (глаза можно сломать, даже с 17" монитором). Размер консоли примерно
50х130 символов.
10)Первый вопрос - дополнительная дискета от поставщика оборудования с
драйверами. По умолчанию позиционируется на кнопке ОК, тогда как желательно
бы на Cancel, поскольку таких дискет практически никто не видел
11)Выбор драйвера для SCSI. Аналогично - кнопка по умолчанию должна быть
Cancel. Кстати, здесь в списке присутствуют не только драйвера SCSI, а вообще
похоже все драйвера - включая сетевые.
12)Решил прочитать лицензию. Лицензия составлена из предположения что это
коробочная версия. По крайне мере то что Альлинукс обязуется заменить диски
если они дефектные показался мне очень занимательным (поскольку диски
прожигал я сам со скачанных образов). В пункте 2.4 есть такая фраза "They are
all listed in the Application below". Речь идет о несвободных компонентах.
Так вот никакого такого приложения или списка ниже не приводится.
13)Опять выбор SCSI ??? это уже наверно лишнее
14)Выбрал мышку с колесиком - и все, тормоз. Перезагружаемся и выбираем мышку
по умолчанию - 2 кнопочную без колесика. Так инсталлятор проходит.
15)Выбор групп пакетов.  Всплывающие подсказки  выполнены тем же шрифтом того
же цвета что и основной текст, причем без рамки. Немножко неудобно.
16)Наличествуют пакеты isdn. Зачем и кому они нужны ? Отсутствет в выборе
сервер самба, хотя на диске он есть. В окне ручного выбора пакетов отсутсвует
группа DNS в сетевых сервисах, хотя в предыдущем диалоге (выбор групп) он
присуствовал.
17)Окошко для пароля рута. Нет курсора. Неудобно для людей впервые
устанавливающих альт. Те кто ставил альт раньше к этому наверно уже привычные
18)Ради эксперимента решил нажать на кнопку "нет пароля". Что это значит ни в
документации ни в подсказке внизу экрана не написано. В реальности же это
означает что "вы не сможете войти в систему". Кнопки назад нет, что ж
смиримся с тем что рутом на этой машине уже не стать.
19)Описание загружаемых сервисов. Невнятное описание KDCrotate - похоже что-то
связанное с керберосом ? И кому нужен сервис rawdevices ?
20)Выбор загрузчика. Только здесь я узнал что XFS (я ставил в один 2гбайтный
раздел) не может быть загрузочным. Что ж, придется ставить в MBR.
21)В документации написано что рекомендуемой глубиной цвета является 16 бит.
Конфигуратор Х же умолчанию предлагает мне 32 бита на nvidia m64(а другой
машине i815 мне предложили 16 бит).
22)Установка завершена, перегружаемся. Первое что бросается в глаза - это фон
ядовито-зеленого цвета в КДЕ. Интересно, кому может понравиться такой фон ?
Других же фоновых картинок просто нет. Придется ограничиться обычным
градиентом. (во время инсталляции в последний раз промелькнул какой-то пакет
про бэкграунды - не нашел)
23)Опенофис в первый раз стартует с панели очень долго. Порядка минуты. Но
только в первый раз.
24)В панели инструментов нет консоли. Более того, не работает пункт "консоль"
из контекстного меню на рабочем столе (ну если щелкнуть правой клавишей мышки
по рабочем столу)
25)Нельзя не отметить более приятную расцветку КДЕ и более отчетливые шрифты
по сравнению с мастером.
26)Домашняя страница (index.html) такого же отвратительного ядовито-зеленого
цвета, что и фон по умолчанию.
27)Kcalc присутствует в меню КДЕ целых два раза - один раз в пункте
"наука/математика", другой раз в пункте "офис". А Ksocrat в меню вообще нет.
Этот же самый Ksocrat русским народным языком перевел слово "fuck", в то
время как "you" он перевел как  "ыг у васт ат"
28)Из KDM невозможно зайти в icewm. Что-то пытается стартовать - но буквально
через пару секунд видно что происходит рестарт иксов.
29)набираем dmesg . Получаем "klogctl: operation not permited". Тогда как
/var/log/dmesg спокойно читается под пользователем.
30)Fsck.reiserfs ссылается на /bin/true. Тогда как reiserfsck существует.
Возможно это фича такая, чтобы рейзер не проверялся на автомате ?
31)Нет из коробки scroll_led как индикатора раскладки.
32)Немного смущает Gnumeric. Я не пользуюсь таблицами и поэтому не могу понять
зачем он нужен в присутствии openoffice ? Если же его выкинуть с
соотвествующими библиотеками и т.д. Возможно появится место для более
популярных программ - типа как Mplayer или еще что-нибудь другое
33)Непонятно что происходит с флэшкой. Если она подключеная в момент загрузки
- то все нормально - в /etc/fstab есть соотвествущие записи, на рабочем столе
КДЕ появляются/исчезают соотвествущие иконки. Если же подключать флэшку уже в
процессе работы происходит непонятно - чаще всего она появляется на рабочем
столе КДЕ в течении 4-5 секунд, иногда приходится ждать 20-30 секунд, иногда
она появляется после перехода в консоль и обратно, а пару раз так и не
появилась.
34)В первый раз когда сохранял документ в openoffice - запросился пароль. Хотя
соотвествующей галочки и не было. Два раза щелкнул по "сохранить с паролем" -
перестал запрашиваться. При повторной установке компакта глюк не
воспроизвелся
35)
36)Устанавливаем в обычном режиме. Окна с запросом дискеты от производителя
компьютера, выбором SCSI модулей пропали.  Также нет окон с выбором старующих
сервисов и с настройкой иксов.
37)При первой загрузке после инсталляции иксы не могут запуститься. Дело
видимо в том что ядерный модуль nvidia почему-то не загружен. После modprobe
nvidia иксы командой startx запускаются. Также нормально они запускаются при
последующих загрузках системы.
38)При первой загрузке системы опенофис запускается 90 секунд ! При этом
сплэш-окошко опенофиса появляется только по истечении 70 секунд ! Повторный
запуск опенофиса занимает столько же времени ! Для справки - обычное время
первой загрузки опенофиса на этом компьютере 25-30 секунд. При следующей
загрузке системы - все идет уже нормально (как и иксы)
39)в конкуэроре появилась поддержка флэш - приятно
40) копирование/вставка из опенофиса в кмайл не поддерживается полностью -
втсавились лишь несколько абзацев этого текста. Причем судя по клипбоарду
текс из опенофиса вопринимается как не цельный текст а как куча буферов

