* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
  @ 2014-08-21 10:13 ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2014-08-21 10:13 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, 21 Aug 2014 12:55:11 +0300
diver wrote:

D> Здравствуйте,
D> очередная проблема с systemd и сетью.
У меня после позавчерашнего обновления и вчерашней перезагрузки
отвалился DM.
Ценой неимоверных усилий, консультаций с mithraen@, ломика и остального комплекта к нему,
оказалось, что соответствующий сервис disabled.

D> p.s. Это уже моя третья проблема с сетью и сыстемд, статьи и
D> документацию по нему я читал, но видно карма плохая...

Возникло предположение, что в процессе установки/обновления systemd,
в следствие неизвестных причин и непреодолимой силы,
systemd сбрасывает всё в defaults какие-то.
Более подробной диагностики пока предоставить нет возможности.

То есть, взорвать может не только сеть.

Но если мы не продеремся через тернии,
то как человечеству добраться до звёзд?
;)

 Dmitriy Kruglikov

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
@ 2014-08-21 10:29 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-08-21 10:29 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, Aug 21, 2014 at 12:55:11PM +0300, diver wrote:

> $ systemctl status network
> ● network.service - Network Connectivity
>    Loaded: loaded (/lib/systemd/system/network.service; enabled)
>    Active: inactive (dead)
> $service network start - проблему решает.

Скопируйте /lib/systemd/system/network.service в
/etc/systemd/system/network.service.

В строчку After добавьте local-fs.target.

После чего:
systemctl daemon-reload
systemctl reenable network.service

Проверьте что будет после перезагрузки.

Если не поможет -- покажите полный вывод systemctl status network (вместе
с отрезанным куском лога в конце).

> p.s. Это уже моя третья проблема с сетью и сыстемд, статьи и документацию
> по нему я читал, но видно карма плохая...

systemd позволяет минимизировать зависимости. Лишние зависимости приводят
к проблемам. Недостаточные зависимости -- тоже. Оттуда и грабли. Нужно
очень вдумчиво эти самые зависимости писать.

С etcnet грабли будут хронические, пока кто-нибудь не адаптирует его
нормально к systemd.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
@ 2014-08-21 10:55   ` Viacheslav Dubrovskyi
From: Viacheslav Dubrovskyi @ 2014-08-21 10:55 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

21.08.2014 13:13, Dmitriy L. Kruglikov пишет:

> У меня после позавчерашнего обновления и вчерашней перезагрузки
> отвалился DM.
DM то ерунда. Хоть консоль есть.
Вот у меня не используется плимут при загрузке. А сервис который его
останавливает оказался включен. В результате все ожидает когда же он
выключится. Вылечилось через активацию debug-shell и отключение этого
сервиса.

--
WBR,
Viacheslav Dubrovskyi

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
@ 2014-08-21 11:03     ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2014-08-21 11:03 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, 21 Aug 2014 13:55:26 +0300
Viacheslav Dubrovskyi wrote:

VD> DM то ерунда. Хоть консоль есть.
Как оказалось, консоли не оказалось... ;)
Процесс загрузки остановился после сообщений про UTMP.

debug-shell помог случайно увидеть в списrе сервисов отключенный
dm.service. рядом с отключенным display-manager.service...
Включил dm.service.
И сразу так хорошо стало...

 Dmitriy Kruglikov

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
@ 2014-08-21 12:58   ` Евгений Терешков
From: Евгений Терешков @ 2014-08-21 12:58 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Денис Смирнов пишет:

> Скопируйте /lib/systemd/system/network.service в
> /etc/systemd/system/network.service.
> В строчку After добавьте local-fs.target.

mkdir /etc/systemd/system/network.service.d && echo -e  '[Unit]\nAfter=local-fs.target' > /etc/systemd/system/network.service.d/foo.conf

наверное понадежнее будет :-)

--
С уважением, Терешков Евгений.
Jabber ID: evg@altlinux.org, evg_krsk@jabber.ru

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
  @ 2014-08-21 21:36     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-08-21 21:36 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Thu, Aug 21, 2014 at 01:42:58PM +0300, diver wrote:
> Проверьте что будет после перезагрузки.
> Тоже самое

А добавление:
Wants=systemd-udev-settle.service

с последующим:

systemctl daemon-reload
systemctl reenable network.service

?

Там есть After на этот сервис, но нет Wants. Вероятно нужно и то, и
другое.

[skip]

Т.е. до запуска вручную в логах было пусто?

> Проблема в том что нет логов для диагностики, каким место нужно
> ддогадываться о этих want-ах ?
> Ладно в wif было понятно по логу, если знать все варианты. А тут то вообще
> пусто все.

Если он запускается нормально руками, но не запускается при старте системы
-- значит он запускается слишком рано.

А вот чего именно ему не хватает -- это хороший вопрос. К примеру сервис
network может начать запускаться до того, как загрузится нужный модуль для
сетевой карты.

> Обрадовали :( syvinit вытеснили почти, теперь на очереди etcnet?

