Saratov Linux User Group
* [Sarlug] Выход в Интернет
@ 2017-11-03  0:12 Alexandr Burachewskij
From: Alexandr Burachewskij @ 2017-11-03  0:12 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

"Не клади все яйца в одну корзину"; у меня дома - два компьютера с четырьмя операционными системами (двумя версиями Windows и двумя "дистрибутивами" Linux).  Сломается один компьютер - сижу за другим, рухнет одна операционная система  -   пользуюсь другой,..
Когда мне приспичило вызвать мастера, настроить выход в Интернет  из-под Linux, этот мастер под   одним из двух "дистрибутивов" вообще   не смог настроить выход в Интернет, под другим - смог, но не на продолжительное время. (Выход в Интернет из-под Linux пропал примерно два года назад). Сейчас  мне выйти в Интернет даже из-под того "дистрибутива" не удаётся.   "Приложение Служба KDE  запросило открытие бумажника kdewallet. Введите пароль   для бумажника".  (Цитата - точная: я сделал снимок экрана  и сохранил сей снимок на внешний носитель).  Я жму на "отмену" - выход в Интернет не происходит,   хотя пароль именно на подсоединение к провайдеру - верен...    Что делать?

...Мне охота переустановить на этом  ПК все три операционные системы  (Windows  и два  дистрибутива Linux), тем более,  что за два года вышли новые версии "дистрибутивов"...  Но, насколько я знаю, "виндузятный" загрузчик затрёт "линуксовый", а к какому из двух дистрибутивов относится который из двух разделов /home - я точно не помню.    Как выяснить  ещё и это?

--
Alexandr (RexSep)

* Re: [Sarlug] Выход в Интернет
@ 2017-11-03  2:00 ` Evgeny Sinelnikov
From: Evgeny Sinelnikov @ 2017-11-03  2:00 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

К сожалению, ничего конкретного сказать не получится.
Нужны детали. Узнавать их по одной через рассылку - процесс затяжной и
утомительный.

В любом случае, нужно определиться:
- Как включается инет? Если через роутер, то сломаться может только
драйвер или совсем банальные настройки сети. Если напрямую, то для
каждого провайдера нужно решать вопрос по-своему.
- Какие конкретно Linuх'ы?

Всё это наводящие вопросы. Их будет всё больше, если не разбираться на
месте. Далее нужен вывод настроек сети (какая система настройки
сетевых скриптов? NetworkManager или что-то ещё, опять-таки, из какого
дистрибутива, какой версии). Как-то так... Чтобы это проще понять
нужны, всё-таки, скриншоты и вывод правильных команд в консоли.

3 ноября 2017 г., 4:12 пользователь Alexandr Burachewskij

Sin (Sinelnikov Evgeny)

* Re: [Sarlug] Выход в Интернет
@ 2017-11-03  3:57   ` Alexandr Burachewskij
From: Alexandr Burachewskij @ 2017-11-03  3:57 UTC (permalink / raw)
  To: sin, Saratov Linux User Group Maillist

Тот Linuх, через который "когда-то"   был выход в Интернет -    Kubuntu (14.04). Тот, через который "отродясь не было" - Linux Mint (версию не помню).

Интернет- через модем-маршрутизатор, но проводной. Там есть  две передающие  антенны   и  пять контактов (один для входящего провода от провайдера и четыре для моих компьютеров, если конечно, у меня есть четыре); вот провод от провайдера   идёт в компьютер с Linuх'ами.
А скриншот   прикрепить   к  письму для рассылки  - сложно. Здесь даже выделять жирным шрифтом нельзя.

Alexandr (RexSep)

* Re: [Sarlug] Выход в Интернет
@ 2017-11-03  4:00   ` Alexandr Burachewskij
From: Alexandr Burachewskij @ 2017-11-03  4:00 UTC (permalink / raw)
  To: sin, Saratov Linux User Group Maillist

Я ошибся. Провод от провайдера - в модем-маршрутизатор, провод из модема-маршрутизатора - в компьютер с Linux'ами.

Alexandr (RexSep)

* Re: [Sarlug] Выход в Интернет
@ 2017-11-03  4:59 ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2017-11-03  4:59 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

> а к какому из двух дистрибутивов относится который из двух разделов /home - я точно не помню.    Как выяснить  ещё и это?

 Если при помощи командной строки, то в терминале можно набрать
команду mount без параметров, это выведет точки подключения файловых
систем. Первым полем идёт название накопителя, третьим -- точка
подключения.