* Re: [sisyphus] Впечатления от Compact 2.3  20031226
@ 2004-01-13 10:12   ` Низамов Шавкат
From: Низамов Шавкат @ 2004-01-13 10:12 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> Не понял, в Compact нет MPlayer ?

Нету его.
Есть xine и вроде как он нормально показывает.

* Re: [sisyphus] Впечатления от Compact 2.3  20031226
@ 2004-01-13 10:20 ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2004-01-13 10:20 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 13 Январь 2004 10:50, Низамов Шавкат wrote:
> [...]
> модему (ppp). Тогда как в реальности может быть и по-другому.
> Поэтому наверно нужно убрать опцию "-o ppp0" из примера. Там
Или прокомментировать, что пример приведён для ppp0
> 17)Окошко для пароля рута. Нет курсора. Неудобно для людей
> впервые устанавливающих альт. Те кто ставил альт раньше к
> этому наверно уже привычные
Пока будет этот установщик, так и останется :(

> 27)Kcalc присутствует в меню КДЕ целых два раза - один раз в
> пункте "наука/математика", другой раз в пункте "офис".
У меня в TODO есть, у остальных - не знаю :)

> 30)Fsck.reiserfs ссылается на /bin/true. Тогда как reiserfsck
> существует. Возможно это фича такая, чтобы рейзер не
> проверялся на автомате ?
Да. К тому же reiserfsck не совместим по аргументам с утилитами
серии fsck.*
> 31)Нет из коробки scroll_led как
> индикатора раскладки.
Плохо :(

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [sisyphus] Впечатления от Compact 2.3  20031226
@ 2004-01-13 10:22 ` Низамов Шавкат
From: Низамов Шавкат @ 2004-01-13 10:22 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

1) забыл добавить что серьезно доработан синаптик.
теперь им можно пользоваться не только как замена "apt-get install"
а выполнять все функции с пакетами, просматривать прямые и обратные
зависимости, выбирать версию для установки, добавлять компакт-диски  и еще
многое другое.

2) в документации указывается videogen и достаточно подробно описывается его
назначение. так вот - этого пакета в составе компакта нет.

