* Re: [sisyphus] Проблемы при установке ntp
  @ 2018-11-06 11:36   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2018-11-06 11:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions, Eugine Kosenko

С обновлением надо что-то повесить в bugzilla на apt, т.к. у меня тоже
эта история воспроизводистся:

# apt-get install ntp
Чтение списков пакетов... Завершено
Построение дерева зависимостей... Завершено
Некоторые пакеты установить невозможно. Это может означать, что Вы
потребовали невозможного, либо пользуетесь нестабильным репозиторием.
Часть необходимых пакетов либо ещё не создана, либо была удалена
из каталога 'Входящие'.

Так как для выполнения Вашего запроса достаточно одной операции, то
скорее всего этот пакет просто невозможно установить. Сообщите, пожалуйста,
об этом как о найденной ошибке в пакете.
Эти сведения могут помочь найти выход из ситуации:

Следующие пакеты имеют неудовлетворенные зависимости:
   ntp: Требует: .sisyphus.213754.100.1.1-ntpd-4.2.8p12-alt1 но пакет
является виртуальным пакетом
E: Извините, `битые' пакеты

А что касается хорошего ntp-сервера, то я использую chrony и он мне
очень нравится.

apt-get install chrony && systemctl start chronyd

    @ 2018-11-06 11:46 ` Ivan A. Melnikov
From: Ivan A. Melnikov @ 2018-11-06 11:46 UTC (permalink / raw)
  To: Eugine Kosenko; +Cc: ALT Linux Sisyphus discussions

On Tue, Nov 06, 2018 at 01:17:52PM +0200, Eugine Kosenko wrote:
> [...]
>    E: Извините, `битые' пакеты
>    После этого, убрал из источников apt мои расширения, выполнил

ntp требует ntpd (диагностика апта в этом месте могла бы быть поточнее).
А что говорит apt-get install ntpd?

--
  wbr,
    iv m.

* Re: [sisyphus] Проблемы при установке ntp
  @ 2018-11-06 13:32     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2018-11-06 13:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions, Eugine Kosenko

06.11.2018 15:54, Eugine Kosenko пишет:
> [...]
> Обновление / установка...
> 1: ntpd-4.2.8p12-alt1
>  ############################################################################################
> [ 50%]
> Очистка / удаление...
> 2: openntpd-3.9p1-alt13
>  ############################################################################################
> [100%]
>  Завершено.
> До этого стоял openntpd и даже, вроде бы, работал. Я туда вообще не
> лазил. Теперь, после установки ntpd устанавливается и ntp:

А зачем ставить ntp если есть openntpd ?

* Re: [sisyphus] Проблемы при установке ntp
@ 2018-11-06 13:36     ` Ivan A. Melnikov
From: Ivan A. Melnikov @ 2018-11-06 13:36 UTC (permalink / raw)
  To: Eugine Kosenko; +Cc: ALT Linux Sisyphus discussions

On Tue, Nov 06, 2018 at 02:54:05PM +0200, Eugine Kosenko wrote:
> [...]
>      ntpd
>    0 будет обновлено, 1 новых установлено, 1 пакетов будет удалено и 0 не
[...]
>    Не знаю, была ли проблема часов именно в этом? Пока что время у меня идет
>    нормально...

Тоже не знаю, но ура =)

По поводу изначального сообщения apt об ошибке, тут поже надо что-то
менять -- повесил https://bugzilla.altlinux.org/35580 .

--
  wbr,
    iv m.

* Re: [sisyphus] Проблемы при установке ntp
@ 2018-11-06 18:02 ` Sergey
From: Sergey @ 2018-11-06 18:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Tuesday 06 November 2018, Eugine Kosenko wrote:

> Проверил пакеты, и выяснил, что пакет ntp просто отсутствует.

В общем-то, он не особенно и нужен. Важны, на выбор, ntpd, ntpdate, openntpd.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] Проблемы при установке ntp
@ 2018-11-06 18:04   ` Sergey
From: Sergey @ 2018-11-06 18:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Tuesday 06 November 2018, Eugine Kosenko wrote:

> Мда, похоже, пакет ntp в самом деле устарел, но не выкинут из репозитария.
>
> Нашел пакет ntpdate, после запуска ntpdate

ntp можно выкинуть только с ntpdate, ntpd и рядом других, которые есть
производные от  ntp-<version>.src.rpm. ;-)

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] Проблемы при установке ntp
@ 2018-11-06 18:06     ` Sergey
From: Sergey @ 2018-11-06 18:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Tuesday 06 November 2018, Eugine Kosenko wrote:

> Следующие пакеты будут УДАЛЕНЫ:
>   openntpd
> Следующие НОВЫЕ пакеты будут установлены:
>   ntpd

Кстати, очевидно, что до этого момента использовался openntpd,
и что-то там не так сработало. Это - другой вариант ntp-демона,
никак не пересекающийся с классическим ntpd.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] Проблемы при установке ntp
@ 2018-11-06 18:16   ` Sergey
From: Sergey @ 2018-11-06 18:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Tuesday 06 November 2018, Sergey wrote:

> Важны, на выбор, ntpd, ntpdate, openntpd.

