Saratov Linux User Group
* [Sarlug] Линуксовки в городе Энгельс.
@ 2008-04-24 19:34 NIR IMUTNAPISTIM
From: NIR IMUTNAPISTIM @ 2008-04-24 19:34 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

В эту субботу, в 14:00, в здании пиццерии "Ташир" напротив первой школы
в энгельсе планируется провести локальную линуксовку. Вроде бы уже
набралась критическая масса заинтересованных. Заинтересованных прошу
посетить сайт http://my-engels.org/ -> форум -> раздел "Компьютер - чем
не развлечение" -> подраздел "Свободный софт" и отписаться в
соответствующей теме.

* Re: [Sarlug] Линуксовки в городе Энгельс.
@ 2008-04-24 21:56 ` Evgeny Sinelnikov
                     ` (2 more replies)
From: Evgeny Sinelnikov @ 2008-04-24 21:56 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Здравствуйте,

2008/4/1 NIR IMUTNAPISTIM <imutnapistim@gmail.com>:
> [...]
> http://my-engels.org/ -> форум -> раздел "Компьютер - чем не развлечение" ->
> подраздел "Свободный софт" и отписаться в соответствующей теме.

Извините, что вмешиваюсь... Но, чтобы не забыть, хочу поделиться рядом
идей... Just for thinking...

Мне всегда казалось, что встречи, которые мы называем линуксовками, мы
проводим для того, чтобы обсудить те вопросы, которые достаточно
сложно обсуждать иными, не вербальными, способами. Будь то рассылки,
форумы (кои, признаюсь я не долюбливаю ибо не люблю просмартривать
самостоятельно то, что может придти в виде уведомления, но это скорее
интерфейс) или новостные ленты.

Эти встречи в течении долгого времени играли важную роль в
ознакомлении интересующихся ключевыми аспектами дальнейшего, не
вербального, общения. И если это общение ещё продолжается, то как-то
довольно скрыто... То есть вопросы, затронутые на встречах, в рассылку
практически не переносятся...

Рассылка уже давольно давно представляет собой систему уведомления о
встречах, но не среду обещения. В чём, конечно, есть и моя доля
отвественности... Но вопрос не в том, почему так, а в том как оно
развивается. То есть к чему эти встречи приводят... А приводят они к
достаточно упадническому, на мой взгляд, состоянию... Ценность,
которую представляет собой сама возможность удалённого общения
нивелируется - воспринимается как повседневность, а соотвественно не
ценится и не используется эффективно. Иногда вообще не используется...
Как в офисе, когда при наличии сети используется "флоппонет" или,
новая мода, "флешканет".

Так... К чему я это? А, к тому, что встречи - для меня - это
возможность обсудить то, что выходит за рамки возможностей, которые у
меня есть... То есть не рассылка или форум ради линуксовки, а
линуксовка ради развития идей в рассылке и форуме... А упадок, с моей
стороны, видится в том, что идей-то в рассылке уже почти не видно, а
обсуждение продолжается...

Пользуясь этой тирадой, которую многие могут не осилить, если вы
читаете эти строки, то могу вас уже поблагодарить за внимание, хочу
поднять одну интересную и волнующую многих тему... Школьный
дистрибутив... Дело в том, что буквально в понедельник я узнал, что
многие люди, в частности руководители IT-подразделений в ВУЗах, не
совсем осведомлены о положении дел по этому вопросу. Себя я тоже
последней инстанцией назвать смогу едва ли. Но это, веротяно, такой
вопрос, который стоит рассмотреть...

Итак, есть некая смутная предыстория о том как возникля идея о
создании дистрибутива для школ... Я могу сказать, что знаком только с
той её частью, которая относиться к ALT Linux Team, поскольку я
участвовал в зимней школе Linux, которая проводилась за год до того
как начался публичный разговор об участии правительственных учреждений
в этом вопросе (в январе-феврале 2006 года). То, что я видел тогда -
это идеи в рассылках ALT Linux на эту тему.