* Re: [sisyphus] Впечатления от Compact 2.3  20031226
@ 2004-01-13 10:31   ` Низамов Шавкат
From: Низамов Шавкат @ 2004-01-13 10:31 UTC (permalink / raw)
  To: combr, sisyphus

> только я уже недавно внесил с десяток багов, смотрите чтобы не было
> пересечений ;)

Один БОЛЬШУЩИЙ БАГ нужно внесни на саму багзиллу
пользоваться ею - удовольствие не из приятных.

* Re: [sisyphus] Впечатления от Compact 2.3  20031226
@ 2004-01-13 10:41   ` Низамов Шавкат
From: Низамов Шавкат @ 2004-01-13 10:41 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> ИМХО Гнумерик+АбиВорд логичен для Gnome. Может кому и не нужен в этом
> случае OpenOffice. Хотя MPLayer не помешал бы...

Так нет же там гнома. И абиворда тоже нет. Зато гнумерик тянет за собой кучу
пакетов от гтк. Потому и смущает - зачем его засунули в компакт ?

а также libdb4-devel - ну это просто наверно ненужная зависимость исходящая от
db4-utils

* Re: [sisyphus] Впечатления от Compact 2.3  20031226
@ 2004-01-13 10:45 ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2004-01-13 10:45 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от Вторник 13 Январь 2004 11:50 Низамов Шавкат написал:
> 1)На диске отсуствуют утилиты

советую вам самому внести что надо из этого  в bugzilla, иначе может пропасть
втуне ваш труд.

@ 2004-01-13 10:55 ` led
From: led @ 2004-01-13 10:55 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от Вторник 13 Январь 2004 09:50 Низамов Шавкат написал(a):
> 1)На диске отсуствуют утилиты для записи дискет с образов, которые при этом
> на диске имеются. т.е. желательно бы на диск поместить rawrite (и возможно
> его версию для работы под виндами)

Зато починили rescue режим... так что можно загрузиться с компакта, а дальше -
dd ...

> 14)Выбрал мышку с колесиком - и все, тормоз. Перезагружаемся и выбираем
> мышку по умолчанию - 2 кнопочную без колесика. Так инсталлятор проходит.

повторяется один-в-один в случае USB мышки с колёсиком.

> [...]

ИМХО Гнумерик+АбиВорд логичен для Gnome. Может кому и не нужен в этом случае
OpenOffice. Хотя MPLayer не помешал бы...

Led.

* Re: [sisyphus] Впечатления от Compact 2.3  20031226
@ 2004-01-13 10:59     ` Низамов Шавкат
From: Низамов Шавкат @ 2004-01-13 10:59 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> Вы нашли в нем возможность посмотреть changelog пакета?

Нет.

* Re: [sisyphus] Впечатления от Compact 2.3  20031226
@ 2004-01-13 11:08   ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2004-01-13 11:08 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Jan 13, 2004 at 03:22:44PM +0500, Низамов Шавкат wrote:

> [...]
> многое другое.
Вы нашли в нем возможность посмотреть changelog пакета?

* Калькуляторы в меню (Re: [sisyphus] Впечатления от Compact 2.3  20031226)
@ 2004-01-13 11:16   ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2004-01-13 11:16 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus; +Cc: devel

[-- Attachment #1: signed data --]
[-- Type: text/plain, Size: 539 bytes --]

В сообщении от 13 Январь 2004 13:20 Vitaly Lipatov написал(a):

<skip/>

> У меня в TODO есть, у остальных - не знаю :)
Не пихайте пожалуйста калькуляторы в Office !!!
Только если в файле меню параметр needs
будет отличаться от x11 и text.
У KСalc ошибка, должно быть needs="kde"

<skip/>

--
Regards, Sergey, ALT Linux Team, http://www.altlinux.ru
http://stinkfoot.org:11371/pks/lookup?op=get&search=0x1C2A3F08

[-- Attachment #2: signature --]

* Re[2]: [sisyphus] Впечатления от Compact 2.3  20031226
@ 2004-01-13 11:21   ` Nick N. Vinogradov
From: Nick N. Vinogradov @ 2004-01-13 11:21 UTC (permalink / raw)
  To: led@ukr-fin.com.ua

lufcu> повторяется один-в-один в случае USB мышки с колёсиком.

Оптическая USB мышь с колесиком Microsoft-чего-то-там-1.1А.
Инсталляция проходит без проблем.