 Также можно (и даже удобнее) использовать команду df, это покажет
свободное место и также укажет и названия накопителей и точки
подключения. Если df использовать с ключом -h то вывод размеров будет
человеко-читаемым (-h, --human-readable)

 В каждой загруженной системе, соответственно, будут приведены текущие данные.

* Re: [Sarlug] Выход в Интернет
@ 2017-11-03  6:04   ` Alexandr Burachewskij
From: Alexandr Burachewskij @ 2017-11-03  6:04 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Не получилось. И под тем, и под другим дистрибутивами  видны sda7 и sda8, под Kubuntu, кроме того, sda5  и явно "виндузятные" разделы...
Кстати.  Linux  Mint  у меня 16-й...

@ 2017-11-03  7:14     ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2017-11-03  7:14 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

3 ноября 2017 г., 10:04 пользователь Alexandr Burachewskij
<rexsepluvzew@yandex.ru> написал:
> Не получилось. И под тем, и под другим дистрибутивами  видны sda7 и sda8, под Kubuntu, кроме того, sda5  и явно "виндузятные" разделы...
> Кстати.  Linux  Mint  у меня 16-й...

 Можно привести вывод следующей команды?

lsblk -io KNAME,TYPE,SIZE,MODEL,MOUNTPOINT

 Если в системе нет lsblk то следующих:

hdparm -i /dev/sd? | grep -i model

cat /proc/partitions

 Лучше вывод у каждой системы.

  @ 2017-11-03  9:37       ` Evgeny Sinelnikov
From: Evgeny Sinelnikov @ 2017-11-03  9:37 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

3 ноября 2017 г., 12:37 пользователь Георгий Быстренин
<gochankot@gmail.com> написал:

[skip]

> [...]
>
> ip a
>
> ping 8.8.8.8
>
> cat /etc/resolv.conf
>
> ls /etc
>
> и для Kubuntu
>
> sudo lshw -C network
>
> ls  /etc/network
>
> cat /etc/network/interfaces
>
> если выдает не ошибку а вообще пустоту то добавь sudo
>
> Диагноз по фотографии:
> 1. либо руками через консоль сотварили фигню, либо почему-то нет прописных
> не где адресов днс-серверов
> 2. не знаем пароль хранилища паролей под названием бумажник kdewallet

Да, вот это то, что примерно надо для диагностики стационарного компа
(kdewallet и wifi там не нужен, видимо).

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)

* Re: [Sarlug] Выход в Интернет
@ 2017-11-03  9:43         ` Alexandr Burachewskij
From: Alexandr Burachewskij @ 2017-11-03  9:43 UTC (permalink / raw)
  To: sin, Saratov Linux User Group Maillist

Я этим займусь, вероятно, в 18 часов.  "А раз мы не помним пароль kdewallet,.." Мне его тот мастер и не пробовал установить (то есть этот пароль - наверняка  пустой), к тому же    в данном случае  соединение - действительно проводное (упомянутый модем-маршрутизатор является  не только роутером, но и именно маршрутизатором на "не более чем четыре компьютера" ).

Alexandr (RexSep)

* Re: [Sarlug] Выход в Интернет
@ 2017-11-03 10:19 ` Денис Михлевич
From: Денис Михлевич @ 2017-11-03 10:19 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

 Ты когда скачаешь свой фидошный завал?

@ 2017-11-03 21:00       ` Alexandr Burachewskij
From: Alexandr Burachewskij @ 2017-11-03 21:00 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Пожалуйста.
Под Kubuntu
rexsep@albur-01:~$ lsblk -io KNAME,TYPE,SIZE,MODEL,MOUNTPOINT
KNAME TYPE   SIZE MODEL         MOUNTPOINT
sda   disk 931,5G WDC WD10EZEX-
sda1  part   100M               /media/rexsep/Зарезервировано системой
sda2  part   166G               /media/rexsep/EE946AD1946A9BB9
sda3  part 361,3G               /media/rexsep/58C2B079C2B05CC6
sda4  part     1K
sda5  part 256,1G               /
sda6  part  14,9G
sda7  part  89,4G               /media/rexsep/3d046d80-08de-4bb6-9ffc-0de97e4981
sda8  part  43,7G               /media/rexsep/89bfe782-f194-4343-b703-0e7e7f5db6
sdb   disk   3,6G DataTraveler
sdb1  part   3,6G               /media/rexsep/KINGSTON
sr0   rom   1024M BC-12D1ST
sr1   rom   1024M DRW-24F1ST
rexsep@albur-01:~$

