Saratov Linux User Group
* [Sarlug] Участие в конфе
@ 2009-01-17 20:43 fisher
From: fisher @ 2009-01-17 20:43 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

Один вечер общения в рассылке показал, что активным участником является
только один человек (не буду указывать пальцем, хоть это и не является
плохим примером, а наоборот)
Неужели все читают рассылки и ни у кого нет вопросов?
Уверен, что спецов на саратовском луге можно по пальцам пересчитать.
Признаюсь, что сам в Саратовском линуксоидном обществе мало принимаю
участие.
Сейчас стало проще обратиться к гуглу, но ...
Например, вчера Genix просто своим присутствием в разговоре навёл меня
на решение проблемы с samba.

Я к чему? Да не бойтесь вы высказывать свои проблемы.
Всем понятно, что не ко всем гугл пришёл в дом. Я хоть и не считаю себя
гуром, но уже многим помог и готов помогать
Короче - велкам

* Re: [Sarlug] Участие в конфе
@ 2009-01-17 20:52 ` Alexey Sinitsin
From: Alexey Sinitsin @ 2009-01-17 20:52 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

  Здравствуйте fisher,
  17 января 2009, Вы писали:

>[fi] Один вечер общения в рассылке показал, что активным участником является
>[fi] только один человек

 Это просто совпадение :) Суббота, вечер, кто-то с домашними, кто-то за
компьютером... :)

 А насчёт вопросов - это да, вполне имеет смысл. Вот тут кто-то недавно
интересовался какой-то особенной компрессией, какое-то mmpc или mppc, что-ли.
Вот действительно, может быть имеет смысл здесь спросить?

--
WBR, sinaps.	http://saratov.lug.ru	JID:sinaps@jabber.org	gtalk:a.sinitsin
--

* Re: [Sarlug] Участие в конфе
@ 2009-01-17 21:46   ` Denis S Mikhlevich
From: Denis S Mikhlevich @ 2009-01-17 21:46 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Hello Alexey,

Saturday, January 17, 2009, 11:52:51 PM, you wrote:

>  А насчёт вопросов - это да, вполне имеет смысл. Вот тут кто-то недавно
> интересовался какой-то особенной компрессией, какое-то mmpc или mppc, что-ли.
> Вот действительно, может быть имеет смысл здесь спросить?

Это я.
Постановка задачи. Поднять на современном линуксе Fedora 10, сервер по
протоколу pptp с поддержкой сжатия от мелкого софта ( MPPC ), клиенты
Windows XP, Windows Vista. Цель, соединиться со своим серверем с ноута
через Скайлинку и при
включенном сжатии будет трафик еще дешевле. Изрядно погуглив гугл )
выяснилось, что этот протокол запатентованный и использовать его
нельзя. Но добрые люди написали патч на модули ядра, который патчит
несколько модулей, штук десять. И еще надо патчить pppd, тогда вроде
можно соединяться ppp-клиентом линуксовым с удаленными серверами по
pptp которые требуют сжатие. Но структура ядра постоянно меняется и тот первоначальный человек кто
писал патчи больше их не обновляет под свежие ядра. Нашел другой сайт,
где на основе первого патча, адаптируют его под современные ядра.
Вообщем наложил патчи на pppd и kernel. Все откомпилилось,
поставилось. После чего даже pppoe Не поднимается, invalid module
format ppp_generic Вообщем плохо пропатчилось. И я не уверен, что даже
после удачного наложения патчей у меня сервер pptpd заработает со сжатием. в
pptpd Нет опции касающейся mppc. Эти патчи вроде как только для ppp
клиента.
Адаптировать патчи под современные ядра я не умею.

 Denis                            mailto:mikhlevich@gmail.com

* Re: [Sarlug] Участие в конфе
@ 2009-01-17 21:58     ` zOrg
From: zOrg @ 2009-01-17 21:58 UTC (permalink / raw)
  To: Denis S Mikhlevich, Saratov Linux User Group Maillist

18 января 2009 г. 0:46 пользователь Denis S Mikhlevich
<mikhlevich@gmail.com> написал:

> [...]
> клиента.
> Адаптировать патчи под современные ядра я не умею.