WBR, Hash :-)

* Re: [sisyphus] Впечатления от Compact 2.3  20031226
@ 2004-01-13 11:23     ` led
From: led @ 2004-01-13 11:23 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от Вторник 13 Январь 2004 12:41 Низамов Шавкат написал(a):

> Так нет же там гнома. И абиворда тоже нет. Зато гнумерик тянет за собой
> кучу пакетов от гтк. Потому и смущает - зачем его засунули в компакт ?

Точно... тормознул...;) тогда действительно он там лишний (ИМХО).
А ещё неплохо бы туда добавить dictd.

> а также libdb4-devel - ну это просто наверно ненужная зависимость исходящая
> от db4-utils

Led.

* Re: [sisyphus] Впечатления от Compact 2.3  20031226
@ 2004-01-13 13:07   ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2004-01-13 13:07 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Низамов Шавкат wrote

> [...]
>
> 2) в документации указывается videogen и достаточно подробно описывается его
> назначение. так вот - этого пакета в составе компакта нет.

2Rider: пересмотри этот раздел ещё раз, пожалуйста.

--
Alexandre Prokoudine		| "When you set yourself on fire and aim
ALT Linux Documentation Team	|  for the sky, you hope to leave behind

* Re: [sisyphus] Впечатления от Compact 2.3  20031226
@ 2004-01-13 13:08   ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2004-01-13 13:08 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Mike Lykov wrote

> советую вам самому внести что надо из этого  в bugzilla, иначе может пропасть
> втуне ваш труд.

Очень прошу замечания по документации внести в bugzilla в проект Docs.

--

@ 2004-01-13 13:16     ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2004-01-13 13:16 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Низамов Шавкат wrote

> Так нет же там гнома. И абиворда тоже нет. Зато гнумерик тянет за собой кучу
> пакетов от гтк. Потому и смущает - зачем его засунули в компакт ?

Кучу пакетов от гтк? или всё-таки от GNOME? :-)

Очевидно, для тех, чьи компьютеры с трудом тянут OOo, а ведь болеe шустрого
1.1.0 в RPM нет...

--

@ 2004-01-13 13:18         ` Низамов Шавкат
From: Низамов Шавкат @ 2004-01-13 13:18 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В сообщении от Вторник 13 Январь 2004 18:19 Алексей Любимов написал(a):
> я б сказал, еще не гном, но уже и не гтк.
> На самом деле гнумерик лучше оттуда убрать (у него же куча альтернатив),
> а вот неповторимую самбу надо положить в полном объеме.

samba3-server есть, но по дефолту не устанавливается

* Re: [sisyphus] Впечатления от Compact 2.3  20031226
@ 2004-01-13 13:19       ` Алексей Любимов
From: Алексей Любимов @ 2004-01-13 13:19 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

@ 2004-01-13 13:20           ` Низамов Шавкат
From: Низамов Шавкат @ 2004-01-13 13:20 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

касательно самбы есть вот это

samba3-common - Files used by both Samba servers and clients
samba3-client - Samba (SMB) client programs
samba3-client-cups - Samba (SMB) support for CUPS

* Re: Калькуляторы в меню (Re: [sisyphus] Впечатления от Compact 2.3  20031226)
@ 2004-01-13 13:58     ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2004-01-13 13:58 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 13 Январь 2004 14:16, Sergey V Turchin wrote:
> В сообщении от 13 Январь 2004 13:20 Vitaly Lipatov написал(a):
>
> <skip/>

> Не пихайте пожалуйста калькуляторы в Office !!!
Это не я :)
> Только если в файле меню параметр needs
> будет отличаться от x11 и text.
> У KСalc ошибка, должно быть needs="kde"
А что такое needs, что оно определяет и есть ли русскоязычное
описание (из man я не понял про needs) menu с альт-специфичными
поправками?

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [sisyphus] Впечатления от Compact 2.3  20031226
@ 2004-01-13 14:00       ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2004-01-13 14:00 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus; +Cc: svd

On Tue, Jan 13, 2004 at 03:59:36PM +0500, Низамов Шавкат wrote:

> Нет.
Вот это стоит добавить -- вопрос о просмотре изменений был чуть ли не
первым, который я получил в процессе демонстрации APT+Synaptic здесь, в
SUN UK.

--
/ Alexander Bokovoy

* Re: [sisyphus] Впечатления от Compact 2.3  20031226
@ 2004-01-13 14:05         ` Низамов Шавкат
From: Низамов Шавкат @ 2004-01-13 14:05 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> Вот это стоит добавить -- вопрос о просмотре изменений был чуть ли не
> первым, который я получил в процессе демонстрации APT+Synaptic здесь, в
> SUN UK.