Под  Linux Mint
albur@Albur-new:~ > lsblk -io KNAME,TYPE,SIZE,MODEL,MOUNTPOINT
KNAME TYPE   SIZE MODEL            MOUNTPOINT
sda   disk 931,5G WDC WD10EZEX-00U
sda1  part   100M
sda2  part   166G
sda3  part 361,3G
sda4  part     1K
sda5  part 256,1G
sda6  part  14,9G                  [SWAP]
sda7  part  89,4G                  /
sda8  part  43,7G                  /home
sdb   disk   3,6G DataTraveler G3
sdb1  part   3,6G
sr0   rom   1024M BC-12D1ST
sr1   rom   1024M DRW-24F1ST   a
albur@Albur-new:~ >

@ 2017-11-04  6:57         ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2017-11-04  6:57 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

 Насколько я могу судить, на данном компьютере один физический
накопитель на котором установлены три (или четыре) системы. Здесь sda2
и sda3 это видимо разделы windows (для одной или двух раздельных
систем), а в логических разделах установлены kubuntu (на sda5) и mint
(на sda7 и sda8).

 Данные пользователя у mint расположены на sda8, который можно не
форматировать а после установки подключить и использовать по
необходимости.

 Данные пользователя у kubuntu на sda5, где на одном разделе
расположены и система и домашний каталог пользователя. При
переустановке системы будет необходимо или не трогать этот раздел
(ставить систему на другой раздел) или перенести данные пользователя
на другой раздел или накопитель (если там есть достаточно свободного
места).

 Кроме того, судя по приглашению командной строки в разных системах
заведены разные пользователи (если это не тестовые пользователи для
технических задач). Если пользователи действительно разные то по
названиям домашних каталогов также можно ориентироваться какой /home к
какой системе относится. Также, если пользователи разные то можно
использовать один раздел для /home в обоих системах, избегая создавать
одинаковых пользователей в разных системах. Чтобы избежать путаницы
можно например добавлять в имя пользователя название системы,
например: user-kubuntu и user-mint.

4 ноября 2017 г., 1:00 пользователь Alexandr Burachewskij

@ 2017-11-04 18:37           ` Evgeny Sinelnikov
From: Evgeny Sinelnikov @ 2017-11-04 18:37 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

К сожалению, к починке сети на текущих установках всё это никакого
отношения не имеет. Для этого нужно вывод других команд, которые
приводил Гоша.

А, вообще, мне уже непонятно в чём вопрос. Либо мы решаем вопрос с
переустановкой систем. Это одна задача. Либо мы настраиваем сеть на
текущих. Это другая задача. Нужно определиться.

4 ноября 2017 г., 10:57 пользователь Aleksei Sinitsyn

@ 2017-11-04 18:47             ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2017-11-04 18:47 UTC (permalink / raw)
  To: Sin, Saratov Linux User Group Maillist

4 ноября 2017 г., 22:37 пользователь Evgeny Sinelnikov
<sin@altlinux.ru> написал:
> [...]
> переустановкой систем. Это одна задача. Либо мы настраиваем сеть на
> текущих. Это другая задача. Нужно определиться.

 В исходном письме был и следующий вопрос:

 По настройке сети вопрос никуда не уйдёт. Даже если всё
переустановить, настраивать сеть всё равно понадобится.

 Но, как тут правильно отметили, лучше настроить подключение на
роутере а в операционных системах только получать адрес автоматически
и больше ничего.

* [Sarlug] На случай переустановки систем
@ 2018-02-22  8:48           ` Alexandr Burachewskij
From: Alexandr Burachewskij @ 2018-02-22  8:48 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Просто  мне пришлось (!)   при установке второго "дистра"  установить  и отдельный /home (а не сделать единый    /home для обоих дистрибутивов), иначе просто установка не продолжалась. То же самое,  кстати, и с разделами /swap  - мне  они не нужны, у меня оперативка на  4 ГБ.  Но вот пришлось их установить! Прямо по поговорке: "Доктор сказал - в морг, значит - в морг!".
И  ещё.    В случае переустановки систем  они ведь и обновятся (например, у меня стоит, судя по сведениям "О системе", Kubuntu 14.04,  а вышло  уже Kubuntu  17.10).    Вдруг    новый дистр затрёт и   интерфейс программы, и то, что   закачано "на всякий случай" на раздел /home...