мм.. не пользовался, но вроде как с этим боролись в ALTLinux.
Информация для размышления:
http://lists.altlinux.org/pipermail/sisyphus/2006-October/307171.html
http://sisyphus.ru/srpm/Sisyphus/ppp/patches   |  grep mppc :)

--
                                                                zOrg

* Re: [Sarlug] Участие в конфе
@ 2009-01-18 22:28     ` Evgeny Sinelnikov
From: Evgeny Sinelnikov @ 2009-01-18 22:28 UTC (permalink / raw)
  To: Denis S Mikhlevich, Saratov Linux User Group Maillist

Здравствуйте,

> [...]
> клиента.
> Адаптировать патчи под современные ядра я не умею.

Ну, чтобы дальше вести конструктивный разговор, хотелось бы видеть
протокол сборки... Ссылки на сайты добрых людей, опции ядра, которые
включались, адаптированные пачти, желательно в git, хотя можно и
файлы...  Всё это пригодилось бы... А иначе что обсуждать?

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)

* Re: [Sarlug] Участие в конфе
@ 2009-01-18 22:43     ` Paul Komkoff
From: Paul Komkoff @ 2009-01-18 22:43 UTC (permalink / raw)
  To: Denis S Mikhlevich, Saratov Linux User Group Maillist

2009/1/17 Denis S Mikhlevich <mikhlevich@gmail.com>:
> [...]
> протоколу pptp с поддержкой сжатия от мелкого софта ( MPPC ), клиенты
> Windows XP, Windows Vista. Цель, соединиться со своим серверем с ноута

А я на это ответил что надо использовать OpenVPN, у которого нет
проблем со сжатием, а также нормально решена проблема MTU с которой
за@б@шься воевать при настройке pptp, in general.

> Адаптировать патчи под современные ядра я не умею.

Бизнес-идея: курсы по адаптации патчей под современные ядра(tm).

--
This message represents the official view of the voices in my head

* Re: [Sarlug] Участие в конфе
@ 2009-01-18 23:06       ` Evgeny Sinelnikov
From: Evgeny Sinelnikov @ 2009-01-18 23:06 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Здравствуйте,

19 января 2009 г. 1:43 пользователь Paul Komkoff <i@stingr.net> написал:

> А я на это ответил что надо использовать OpenVPN, у которого нет
> проблем со сжатием, а также нормально решена проблема MTU с которой
> за@б@шься воевать при настройке pptp, in general.

Ну, если для работы клиентов нужно патчить pppd каждый раз, то
OpenVPN, действительно привлекательнее смотрится... А вот иначе
получится какая-то гадость... Сначала ты сервер учишь штукам
несовместимым со стандартными поставками Linux'ов, а потом...
Linux'овые же клиенты мучаться будут... Ставим, например Ubuntu, а в
ней, по умолчанию, ничего не пашет... pppd-то не пропатченный...

Вот и получается, что всё вроде круто, а для OpenSource сообщества
снова проблема... Оно вроде всё хорошо, и патчи есть, и код
работает... да вот лицензии - штука по-сильнее оказывается...

> Бизнес-идея: курсы по адаптации патчей под современные ядра(tm).

Даёшь программу курса?! :)

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)

* Re: [Sarlug] Участие в конфе
@ 2009-01-19  2:32         ` Paul Komkoff
From: Paul Komkoff @ 2009-01-19  2:32 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

2009/1/18 Evgeny Sinelnikov <sin@info.sgu.ru>:
> [...]
> Linux'овые же клиенты мучаться будут... Ставим, например Ubuntu, а в
> ней, по умолчанию, ничего не пашет... pppd-то не пропатченный...

Ну положим в ней работать будет, поскольку протокол всё-таки не
настолько уеб@нский и в этом случае pppd в ебунте просто выкинет
capabilities которые пересекутся только по lzw (или чо там
непатентованное в pppd) и всё какбе заработает. Ну минус MTU, которое
какбе не заработает.

Жыр в том что чаще всего такую фигню поднимают всё же чтобы виндовых
клиентов поддерживать. При этом справедливо считая, что какбе никакого
дополнительного софта не ставя на клиенты, можно их поддержать.