Уж etcnet у нас точно никто в обиду не даст.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
@ 2014-08-21 21:37     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-08-21 21:37 UTC (permalink / raw)
  To: Евгений
	Терешков
  Cc: sisyphus

On Thu, Aug 21, 2014 at 08:58:26PM +0800, Евгений Терешков wrote:

> mkdir /etc/systemd/system/network.service.d && echo -e  '[Unit]\nAfter=local-fs.target' > /etc/systemd/system/network.service.d/foo.conf
> наверное понадежнее будет :-)

По надежности идентично, а вот в случае полезных изменений в
network.service из пакета -- правильнее ;)

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
  @ 2014-08-21 23:09       ` Евгений Терешков
From: Евгений Терешков @ 2014-08-21 23:09 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

diver пишет:

> жаль только проблему не решает :)

Угу. У меня воспроизводится, только вот journalctl -b -u network.service
вообще не показывает никакой активности при загрузке, пока руками не
стартовать. Зато есть рапорт что цель сеть достигнута:

Starting Network.
Reached target Network.

что никак не помогает - при загрузке поднять только lo :-(

--

@ 2014-08-21 23:24         ` Евгений Терешков
From: Евгений Терешков @ 2014-08-21 23:24 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Евгений Терешков пишет:

> [...]
> Starting Network.
> Reached target Network.
> что никак не помогает - при загрузке поднять только lo :-(

Докладываю. Мне помогло следующее: зацепление network.service за
network.target (вышеупомянутую):

mkdir /etc/systemd/system/network.target.wants && ln -s /lib/systemd/sysnet/network.service /etc/systemd/system/network.target.wants

сеть после загрузки заработала без дополнительных ударов в бубен.

Понятно, конечно, что сам systemd здесь не виноват - что ему подсунули, так
он и сделал, но от этого не легче :-)

--

@ 2014-08-22  4:05       ` Peter Evdokimov
From: Peter Evdokimov @ 2014-08-22  4:05 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, 22 Aug 2014 01:36:28 +0400
Денис Смирнов wrote:

> [...]
> systemctl reenable network.service
>
> ?
>
> Там есть After на этот сервис, но нет Wants. Вероятно нужно и то, и

У меня
After=systemd-udev-settle.service network-pre.target local-fs.target

Добавление последнего подняло сеть при загрузке.

sy,
	peter

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
@ 2014-08-22  8:02           ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2014-08-22  8:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

22.08.2014 03:24, Евгений Терешков пишет:

> Докладываю. Мне помогло следующее: зацепление network.service за
> network.target (вышеупомянутую):
>
> mkdir /etc/systemd/system/network.target.wants &&

оЧепятКа

> ln -s /lib/systemd/sysnet/network.service /etc/systemd/system/network.target.wants
                            ^^^^^^^^^^^
должно быть system, а не sysnet ....

> сеть после загрузки заработала без дополнительных ударов в бубен.

У меня не работает.

И такой вопрос:

у меня ссылка на network.service находится в

/etc/systemd/system/network-online.target.wants

а не в

/etc/systemd/system/network.target.wants

разница есть (акромя названия каталогов)?

--
С уважением, Шенцев Алексей Владимирович.

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
@ 2014-08-22  9:07             ` Евгений Терешков
From: Евгений Терешков @ 2014-08-22  9:07 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Шенцев Алексей Владимирович пишет:

> должно быть system, а не sysnet ....

Да, торопился спросонья.

> [...]
> а не в
> /etc/systemd/system/network.target.wants
> разница есть (акромя названия каталогов)?

Я не знаю точно, что там значит network-online.target и как оно должно
отработать. Просто заметил в логе упомянутую письмом выше запись о запуске
network.target:

    Starting Network.
    Reached target Network.

без записей о старте сети и решил сделать network.service нужным для
достижения network.target (по моему логично). Ссылка в
network-online.target.wants создана (у нас обойх) при systemctl enable
network.service. Т.е. теперь у меня две ссылки.

--

@ 2014-08-22  9:24               ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2014-08-22  9:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

22.08.2014 13:07, Евгений Терешков пишет:

> [...]
> network-online.target.wants создана (у нас обойх) при systemctl enable
> network.service. Т.е. теперь у меня две ссылки.

И так и так, но у меня сеть при загрузке всё равно не поднимается ... :(

--

  @ 2014-08-22 11:33         ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-08-22 11:33 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, Aug 22, 2014 at 12:03:56PM +0300, diver wrote:

> root@office:~$ systemctl status network
> ● network.service - Network Connectivity
>    Loaded: loaded (/etc/systemd/system/network.service; enabled)
>    Active: inactive (dead)

О, я понял. Он enabled, но его никто не вытягивает!
Там ошибка в секции Install -- нужно добавить кроме

WantedBy=network-online.target
еще и:
WantedBy=network.target

и сделать:
systemctl deamon-reload
systemctl reenable network.service

> Ну допустим, но почему нет никаких сообщений в лог ? как это предлагается
> штатно диагностировать? безотносительно к текущей проблема, а в целом. Не
> будут же люди все время коллективно решать такие проблемы в рассылках? Да и
> не всегда есть сеть.