И ещё, говорят, systemd теперь сам умеет.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [sisyphus] Проблемы при установке ntp
@ 2018-11-06 19:56     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2018-11-06 19:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions, Sergey

06.11.2018 21:16, Sergey пишет:

> И ещё, говорят, systemd теперь сам умеет.

Ещё chrony в копилку

* Re: [sisyphus] Проблемы при установке ntp
  @ 2018-11-12  6:08         ` Sergey
From: Sergey @ 2018-11-12  6:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Monday 12 November 2018, Вадим Илларионов wrote:

> если можно поставить/заинаблить systemd-timesyncd

А зачем на рабочих станциях вообще systemd? ;-)

--
С уважением, Сергей.

* Re: [sisyphus] Проблемы при установке ntp
  @ 2018-11-12  8:54             ` Sergey
From: Sergey @ 2018-11-12  8:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Monday 12 November 2018, Вадим Илларионов wrote:

> А зачем вообще где бы то ни было устаревший тормозной системв? :)

Легенды про скорость systemd несколько преувеличены. А в некоторых
случаях, и вовсе, не являются правдой. :-) Ну компьютер же не для
того, чтобы перезагружаться постоянно.

--
С уважением, Сергей.

* Re: [sisyphus] Проблемы при установке ntp
@ 2018-11-12 10:21         ` Alexei Mezin
From: Alexei Mezin @ 2018-11-12 10:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

12.11.2018 6:00, Вадим Илларионов пишет:
> А зачем на рабочих станциях openntpd, если можно поставить/заинаблить
> systemd-timesyncd

Он по зависимостям вытягивает systemd-networkd. Который вроде бы, если
его не трогать, не мешает работе etcnet. Но где гарантия, что завтра все
это не взорвется, и etcnet/NM/networkd не передерутся за право
настраивать сеть, особенно в тех случаях, когда их об этом не просят?

* Re: [sisyphus] Проблемы при установке ntp
@ 2018-11-12 10:30               ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2018-11-12 10:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Mon, Nov 12, 2018 at 10:54 AM Sergey wrote:

> Легенды про скорость systemd несколько преувеличены. А в некоторых
> случаях, и вовсе, не являются правдой. :-) Ну компьютер же не для
> того, чтобы перезагружаться постоянно.

Последняя Fedora 29 бутает так быстро что я даже не вижу. Просто сразу
gdm появляется. Что-то мне не кажестся это совпадением.

* Re: [sisyphus] Проблемы при установке ntp
@ 2018-11-20 15:02       ` Ivan A. Melnikov
From: Ivan A. Melnikov @ 2018-11-20 15:02 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey; +Cc: ALT Linux Sisyphus discussions, jqt4

On Tue, Nov 06, 2018 at 10:06:43PM +0400, Sergey wrote:

> Кстати, очевидно, что до этого момента использовался openntpd,
> и что-то там не так сработало. Это - другой вариант ntp-демона,
> никак не пересекающийся с классическим ntpd.

Кстати, очень правильное замечание.

Сегодня коллега наткнулся на похожую проблему. Есть подозрение,
что если openntpd поднимается до того, как система получит
нормальный адрес, то он ничего не делает, пока кто-нибудь
не сделает service ntpd restart. Пока не уверен, как в этом
убедиться чтобы повесить в багзиллу.

--
  wbr,
    iv m.

* Re: [sisyphus] Проблемы при установке ntp
@ 2018-11-20 15:05         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2018-11-20 15:05 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey, ALT Linux Sisyphus discussions, jqt4

20.11.2018 18:02, Ivan A. Melnikov пишет:

> [...]
> нормальный адрес, то он ничего не делает, пока кто-нибудь
> не сделает service ntpd restart. Пока не уверен, как в этом

Что-то вроде
ip li set dev eth0 down
systemctl restart ntpd
ifup eth0