Некоторые даже, бросив биться головой об стену, поднимают сервера на
виндовом ISA server/RRAS :)

> Вот и получается, что всё вроде круто, а для OpenSource сообщества
> снова проблема... Оно вроде всё хорошо, и патчи есть, и код
> работает... да вот лицензии - штука по-сильнее оказывается...

Да, лицензии всегда были травой забористой

> Даёшь программу курса?! :)

Проблема в том что не окупится этот курс ни разу.

--

  @ 2009-01-19  8:37           ` Denis S Mikhlevich
From: Denis S Mikhlevich @ 2009-01-19  8:37 UTC (permalink / raw)
  To: Paul Komkoff; +Cc: Saratov Linux User Group Maillist

Hello Paul,

Monday, January 19, 2009, 5:27:38 AM, you wrote:

> Смотреть надо.
> Какие у тебя в конфиге настройки были?
> udp/tcp?
udp
> comp lzo?

раскоменчено comp-lzo

> mssfix? fragment?

Таких опций нет.

> Версия openvpn?
 OpenVPN 2.1_rc15 i386-redhat-linux-gnu [SSL] [LZO2] [EPOLL] built on Nov 30 2008

@ 2009-01-19 14:02             ` Paul Komkoff
From: Paul Komkoff @ 2009-01-19 14:02 UTC (permalink / raw)
  To: Denis S Mikhlevich; +Cc: Saratov Linux User Group Maillist

2009/1/19 Denis S Mikhlevich <mikhlevich@gmail.com>:
> udp

good.

dev tun or dev tap?

> раскоменчено comp-lzo

--comp-lzo [mode]
Use fast LZO compression -- may add up to 1 byte per packet for
incompressible data. mode may be "yes", "no", or "adaptive" (default).
In a server mode setup, it is possible to selectively turn compression
on or off for individual clients.
First, make sure the client-side config file enables selective
compression by having at least one --comp-lzo directive, such as
--comp-lzo no. This will turn off compression by default, but allow a
future directive push from the server to dynamically change the
on/off/adaptive setting.
for the client, for example:

comp-lzo yes
push "comp-lzo yes"

The first line sets the comp-lzo setting for the server side of the
link, the second sets the client side.

> Таких опций нет.

То, что у тебя эти опции не выставлены, ещё не значит того, что их нет.
http://openvpn.net/index.php/documentation/manuals/openvpn-21.html

--fragment max
Enable internal datagram fragmentation so that no UDP datagrams are
sent which are larger than max bytes.
The max parameter is interpreted in the same way as the --link-mtu
parameter, i.e. the UDP packet size after encapsulation overhead has
been added in, but not including the UDP header itself.
The --fragment option only makes sense when you are using the UDP
protocol ( --proto udp ).
--fragment adds 4 bytes of overhead per datagram.
See the --mssfix option below for an important related option to --fragment.
It should also be noted that this option is not meant to replace UDP
fragmentation at the IP stack level. It is only meant as a last resort
when path MTU discovery is broken. Using this option is less efficient
than fixing path MTU discovery for your IP link and using native IP
fragmentation instead.
Having said that, there are circumstances where using OpenVPN's
internal fragmentation capability may be your only option, such as
tunneling a UDP multicast stream which requires fragmentation.
--mssfix max
Announce to TCP sessions running over the tunnel that they should
limit their send packet sizes such that after OpenVPN has encapsulated
them, the resulting UDP packet size that OpenVPN sends to its peer
will not exceed max bytes.
The max parameter is interpreted in the same way as the --link-mtu
parameter, i.e. the UDP packet size after encapsulation overhead has
been added in, but not including the UDP header itself.
The --mssfix option only makes sense when you are using the UDP
protocol for OpenVPN peer-to-peer communication, i.e. --proto udp.
--mssfix and --fragment can be ideally used together, where --mssfix
will try to keep TCP from needing packet fragmentation in the first
place, and if big packets come through anyhow (from protocols other
than TCP), --fragment will internally fragment them.
Both --fragment and --mssfix are designed to work around cases where
Path MTU discovery is broken on the network path between OpenVPN
peers.
The usual symptom of such a breakdown is an OpenVPN connection which
successfully starts, but then stalls during active usage.
If --fragment and --mssfix are used together, --mssfix will take its
default max parameter from the --fragment max option.
Therefore, one could lower the maximum UDP packet size to 1300 (a good
first try for solving MTU-related connection problems) with the
following options:
--tun-mtu 1500 --fragment 1300 --mssfix

>  OpenVPN 2.1_rc15 i386-redhat-linux-gnu [SSL] [LZO2] [EPOLL] built on Nov 30 2008

ещё иногда бывает полезно запустить копирование чего ты там копируешь,
и посмотреть на загрузку на обеих машинах.