Потому что его никто не запускает, вот и нет сообщений в лог.

Это одна из самых неочевидных особенностей systemd для админа при первом
знакомстве.

Дело в том, что в systemd вообще нет понятия enable/disable аналогичного
тому, что в sysvinit.

В процессе загрузки systemd пытается "запустить" default.target. Смотрит
на его зависимости (wants/requires) и запускает указанное. И так
рекурсивно.

А systemctl enable делает только одно -- оно смотрит в секцию Install
указанного сервиса, и создает соответствующие симлинки.

А вот дальше начинается самое интересное -- etcnet сейчас зависит от
network-online.target. Причем он должен запуститься _до_ этого самоего
network-online.target.

Но network-online.target вытягивается исключительно теми сервисами,
которые требуют обязательно поднятой сети до своего старта. Если вдруг у
вас на машине не оказалось ни одного такого сервиса -- запускать сеть
некому.

network.target от network-online.target отличается тем, что первый требует
чтобы сеть запустилась, а второй -- чтобы сеть была установлена до
продолжения загрузки.

А необходимость в local-fs.target тоже следствие подобной интересной
ситуации -- network запускается после (After) udev-settle. Но он его не
_требует_ (Wants/Requires).

Это значит, что если udev-settle запускается -- надо запускать network
после него. Но если udev-settle никому не нужен -- то не надо пытаться его
запускать.

Раньше из-за сервиса, сохраняющего dmesg, udev-settle стартовал всегда. А
вот теперь он стартует мягко скажем далеко не всегда. И тогда некому
потребовать, чтобы network запускался после local-fs.target.

Все это выглядит очень запутанным на первый взгляд, для осознания нужно
четко понять три идеи:

1. Wants/Requires указывают _зависимости_, After/Before -- сортировку. Это
ортогональные понятия.

2. enable/disable исключительно создают симлинки следуя командам в секции
Install у сервиса.

3. сервис запускается _только_ если на него есть wants/requires
зависимость от сервиса, который запускается. Единственный юнит, который
всегда запускается при старте -- default.target. Остальное только если
оказывается в дереве зависимостей.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
  @ 2014-08-22 11:35           ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-08-22 11:35 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, Aug 22, 2014 at 12:13:18PM +0300, diver wrote:

> А в оффисе, в логах тишина,
> такое впечатление что сервис просто не стартует хоть сколько не пытайся его
> включить, при том что говорит что он enabled

Спасибо, именно это описание ситуации помогло мне выяснить в чем проблема.
Он ведь действительно не пытается стартовать при загрузке, хотя и
'enabled'.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
@ 2014-08-22 11:39             ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-08-22 11:39 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, Aug 22, 2014 at 12:02:34PM +0400, Шенцев Алексей Владимирович wrote:

> у меня ссылка на network.service находится в
> /etc/systemd/system/network-online.target.wants
> а не в
> /etc/systemd/system/network.target.wants
> разница есть (акромя названия каталогов)?

Вы лучше не ссылки руками создавайте, а соответствующие секции сервиса
правьте.

Разница network-online.target и network.target описана в
systemd.special(7):

- network.target вытаскивает по зависимостям то, что нужно для поднятия
  сети.
- network-online.target вытаскивает по зависимостям то, что нужно чтобы
  считать сеть поднятой

etcnet удовлетворяет обоим условиям. Но у вас никто не зависит от
network-online.target, следовательно его зависимости не стартуют.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
@ 2014-08-22 11:41                 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-08-22 11:41 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, Aug 22, 2014 at 01:24:07PM +0400, Шенцев Алексей Владимирович wrote:

> И так и так, но у меня сеть при загрузке всё равно не поднимается ... :(

# systemctl list-dependencies network.service --reverse

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
@ 2014-08-22 11:50           ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2014-08-22 11:50 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

22.08.2014 15:33, Денис Смирнов пишет:

> [...]
> ортогональные понятия.
>
> 2. enable/disable исключительно создают симлинки следуя командам в секции

Ну то есть берем абстрактный foobard, которому никто не нужен, и который
никому не нужен (в плане других сервисов и зависимостей). apt-get
install поставит пакет, в нем будет юнит соотвествующий. Пользователь
захочет запускать сервис при старте системы, сделает enable и ничего не
получит? Так? И ему придется вручную прописывать в зависимости к
кому-нить этот foobard?

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
@ 2014-08-22 11:50           ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-08-22 11:50 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, Aug 22, 2014 at 07:24:53AM +0800, Евгений Терешков wrote:

> [...]
> mkdir /etc/systemd/system/network.target.wants && ln -s /lib/systemd/sysnet/network.service /etc/systemd/system/network.target.wants

Только уж лучше делать это модификацией секции Install юнита ;)

> сеть после загрузки заработала без дополнительных ударов в бубен.
> Понятно, конечно, что сам systemd здесь не виноват - что ему подсунули, так
> он и сделал, но от этого не легче :-)

Большинство проблем, которые сейчас всплывают это не проблемы systemd, а
проблема недостаточно хорошо адаптированных к нему сервисов. Только вот
из-за непривычности подходов systemd, эта адаптация требует больших
усилий.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
@ 2014-08-22 12:04             ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-08-22 12:04 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, Aug 22, 2014 at 03:50:41PM +0400, Alexei V. Mezin wrote:

> [...]
> захочет запускать сервис при старте системы, сделает enable и ничего не
> получит? Так? И ему придется вручную прописывать в зависимости к

Если это сервис с правильно написанным unit'ом, то у него в секции Install
будет WantedBy=multi-user.target или WantedBy=default.target.