Далее вообще ничего непонятно, поскольку я выпал из жизни на время
моей работы в университете. Для меня это было затишье перед бурей. И
где-то через год я услышал о том, что вопрсы линукса решаются на
правителственному уровне. Потом, на 4-той конференции разработчиков
свободно программного обеспечения в Обнинске
(http://altlinux.com/~aen/protva4/protva4.pdf), со слов советника
Департамента государственной политики в области инфокоммуникационных
технологий Министерства информационных технологий и связи Российской
Федерации Захарова И.В. прозвучала фраза о том, что вопросы линукса на
уровне правительства перестали быть маргинальными:
http://altlinux.ru/community/tezisy_vystuplenija_predstavitelja_mininformsvjazi_zaharova_i.v._na_protvinskoj_konferentsii.html.

Я думаю, что не все это заметили, поскольку внешне ничего не
изменилось. Но демаргинализация сферы OpenSource в правительстве - это
действительно важный шаг, поскольку за этим последовал ряд сложный
взаимосвязанных событий:
"Россия: Linux-альянс «освободит» ПО в школах"
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/08/22/263432
"Битва за школы: создается второй Linux-альянс"
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/08/31/264502
"Русская ОС появится во всех школах"
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/09/14/266177

Далее был организован и розыгран тендер:
http://www3.pgz.economy.gov.ru/trade/view/purchase/general.html?id=106226183
"Linux в школах вышел на старт"
http://cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/10/25/272200
Примечательно, что это далеко не единственный конкурс в области образования:
http://contest2.informika.ru/company/1040/
http://contest2.informika.ru/customer/

Потом был начат пилотный проект по школьным дистрибутивам:
http://linux.armd.ru/
"ALT Linux выпустила специальную ОС для вузов"
http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2007/11/13/274563
"Медведев назначил срок российскому ПО в госорганах"
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/11/16/275399
"ALT Linux начинает публичное тестирование ОС для школ"
http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2007/11/20/275733
"«Почта России» доставит школам лицензионное ПО"
http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2007/11/13/274565

Вся эта история довольно интересна... Стоит подумать какие направления
сейчас стоит развивать. Я думаю, что эффективные и надёжные
Linux-системы имеют возможность на успех в складывающихся условиях.
Вопрос теперь в том, кто будет получать такие заказы:
"«Почта России» уйдет от убытков под Linux"
http://soft.cnews.ru/news/softbox/7654/

Ну, и, напследок, хочу заметить, что поступили сведения о том, что в
школы стали поступать некии диски (в размере 56 штук), среди которых
уже присутствует некий Linux... Может быть у кого-нибудь на местах
есть сведения о том, что конкретно поступило, поступает или планирует
поступить в школы? Есть ли проблемы с этим софтом?

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)

* Re: [Sarlug] Линуксовки в городе Энгельс.
@ 2008-04-25  4:01   ` ИнформКонтакт
From: ИнформКонтакт @ 2008-04-25  4:01 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Из того что я знаю, что вроде в каждую школу уже тестово засылаются дистрибутивы альт линукса, линукса хр, рубунту в том числе и в Саратов, но пока никто мне этого не подтвердил!
В любом случае за всем этим следить нужно отсюда:
http://www.goszakaz.saratov.gov.ru/

@ 2008-04-25  6:13     ` Michael Zherebin
From: Michael Zherebin @ 2008-04-25  6:13 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

ИнформКонтакт пишет:
> [...]
> В любом случае за всем этим следить нужно отсюда:

Так много писать не буду, но полностью согласен. Не настолько уж далеко
Энгельс находится от Саратова, чтобы раз в две недели не повидаться
face-to-face. При личном знакомстве приобретаются дополнительные
свойства общения ;)

Другой вопрос (который я уже как-то поднимал пару лет назад) - день и
время линуксовок. Ну неудобное оно. Близится лето, а собираться в
воскресенье в первой половине дня - это значит не получается на выходные
поехать на Волгу или на дачу. Ага-ага, выехать в субботу на острова,
чтобы в воскресенье с утра валить назад в пыльный Саратов, чтобы успеть
на линуксовку. Или уезжать с утра с дачи, оставляя там семью, чтобы
после линуксовки возвращаться туда, чтобы их забрать. Уезжать с Волги -
день отдыха долой, уезжать с дачи - бензин два раза туда-обратно долой...

Или тут большинство - восемнадцатилетние красноглазики, у которых нет ни
семьи, ни детей?

