* Re: [sisyphus] apt-get install rpm - caccon execute /sbin/mingetty
@ 2004-07-23 16:05 ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2004-07-23 16:05 UTC (permalink / raw)
  To: Andrew, ALT Linux Sisyphus discussion list

On Saturday 24 July 2004 07:02, Andrew wrote:
> Здравствуйте.
> Запустил на Master 2.2 установку rpm и apt. Поставилось
> порядка 50 пакетов. После перезагрузки - cannot execute
После этого лучше сделать dist-upgrade, а не перезагрузку.
И не забыть ядро обновить.
> /sbin/mingetty, no more processes in init level
> Если после этого попробовать в однопользовательском режиме
> поставить пакет mingetty, то он потребует login, который в
> свою очередь потребует проапгрейдить пол-системы (около сотни
> пакетов). Ставил mingetty до установки rpm и apt - тот же
> эффект при загрузке. В Сизифе не учтены все зависимости?
Наверное удалилось interactivesystem.

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [sisyphus] apt-get install rpm - caccon execute /sbin/mingetty
@ 2004-07-23 16:16 ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2004-07-23 16:16 UTC (permalink / raw)
  To: Andrew, ALT Linux Sisyphus discussion list

On Fri, Jul 23, 2004 at 08:02:18PM -0700, Andrew wrote:
> [...]
> потребует проапгрейдить пол-системы (около сотни пакетов).
> Ставил mingetty до установки rpm и apt - тот же эффект при загрузке.
В Сизифе перешли на glibc 2.3. Соответственно, сменились интерфейсы целого
ряда функций в glibc, появились новые. Пересобранные приложения
автоматически переходят на новые интерфейсы и требуют уже glibc 2.3 для
своей работы. Поскольку в Сизифе практически все уже пересобрано с glibc
2.3, то при обновлении как в цепной реакции происходит вытягивание
обновленных версий и всех остальных пакетов, у которых при пересборке
произошел переход на новые версии интерфейсов соответствующих функций в
glibc.

Плюс к этому, по сравнению с M2.2, в Сизифе сейчас две разных реализации
PAM, поэтому эти библиотеки представляются разными пакетами и сами имеют
разные sonames:

Например,
$ rpmquery --requires login
pam >= 0.75-alt12
/bin/sh
rpmlib(PayloadFilesHavePrefix) <= 4.0-1
rpmlib(CompressedFileNames) <= 3.0.4-1
/etc/pam.d
libc.so.6
libc.so.6(GLIBC_2.0)
libc.so.6(GLIBC_2.1)
libpam(include)
libpam.so.0
libpam_misc.so.0
pam0(system-auth)
pam_console.so
pam_lastlog.so
pam_mail.so
pam_motd.so
pam_nologin.so

Видим, что login сам не требует новую glibc, однако ее требует libpam0:
$ rpmquery --requires libpam0
pam-common
rpmlib(VersionedDependencies) <= 3.0.3-1
/sbin/ldconfig
/sbin/postun_ldconfig
rpmlib(PayloadFilesHavePrefix) <= 4.0-1
rpmlib(CompressedFileNames) <= 3.0.4-1
libc.so.6
libc.so.6(GLIBC_2.0)
libc.so.6(GLIBC_2.1)
libc.so.6(GLIBC_2.1.3)
libc.so.6(GLIBC_2.3)
libdl.so.2
libdl.so.2(GLIBC_2.0)
libdl.so.2(GLIBC_2.1)

Вот поэтому -- из-за строчек вида libc.so.6(GLIBC_2.3) -- происходит
массовое обновление.

Однако, mingetty требует новый login (по другим причинам), который так же
вытягивает за собой libpam0, на который также ссылается в login требование
pam0(system-auth).

Вот эти два компонента -- glibc и PAM -- используются в огромном
количестве программ. Смена интерфейсов в них приводит к масштабному
обновлению. Это, на самом деле, нормально. И потерь зависимостей тут нет.
--
/ Alexander Bokovoy

* [sisyphus] apt-get install rpm - caccon execute /sbin/mingetty
@ 2004-07-24  3:02 Andrew
From: Andrew @ 2004-07-24  3:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

[...]

* Re[2]: [sisyphus] apt-get install rpm - caccon execute /sbin/mingetty
@ 2004-07-24  3:52   ` Andrew
From: Andrew @ 2004-07-24  3:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Vitaly wrote:

VL> После этого лучше сделать dist-upgrade, а не перезагрузку.
VL> И не забыть ядро обновить.

1.Вы предлагаете проагрейдить до сизифа?
Насколько широко практикуется эта операция? Часто ли система не
грузится после этого? И как вообще принято работать с мастером - после
установки апгрейдить до сизифа?

VL> Наверное удалилось interactivesystem.

Вопрос на эту тему. В каких случаях при установке нового ядра
удаляется старое? Наверное звучит странно, но у меня такое случалось -
после установки аптом 2.4.26 удалялось 2.4.22 (по полной программе - с
удалением из rpm базы и записи в /var/log/messages - 2.4.22-std-up -
removed)
Андрей

 Andrew                            mailto:andy@ust.msk.rsnet.ru

* Re[4]: [sisyphus] apt-get install rpm - caccon execute /sbin/mingetty
  @ 2004-07-24  3:58       ` Andrew
From: Andrew @ 2004-07-24  3:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

Vitaly wrote:

VL> Я не предлагаю, это вы зачем-то апгрейдите. Подождите до выпуска
VL> Мастера 2.4 и поставьте его.

Хорошо, задаю конкретный вопрос - как поставить Mysql 4 на Alt Master
2.2?

@ 2004-07-24  5:25         ` Немос
From: Немос @ 2004-07-24  5:25 UTC (permalink / raw)
  To: Andrew, ALT Linux Sisyphus discussion list