В таком случае поведение enable/disable будет выглядеть идентично ситуации
с chkconfig, разве что без возможности во так легко из консоли управлять
на каком "уровне" сервис запускается.

Кроме multi-user.target и graphical.target (аналоги 3 и 5-го уровней
загрузки) в systemd есть еще множество специальных target'ов.

Например basic.target (ранняя стадия загрузки), network.target (запуск
сети), local-fs.target (монтирование локальных FS).

И -- да, если в юните не указано от кого он зависит, и в системе не
оказалось ни одного юнита, содержащего зависимость на этот, то от попыток
пользователя выполнить enable не будет никакой пользы.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
  @ 2014-08-22 12:05             ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-08-22 12:05 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, Aug 22, 2014 at 02:55:09PM +0300, diver wrote:
> [...]
>    Active: inactive (dead)
> $ systemctl list-dependencies network.service --reverse

А statys network.target
и list-dependencies (с и без --reverse) на него же?

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
@ 2014-08-22 13:09                   ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2014-08-22 13:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

22.08.2014 15:41, Денис Смирнов пишет:
> systemctl list-dependencies network.service --reverse
systemctl list-dependencies network.service --reverse
network.service
● ├─network-online.target
│   └─...
● └─network.target

Напротив network.target красный

--

  @ 2014-08-22 13:51                 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-08-22 13:51 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, Aug 22, 2014 at 04:05:50PM +0300, diver wrote:

> ● network.target - Network

Я совершенно не понимаю что происходит. Зависимость на network.target
должна была решить проблему.

Посмотрите, пожалуйста, а что у вас там еще сломалось?

# systemctl --state=failed
# systemctl | grep SYSV

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
@ 2014-08-22 13:53                     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-08-22 13:53 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, Aug 22, 2014 at 05:09:52PM +0400, Шенцев Алексей Владимирович wrote:

> systemctl list-dependencies network.service --reverse
> [...]

Так, кажется я начинаю понимать.

Добавьте в соответствующие секции network.service:

[Unit]
Before=network.target
Wants=network.target

[Install]
WantedBy=multi-user.target

и, если после этого ничего не заработает - я сдаюсь.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
@ 2014-08-22 13:54                   ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2014-08-22 13:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

22.08.2014 17:51, Денис Смирнов пишет:

> [...]
> должна была решить проблему.
>
> Посмотрите, пожалуйста, а что у вас там еще сломалось?

[root@ashen ~]# systemctl | grep SYSV
[root@ashen ~]# systemctl --state=failed
0 loaded units listed. Pass --all to see loaded but inactive units, too.
To show all installed unit files use 'systemctl list-unit-files'.
[root@ashen ~]#

Вроде ни чего не сломано?

--

@ 2014-08-22 14:04                       ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2014-08-22 14:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

22.08.2014 17:53, Денис Смирнов пишет:

> [...]
>
> [Install]
> WantedBy=multi-user.target
>
> и, если после этого ничего не заработает - я сдаюсь.

Сработало.
У меня возникла мысль про цель куда нить типа default.target, после
твоих разъяснений.
Но озвучить не успел, ты опередил.
Спасибо, Денис!

--

@ 2014-08-22 14:26                         ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-08-22 14:26 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, Aug 22, 2014 at 06:04:51PM +0400, Шенцев Алексей Владимирович wrote:

> Сработало.
> У меня возникла мысль про цель куда нить типа default.target, после
> твоих разъяснений.
> Но озвучить не успел, ты опередил.
> Спасибо, Денис!

Я подсмотрел в systemd-networkd :)

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
  @ 2014-08-22 14:30                         ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-08-22 14:30 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, Aug 22, 2014 at 05:26:19PM +0300, diver wrote:
> Сработало, хватило только
>  WantedBy=multi-user.target в [Install]

Первые две нужны для корректного порядка запуска тех сервисов, которым
нужна сеть.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
@ 2014-08-22 14:49             ` Евгений Терешков
From: Евгений Терешков @ 2014-08-22 14:49 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Денис Смирнов пишет:

> Только уж лучше делать это модификацией секции Install юнита ;)

Так почти и сделал: создал /e/s/s/network.service.d/install.conf с секцией
[Install]. Только вот недопонял, как это правильно применить, спешил.
Попробовал reenable - не прокатило. Сделал симлинк вручную. Сейчас вот
думаю, может надо было ещё сначала daemon-reload сделать, потом reenable.

