Saratov Linux User Group
* [Sarlug] Gentoo
@ 2009-11-24  9:07 Аксельрод Александр
From: Аксельрод Александр @ 2009-11-24  9:07 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

У меня есть следующее предложение: устроить мастер-класс по Gentoo. ПРоблема актуальна и полезна. К примеру, мне не хочется тратить пару недель на хождение по полю шраблей, руководствуясь картой, скачанной из интернета. И наверняка я не один такой.
Поэтому почему бы не посвятить этому какую-нибудь линуксовку?
Это будет интересно и возможно какой-нибудь новый народ привлечётся

* Re: [Sarlug] Gentoo
@ 2009-11-24  9:43 ` Konstantin Baev
From: Konstantin Baev @ 2009-11-24  9:43 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Аксельрод Александр пишет:
> У меня есть следующее предложение: устроить мастер-класс по Gentoo.
Хорошо, что не по FreeBSD

--
Konstantin Baev

* Re: [Sarlug] Gentoo
  @ 2009-11-24  9:46     ` Konstantin Baev
From: Konstantin Baev @ 2009-11-24  9:46 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

По теме:

Существует Gentoo Ten LiveDVD Testing, выпущенный к 10-летию сабжа.
Самое простое дело - запустить именно его.

см. http://www.gentoo.org/news/20090927-livedvd-bugs-announce.xml

Но все равно не совсем понятны перспективы этого дистрибутива, тем более
для широких масс.

--
Konstantin Baev

* Re: [Sarlug] Gentoo
@ 2009-11-24 10:49     ` Konstantin Baev
From: Konstantin Baev @ 2009-11-24 10:49 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Я, помнится, года 3 назад, КДЕ полдня компилировал. Вернее, ночь. А без
графической оболочки как-то неинтересно ИМХО. Ну, консоль, ну, буковки
бегают... Даже при условии мощного ___ноута___ установка даже XFCE -
дело не одного часа. Это надо учитывать. Тем более надо что-то пояснять,
комментировать. На мой взгляд это если и делать, то надо разбивать на
2-3 встречи ибо просто нереально долго.

--
Konstantin Baev

* Re: [Sarlug] Gentoo
@ 2009-11-24 11:39       ` Аксельрод Александр
From: Аксельрод Александр @ 2009-11-24 11:39 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Итак, встречу можно обсуждать тут http://osum.sun.com/events/gentoo-linux-installing-fest.

* Re: [Sarlug] Gentoo
  @ 2009-11-24 19:31         ` Edward Batraev
From: Edward Batraev @ 2009-11-24 19:31 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Andrey Limachko пишет:
> Можно поставить лёгкую среду, например lxde, она компилится достаточно
> быстро.

И не показать кучу проблем, с которыми обязательно столкнутся будущие
гентушники, при установке например даже xfce, и уж тем паче кде.

Генту хорош, как дистривутив, хорош тем что его можно заточить под что
угодно - если надо умньшить образ, если нужно обезопасить до безобразия.
Но использовать его как дистр общего плана - геморно.

Для подержания генту на своем нетбуке я использую две тестовые
виртуальные площадки и очень мощный сервера (на работе) для конечного
компилирования. И даже в этом случае обновление занимает в лучшем случае
полдня. А переход на 10 не получается сделать до сих пор - слишком много
кардинальных изменений.

Подготовка и установка готового варианта сервера (очень специфичного)
еще больше - настройка практически всех компонентов вручную - правкой
конфигов.

Зато есть большой положительный момент (не для бизнеса) - обучение.

Надо определится про что семинар:
1. Генту - система для домашнего компа.
2. Почтовый (LAMP, файловый - выбираем по вкусу) сервер на генту.
3. Кашерное использование системы портежей.
4. USE флаги основа оптимизации

Это навскидку темы для одного обсуждения. Их можно накидать много, но на
обсуждении желательно уже иметь некий простейший опыт установки генту,
благо, хендбук позволяет установить даже неопытному пользователю.

Попробывал вспоминть какие сам испытывал проблемы при начале
использования этого дистра - не получилось - давно было.

--
Best regards Edward Batraev aka AbLoM.
                                                     BatraevEM@mail.ru

* Re: [Sarlug] Gentoo
@ 2009-11-24 20:52           ` Konstantin Baev
From: Konstantin Baev @ 2009-11-24 20:52 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Ну, не знаю...

Для моих (и наших) локальных задач используются:

0. На домашнем компе - Kubuntu 9.10
1. На рабочем компе - Kubuntu 9.10
2. На офисном сервере - Ubuntu Server 9.04
3. На веб-сервере (сайты и тестовые площадки) - FreeBSD + наёмный админ
в придачу. Если будет какое-то изменение, то перейдём на Ubuntu Server.
4. На клиентских VPS - или что досталось или, если выбор
предоставляется, то выбираем Ubuntu Server. Сейчас версия обычно 8.04 LTS

Недавно узнал, что моя бывшая кафедра на мех-мате СГУ перешла с Мандривы
на Kubuntu

Использование Gentoo настолько трудоёмко и специфично, что может быть
разумно либо при избытке времени (обучение?), либо, как заметил Эдуард,
в каких-то встроенных системах, то есть когда есть узкая задача и надо
сделать систему на века, чтоб потом не трогать. В-общем - не продакшн.
:) Для десктопа - only for geeks. Однозначно. Даже не обсуждается.