Офисный планктон напивается по пятницам после работы, а почему бы вместо
этого не собираться по пятницам?
> [...]
> есть сведения о том, что конкретно поступило, поступает или планирует
> поступить в школы? Есть ли проблемы с этим софтом?

Вот про это интересно было бы поподробнее. Что за 56 дисков? Кто-нибудь
щупал этот чемодан? Просто я имею небольшое отношение именно к
преподаванию информатики в заведении, не относящемуся к министерству
образования, а значит - в пролете. Интересно было бы пообщаться с
человеком. кто варится именно в компоте минобра.

Боза.

* Re: [Sarlug] Линуксовки в городе Энгельс.
@ 2008-04-25 16:48   ` Michael Zherebin
From: Michael Zherebin @ 2008-04-25 16:48 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Здравствуйте, Evgeny.

Вы писали 25 апреля 2008 г., 1:56:44:

> [...]
ES> есть сведения о том, что конкретно поступило, поступает или планирует
ES> поступить в школы? Есть ли проблемы с этим софтом?

Значит так. Буквально с час назад в гостях у Кудера пощупал этот
чумадан с дисками. Пингвиниксом там и не пахло. Куча всякого
проприетарного совта, типа корела, борланд дельфи, 1С, и так далее по
расстрельному списку.

--
С уважением,
 Michael                          mailto:boza@boza.ru

* Re: [Sarlug] Линуксовки в городе Энгельс.
@ 2008-04-25 17:04   ` Александр
From: Александр @ 2008-04-25 17:04 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

25.04.08, 20:48, "Michael Zherebin" <boza@boza.ru>:

> [...]
> чумадан с дисками. Пингвиниксом там и не пахло. Куча всякого
> проприетарного совта, типа корела, борланд дельфи, 1С, и так далее по

Штобы в наши школы начало поступать линуксовое ПО, наверное нужно штобы случился конец света)) Интересно, доживем ли мы до этого момента =D
--
Александр

* Re: [Sarlug] Линуксовки в городе Энгельс.
@ 2008-04-25 18:13     ` Evgeny Sinelnikov
From: Evgeny Sinelnikov @ 2008-04-25 18:13 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Zherebin, Saratov Linux User Group Maillist

2008/4/25 Michael Zherebin <boza@boza.ru>:
> [...]
>
>  Вы писали 25 апреля 2008 г., 1:56:44:
>
>  ES> Ну, и, напследок, хочу заметить, что поступили сведения о том, что в
>  ES> школы стали поступать некии диски (в размере 56 штук), среди которых
>  ES> уже присутствует некий Linux... Может быть у кого-нибудь на местах
>  ES> есть сведения о том, что конкретно поступило, поступает или планирует
>  ES> поступить в школы? Есть ли проблемы с этим софтом?
>
>  Значит так. Буквально с час назад в гостях у Кудера пощупал этот
>  чумадан с дисками. Пингвиниксом там и не пахло. Куча всякого
>  проприетарного совта, типа корела, борланд дельфи, 1С, и так далее по

Ну, тогда кудеру привет, а Саше кол с минусом за прозорливость,
поскольку эти непроверенные сведения именно от него :)
Ну, и Саше тоже привет...

Думаю вопрос с линуксом в школах в данном случае закрыт... Судя по
моим сведениям эти поставки не включают в себя сервера. Так ли это?
Если так, то это уже некоторый шанс начать внедрять серверные
решения... Подумайте, что может быть интересно в рамках школьных
задач... Сегодня в Сизиф и бранч,  например, приехал italc
(http://italc.sourceforge.net/), который позволяет управлять раобчими
столами учеников и демонстрировать выполенение задач учителя. А какие
ещё образовательные и научные программы стоит собрать, как вы думаете?
Може у кого-нибудь есть свой список?

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)

* Re: [Sarlug] Линуксовки в городе Энгельс.
@ 2008-04-25 18:23       ` ИнформКонтакт
From: ИнформКонтакт @ 2008-04-25 18:23 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

> [...]

столами учеников и демонстрировать выполенение задач учителя. А какие
ещё образовательные и научные программы стоит собрать, как вы думаете?

Может давай я приеду с отпуска в мае попробуем внедрить в одну школу
бесплатно что-нибудь? я думаю раскрутить на это можно хоть 1 школу...