> [...]
> проблема недостаточно хорошо адаптированных к нему сервисов. Только вот
> из-за непривычности подходов systemd, эта адаптация требует больших

Именно. Меня несколько беспокоит наша самостийность в применений systemd.
Кажется, что как раньше мы инит-скрипты адаптировали, так теперь будем
юнит-файлы адаптировать, под местный разлив systemd. IMHO, размен выгодный,
но напрягает то, что суть ситуаций может в принципе и не поменяться.
Хотелось бы тупой совместимости подавляющего большинства юнит-файлов с
крупнейшими дистрибутивами. Надеюсь, страхи необоснованы :-)

--

@ 2014-08-22 15:13               ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-08-22 15:13 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, Aug 22, 2014 at 10:49:55PM +0800, Евгений Терешков wrote:

> [...]
> Попробовал reenable - не прокатило. Сделал симлинк вручную. Сейчас вот
> думаю, может надо было ещё сначала daemon-reload сделать, потом reenable.

Да, daemon-reload после любых изменений делать нужно.

> [...]
> Хотелось бы тупой совместимости подавляющего большинства юнит-файлов с
> крупнейшими дистрибутивами. Надеюсь, страхи необоснованы :-)

А вот тут ситуация интересная.

Начнем с того, что etcnet отсутствует в других дистрибутивах, так что
юнит-файл в любом случае местного разлива.

Далее, есть множество различных системных сервисов внутриальтовских. Там,
опять же, много адаптации требуется.

А вот сторонние юниты для остальных сервисов можно заимствовать в
зависимости от того, насколько хочется увеличить возможность сервиса. К
примеру, мало в каких дистрибутивах принудительно загоняют сервисы в чрут
-- следовательно юниты из федоры поддерживать это не будут.

Если же импортируется пакет из федоры, и устраивает уровень качества и
отстутствия паранои у тамошних мантейнеров -- он будет работать без
модификаций.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
  @ 2014-08-22 15:14                             ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-08-22 15:14 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, Aug 22, 2014 at 05:32:21PM +0300, diver wrote:

> Понятно, спасибо за помощь.
> А это  потом перекочует в network.service by etcnet ? или везде такие
> правки вносить?

Вот мантейнер systemd из отпуска вернется, решим как правильно сделать --
и выложим. А у меня ACL на etcnet нету, чтобы быстро заткнуть в Сизифе.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
  @ 2014-08-22 19:32                                 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-08-22 19:32 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, Aug 22, 2014 at 11:17:01PM +0400, Alexey Shabalin wrote:

> Да, потерпите недельку, я в отпуске, доступа ни к чему нет.
> Вы уже все грабли разобрали.
> Надо чинить юнит network.service в etcnet.
> Мы обсуждали с sem@ этот юнит, и согласились, что его правильнее причислить
> к network-online.target, т.к. все же после запуска сети через etcnet у нас
> сеть не просто стартовала, а и стартанули dhcpcd, vpn и т.п. и адреса
> получены. А вот в секцию Install все равно лучше выставить
> multi-user.target.

Собственно в systemd-networkd так и сделано.

> Или network-online.target засунуть внутрь multi-user.target (я почему-то думал, что так и есть)

А вот это некорректно:

       network-online.target
           Units that strictly require a configured network connection should pull in network-online.target (via a Wants=
           type dependency) and order themselves after it. This target unit is intended to pull in a service that delays
           further execution until the network is sufficiently set up. What precisely this requires is left to the
           implementation of the network managing service.

           Note the distinction between this unit and network.target. This unit is an active unit (i.e. pulled in by the
           consumer rather than the provider of this functionality) and pulls in a service which possibly adds substantial
           delays to further execution. In contrast, network.target is a passive unit (i.e. pulled in by the provider of
           the functionality, rather than the consumer) that usually does not delay execution much. Usually,
           network.target is part of the boot of most systems, while network-online.target is not, except when at least
           one unit requires it. Also see Running Services After the Network is up[1] for more information.

           All mount units for remote network file systems automatically pull in this unit, and order themselves after it.
           Note that networking daemons that simply provide functionality to other hosts generally do not need to pull
           this in.

Т.е. network.service должен быть Before=network-online.target, но не должен его втягивать.
А вот network.target он втягивать должен, как и втягиваться multi-user.target.

> И ещё, уже не раз видел ранее предложения в секцию Install указывать
> default.target. Так вот, мне кажется этого делать нельзя, цель должна быть
> чётко указана, local-fs, sysinit, basic,multi-user,graphical. Т.к. default
> может быть любым из 3 последних, и если мне нужен только
> basic.target(компьютер без сети), то хотелось бы что бы сеть нигде случайно
> не зацепилась.

Спасибо, у меня как раз был вопрос как правильно.

Т.е. большинство сервисов надо отправлять в multi-user.target, то что связано с
графикой в graphical.target. А что надо помещать в basic.target?

И правильно ли я понимаю, что если цель указана basic.target, но в юните не
указано Before=basic.target, то цель basic.target может считаться достигнутой
до того как соответствующий сервис стартовал?