Есть пример использования на мех-мате СГУ в классах. На мой взгляд это
успешный опыт, но уж очень эта система привязана к человеку, её
создавшему, да и сама задача специфична.

--
Konstantin Baev
kipruss@mail.ru

* Re: [Sarlug] Gentoo
@ 2009-11-24 21:07             ` Dmitry Agafonov
From: Dmitry Agafonov @ 2009-11-24 21:07 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

> [...]
> выбираем Ubuntu Server. Сейчас версия обычно 8.04 LTS
>
> Недавно узнал, что моя бывшая кафедра на мех-мате СГУ перешла с Мандривы на

Так бы и слушал! :)

--
Dmitry Agafonov

* Re: [Sarlug] Gentoo
@ 2009-11-24 21:24             ` Григорий Силантьев
From: Григорий Силантьев @ 2009-11-24 21:24 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

24 ноября 2009 г. 23:52 пользователь Konstantin Baev <kipruss@mail.ru> написал:

> Недавно узнал, что моя бывшая кафедра на мех-мате СГУ перешла с Мандривы на
> Kubuntu

если не секрет, что за кафедра?

* Re: [Sarlug] Gentoo
@ 2009-11-25  7:18               ` Konstantin Baev
From: Konstantin Baev @ 2009-11-25  7:18 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Григорий Силантьев пишет:

> если не секрет, что за кафедра?

Я работал на кафедре Компьютерной алгебры и теории чисел, в ее
"компьютерной части", то есть в той, которая ранее называлась кафедрой
Математического моделирования процессов и систем управления. Заведующим
был В.В.Мозжилкин, а после того, как его не стало, нас объединили с
кафедрой Алгебры и теории чисел.

В качестве компьютерного (и не только) гуру - Ю.А.Блинков, который
недавно защитил докторскую диссертацию. Он и определяет "политику
партии". Недавно встречались - он и рассказал мне про их переход на
Kubuntu, а я ему - про свой переход на Kubuntu. )

--
Konstantin Baev

* Re: [Sarlug] Gentoo
@ 2009-11-25  8:36                 ` Григорий Силантьев
From: Григорий Силантьев @ 2009-11-25  8:36 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

25 ноября 2009 г. 10:18 пользователь Konstantin Baev <kipruss@mail.ru> написал:

> [...]
> встречались - он и рассказал мне про их переход на Kubuntu, а я ему - про

ясно, спасибо)))
**********************************************************************************************************

по вопросы о Gentoo, мне идея нравиться, но может будет лучше устроить
несколько встреч в этом ключе? На первой например показать базовую
установку(без график и других красивостей), потом несколько встреч
посвященных установке различных DE (GNOME, KDE, XCFE, etc.), потом еще
что-нибудь...

* Re: [Sarlug] Gentoo
  @ 2009-11-25  9:40                     ` Denis S Mikhlevich
From: Denis S Mikhlevich @ 2009-11-25  9:40 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Andrey Limachko пишет:
> Мне нравится вариант с несколькими встречами.
>
> Времени свободного у меня почти нету, но уж больно я люблю этот
> дистрибутив, так что продуманно подготовить материалы я не смогу, но
> смогу провести установку самого генту, установку графики и чего-нить
> серверного для примера.

О, было б интересно поглядеть на поднятие домена AD на самбе юмбе )
Виндовую клиентскую машину обеспечу )

* Re: [Sarlug] Gentoo
@ 2009-11-25  9:47                       ` Яков Попов
From: Яков Попов @ 2009-11-25  9:47 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Боюсь, тут 1 станцией не обойдёмся... Есть у кого ноут с мастдай server?

  @ 2009-12-04 17:27                         ` Dmitry A. Gurevich
From: Dmitry A. Gurevich @ 2009-12-04 17:27 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Мои пять копеек (если тред всё ещё актуален).
gentoo-public-build - имхо ненужно, ибо смысл? Рассказать об идеологии
- это да. Особенности - да. Проблемы с которыми может столкнуться
пользователь - предупредить, поведать о наиболее частых и возможных
путях их решения. На это хватит и половины времени
среднестатистической линуксовки.
А так дистр, как дистр:
1. emerge something
2. emerge something-else
3. ??????
4. PROFIT!

--
Registered Linux User #452522
http://counter.li.org/

* Re: [Sarlug] Gentoo
@ 2009-12-06 22:15                           ` Edward Batraev
From: Edward Batraev @ 2009-12-06 22:15 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Dmitry A. Gurevich пишет:
> Мои пять копеек (если тред всё ещё актуален).
> gentoo-public-build - имхо ненужно, ибо смысл?

Согласен.

www.gentoo.ru

> Проблемы с которыми может столкнуться
> пользователь - предупредить, поведать о наиболее частых и возможных
> путях их решения. На это хватит и половины времени
> среднестатистической линуксовки.

Я не был ни на одной линуксовке, но в 3-5 часов уложится не получится.

> А так дистр, как дистр:
> 1. emerge something
> 2. emerge something-else
> 3. ??????
> 4. PROFIT!

К сожалению не так все просто.
такой вариант прокатывает с yum, apt-get, etc...

И не прокатывает с LFS-like (а генту именно оно)...
Тут даже руссификации нет из коробки!
Правда для исправления этого достаточно 10-20 минут, но нужно занть куда
бить. Я к примеру так и не смог добиться русских манов.
Да собственно само понятие "коробки" отсутствует...

Вот как-то как...