Saratov Linux User Group
* [Sarlug] OpenVPN & static route & NetworkManager
@ 2009-11-04 19:23 Сергей
From: Сергей @ 2009-11-04 19:23 UTC (permalink / raw)
  To: sarlug

Реплики типа "удали/выкинь Network Manager" или "apt-get purge
network-manager"  оставьте при себе, хотя и принимаются в случае
предложения альтернатив.
Имеем: EeePC-901 с ubuntu-netbookremix-9.04
Требуется подключаться к некой частной сети по OpenVPN.
apt-get -y install openvpn
Взял ключи/сертификаты, закинул их в /etc/openvpn.
Там же состряпал клиентский openvpn.conf
/etc/init.d/openvpn restart
Всё ОК. Хлопаем в ладоши и радуемся, но...

Появилась необходимость при поднятии соединения создавать маршрут(ы).
Вручную, из консоли всё работает, добавленные хосты пингуются. Так как
лень - двигатель прогресса двигаюсь дальше.
Покурил man и google, но настроек для решения этой задачи на клиентской
стороне не нашёл.
Взор мой пал на пресловутый NetworkManager.
sudo /etc/init.d/openvpn stop
Перенёс все  ключи/сертификаты и конфигу в ~/openvpn/
apt-get -y install network-manager-openvpn (версия 0.7.1)
Запустил его, перешёл на вкладку VPN, импортировал свой openvpn.conf
(Галочка на "Подключать автоматически" стоит)
Как и предполагалось, в настройках "Параметры IPv4" есть кнопочка
"Маршруты" куда сразу же внёс нужные данные.
Тут хочется оговориться. Ввиду того, что экран маленький, в настройках
соединения, то что находится ниже кнопки "Дополнительно" не видно. Если
кто подскажет что там ниже, да и вообще, как с этим бороться - буду
признателен. Я предположил, что там 3 позиции: "Доступно всем
пользователям"(только наличие галочки по умолчанию неизвестно),
"Отменить" и "Применить"
Ребут и ... и ничего не происходит. Соединение не поднимается. В логах
тишина (или не нашёл).
Может кто подскажет куда копать?

* Re: [Sarlug] OpenVPN & static route & NetworkManager
@ 2009-11-04 19:30 ` Dmitry Agafonov
From: Dmitry Agafonov @ 2009-11-04 19:30 UTC (permalink / raw)
  To: Сергей,
	Saratov Linux User Group Maillist

> [...]
> соединения, то что находится ниже кнопки "Дополнительно" не видно. Если
> кто подскажет что там ниже, да и вообще, как с этим бороться - буду

В настройках шрифтов поставьте "шрифт приложения" поменьше - при 8 или
6 еще прочесть можно и помещается на экран много больше.

--
Dmitry Agafonov

* Re: [Sarlug] OpenVPN & static route & NetworkManager
@ 2009-11-04 19:42   ` Сергей
From: Сергей @ 2009-11-04 19:42 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

> В настройках шрифтов поставьте "шрифт приложения" поменьше - при 8 или
> 6 еще прочесть можно и помещается на экран много больше.

Спасибо, сделал 8 - помогло. Много больше увидел.

* Re: [Sarlug] OpenVPN & static route & NetworkManager
@ 2009-11-04 21:21 ` Alexey Karpov
From: Alexey Karpov @ 2009-11-04 21:21 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

Сергей пишет:
> Появилась необходимость при поднятии соединения создавать маршрут(ы).

В openvpn.conf:
up /etc/openvpn/route.sh

В /etc/openvpn/route.sh разруливаешь маршруты как хочется.

* Re: [Sarlug] OpenVPN & static route & NetworkManager
@ 2009-11-05 17:22   ` fisher74
From: fisher74 @ 2009-11-05 17:22 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

В Чтв, 05/11/2009 в 00:21 +0300, Alexey Karpov пишет:

> В openvpn.conf:
> up /etc/openvpn/route.sh
>
> В /etc/openvpn/route.sh разруливаешь маршруты как хочется.

Спасибо, помогло. Не думал что так просто будет, хотя на pre-up
в /etc/network/interfaces поглядывал

P.S. Сорри за оффтоп, а в оффтопике такой способ прокатит?
P.P.S. Хотя чего спрашивать? Сам проверю.