что-то мне непонятно. чейнжлог хранится в базе рпм но не в базе апта
(поправьте если ошибаюсь). соответственно синаптик не может видеть чейнжлог
_неустановленного_ пакета, хота чейнжлог установленного элементарно вытащить
через рпм

* Re: [sisyphus] Впечатления от Compact 2.3  20031226
@ 2004-01-13 14:39           ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2004-01-13 14:39 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Jan 13, 2004 at 07:05:17PM +0500, Низамов Шавкат wrote:

> [...]
> _неустановленного_ пакета, хота чейнжлог установленного элементарно вытащить
По запросы не представляет труда через тот метод apt, который поддерживает
выбранный репозитарий получить заголовок самого пакета (обычно 64Кб) и взять оттуда
changelog. То есть, это будет некоторая комбинация уже существующего кода
и простой логики, которая уже есть в genbasedir для других типов полей.

Смысл в том, чтобы до выбора пакета для обновления получить информацию
зачем этот пакет обновлять.

--
/ Alexander Bokovoy

* Re: [sisyphus] Впечатления от Compact 2.3  20031226
@ 2004-01-13 15:01         ` Sviataslau Svirydau
From: Sviataslau Svirydau @ 2004-01-13 15:01 UTC (permalink / raw)
  To: Alexander Bokovoy; +Cc: sisyphus

Alexander Bokovoy wrote:

>Вот это стоит добавить -- вопрос о просмотре изменений был чуть ли не
>первым, который я получил в процессе демонстрации APT+Synaptic здесь, в
>SUN UK.

Да, такой возможности нет. Но было бы интересно такое добавить.
Лучше, конечно, чтоб это было на уровне APT (в любом случае, как минимум
для установленных пакетов. насчёт запихивания этого в индексы апта
сомневаюсь, хотя последнюю запись изменений можно было бы иметь). И было
бы хорошо, чтобы нашёлся волонтёр, который бы сделал это :)

BTW, в debian's synaptic есть возможность также просматривать список
файлов для установленных пакетов. Для rpm-based synaptic этого так и не
сделали, кажется :(. К сожалению, у меня сейчас нет времени этим
заниматься :(

Sviatoslav Sviridov <Sviataslau_Svirydau at epam.com>
phone:  +375 17 210 1662, ext. 1302
mobile: +375 29 641 4214
--
The first sign of maturity is the discovery that the volume knob also turns to the left.

* Re: [sisyphus] Впечатления от Compact 2.3  20031226
@ 2004-01-13 15:10             ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2004-01-13 15:10 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Jan 13, 2004 at 04:39:22PM +0200, Alexander Bokovoy wrote:
> [...]
> и простой логики, которая уже есть в genbasedir для других типов полей.
>
> Смысл в том, чтобы до выбора пакета для обновления получить информацию

Как в таких случаях делаю я: получаю ка обычно через print-uris урл
пакета, отдаю его X-Downloader'у, на первых десятках Кб стопаю, захожу в
слитый кусок mc'ёй и читаю ;-))) В общем, то же самое, только руками ;-)

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)

Я думаю, что telnet-server стоит включить в дистрибутив.
Не из-за того, что telnet protocol, возможно, имеет смысл в современном мире,
а из-за довольно приличной реализации.
В конце концов, хороший пример реализации концепции privilege separation
на практике не так часто встречается.
		-- ldv in devel@

* Re: [sisyphus] Впечатления от Compact 2.3  20031226
@ 2004-01-13 15:14             ` Алексей Любимов
From: Алексей Любимов @ 2004-01-13 15:14 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Низамов Шавкат пишет:

>касательно самбы есть вот это
>
>samba3-common - Files used by both Samba servers and clients
>samba3-client - Samba (SMB) client programs
>samba3-client-cups - Samba (SMB) support for CUPS

Это клиентская часть.
А серверная samba где ?
Типа с десктопа никогда шарить диски/принтеры не надо :)

* Re: Калькуляторы в меню (Re: [sisyphus] Впечатления от Compact 2.3  20031226)
@ 2004-01-13 15:20       ` Alex Murygin
From: Alex Murygin @ 2004-01-13 15:20 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, 13 Jan 2004 16:58:40 +0300
"Vitaly Lipatov" wrote:

> Это не я :)
> А что такое needs, что оно определяет и есть ли русскоязычное
> описание (из man я не понял про needs) menu с альт-специфичными
> поправками?