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
  @ 2014-08-22 20:45                                     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-08-22 20:45 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, Aug 22, 2014 at 11:59:03PM +0400, Alexey Shabalin wrote:

> Да, но у systemd-network есть ещё и отдельный специальный online target, а
> etcnet это два в одном, точнее он только приравнен к online target.

Все-таки, если точнее, он именно два в одном. Насколько понимаю:
Wants/After network.target
Before network-online.target (без Wants, ибо Wants должны тут иметь только
те сервисы, которым зачем-то понадобился network-online.target).

Получается как то так:
[Unit]
Description=Network Connectivity
DefaultDependencies=no
After=systemd-udev-settle.service network-pre.target local-fs.target
Before=network-online.target
Wants=network.target
Conflicts=shutdown.target

[Service]
Type=forking
ExecStart=/etc/rc.d/init.d/network start
ExecStop=/etc/rc.d/init.d/network stop
TimeoutSec=2min
GuessMainPID=no
RemainAfterExit=yes
KillMode=process

[Install]

@ 2014-08-25  1:56                           ` alexei
From: alexei @ 2014-08-25  1:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

From: Денис Смирнов @ 2014-08-25 14:21 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Aug 25, 2014 at 10:56:36AM +0900, alexei@taf.ru wrote:

> [...]
> systemctl restart altlinux-openresolv.service
> то, о чудо!, в файле оказываются ожидаемые записи. Проблема воспроизхводится

В enable должны быть не *.service, а соответствующие *.path.

altlinux-*resolv это не сервисы, которые запущены и ждут. Это сервисы,
которые один раз выполняют копирование. А соответствующие *.path
заставляют systemd запускать эти сервисы при необходимости (т.е. при
изменении соответствующих файлов).

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
@ 2014-08-25 14:28                               ` alexei
From: alexei @ 2014-08-25 14:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> [...]
> которые один раз выполняют копирование. А соответствующие *.path
> заставляют systemd запускать эти сервисы при необходимости (т.е. при

С enable на *.path все нормально:

[root@metamorph system]# systemctl status altlinux-libresolv.path
● altlinux-libresolv.path - Update chrooted libresolv configs
   Loaded: loaded (/lib/systemd/system/altlinux-libresolv.path; enabled)
   Active: active (waiting) since Mon 2014-08-25 08:41:59 IRKT; 14h ago

Aug 25 08:41:59 metamorph.taf.ru systemd[1]: Starting Update chrooted libresolv configs.
Aug 25 08:41:59 metamorph.taf.ru systemd[1]: Started Update chrooted libresolv configs.

[root@metamorph system]# systemctl status altlinux-openresolv.path
● altlinux-openresolv.path - Update openresolv data from systemd-resolved
   Loaded: loaded (/lib/systemd/system/altlinux-openresolv.path; enabled)
   Active: active (waiting) since Mon 2014-08-25 08:41:54 IRKT; 14h ago

Warning: Journal has been rotated since unit was started. Log output is incomplete or unavailable.

В altlinux-openresolv.path я для надежности добавил еще и PathChanged=/run/resolvconf/interfaces/systemd-networkd,
но эффекта это не дало.

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
@ 2014-08-25 14:30                                 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-08-25 14:30 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Aug 25, 2014 at 11:28:02PM +0900, alexei@taf.ru wrote:

> В altlinux-openresolv.path я для надежности добавил еще и PathChanged=/run/resolvconf/interfaces/systemd-networkd,
> но эффекта это не дало.

systemctl status systemd-resolved

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
@ 2014-08-25 14:43                                   ` alexei
From: alexei @ 2014-08-25 14:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

From: Денис Смирнов @ 2014-08-25 14:49 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Aug 25, 2014 at 11:43:18PM +0900, alexei@taf.ru wrote:

Можете сделать следующее:
- disable на эти service (оставив в enabled только path)
- перезагрузиться
- показать вывод systemctl status на все 4 юнита (и path, и service)

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
@ 2014-08-25 15:25                                       ` alexei
From: alexei @ 2014-08-25 15:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

From: Денис Смирнов @ 2014-08-25 15:38 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Aug 26, 2014 at 12:25:27AM +0900, alexei@taf.ru wrote:

Попробуйте в altlinux-openresolv.path добавить;
After=systemd-resolved.service

Аналогично в altlinux-openresolv.service добавить:
After=systemd-resolved.service

и удалить оттуда ExecStop.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
@ 2014-08-25 16:00                                           ` alexei
From: alexei @ 2014-08-25 16:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

From: Денис Смирнов @ 2014-08-25 16:07 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Aug 26, 2014 at 01:00:15AM +0900, alexei@taf.ru wrote:

> [...]
> (при этом там же имеется Wants=systemd-resolved.service
> В altlinux-openresolv.service определение After=systemd-resolved.service

И ExecStop удалите.

Проблему эти изменения суммарно решили?

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
@ 2014-08-25 16:13                                               ` alexei
From: alexei @ 2014-08-25 16:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> Отправленные: Вторник, 26 Август 2014 г 1:07:53
> Тема: Re: [sisyphus] systemd & network on boot

> И ExecStop удалите.
>
> Проблему эти изменения суммарно решили?