--
This message represents the official view of the voices in my head

* [Sarlug]  Re:  Участие в конфе
@ 2009-01-19 20:14 ` Алексей Карпов
From: Алексей Карпов @ 2009-01-19 20:14 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

<цитата от="fisher">
> Я к чему? Да не бойтесь вы высказывать свои проблемы.
> Всем понятно, что не ко всем гугл пришёл в дом. Я хоть и не считаю себя
> гуром, но уже многим помог и готов помогать
> Короче - велкам
Я по советам из рассылки патчи рассылаю, launchpad наполняю... :) Помогаю
чем могу сообществу...

* Re: [Sarlug] Участие в конфе
@ 2009-01-19 20:23   ` fisher
From: fisher @ 2009-01-19 20:23 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Алексей Карпов пишет:
> launchpad наполняю...
Чуточку поподробней этот момент можно?

P.S. иногда таким ламером кажусь, даже сам себе

* [Sarlug]  Re:  Участие в конфе
@ 2009-01-19 20:29     ` Алексей Карпов
From: Алексей Карпов @ 2009-01-19 20:29 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

<цитата от="fisher">
Я некоторое время назад в рассылке задавал вопрос о том, как правильно
помогать сообществу. Мне подробно ответили, объяснили как пользоваться
diff и patch, с тех пор я и шлю на launchpad убунтовские баги, а где могу
и патчи...
Так что в этом плане мне рассылка помогла.

* Re: [Sarlug] Участие в конфе
@ 2009-01-19 20:40       ` fisher
From: fisher @ 2009-01-19 20:40 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Алексей Карпов пишет:
> с тех пор я и шлю на launchpad убунтовские баги, а где могу
> и патчи...

То же самое слово, но в другой фразе.

launchpad - кто это? Я лично, убунту видел пару раз и то недавно.
Из фразы "шлю на launchpad" я начал понимать, что что-то типа багрепорта по конкретному дистру (ubuntu).
(главное не на "в man-ы") :) Там, конечно, много написано и верно, но ... я, лично мало знаком с ангицким :(

> Так что в этом плане мне рассылка помогла.

А ты, в итоге, помогаешь линукс-обществу

* [Sarlug]  Re:  Участие в конфе
@ 2009-01-19 20:44         ` Алексей Карпов
From: Алексей Карпов @ 2009-01-19 20:44 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

<цитата от="fisher">

> То же самое слово, но в другой фразе.
>
> launchpad - кто это? Я лично, убунту видел пару раз и то недавно.
> Из фразы "шлю на launchpad" я начал понимать, что что-то типа багрепорта
> по конкретному дистру (ubuntu).

Да, действительно, launchpad это убунтовский багтрекер, впрочем, связанный
с авторами программ, включенных в дистрибутив - баги и патчи они
отправляют авторам программ.

Помогаю. И именно сообществу.

* Re: [Sarlug] Участие в конфе
@ 2009-01-19 21:26           ` Paul Komkoff
From: Paul Komkoff @ 2009-01-19 21:26 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

2009/1/19 Алексей Карпов <alexey.karpov@saratovprofil.ru>:
> Да, действительно, launchpad это убунтовский багтрекер, впрочем, связанный
> с авторами программ, включенных в дистрибутив - баги и патчи они
^^^^^^^^^^^^^^^^^^
> отправляют авторам программ.
^^^^^^^^^^^^^^

Здесь включается закадровый смех.

А расскажите мне. Мне просто любопытно.
Как можно не будучи знакомым с английским, что-то понимать во всей
этой "опенсорсной белиберде"(тм), где в порядке вещей считается иметь
неполную разбросанную по файлам документацию?