Проще показать.
В файле /etc/menu-methods/enlightenment есть такое

supported;
  wm=         entry(quote("eesh -e " tick("restart_wm " $command)) \
newline());
  x11=        entry(quote($command) newline());
  e16=        entry(quote($command) newline());
  text=       entry(quote(term($command)) newline());
endsupported;

в /etc/menu-methods/enlightenment
supported
  x11=  AppEntry("Terminal=false\n")
  text= AppEntry("Terminal=true\n")
  kde= AppEntry("Terminal=false\n")
endsupported

в /etc/menu-methods/gnome-panel2
supported
  x11=  ifnempty($mimetypes,AppEntry())
  text= ifnempty($mimetypes,AppEntry())
  gnome= ifnempty($mimetypes,AppEntry())
endsupported

Надеюсь объяснил :)

- Alex Murygin, AITOC -

* Re: [sisyphus] Впечатления от Compact 2.3  20031226
@ 2004-01-13 15:22               ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2004-01-13 15:22 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Jan 13, 2004 at 06:14:31PM +0300, Алексей Любимов wrote:

> Это клиентская часть.
> А серверная samba где ?
> Типа с десктопа никогда шарить диски/принтеры не надо :)
Надо. Но пока не будем :)
--
/ Alexander Bokovoy

* Re: [sisyphus] Впечатления от Compact 2.3  20031226
@ 2004-01-13 15:51               ` Алексей Любимов
From: Алексей Любимов @ 2004-01-13 15:51 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Andrey Rahmatullin пишет:

>Как в таких случаях делаю я: получаю ка обычно через print-uris урл
>пакета, отдаю его X-Downloader'у, на первых десятках Кб стопаю, захожу в
>слитый кусок mc'ёй и читаю ;-))) В общем, то же самое, только руками ;-)

rpm --changelog -qp  url
делает тоже самое, только без прерываний.

* Re: [sisyphus] Впечатления от Compact 2.3  20031226
@ 2004-01-13 15:51               ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2004-01-13 15:51 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Jan 13, 2004 at 08:10:00PM +0500, Andrey Rahmatullin wrote:

> Как в таких случаях делаю я: получаю ка обычно через print-uris урл
> пакета, отдаю его X-Downloader'у, на первых десятках Кб стопаю, захожу в
> слитый кусок mc'ёй и читаю ;-))) В общем, то же самое, только руками ;-)
Во-о-т. А теперь представьте себе корпоративную установку, скажем, Java
Desktop Suite (не-дистрибутивный GNOME2) поверх ALT Linux (чем черт не шутит),
машин тысяч этак десять-двадцать, среди пользователей, для которых
компьютер прежде всего инструмент, а не цель.

--
/ Alexander Bokovoy

* Re: [sisyphus] Впечатления от Compact 2.3  20031226
@ 2004-01-13 15:57                 ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2004-01-13 15:57 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Alexander Bokovoy пишет:

>Во-о-т. А теперь представьте себе корпоративную установку, скажем, Java
>Desktop Suite (не-дистрибутивный GNOME2) поверх ALT Linux (чем черт не шутит),

Ну Вы-то так не шутите...

Rgrds, AEN

* Re: [sisyphus] Впечатления от Compact 2.3  20031226
@ 2004-01-13 15:59                 ` Алексей Любимов
From: Алексей Любимов @ 2004-01-13 15:59 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Alexander Bokovoy пишет:

>Надо. Но пока не будем :)

Ну тогда ладно. К релизу то думаю, самба в компакте проявится.

* Re: [sisyphus] Впечатления от Compact 2.3  20031226
@ 2004-01-13 16:09                   ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2004-01-13 16:09 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Jan 13, 2004 at 06:57:49PM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote:

> Ну Вы-то так не шутите...
Алексей, Вы же понимаете, что в этом мире все возможно. Я не считаю
невозможным тот вариант, что Sun PS EMEA "вдруг" решит поддерживать Java
Desktop Suite на той части EMEA, в которую попадает CIS, и с учетом
реальний этого региона.