* Re: [Sarlug] Линуксовки в городе Энгельс.
@ 2008-04-25 19:32         ` Evgeny Sinelnikov
                             ` (2 more replies)
From: Evgeny Sinelnikov @ 2008-04-25 19:32 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

> [...]
>
>  Может давай я приеду с отпуска в мае попробуем внедрить в одну школу
>  бесплатно что-нибудь? я думаю раскрутить на это можно хоть 1 школу...

Не... :) Я что-нибудь внедрять не хочу... Внедрять стоит то, что нужно
и после соответствующей экспертной оценки... Каждая организация или
школа достаточно сложны, чтобы чтобы внедрять им что попало... Весь
смысл относительно школ таков, что кроме установки и настройки, нужно
обучить учителей... В школу я готов идти только если они сами этого
захотят и у меня будет решение, в котором я уверен...

Давайте лучше пока пособираем полезный софт... :)

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)

* Re: [Sarlug] Линуксовки в городе Энгельс.
@ 2008-04-26  5:05           ` Michael Zherebin
From: Michael Zherebin @ 2008-04-26  5:05 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Здравствуйте, Evgeny.

Вы писали 25 апреля 2008 г., 23:32:21:

> [...]
ES> обучить учителей... В школу я готов идти только если они сами этого
ES> захотят и у меня будет решение, в котором я уверен...

Проблема еще в том, что в утвержденных учебных планах есть виндафс,
микрософт ворд и микрософт эксель с паверпойнтом, но нет неких других
опосредованных операционок и опосредовых текстовых процессоров с
электронными таблицами. А без утвержденных в гороно учебных планов или
не возьмется никто, или возьмутся только самые отъявленные энтузиасты.

@ 2008-04-26  8:10 ` Genix
From: Genix @ 2008-04-26  8:10 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

NIR IMUTNAPISTIM пишет:
> [...]
> прошу посетить сайт http://my-engels.org/ -> форум -> раздел
> "Компьютер - чем не развлечение" -> подраздел "Свободный софт" и

поеду сегодня на машине из саратова, мог взять кого нибудь с собой
мой телефон: +79271209970

--
У каждого в башке свои тараканы...

* Re: [Sarlug] Линуксовки в городе Энгельс.
@ 2008-04-26  8:24             ` Genix
From: Genix @ 2008-04-26  8:24 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Michael Zherebin пишет:
> [...]
> электронными таблицами. А без утвержденных в гороно учебных планов или
> не возьмется никто, или возьмутся только самые отъявленные энтузиасты.

представь что завтра (2009 г) в этих самых планах появится та самая
опосредованая ос.
во всех школах области сразу.
мгновенно найдутся люди (в Саратове) которые смогут это хотя бы
поддерживать?

--

@ 2008-04-26  8:25     ` Genix
From: Genix @ 2008-04-26  8:25 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Александр пишет:

> Штобы в наши школы начало поступать линуксовое ПО, наверное нужно штобы случился конец света)) Интересно, доживем ли мы до этого момента =D
конечно доживем.

--

@ 2008-04-26 10:40               ` Michael Zherebin
From: Michael Zherebin @ 2008-04-26 10:40 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Здравствуйте, Genix.

Вы писали 26 апреля 2008 г., 12:24:25:

> [...]
G> опосредованая ос.
G> во всех школах области сразу.
G> мгновенно найдутся люди (в Саратове) которые смогут это хотя бы

А при отсутствии ее в учебных планах никто и не почешется...

Есть под рукой какие-нибудь "кошки", на которых можно
экспериментировать?

--
С уважением,
 Michael                          mailto:boza@boza.ru

* [Sarlug] Линукс и школа
@ 2008-04-26 13:29           ` Edward Batraev
From: Edward Batraev @ 2008-04-26 13:29 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Доброго всем...

Я тут тему слегка другую написал... но это продолжение
[Sarlug] Линуксовки в городе Энгельс.

Собрать софт...

Собственно говоря - просто берем программу курса информатики 2-11 класс
и прямо по нему идем.

Для предмета информатика проблем практически никаких не возникнет. Как
проработавший в преподователем в школе (информатика, математика) могу
сказать что для информатики особо много и не нужно:
1. офис - собсственно не важно какой - я преподавал на опенофисе и у
учеников потом никаих проблем не возникало с переходом на другой офис
(преемущественно конечно микрософт).
2. графика - GIMP + Inkscape - даже слишком серьезные программа для
школы, я их использовал и вроде ничего.
3. программирование - FreePascal - единственное что плохо - нет GUI
фейса только TextUI (по крайне мере тогда не было). Тут можно ожидать
холваров на тему "паскаль ацтой" - но поверте для начального обучения
нет языка лучше - все таки Вирт был очень умный человек.

Проблема возникает при приподавании в младших классах - там нужен
специфический софт - минимум что-то типа Лого, да собственно все
программы должны быть заточены специально. А еще лучше комплексы типа
Роботландия (не знаю есть ли они сейчас).

Еще большая проблема - компьютеры в школе не только для преподавания
информатики. Тут линукс идет стороной очень сильно. Тот софт который был
у нас в школе по разным предметам (история, химия, география, физика,
математика  и тд) весь шел под винду и он был не надстройкой к IE. Это
целые комплексы со своими системами учета, своими серверами и прочее
прочее. Врядли все эти наработки можно будет быстро и качественно (а это
очень важно) перевести под линухи. Собственно у нас в школе именно этот
комплект дисков стал причиной перехода от линуха на винды.

Еще один пример - в конце 2007 в одну школу Саратова один влиятельный
человек подарил комплекс программ для младших школьников. До этого школа
в течении полутора лет использовала в учебном процессе линух и все уже
было налажено. После этого подарка в течении 5 часов все линухи снесли и
поставили винду просто потому что этот человек (очень влиятельный)
захотел посмотреть как этот комплекс будет работать. На линух обратно
они не перейдут - за винды было заплаченно...

Ну и канешно же программа курса информатика - где все таки написанно -
Microsoft.

Вот такие вот дела...

Evgeny Sinelnikov пишет:

> Давайте лучше пока пособираем полезный софт... :)

--
Best regards Edward Batraev aka AbLoM.
                                                     BatraevEM@mail.ru

* Re: [Sarlug] Линукс и школа
@ 2008-04-26 15:00           ` Александр
From: Александр @ 2008-04-26 15:00 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

26.04.08, 17:29, "Edward Batraev" <BatraevEM@mail.ru>:

> Доброго всем...
[...]
> 1. офис - собсственно не важно какой - я преподавал на опенофисе и у
> учеников потом никаих проблем не возникало с переходом на другой офис
> (преемущественно конечно микрософт).

Проходил пед. практику в школе этой зимой... Юзают они там опенофис (под винду правдо)... Учебник лично видел (не помню чей) все "офисное" обучение на опен офисе основано (текстовый редактор, презентации, таблицы)

> 2. графика - GIMP + Inkscape - даже слишком серьезные программа для
> школы, я их использовал и вроде ничего.
Графику рисовали в пэйнте :(
> [...]
> холваров на тему "паскаль ацтой" - но поверте для начального обучения
> нет языка лучше - все таки Вирт был очень умный человек.

Кто бы што про паскаль не говорил, но он прописан в учебном плане. Графику во фрипаскале не пакажешь, а на нее отводится почти четверть... А мож он как-нить под вайном попрет? =)

> [...]
> программы должны быть заточены специально. А еще лучше комплексы типа
> Роботландия (не знаю есть ли они сейчас).

Со спец. ПО - это да... Это пожалуй проблема... Но летом столкнулся с хорошей вещью. При Мин. Образования ведеццо проект "Информационные образовательные ресурсы нового поколения" http://www.ed.gov.ru/news/konkurs/5692/ http://www.rnmc.ru/misc/oms_base.htm
ПО разрабытывается на вэб-технологиях (т.е. кроссплатформенное)

> Ну и канешно же программа курса информатика - где все таки написанно -
> Microsoft.

Если линух будет проникать в массы, и программу перепишут =)))))

--
Александр

* Re: [Sarlug] Линукс и школа
@ 2008-04-26 15:12             ` Edward Batraev
From: Edward Batraev @ 2008-04-26 15:12 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Ну в мое время в программе не указывался язык программирования.
FreePascal - прекрасно работает под линуксом.
В какой части программы под графику отведена четверть?
Графика во фрипаскале есть...

Линух в массах с годов так 2001... а программа так и не переписана.
В свое время при утверждении программы на какой-то год я долго
переписывался с методистом из москвы и предлагал делать программу (и уж
тем более минимальные требования) кросплатформенными - последним словом
методиста было - нет у нас таких ОС... (я так и не понял про какие ОС он
писал)

@ 2008-04-26 15:23             ` Александр
From: Александр @ 2008-04-26 15:23 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

26.04.08, 19:12, "Edward Batraev" <BatraevEM@mail.ru>:

> Ну в мое время в программе не указывался язык программирования.
> FreePascal - прекрасно работает под линуксом.
> В какой части программы под графику отведена четверть?
В какой части хз... Может это конешто потому, што это была гимназия и класс профильный =)))
> Графика во фрипаскале есть...
> Линух в массах с годов так 2001... а программа так и не переписана.
Ну в каких же он массах? Винда действительно в массах... Массы имеются ввиду не узкий круг лиц, интересующихся компами... Массы - это те же студенты, бухгалтера, домохозяйки... Не помню где читал, писали, што винда изначально разрабатывалась как система для "домохозяек"... Вот пока линух не превратится в систему для "домохозяек" в массы он не войдет. Есть еще вариант - если правительство перестанет финансировать лицензию и еще больше ужесточит контроль за пираткой.
> [...]
> тем более минимальные требования) кросплатформенными - последним словом
> методиста было - нет у нас таких ОС... (я так и не понял про какие ОС он
Ну тут получается замкнутый круг: ОС нет, т.к. под нее не пишут ПО, ПО нет, потому што нет ОС... Заметьте, очень по русски, как и во всем =)

--
Александр

* Re: [Sarlug] Линуксовки в городе Энгельс.
@ 2008-04-26 18:54                 ` Evgeny Sinelnikov
From: Evgeny Sinelnikov @ 2008-04-26 18:54 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Zherebin, Saratov Linux User Group Maillist

2008/4/26 Michael Zherebin <boza@boza.ru>:
> [...]
>  G> поддерживать?
>

>  А при отсутствии ее в учебных планах никто и не почешется...

Извините, но это бред для тех кому нужно оправдать своё нежелание
работать... Если в планах оно сейчас так, то нужно не хныкать по этому
поводу на каждом углу, а подумать, что там должно быть...

>  Есть под рукой какие-нибудь "кошки", на которых можно
>  экспериментировать?

"Кошки" - это те, кому поставят что-нибудь :) А вообще, я не видел
запретов на использование свободного ПО в школе... Я думаю, что если
вы начнёте это делать, то ничего страшного с вами не сделают...

Необходимость же показать винду и ворд, если оно прям уж так где-то
прописано - это далеко не тоже самое, что все обязаны использовать
только эти системы. Если они закуплены, то второй системой поставить
их вполне можно, а если не закуплены, то это вполне себе корректное
объяснение почему у вас винды вообще нет...

Ваш подход очень мне напоминает знакомое универское нытьё о том, что
"никто ничего не хочет" и "никому ничего не нужно". Это обычно
сваливается в пустопорожнее обсуждение несуществующих проблем... Вроде
той, когда мы обсуждаем, что придёт в школы на 56 дисках, когда где-то
недослышали о том, что там будет линукс, и начинаем выяснять какой
именно, поскольку это означает, что именно его все обязаны ставить...

Когда же мы, наконец, перестанем смотреть в рот вышестоящему
начальству и начнём хотя бы выражать своё мнение?  А то ведь
получается, что куча времени уходит в пустую... Или это такое скрытое
желание подчиниться глупости, тыкая пальцем на другого, со словами:
"Это не я - это они"?

Есть несколько вещей, которые занимают умы совершенно бесполезно -
многие из них, в том или ином виде, представляют собой вариации на
тему теории заговора (ru.wikipedia.org/wiki/Теория_заговора). И если
некоторые события действительно вписываются в некий контекст, то в
данном случае вопрос ставится не в том дадут ли вам возможность, а в
том можете ли вы что-то дельное предложить, кроме того, чтобы делать
вид, что вам ничего не дают сделать.

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)