Ну и вопрос, за ответ на который можно получить автомат: неужели так
сложно выучить этот несчастный английский?
--

@ 2009-01-19 21:33             ` Алексей Карпов
From: Алексей Карпов @ 2009-01-19 21:33 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

<цитата от="Paul Komkoff">
> [...]
>
> Ну и вопрос, за ответ на который можно получить автомат: неужели так
> сложно выучить этот несчастный английский?
Не понял вопроса... Я им обычно по-аглицки и пишу... И ничего, кушают...

* [Sarlug]  Re:  Участие в конфе
@ 2009-01-19 21:43             ` Алексей Карпов
From: Алексей Карпов @ 2009-01-19 21:43 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

<цитата от="Paul Komkoff">
> [...]
>
> Ну и вопрос, за ответ на который можно получить автомат: неужели так
> сложно выучить этот несчастный английский?
Альтернативный ответ: я вполне не против отправлять патчи в альт, но
что-то дистрибутив их меня не впечатлил. Посему я им не пользуюсь, а
пользуюсь убунтой (для серверов) и гентой (для домашнего красноглазия).

* Re: [Sarlug] Участие в конфе
@ 2009-01-19 22:01               ` Konstantin Baev
From: Konstantin Baev @ 2009-01-19 22:01 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Алексей Карпов пишет:
> Альтернативный ответ: я вполне не против отправлять патчи в альт, но
> что-то дистрибутив их меня не впечатлил. Посему я им не пользуюсь, а
> пользуюсь убунтой (для серверов) и гентой (для домашнего красноглазия).

Сталкиваясь по работе практически со всеми Linux-дистрибутивами, могу
сказать, что не впечатлила как раз Убунта своими специфичными багами в
совсем для этого не подходящих местах. Для сервера не советую совсем.
Насчет ALTLinux - защищать не стану, но используем именно его. Наверное,
лучше умеем готовить. :)

--
Konstantin Baev
kipruss@mail.ru

* Re: [Sarlug] Участие в конфе
@ 2009-01-19 22:11               ` Paul Komkoff
From: Paul Komkoff @ 2009-01-19 22:11 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

> Не понял вопроса... Я им обычно по-аглицки и пишу... И ничего, кушают...

Вообще-то, я отквотил некоего fisherа. Соответственно, surprise!
Вопрос был адресован в первую очередь ему, во вторую - всем остальным
участникам рассылки, которые регулярно отмазываются тем, что не
осиливают английский язык.

Однако, как это часто бывает, на вопрос стали отвечать совсем не те,
кому он адресован. То есть, те, у кого нет проблем с английским, и с
отмазками.
--

@ 2009-01-19 22:20                 ` Алексей Карпов
From: Алексей Карпов @ 2009-01-19 22:20 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

<цитата от="Konstantin Baev">
> [...]
> совсем для этого не подходящих местах. Для сервера не советую совсем.
> Насчет ALTLinux - защищать не стану, но используем именно его. Наверное,
Проще говоря - кому что нравится, или кто к чему привык. У меня убунта
работает с полугодовыми аптаймами и не плачет. Альт я ставил, пытался
пользовать, но обиделся на отсутствие гнома и reiserfs в стандартной
поставке и снес. Впрочем, не отрицаю его преимуществ как русского
дистрибутива и рассылки альта читаю внимательно. Сейчас на десктопе снес
убунту и эксперименчу с гентой и xfs. Но оно для того и предназначено.

* Re: [Sarlug] Участие в конфе
@ 2009-01-19 22:23                   ` Konstantin Baev
From: Konstantin Baev @ 2009-01-19 22:23 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Алексей Карпов пишет:
>  Альт я ставил, пытался
> пользовать, но обиделся на отсутствие гнома и reiserfs в стандартной
> поставке и снес.

Если это важно, то вопросов нет. В АЛЬТе гномы не в почете.
--
Konstantin Baev
kipruss@mail.ru

* [Sarlug]  Re:  Участие в конфе
@ 2009-01-19 22:26                 ` Алексей Карпов
From: Алексей Карпов @ 2009-01-19 22:26 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

<цитата от="Paul Komkoff">
> [...]
>
> Однако, как это часто бывает, на вопрос стали отвечать совсем не те,
> кому он адресован. То есть, те, у кого нет проблем с английским, и с
У меня нет проблем с английским, но куда проще читать доки на родном
языке. О чем и шла речь.

