Hi, On Sun, Mar 29, 2020 at 03:00:14AM +0300, Dmitry Baryshkov wrote: > Коллеги! > > Встал вопрос разных реализаций поддержки ГОСТ в OpenSSH и взаимной > совместимости. Кто-нибудь делал описание своих изменений/расширений > протокола? Нет, описания никакого не было к сожалению, но поскольку протокол очень модульный мы просто добавили {grasshopper,magma}-{cbc,ctr} в то место где у OpenSSH Ciphers и grasshopper-mac, hmac-streebog-{256,512}{,-etm} в то место где MACs. > Очень бы не хотелось оказаться в ситуации N+1 различных > стандартов. Есть такое дело, но в ssh к счастью алгоритмы идентифицируются строками, поэтому мы сделали всему что у нас есть суффикс чтобы в случае появления настоящего стандарта можно было иметь и реализацию соответствующую стандарту и реализацию совместимую с нашей (при условии, что она не окажется фатально неправильной, конечно). Собственно, уже точно известно, что grasshopper-ctr@altlinux.org у нас неправильный потому что половина iv должна жить где-то под капотом, а тут я её вытащил и сделал по аналогии с другими -ctr (да ещё и в gost-engine это испортил -- извини Дима). И у меня всё никак не дойдут руки сделать какой-нибудь -v2 для этого потому что у openssh с его privsep-ом нужно из под капота доставить все эти подкапотные состояния и передавать в другой процесс. -- glebfm