Saratov Linux User Group
* [Sarlug] windows and linux CD-R
@ 2010-05-12  6:07 Sergey Mihailov
From: Sergey Mihailov @ 2010-05-12  6:07 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Hi all !

Как то меня тут чморили что линух г. что тама много чего не доделано и т.д. ;)

Вот хотелось бы обсудить кто косячит вин или линукс. Почему я
записываю СД-Р болванку
с длинными именами файлов ( на русском ) и в линухе у меня все отлично а
в винде какие то подчеркивания :(

Как мне ЭТО СДЕЛАТЬ ПО СТАНДРТУ и чтобы это было нормально видно и
в линухе и в винде. И заодно понять кто из них косячит :(

--
mx

* Re: [Sarlug] windows and linux CD-R
@ 2010-05-12  6:26 ` Яков Попов
From: Яков Попов @ 2010-05-12  6:26 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

1) пользоваться нормальными инструментами, например, Brasero, который
скажет, что винда с длинными именами (да и символами) косячит жутко.
2) всегда выбирать режим "совместимость даже с Windows"

@ 2010-05-12  6:37 ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2010-05-12  6:37 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

12 мая 2010 г. 10:07 пользователь Sergey Mihailov
<sergey.mihailov@gmail.com> написал:
> [...]
>
> Как мне ЭТО СДЕЛАТЬ ПО СТАНДРТУ и чтобы это было нормально видно и
> в линухе и в винде. И заодно понять кто из них косячит :(

http://www.linux.org.ru/wiki/en/Диски,_приводы_CD/DVD-RW_и_файловые_системы#Как_сделать%2C_чтобы_русские_имена_файлов%2C_записанные_K3B_правильно_читались_на_MS_Windows%3F

 Это не поможет?

 А вообще как записывалось?

--
WBR, sinaps.    http://saratov.lug.ru
JID:sinaps@jabber.org   gtalk:a.sinitsin

* Re: [Sarlug] windows and linux CD-R
@ 2010-05-12  6:48   ` Sergey Mihailov
From: Sergey Mihailov @ 2010-05-12  6:48 UTC (permalink / raw)
  To: j.a.popov, Saratov Linux User Group Maillist

12.05.10, Яков Попов<j.a.popov@mail.ru> написал(а):
> 1) пользоваться нормальными инструментами, например, Brasero, который

У меня Бразеро не пашет в ф12. Как то в чате русской федоры разбирали этот баг.
Он у них в багзилле хз сколько лет и до сих пор не закрыт.
Что то тама с отмонтированием через ХАЛ вроде ...

--

@ 2010-05-12  6:54   ` Sergey Mihailov
From: Sergey Mihailov @ 2010-05-12  6:54 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

12.05.10, Aleksei Sinitsyn<a.sinitsin@gmail.com> написал(а):
>  А вообще как записывалось?
к3б всего лишь морда и ее не юзаю.
Писал по разному к примеру :
mkisofs -r -J -joliet-long -V DISK -o disk.iso ./data/

Лучше если сразу подскажете конкретную строку.

P.S. Кстати если, что, в винде експлорером копируешь папку то оно затыкается
так как говорит что еррор тама .... обшая длинна имени получается более ...
Но это я так к слову про замечательность винды.

--

@ 2010-05-12  7:11     ` Яков Попов
From: Яков Попов @ 2010-05-12  7:11 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

то есть, Вы сразу в дебри, лёгкие пути - не для Вас...
тогда man mkisofs (у меня в Ubuntu - man genisoimage, т.к. mkisofs-  это
алиас для неё). Ну, и Гугль в помощь!

@ 2010-05-12  7:35       ` Sergey Mihailov
From: Sergey Mihailov @ 2010-05-12  7:35 UTC (permalink / raw)
  To: j.a.popov, Saratov Linux User Group Maillist

12.05.10, Яков Попов<j.a.popov@mail.ru> написал(а):
> то есть, Вы сразу в дебри,

Какие еще дебри ? Я вообще про то что нельзя создать iso по стандарту чтобы
оно читалось в винде ! В линухе без проблем.

--

@ 2010-05-12  9:18     ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2010-05-12  9:18 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

12 мая 2010 г. 10:54 пользователь Sergey Mihailov
<sergey.mihailov@gmail.com> написал:
> к3б всего лишь морда и ее не юзаю.
> Писал по разному к примеру :
> mkisofs -r -J -joliet-long -V DISK -o disk.iso ./data/
>
> Лучше если сразу подскажете конкретную строку.

 Собственно там же, в начале первым пунктом как раз описывается как
писать с помощью cdrtools. Возможно не хватает параметра -jcharset:

------
При работе с cdrtools, чтобы записать компакт-диск с русскими
названиями файлов, чтобы MS Windows видела русские буквы, нужно
собрать образ следующим образом:

user@linux$ mkisofs -jcharset koi8-r /one_of_your_folder | cdrecord -опции

или

user@linux$ mkisofs -r -jcharset koi8-r -o /path/to/image.iso
/one_of_your_folder
user@linux$ cdrecord -опции /path/to/image.iso

Опция -J при использовании -jcharset не нужна.
------

--

@ 2010-05-12 11:59       ` Sergey Mihailov
From: Sergey Mihailov @ 2010-05-12 11:59 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

12.05.10, Aleksei Sinitsyn<a.sinitsin@gmail.com> написал(а):
> user@linux$ mkisofs -jcharset koi8-r

Ты тут какой то бред написал. Я вообще то про другое говорю то.
Если выкину жульет то в винде не фига не видно а в линухе без проблем.
Если его воткнуть то нужно резать имена по длине ...

Хотя я приводил пример что даже сам вин Ехплорер не может длиные имена
копировать.

Отсюда вывод что винда не лучше линукса не готова для юзеров и пилить ее
очень долго !

;)

--

@ 2010-05-12 13:08         ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2010-05-12 13:08 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

12 мая 2010 г. 15:59 пользователь Sergey Mihailov
> [...]
> Если выкину жульет то в винде не фига не видно а в линухе без проблем.
> Если его воткнуть то нужно резать имена по длине ...

 Опаньки, прочёл ключевые слова "имена файлов на русском", "винда",
"подчёркивания" и автоматически переключился на отображение кириллицы
пропустив собственно вопрос о длине имени файла.

 То то ещё сам удивился что до сих пор с кириллицей проблемы могут
быть. Прошу прощения за то что сбил с темы.

 Да это не то слово :)

--

@ 2010-05-12 18:04           ` Edward Batraev
From: Edward Batraev @ 2010-05-12 18:04 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

Доброго...

Как вариант плюнуть на ISO9660 (со всеми расширениями -joliet,
RockRidge) - ибо стандарт вообще держал только 8.3.

Использовать к примеру UDF, но точно ничего не подскажу ибо последний
привод CD/DVD выкинул дома полгода назад, а пользоваться перестал больше
1,5 года тому назад.

--
Best regards Edward Batraev aka AbLoM.
                                                     BatraevEM@mail.ru