* [sisyphus] Дублирование букв при наборе с клавиатуре.
@ 2009-01-20  8:43 Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2009-01-20  8:43 UTC (permalink / raw)

Добрый день!

После обновления в эти выходные до последнего Сизифа при переходе в
графический режим наблюдаются странности при наборе текста: время от времени
одно краткое нажатие клавиши на клавиатуре приводит к многократному
формированию символов. То есть "н" превращается в "ннн" и так далее. Также
дублируются кнопки "Backspace", "Delete" и другие. Перед этим моментом
система немного замирает (на долю секунды) и снова продолжает работать.

Система: материнская плата ASUS Maximus Formula, чипсет X38, процессор Q9450,
4Гб оперативки, 3 SATA винчестера, Сизиф X86_64, ядро 2.6.27-alt9,
графическая плата Radeon X4870 HD 1Гб оперативки, в графике использую модуль
radeonhd, так как fglrx отваливается с ошибкой о ненайденном символе что-то
glZeroLine<что-то там> (пишу по памяти). Кстати, radeonhd сообщает, что
может использовать только 256Мб видеопамяти, а при попытке в ServerFlags
написать Option "Xinerama" "on" графический сервер вылетает по сигналу 11.

glxinfo сообщает, что "Direct Rendering: yes"

В текстовом режиме таких проблем не наблюдаю. :)

--
С уважением, Епифанов Сергей

* Re: [sisyphus] Дублирование букв при наборе с клавиатуре.
@ 2009-01-20  8:53 ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2009-01-20  8:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Дополнительно, что пропустил.

Ядро std-def-2.6.27-alt9.

Модуль видеокарты fglrx не находит символ miZeroLineScreenIndex.

--

@ 2009-01-20  8:57 ` REAL
From: REAL @ 2009-01-20  8:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Epiphanov Sergei пишет:
> [...]
> дублируются кнопки "Backspace", "Delete" и другие. Перед этим моментом
> система немного замирает (на долю секунды) и снова продолжает работать.

Я такое изредка наблюдал, но при больших нагрузках (когда замирание
возникает по причине свопирования). Источник проблемы не искал,
посколько не анноило особо (лучше пойти новую порцию кофе заварить,
пока машина слишком занята, чтобы полноценно обслуживать пользователя).

> В текстовом режиме таких проблем не наблюдаю. :)

Да графика вообще зло...

* Re: [sisyphus] Дублирование букв при наборе с клавиатуре.
@ 2009-01-20  9:16   ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2009-01-20  9:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Tuesday 20 January 2009 11:57:11 REAL wrote:

> Я такое изредка наблюдал, но при больших нагрузках (когда замирание
> возникает по причине свопирования).

Так, вроде, нагрузок особенно не было, ни anacron, ни cron не демонстрировали
желания работать. :) По uptime все три числа нагрузок были не выше 0,72.
Может, разве что сам X-сервер нагрузку давал, так как в его логах были
строчки про включение теневого фреймбуфера и отключение DRI.

--

@ 2009-01-26 11:46   ` Epiphanov Sergei
From: Epiphanov Sergei @ 2009-01-26 11:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> [...]
> посколько не анноило особо (лучше пойти новую порцию кофе заварить,
> пока машина слишком занята, чтобы полноценно обслуживать пользователя).

Мда, ковыряние показало (вроде), что это происходит из-за модуля ath9k. У
меня в компьютере стоит WiFi-карта DLink DWA-547, которая управляется
модулем ath9k. Так вот, в конфигурации интерфейса wlan0 в
файле /etc/net/ifaces/wlan0/wpa_supplicant.conf при описании подключения к
сети в строке
bssid=
неправильно указал MAC-адрес роутера DLink DIR-655. И модуль не мог
подключиться к роутеру, ругаясь на непонятные вещи, вроде невозможности
настройки несущей. В эти моменты начиналась чехарда с клавиатурой и мышкой и
в графическом, и в текстовом режиме. Чехарда прекратилась после того, как я
исправил вышеуказанный файл. Зато теперь возник вопрос: у меня к одному
роутеру есть и медное подключение, и беспроводное, обоим указано получение
IP-адреса по DHCP из одного места. Но почему-то если запускать только одно
из подключений, то они адрес получают и dhcpcd работает. А одновременно оба
никак (IP-адрес получает только тот, который был запущен первым). При этом в
Windows на этом же компьютере оба интерфейса работают одновременно. Это мне
нужно для перенастройки роутера.

