Saratov Linux User Group
* [Sarlug] Как прописывать локальную сеть?1
@ 2009-10-07  9:50 Alexandr Burachewskij
From: Alexandr Burachewskij @ 2009-10-07  9:50 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

Здравствуйте.
Мне надоели перебои с ОДНИМ провайдером, решил в дополнение к одному подключиться и к другому (мол,  будут технические работы у одного провайдера - буду выходить в Интернет через другого, будут у второго - буду выходить через первого).

====offtopic====
Попытался начать качать (из-под Windows) через альтернативного провайдера  свежую версию моего нынешнего дистрибутива Linux (то есть MOPSLinux 6.2.3), закачано уже 42% (то есть закачка идёт быстрее привычного), но до конца я не уверен , так как бывали случаи, что после закачки примерно 80% дистрибутива - "закачка завершилась ошибкой". В общем, я  и MOPSLinux 6.2.2  качаю, и Kubuntu 10 от кого-то из вас жду.
====offtopic====

Основной мой провайдер ("ВолгаТелеком") подаёт Интернет по ADSL, альтернативный ("ВолгаТрансТелеком") - по оптоволоконной сети.  Так что надо было установить в дополнение к имеющейся в системной плате хотя бы ещё одну сетевую карту. Я уж купил, а мой племянник установил в мой ПК, сразу две сетевые карты (так что  у компьютера теперь есть  три Ethernet-выхода), но под Windows они работают только по очереди, а под Linux вообще ни одна не работает (надо задать адреса).  Как задавать  сетевые настойки (IP, DNS, и т. п.) в дополнительном порядке, и как  - при полной установке дистрибутива? Адреса DNS-серверов мне ни тот, ни другой провайдеры не сообщили.
--
Alexandr (RexSep)

* Re: [Sarlug] Как прописывать локальную сеть?1
  @ 2009-10-07 11:35     ` Alexandr Burachewskij
From: Alexandr Burachewskij @ 2009-10-07 11:35 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

07.10.09, 14:58, "Валентин Сайков" <saikov.vb@gmail.com>:

> А зачем все одновременно? Как распределяется инет? Если вы в инет полезли, как он поймет с какогопрова вы хотите лазить? Или это чисто для лок. вользователей сделано?
> Что бы раскидать их на два, для сохранения скорости.

Тут, по-моему, несколько вариантов. Особенно в случае, если я, "дурак", наконец-то смогу из-под Линукса выходить через обоих провайдеров.

1. ФОС от ВТ, полный Интернет от ВТТ. (Чтобы скорость не урезали).
2. ВТ вообще не пользуюсь, в этом случае вбиваю в модем DSL-2540U заведомо неверные логин и пароль  пользователя ВТ и пользуюсь этим модемом исключительно как хабом (для соединения со "вторым из моих" компьютеров).
3.  Кабель от "старого" компьютера  вынимаю из модема-маршрутизатора и вставляю в сетевую карту. Тогда получается, что   из трёх подключений по локальной сети одно - выход на ВТ, другое - выход на ВТТ, третье - выход   на "старый" компьютер.

В каждом из трёх случаев будет обидно, если не смогу качать напрямую на "старый" компьютер файлы из Интернета (так как одно из необходимых для этого  подключений по локальной сети - "упало").

--

  @ 2009-10-07 16:46       ` fisher
From: fisher @ 2009-10-07 16:46 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Ivan Afonichev пишет:

> [...]
>     чисто для лок. вользователей сделано?
>     Что бы раскидать их на два, для сохранения скорости.
>

> Интернет распределяется на основе маршрутов.

Я бы ещё  про метрики  вспомнил. Выбрать самый быстрый канал и присвоить
минимальную метрику, остальным прибавлять по мере скорострельности и
надёжности. Упал быстрый линк - переехали на более медленный, упал и
более медленный - переехали на более дорогой. Ну где-то так

* Re: [Sarlug] Как прописывать локальную сеть?1
  @ 2009-10-07 17:47     ` Edward Batraev
From: Edward Batraev @ 2009-10-07 17:47 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

к сожалению по приемлемой цене такого уровня апаратов нет...
dir-300 или даже dir-330 для этих целей курять в сторонке...

оптимальнее всего отдельный старый комп с 3 сетвыми и спец дистром
линукса типа clear os (который к стати только недавно стал опенсорц)

ну конкретика реалиации зависит от целей:
- только инет и только failover...
- только инет с балансировкой...
- инет и локалки с балансировкой денег...
ну и тд...

--
Best regards Edward Batraev aka AbLoM.
                                                     BatraevEM@mail.ru