Про удаление ExecStop забыл упомянуть, я его удалил, конечно. Проблема так и
не пропала. Все равно после загрузки системы надо говорить

@ 2014-08-26  5:32 ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2014-08-26  5:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В письме от 21 августа 2014 12:55:11 пользователь diver написал:
> Здравствуйте,
>
> очередная проблема с systemd и сетью.
>
> Система сегодняшний сизиф.
> Не подымается сеть автоматом при загрузке.

У меня проблема тоже в связке systemd+etcnet. Есть две машины с одинаковым
разбиением на разделы:
/
/boot
/usr
/var
/home

На одной машине сеть поднимается автоматом, на другой запуск сетевых
интерфейсов проходит криво: lo поднимается, а eth0, eth1 - нет. В логах
(journalctl) видно, что идёт попытка поднять интерфейсы, и на eth0, eth1 пишет
FAILED. Если руками написать

systemctl restart network

то все интерфейсы поднимаются нормально. Грешил на незагрузку модуля сети в
ядро, прописал его в initrd на проблемной машине, но не помогло. Сети
обрабатываются одним драйвером (на каждой машине свой драйвер), но у них
разные настройки (кстати, они похожи на двух машинах):

eth0 - dhcp+resolv.conf+iptables+routes
eth1 - static и без остальных личных настроек

Куда грести непонятно, может, подскажете хоть какую зацепку.

--
С уважением, Епифанов Сергей

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
@ 2014-08-26 11:07                                       ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2014-08-26 11:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

23 августа 2014 г., 0:45 пользователь Денис Смирнов
<mithraen@freesource.info> написал:

> [...]
>
> [Service]
> Type=forking
> ExecStart=/etc/rc.d/init.d/network start

Сделал тестовое задание
#127961
Прошу проверять.

PS: специально network.service включать/выключать не надо. Он и так
включен для multi-user.target всегда. Т.е. нужна/ненужна сеть надо
определять через /etc/systemd/system/default.target

--
Alexey Shabalin

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
@ 2014-08-26 13:11   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-08-26 13:11 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Aug 26, 2014 at 09:32:38AM +0400, Sergei Epiphanov wrote:

> [...]
> eth0 - dhcp+resolv.conf+iptables+routes
> eth1 - static и без остальных личных настроек
> Куда грести непонятно, может, подскажете хоть какую зацепку.

Если идет попытка, но неудачная -- добавьте в After= local-fs.target, это
самая вероятная причина.

Кстати, модуль ядра можно указывать в options интерфейса (MODULE=...),
тогда этот модуль будет подгружен в любом случае. И делать это крайне
рекомендуется, так как никто не обещает, что udev загрузит его к моменту
запуска network.

lo, кстати,  нынче поднимается самим systemd.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
@ 2014-08-26 13:23     ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2014-08-26 13:23 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В письме от 26 августа 2014 17:11:03 пользователь Денис Смирнов написал:
> Если идет попытка, но неудачная -- добавьте в After= local-fs.target, это
> самая вероятная причина.

Спасибо, сегодня вечером проверю.

> [...]
> тогда этот модуль будет подгружен в любом случае. И делать это крайне
> рекомендуется, так как никто не обещает, что udev загрузит его к моменту

Да, это уже давно прописано.

> lo, кстати,  нынче поднимается самим systemd.

Хм, в логах network.service значится подъём lo и что он выполнен...

--

@ 2014-08-26 13:29                                         ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-08-26 13:29 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Aug 26, 2014 at 03:07:49PM +0400, Alexey Shabalin wrote:

> [...]
> включен для multi-user.target всегда. Т.е. нужна/ненужна сеть надо
> определять через /etc/systemd/system/default.target

На мой взгляд замечательно.

Я бы предложил отказаться от зависимости на systemd-udev-settle.service.
В документации на etcnet сказано про параметр MODULE для eth-интерфейсов.

Благодаря уникальной способности этого сервиса тормозить, зависимость на
него приводит к скорости загрузки стремящейся к бесконечности.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
@ 2014-08-26 13:31       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-08-26 13:31 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Aug 26, 2014 at 05:23:23PM +0400, Sergei Epiphanov wrote:

> Хм, в логах network.service значится подъём lo и что он выполнен...

etcnet тоже его "поднимает". Это нужно, потому как systemd его всегда
поднимает одинаково, а etcnet умеет еще и resolv.conf, и роутинг, и
дополнительные IP навесить, да if{up,down}-{pre,post} запустить.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
@ 2014-08-26 13:34         ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2014-08-26 13:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

26 августа 2014 г., 17:31 пользователь Денис Смирнов
> [...]
> поднимает одинаково, а etcnet умеет еще и resolv.conf, и роутинг, и
> дополнительные IP навесить, да if{up,down}-{pre,post} запустить.

Что для lo я бы назвал злом, все это проделывать.
Для этого есть TYPE=dummy.

