В Пнд, 13/07/2009 в 01:29 +0300, Aleksey Cheusov пишет: > Промышленным программированием с огромными объемами исходного кода я > занимаюсь на работе. ЗДЕСЬ мне ЭТО обсуждать не интересно. Вы таки не поверите, но в области свободного ПО очень много промышленного программирования с огромными объёмами исходного кода :) И очень большая часть этих объёмов собирается autotools. > Как я уже > сказал, в open source (в свое личное время) я не делаю ОГРОМНЫХ > проектов. Принципиально. И не собираюсь этого делать в ближайшем > будущем. Короче говоря, mk-configure не применима и не планируется к применению в больших проектах, и является альтернативой autotools только в "малой форме"? Так бы сразу и сказали. > Проект же mk-configure маленький сейчас ( <1500 строк > mk-configure + ~2500 строк mk-files) и маленьким останется в обозримом > будущем. У меня в этом нет никаких сомнений. При этом уже сейчас он > реализует львиную долю функциональности automake и > autoconf. Нереализованные пока возможности займут еще несколько сотен > строк. Извините, но это шапкозакидательство. Уже хотя бы потому, что в отличие от mk-configure, возможности autotools (при всей кривости этой сборочной системы) позволяют сопровождать крупные проекты с большим числом зависимостей, а ваша сборочная система нет. > > Вот вам тест насчёт вашего фреймворка: попробуйте перенести на > > mk-configure сборку простой такой библиотеки Gtk+ > Началось забрасывание тухлыми яйцами. Ну и манеры вести разговор... > Портировать gtk+ на mk-configure я, естественно, не буду. Просто потому, > что мне это не надо. Это абсолютно бесполезная потеря времени. Вы неправы. Я же не предлагаю переносить Gtk+ и проталкивать это в апстрим. Просто Gtk+ - это такой хороший проект, позволяющий оценить возможности сборочной системы. > Если Вам известны НЕПРЕОДОЛИМЫЕ или хотя весьма СЕРЬЁЗНЫЕ на Ваш взгляд > для сторонних framework-ов трудности в сборке gtk+, будьте так любезны, > огласите весь список. Буду весьма признателен. В этом случае разговор > получится весьма предметным и весьма полезным, а возможно и > поучительным. Там этих трудностей - не для этого письма. Собственно, configure.ac и Makefile.am от Gtk+ достаточно прозрачно рассказывает практически обо всех. Не воспринимайте как восклицание "учи матчасть", пожалуйста. Я серьёзно. Мне просто тоже не очень интересно комментировать содержимое этих файлов, а для вас, раз уж вы занялись сборочной системой, разобраться в них будет вот именно что полезно. Там есть целый ряд интересных и сложных моментов. Для начала просто попробуйте хорошо, кроссплатформенно, между несколькими дистрибутивами Linux и BSD, собираться с иксовыми библиотеками. Это не тривиальная задача, потому что библиотек много разных, конфигурацию их нужно собирать тоже по-разному, а некоторые из них ещё и использовать нужно по-разному в зависимости от режима сборки самой Gtk+. Я понимаю, это не строго поставленная задача, зато она гораздо ближе к реальному грязному миру. Затем добавьте туда же возможность выбора бэкенда: X11/DirectFB/Quartz. И учтите между делом, что API, предоставляемый этими бэкендами, отличается. > Если такого списка нет, то подобные "тесты насчёт вашего > фреймворка" -- не более чем растопыривание пальцев веером. Если такой > список есть, но поделиться им жалко, значит я сюда зря пришел. Хотя нет, > уже не зря, кое на какие мысли меня здесь всеже натолкнули. В такой > "дружелюбной" атмосфере... счастлив, что жив остался. Но нормальной > критики, увы, так и не услышал. Грамотного rationale для создания ещё одной сборочной среды от вас здесь тоже не прозвучало. Только на уровне "мне не понравились autotools, поэтому я сделал своё". Не обижайтесь, но с чем пришли, то вам тут и раскритиковали. Вероятно, здесь уровень просто слегка, хм, не ваш :) -- Alexey "Ktirf" Rusakov GNOME Project ALT Linux Team