И почему-то после команды
ifdown wlan0
команда ifconfig  ничего не говорит ни про lo, ни про кабельное соединение,
хотя до отключения wlan0 все соединения показывались активными.

Такой ещё вопрос: хотел беспроводное соединение назвать air0 (менял
в /etc/net/iftab и переименовывал /etc/net/ifaces/wlan0
на /etc/net/ifaces/air0), но интерфейс не поднимается. Возврат имён
позволяет интерфейс запустить. Я где-то ещё потерял или просто для этого
интерфейса только так и возможно? Но при этом мне ifrename пишет, что не
может "переименовать wmaster0 в wlan0: имя существует".

--

@ 2009-03-24  9:36 ` Stanislav Yadykin
From: Stanislav Yadykin @ 2009-03-24  9:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> a при попытке в ServerFlags
> написать Option "Xinerama" "on" графический сервер вылетает по сигналу 11.

У меня устойчиво наблюдается следующая комбинация, при которой иксы
стабильно рушатся.

Ноутбук, подключена клавиатура и внешний монитор. X настроены с xinerama on.

При нахождении курсора мыши на экране внешнего монитора и при нажатии
любой клавиши на любой клавиатуре до момента срабатывания автоповтора
X-сервер падает. Что интересно, при расположении курсора в области
экрана ноутбука такая ерунда не происходит.

--
WBR,
Stanislav Yadykin

* Re: [sisyphus] Дублирование букв при наборе с клавиатуре.
@ 2009-03-24  9:50   ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2009-03-24  9:50 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 24.03.2009 15:36:45, Stanislav Yadykin wrote:
> [...]
> X-сервер падает. Что интересно, при расположении курсора в области
> экрана ноутбука такая ерунда не происходит.

Если хотите, чтобы ситуация изменилась, неплохо бы прилагать к таким
письмам Xorg.log и конфигурацию. Это как минимум.
--
Ildar  Mulyukov,  free SW designer/programmer/packager
email: ildar@altlinux.ru

* Re: [sisyphus] Дублирование букв при наборе с клавиатуре.
@ 2009-03-24 10:58     ` Stanislav Yadykin
From: Stanislav Yadykin @ 2009-03-24 10:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> Если хотите, чтобы ситуация изменилась, неплохо бы прилагать к таким письмам
> Xorg.log и конфигурацию. Это как минимум.

Не вопрос.

--
WBR,
Stanislav Yadykin

[-- Attachment #2: conf-and-logs.tar.gz --]
[-- Type: application/x-gzip, Size: 5369 bytes --]

* Re: [sisyphus] Дублирование букв при наборе с клавиатуре.
@ 2009-03-24 11:14       ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2009-03-24 11:14 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 24.03.2009 16:58:38, Stanislav Yadykin wrote:
> нажатии
> автоповтора

> таким письмам
>
> Не вопрос.

В Xorg.0.log можно найти предложение зайти на
https://bugzilla.altlinux.org/ . Довольно дельное.

Получается, что оно само даёт правильное направление...

С уважением, Ильдар
--

@ 2009-03-24 11:41         ` Stanislav Yadykin
From: Stanislav Yadykin @ 2009-03-24 11:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> В Xorg.0.log можно найти предложение зайти на https://bugzilla.altlinux.org/
> . Довольно дельное.
>
> Получается, что оно само даёт правильное направление...

Только абсолютно бесполезное в плане решения этой проблемы в текущий момент.
А вот новую багу сейчас повешу.

--
WBR,
Stanislav Yadykin