* [Sarlug]  Re:  Участие в конфе
@ 2009-01-19 22:31                     ` Алексей Карпов
From: Алексей Карпов @ 2009-01-19 22:31 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

<цитата от="Konstantin Baev">

> Если это важно, то вопросов нет. В АЛЬТе гномы не в почете.
Я уже понял. Просто привык. Съезжать не хочу. А тут новый дистр, новые
правила, да еще и пугающий KDE с миллионом кнопок и настроек... Да еще и
рейзер для меня зарекомендовал себя весьма неплохо. Хотелось
воспользоваться, а оно вот как...

Впрочем, это не критика альта, это мои пожелания, которые не обязаны
соответствовать какому-либо дистрибутиву.

* Re: [Sarlug] Участие в конфе
@ 2009-01-20  0:57                       ` Paul Komkoff
From: Paul Komkoff @ 2009-01-20  0:57 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

> [...]
> правила, да еще и пугающий KDE с миллионом кнопок и настроек... Да еще и
> рейзер для меня зарекомендовал себя весьма неплохо. Хотелось

Рейзер, это так непопулярно!

@ 2009-01-20 10:39                       ` Genix
From: Genix @ 2009-01-20 10:39 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

On Jan 20, 2009, at 1:31 AM, Алексей Карпов wrote:

> [...]
>
> Впрочем, это не критика альта, это мои пожелания, которые не обязаны
> соответствовать какому-либо дистрибутиву.

А зачем куда то съезжать? Каждый пользует то что ему больше подходит,
а единого "ЛУЧШЕГО" решения тут быть не должно. Сейчас все
дистрибутивы подтянулись до уровня "готов к использованию".

* Re: [Sarlug] Участие в конфе
@ 2009-01-20 10:40                         ` Genix
From: Genix @ 2009-01-20 10:40 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

On Jan 20, 2009, at 3:57 AM, Paul Komkoff wrote:

> Рейзер, это так непопулярно!

авторитет среди криминала ;)

* Re: [Sarlug] Участие в конфе
@ 2009-01-20 15:19             ` fisher
From: fisher @ 2009-01-20 15:19 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Paul Komkoff пишет:
> Как можно не будучи знакомым с английским, что-то понимать во всей
> этой "опенсорсной белиберде"(тм), где в порядке вещей считается иметь
> неполную разбросанную по файлам документацию?

Я не говорил, что не знаком, я - малознаком.
> Ну и вопрос, за ответ на который можно получить автомат: неужели так
> сложно выучить этот несчастный английский?

Не все легко осваивают иностранные языки. Меня с детства пытались
научить двум языкам: русскому и немецкому. Если первым я ещё владею, то
второй за столькие годы неиспользования уже превратился в обрывки
воспоминаний.
Соответственно, зная свою тягу к языкам....

* Re: [Sarlug] Участие в конфе
@ 2009-01-20 15:56               ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2009-01-20 15:56 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

20 января 2009 г. 18:19 пользователь fisher <...> написал:

> [...]
> столькие годы неиспользования уже превратился в обрывки воспоминаний.
> Соответственно, зная свою тягу к языкам....

 По видимому, при какой-либо непосредственной работе с информационными
технологиями сегодня всё-же необходимо знать именно английский язык
хотя-бы на уровне технического сленга и уметь прочесть хотя-бы
минимальную справку на нём. А для более менее эффективной - видимо уже
необходимо читать на нём тех.документацию.

 Да, русскоязычная документация уже существует, но это обычно переводы
и как правило в той или иной степени устаревшие. Хотя документация на
родном языке действительно появляется и IT становится понемногу
доступной без сакральных таинств, хорошо это или плохо - вопрос видимо
субъективный.

 А врачей до сегодняшнего дня учат латыни (нетнет, я не говорил что
английский тоже как латынь уже должен стать мёртвым языком, это не я
это кто-то тама:).

--
WBR, sinaps.	http://saratov.lug.ru	gtalk:a.sinitsin
JID:sinaps@jabber.org