--
Alexey Shabalin

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
@ 2014-08-26 13:34                                                 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-08-26 13:34 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Aug 26, 2014 at 01:13:22AM +0900, alexei@taf.ru wrote:

> Про удаление ExecStop забыл упомянуть, я его удалил, конечно. Проблема так и
> не пропала. Все равно после загрузки системы надо говорить
> systemctl restart altlinux-openresolv.service

Гм. Я, кажется, знаю в чем дело. Попробуйте в altlinux-openresolv.path
вместо After=systemd-resolved.service написать наоборот:
Before=systemd-resolved.service

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
@ 2014-08-26 13:36           ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-08-26 13:36 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Aug 26, 2014 at 05:34:06PM +0400, Alexey Shabalin wrote:

> Что для lo я бы назвал злом, все это проделывать.
> Для этого есть TYPE=dummy.

Выглядит неочевидно. Понятно, почему в systemd сделали именно так (чтобы
lo поднимался на самой ранней стадии загрузки), но что делать с привычками
пользователей?

Сейчас я у себя в systemd-etcnet опускаю/поднимаю lo полностью, но это
потенциальный race. И как выкручиваться -- я не знаю.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
@ 2014-08-27  1:38                                                   ` alexei
From: alexei @ 2014-08-27  1:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> [...]
>
> Гм. Я, кажется, знаю в чем дело. Попробуйте в altlinux-openresolv.path
> вместо After=systemd-resolved.service написать наоборот:

Спасибо большое! С Before= в /etc/resolv.conf стали попадать нормальные параметры.

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
@ 2014-08-27  1:47                                                     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-08-27  1:47 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Wed, Aug 27, 2014 at 10:38:14AM +0900, alexei@taf.ru wrote:

> Спасибо большое! С Before= в /etc/resolv.conf стали попадать нормальные параметры.

Суть проблемы -- altlinux-openresolv.path реагирует на _изменение_
сгенерированного systemd-resolved resolv.conf. Если он поднимается после
systemd-resolved, то получается что никаких изменений не происходит -- и
он, в итоге, не работает.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
  @ 2014-08-27 13:03       ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2014-08-27 13:03 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В письме от 22 августа 2014 01:36:28 пользователь Денис Смирнов написал:
> Уж etcnet у нас точно никто в обиду не даст.

Эцнет-эцнет. Когда в благословенном сём эцнете опции вызова ипсета станут
соответствовать его нативным? С каждым релиз-апдейтом вставляет не менее
круто, нежели ежеапдейтный склероз гуман-синтаксиса для иптаблиц.
_______________________________
С уважением, *nix-администратор
Mobile: +7 (964) 103-65-67
Skype: gbIMoBou
JID = <mailto:>
Viber = Mobile
UIN: 7899517

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
@ 2014-08-27 16:53         ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-08-27 16:53 UTC (permalink / raw)
  To: Вадим
	Илларионов
  Cc: sisyphus

On Wed, Aug 27, 2014 at 10:03:53PM +0900, Вадим Илларионов wrote:
> Эцнет-эцнет. Когда в благословенном сём эцнете опции вызова ипсета станут
> соответствовать его нативным? С каждым релиз-апдейтом вставляет не менее
> круто, нежели ежеапдейтный склероз гуман-синтаксиса для иптаблиц.

А можно подробнее об этих проблемах, так чтобы я понял :)

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
@ 2014-08-28  0:24           ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2014-08-28  0:24 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В письме от 27 августа 2014 20:53:00 пользователь Денис Смирнов написал:

> А можно подробнее об этих проблемах, так чтобы я понял :)

/etc/net/scripts/functions-fw, в функциях ipset_create_set и ipset_destroy_set
строчки:
eval "$IPSET -N $SET $TYPE $HEADER" || print_error "$IPSET -N $SET $TYPE
$HEADER"
eval "$IPSET -A $SET $REPLY" || print_error "$IPSET -A $SET $REPLY"
eval "$IPSET -X $SET" || print_error "$IPSET -X $SET"

Попробуй вызвать ипсет из комстроки с опциями -A, -N, -X и удивись. Они давно
не работают. Они давно другие. Они давно add, create и destroy соответственно.
_______________________________

@ 2014-08-28  0:41           ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2014-08-28  0:41 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

В письме от 27 августа 2014 20:53:00 пользователь Денис Смирнов написал:

> А можно подробнее об этих проблемах, так чтобы я понял :)

Вдогонку. После каждого dist-upgrade я на сявкий злючий запускаю прилагаемый
скрипт. А если вдруг забуду, придётся ехать и чинить фаервол на месте
(местах).
_______________________________
С уважением, *nix-администратор
Mobile: +7 (964) 103-65-67
Skype: gbIMoBou
JID = <mailto:>
Viber = Mobile
UIN: 7899517

[-- Attachment #2: etcnet-patch --]
[-- Type: application/x-shellscript, Size: 292 bytes --]

* Re: [sisyphus] systemd & network on boot
  @ 2015-01-20 19:47     ` Hihin Ruslan
From: Hihin Ruslan @ 2015-01-20 19:47 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus