Saratov Linux User Group
* [Sarlug] linux + oracle
@ 2009-02-06 12:19 Victor Shapovalov
From: Victor Shapovalov @ 2009-02-06 12:19 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

Привет!
Если у кого есть опыт реализации Linux + oracle 10g в режиме кластера  или полезные ссылки по данному вопросу, прошу кинуть информацию по настройке данной связки мне в личку.
Заранее благодарю за любую помощь.

* Re: [Sarlug] linux + oracle
@ 2009-02-06 12:53 ` Evgeny Sinelnikov
From: Evgeny Sinelnikov @ 2009-02-06 12:53 UTC (permalink / raw)
  To: Victor Shapovalov, Saratov Linux User Group Maillist

6 февраля 2009 г. 15:19 пользователь Victor Shapovalov
<delphini@mail.ru> написал:
> Привет!
> Если у кого есть опыт реализации Linux + oracle 10g в режиме кластера  или полезные ссылки по данному вопросу, прошу кинуть информацию по настройке данной связки мне в личку.

А почему в личку? Ты думаешь это не стоит здесь обсуждать? :)

> Заранее благодарю за любую помощь.

Был бы рад помочь... Но нужного опыта не имею... Вообще было бы
интересно отслеживать в каких задачах стоит применять Oracle, a в
каких, например, PostgreSQL или MySQL - они ведь тоже растут :)

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)

* Re: [Sarlug] linux + oracle
  @ 2009-02-06 20:27     ` Evgeny Sinelnikov
From: Evgeny Sinelnikov @ 2009-02-06 20:27 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

6 февраля 2009 г. 16:11 пользователь Sergei Kuznecov <cr0t@bk.ru> написал:
> [...]
>
> По поводу использования PostgreSQL, MySQL вместо Oracle есть множество
> мнений. Я в последнее время много по этому поводу читаю, узнаю. Пока мнение
> складывается такое.
>
> Нужна мега-производительность покупайте за $100.000 лицензию на Oracle и
> железо под него ($50.000), или почти такую же производительность вы можете
> получить с таким же железом, но бесплатным PostgreSQL. Разница в
> производительности по некоторым прикидкам (щас ссылку не вспомню, на прошлой
> неделе читал - лень лезть в журнал) составит 70% / 100%.

Ты хочешь сказать, что Oracle работать в два раз быстрее его свободных аналогов?
Так ли это для любых задач? :)

Я думаю, что это всё притянуто за уши маркетоидами... А ты? :)

Лицензии, сертификаты, платные курсы... Всё это целая индустрия со
своей армией, имеющей вполне понятную сферу интересов. Есть ли в этом
что-то полезное... ? Где грань, когда IT-деятели перестают делать
полезную работу и начинают греть руки?

> [...]
> Теперь возможность есть.
>
> Можно посмотреть на различные IT компании. Amazon использует MySQL, Skype
> имеет огромнейшею базу на Postgresql. "Успешные проекты на PostgreSQL в мире
> веба и около него. Это Skype, Мой Круг и другие. И в сердце Smotri.Com как
> пламенный мотор трудится PostgreSQL, вся БД обслуживается по сути пятью
> серверами, один мастер и четыре слейва (Slony)" - с блога www.smira.ru -
> много полезной информации по этой теме.
>
> P.S. Да в моем письме чаще употребляется PostgreSQL - люблю я его больше...

Я тоже как-то больше к нему...

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)

* Re: [Sarlug] linux + oracle
  @ 2009-02-06 22:53       ` Eugene Horohorin
From: Eugene Horohorin @ 2009-02-06 22:53 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

2009/2/6 Eugene Suchkov <cityhawk.lists@gmail.com>:

> 2Delphini: ИМХО, эта задача вряд ли может быть решена в разумные сроки и с
> должным качеством <<с нуля>>, поэтому самым разумным, думаю, будет написать
> вменяемое ТЗ и аутсорснуть.

Правильный ответ -- ехать учиться.
Аутсорс в россии не работает

--
У каждого в башке свои тараканы...

* Re: [Sarlug] linux + oracle
@ 2009-02-07  1:04       ` Яков Попов
From: Яков Попов @ 2009-02-07  1:04 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

> Ты хочешь сказать, что Oracle работать в два раз быстрее его свободных аналогов?
> Так ли это для любых задач? :)
Для любых - не для любых, а я видел Oracle за настоящей работой, и
Postgres так точно не сможет. Это, если касаться именно
производительности и т.п.
Другое дело - если задача не настолько крупная (а в Саратове вообще
много найдется по-настоящему крупных задач?), то и решать ее надо через
другой инструмент.

> Я думаю, что это всё притянуто за уши маркетоидами... А ты? :)
Я - нет. Впрочем, я знаю человека, который в соседний дом за хлебом
ездил на авто. Понты дороже всего, так?

P.S. ну, вот и холивар!

* Re: [Sarlug] linux + oracle
@ 2009-02-07  9:37         ` Evgeny Sinelnikov
From: Evgeny Sinelnikov @ 2009-02-07  9:37 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

7 февраля 2009 г. 4:04 пользователь Яков Попов <j.a.popov@mail.ru> написал:

> Для любых - не для любых, а я видел Oracle за настоящей работой, и
> Postgres так точно не сможет. Это, если касаться именно
> производительности и т.п.

Я думаю, что этого мнения недостаточно. Что вы называете "настоящей
работой" и почему делаете однозначный вывод, что "Postgres  так точно
не сможет". Оба пункта весьма сомнительны, ибо голословны. Ни тебе
точных примеров, ни конкретных настроек, ни хотя бы ссылок... Может
быть вы просто "не умеете их готовить" ? :)

> Другое дело - если задача не настолько крупная (а в Саратове вообще
> много найдется по-настоящему крупных задач?), то и решать ее надо через
> другой инструмент.

И это тоже, конечно... Но вот хотелось уточнить, когда же задача
становится настолько крупной, что ей начинает быть необходим монстр?
;) Причём его необходимость, даже для "крупных задач", тоже вопрос
спорный, но вот как-то в этом случае наверное должен быть уже не
холивор, конструктивное сравнение различных инструментов, их
преимуществ и недостатков, компромиссов, на которые приходится идти
при выборе каждого из них...

> Я - нет. Впрочем, я знаю человека, который в соседний дом за хлебом
> ездил на авто. Понты дороже всего, так?

А что у нас в данном случае понты? Монстр в виде Oracle или PostgreSQL?

> P.S. ну, вот и холивар!

Ну, в беспредметном холивар меня на долго не хватает...

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)

* Re: [Sarlug] linux + oracle
@ 2009-02-07 10:36         ` Eugene Suchkov
From: Eugene Suchkov @ 2009-02-07 10:36 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Что значит не работает?! Все работает, просто мало кто умеет ставить
задачу и искать правильных испрлнителей для нее.

With best regards
Eugene A. Suchkov
http://cityhawk.ru

* Re: [Sarlug] linux + oracle
@ 2009-02-07 14:44           ` Evgeny Sinelnikov
From: Evgeny Sinelnikov @ 2009-02-07 14:44 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

7 февраля 2009 г. 13:36 пользователь Eugene Suchkov
<eugene.suchkov@gmail.com> написал:
> Что значит не работает?! Все работает, просто мало кто умеет ставить
> задачу и искать правильных испрлнителей для нее.

Если результат один и тот же, то причины не важны... ;)

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)

* Re: [Sarlug] linux + oracle
  @ 2009-02-07 15:14             ` Evgeny Sinelnikov
From: Evgeny Sinelnikov @ 2009-02-07 15:14 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

7 февраля 2009 г. 16:01 пользователь Konstantin Golovko
<sardigital@gmail.com> написал:
> Может отложим холивор до линуксовки? ;)

А что готовить к встрече? Кулаки, костеты, балончики... ? ;)
Ведь вопрос-то не в том, чтобы поспорить, в течении нескольких часов
приводя друг другу примеры по памяти... Такого рода холивор на
линуксовках разрешить не удастся... Там как раз можно обсудить,
какие-нибудь совсем уж частные вопросы, попытаться найти общий язык,
сгладить то, что позволяет сгладить вербальное общение...

Но технические вопросы там никак нельзя будет разрешить...Если вы
полагаете, что на линуксовке можно что-то решить, без предварительного
обсуждения, то вы ошибаетесь. У нас не будет общего контекста... На
его формирование у нас и уйдёт вся встреча...

Я уже недавно вёл речь о том, что похожим образом, в некоторых
случаях, выродилось у нас понятие семинара. Когда вместо
конструктивного обсуждения получается тупое прослушивание докладов на
темы никому, кроме докладывающего, не известные. Я думаю, что причина
в том, что никто не считает своим долгом подготовится к беседе в
равной степени, что и ведущий. В итоге сплошные догадки и никакого
толку...

Так вот и в данном случае может получится, если откладывать всё до
момента личной встречи, когда никто уже не будет в курсе и всех будут
волновать совсем другие вопросы...

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)

* Re: [Sarlug] linux + oracle
@ 2009-02-07 20:53         ` Paul Komkoff
From: Paul Komkoff @ 2009-02-07 20:53 UTC (permalink / raw)
  To: j.a.popov, Saratov Linux User Group Maillist

2009/2/7 Яков Попов <j.a.popov@mail.ru>:
> Для любых - не для любых, а я видел Oracle за настоящей работой, и
> Postgres так точно не сможет. Это, если касаться именно
> производительности и т.п.

"Настоящей Работой"

Айтишные задачи отличаются от всех других ещё и тем, что практически в
домашних условиях можно нагородить такой цырк что мало не покажется.

Простой пример - берём написанный неизвестно кем cboss в котором всё
сделано через миллион хранимых процедур с именами вроде
kk_bb_ee_xx_uu_ee_bb_uu в которых судя по обрывкам сведений чуть ли не
акустическая линия задержки забита, обзываем это Настоящей Работой - и
вот, вуаля, приехали. Данных вроде с гулькин хер (ну что такое миллион
абонентов), а сервер (один) - как-будто скайнет хостить собрались.

А если с головой дружить прямо с самого начала, то есть шанс что на
первое место вылезут неиллюзорные ограничения системы. Например,
объёмы данных при условии что N (число абонентов) много больше
миллиона.

Тогда вся неприглядная правда об oracle и вылезает наружу.
Угадайте, про какой это я use case?
--
This message represents the official view of the voices in my head

* Re: [Sarlug] linux + oracle
  @ 2009-02-07 21:55           ` Eugene Horohorin
From: Eugene Horohorin @ 2009-02-07 21:55 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

2009/2/7 Eugene Suchkov <eugene.suchkov@gmail.com>:
> Что значит не работает?! Все работает, просто мало кто умеет ставить
> задачу и искать правильных испрлнителей для нее.

Вы в компании готовы отдать поддержку БД в аутсорс?

--

@ 2009-02-09 19:31             ` Алексей Карпов
From: Алексей Карпов @ 2009-02-09 19:31 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

<цитата от="Eugene Horohorin">

> Вы в компании готовы отдать поддержку БД в аутсорс?

Я знаю достаточно большую компанию, которая просто жаждет отдать поддержку
БД куда-нибудь... Только БД там interbase 5 и то, что на нем работает
никто уже не поддерживает давно, бо самописное нечто...

* Re: [Sarlug] linux + oracle
@ 2009-02-09 19:43               ` Eugene Horohorin
From: Eugene Horohorin @ 2009-02-09 19:43 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Если оракл нужен для такойм же задачи, то соглашусь с теми кто говорил
что это явно перебор =)

@ 2009-02-09 19:55                 ` Алексей Карпов
From: Алексей Карпов @ 2009-02-09 19:55 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

<цитата от="Eugene Horohorin">
> Если оракл нужен для такойм же задачи, то соглашусь с теми кто говорил
> что это явно перебор =)
Это было к вопросу об аутсорсинге - в данном случае люди просто ниасилили..

* Re: [Sarlug] linux + oracle
@ 2009-02-09 20:27                   ` Eugene Horohorin
From: Eugene Horohorin @ 2009-02-09 20:27 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

2009/2/9 Алексей Карпов <alexey.karpov@saratovprofil.ru>:
> <цитата от="Eugene Horohorin">
> Это было к вопросу об аутсорсинге - в данном случае люди просто ниасилили..

аутсорсинг оракла о котором шла речь -- больно уж специфичная задача

--
У каждого в башке свои тараканы...