Конечно, не прямо сейчас, но ... чем мы не шутили ранее? :)
--
/ Alexander Bokovoy

* Re: [sisyphus] Впечатления от Compact 2.3  20031226
@ 2004-01-14  4:21           ` Низамов Шавкат
From: Низамов Шавкат @ 2004-01-14  4:21 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]
> сомневаюсь, хотя последнюю запись изменений можно было бы иметь). И было
> бы хорошо, чтобы нашёлся волонтёр, который бы сделал это :)

не надо чейнджлог пихать в базу апт ;)))
он (чейнджлог) слишком жирный для этого

* Re: [sisyphus] Впечатления от Compact 2.3  20031226
@ 2004-01-14  5:32     ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2004-01-14  5:32 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

* Alexander Bokovoy <a.bokovoy@sam-solutions.net> [040113 14:10]:
> Вы нашли в нем возможность посмотреть changelog пакета?
А это разве возможно в принципе?  Насколько я помню, хэши apt не
содержат такой информации...

P.S. Да и много это...

--
Regards, Sir Raorn.
-------------------

* Re: [sisyphus] Впечатления от Compact 2.3  20031226
@ 2004-01-14  5:35     ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2004-01-14  5:35 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

* Низамов Шавкат <shawkat@samdu.uz> [040113 13:51]:
> Один БОЛЬШУЩИЙ БАГ нужно внесни на саму багзиллу
> пользоваться ею - удовольствие не из приятных.
О, Вы просто не видели Mantis ;-)

--
Regards, Sir Raorn.
-------------------

* Re: [sisyphus] Впечатления от Compact 2.3  20031226
@ 2004-01-14  6:42       ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2004-01-14  6:42 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

[-- Attachment #1: signed data --]
[-- Type: text/plain, Size: 504 bytes --]

А мне нравился :-)

--

@ 2004-01-14 11:15       ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2004-01-14 11:15 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, Jan 14, 2004 at 08:32:20AM +0300, Alexey I. Froloff wrote:
> * Alexander Bokovoy <a.bokovoy@sam-solutions.net> [040113 14:10]:
> А это разве возможно в принципе?  Насколько я помню, хэши apt не
> содержат такой информации...
Речь не идет о содержимом базы.

> P.S. Да и много это...
И что? Если пользователь запросил дополнительно, скачать не более 64Кб
payload-а не сложно.

--
/ Alexander Bokovoy

* [sisyphus] Re: Впечатления от Compact 2.3  20031226
From: Michael Shigorin @ 2004-01-14 17:02 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Jan 13, 2004 at 12:50:41PM +0500, Низамов Шавкат wrote:
> 1)На диске отсуствуют утилиты для записи дискет с образов,
> которые при этом на диске имеются. т.е. желательно бы на диск
> поместить rawrite (и возможно его версию для работы под
> виндами)

Да!  Толку от этого может быть ноль: network.img с 20031226 не
бутался.

Алик, совсем забыл сказать вчера :(((

> 2)В документации есть ссылка на FAQ  (на сайте альтлинукса).
> Было бы неплохо этот самый FAQ поместить на диск. Объем он
> имеет небольшой, а пользы может принести много

Видимо.

Это и прочее лучше в http://bugzilla.altlinux.ru (Docs).

> 13)Опять выбор SCSI ??? это уже наверно лишнее

Э, не.

> 17)Окошко для пароля рута. Нет курсора. Неудобно для людей
> впервые устанавливающих альт. Те кто ставил альт раньше к этому
> наверно уже привычные

Known bug :(

> [...]
> написано. В реальности же это означает что "вы не сможете войти
> в систему". Кнопки назад нет, что ж смиримся с тем что рутом на

Да, это ГРАБЛИ :((

> 23)Опенофис в первый раз стартует с панели очень долго. Порядка
> минуты. Но только в первый раз.

1.0.  WONTFIX без 1.1 :(

> 30)Fsck.reiserfs ссылается на /bin/true. Тогда как reiserfsck существует.
> Возможно это фича такая, чтобы рейзер не проверялся на автомате ?

Там сложнее...

PS: спасибо за обстоятельный отчет :-)

* [sisyphus] Re: Впечатления от Compact 2.3  20031226
@ 2004-01-14 17:17               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-01-14 17:17 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> [...]
> урл пакета, отдаю его X-Downloader'у, на первых десятках Кб
> стопаю, захожу в слитый кусок mc'ёй и читаю ;-))) В общем, то

Какой ужас.  Не проще ли тогда rpm -q --lastchange ftp://... ?

* Re: [sisyphus] Re: Впечатления от Compact 2.3  20031226
@ 2004-01-14 18:07                 ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2004-01-14 18:07 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, Jan 14, 2004 at 07:17:05PM +0200, Michael Shigorin wrote:

> Какой ужас.  Не проще ли тогда rpm -q --lastchange ftp://... ?

1. Да ниче, я привык ;-)
2. Да не так уж и часто приходится это делать.
3. Еще б кто мне подсказал до вчерашнего дня про rpm -q <url> - сам бы
ни за что не догадался ;-)

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)

Никогда не меняйте uid вручную, пользуйтесь usermod(8).
		-- ldv in community@

* Re: [sisyphus] Впечатления от Compact 2.3  20031226
@ 2004-01-15  7:19     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-01-15  7:19 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus; +Cc: combr

On Tue, Jan 13, 2004 at 03:31:41PM +0500, Низамов Шавкат wrote:

> Один БОЛЬШУЩИЙ БАГ нужно внесни на саму багзиллу
> пользоваться ею - удовольствие не из приятных.

IMHO наоборот - самый удобный BTS из всех что я видел.

Rgds,
Rider

* Re: [sisyphus] Впечатления от Compact 2.3  20031226
@ 2004-01-15  7:20     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-01-15  7:20 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Jan 13, 2004 at 03:41:50PM +0500, Низамов Шавкат wrote:

> Так нет же там гнома. И абиворда тоже нет. Зато гнумерик тянет за собой кучу
> пакетов от гтк. Потому и смущает - зачем его засунули в компакт ?

Он быстрый и маленький. Потому и засунули.

> а также libdb4-devel - ну это просто наверно ненужная зависимость исходящая от
> db4-utils

Это BUG. Вешайте в bugzilla

Rgds,
Rider

* Re: [sisyphus] Впечатления от Compact 2.3  20031226
@ 2004-01-15  7:21     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-01-15  7:21 UTC (permalink / raw)
  To: Nick N. Vinogradov, sisyphus

On Tue, Jan 13, 2004 at 02:21:29PM +0300, Nick N. Vinogradov wrote:

> lufcu> повторяется один-в-один в случае USB мышки с колёсиком.
>
> Оптическая USB мышь с колесиком Microsoft-чего-то-там-1.1А.
> Инсталляция проходит без проблем.

Это Race. Воспроизводится не всегда (точнее иногда).

Rgds,
Rider

* Re: [sisyphus] Впечатления от Compact 2.3  20031226
@ 2004-01-15 12:20 ` Peter S. Voronov
From: Peter S. Voronov @ 2004-01-15 12:20 UTC (permalink / raw)
  To: Низамов
	Шавкат

Hello Низамов,

 13 января 2004 г., you wrote:

> [...]
НШ> означает что "вы не сможете войти в систему". Кнопки назад нет, что ж
НШ> смиримся с тем что рутом на этой машине уже не стать.
Вот  отсутствие  кнопки  назад  - очень большое неудобство не только в
этот момент.
И  кстати  (в  настоящее  время  инета  нет :-( ) хотелось бы в режиме
эксперта    иметь    кнопочку   -   "посмотреть   и   отредактировать
конфигурационный файл устанавливаемого загрузчика".

 Peter S. Voronov

* [sisyphus] Re: Впечатления от Compact 2.3  20031226
@ 2004-01-15 15:04   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-01-15 15:04 UTC (permalink / raw)
  To: Низамов
	Шавкат

On Thu, Jan 15, 2004 at 02:20:30PM +0200, Peter S. Voronov wrote:
> Вот  отсутствие  кнопки  назад  - очень большое неудобство не
> только в этот момент.

Эээ... кнопки слева (совсем слева), по вертикали -- они
нажимабельные.  Но не совсем очевидно.

* Re: [sisyphus] Re: Впечатления от Compact 2.3  20031226
@ 2004-01-15 15:37     ` Peter S. Voronov
From: Peter S. Voronov @ 2004-01-15 15:37 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Shigorin

Hello Michael,

 15 января 2004 г., you wrote:

MS> Эээ... кнопки слева (совсем слева), по вертикали -- они
MS> нажимабельные.  Но не совсем очевидно.

Ну скажем я сам не обращал внимание, но, я давал Компакт трем разным
работникам  ИТ  с разным стажем, но с опытом установки различных ОС (в
основном Виндовс)  и все жаловались на отсутствие таких кнопок.
Они должны быть большие и очень заметные.
в  общем и целом миниатюрность окошек текущего инсталлятора раздражает
ужасно.

 Peter S. Voronov