Make-initrd development discussion
From: Leonid Krivoshein <klark.devel@gmail.com>
To: make-initrd@lists.altlinux.org
Subject: Re: [make-initrd] udhcpc script в фиче network
Date: Fri, 24 Sep 2021 20:31:50 +0300

Привет!

23.09.2021 14:38, Alexey Gladkov пишет:
> [...]

Тут надо пояснить, что о работе и интеграции говорилось с учётом ранее
сказанного и того факта, что waitnet времянка снаружи, а не
заапстримленный код внутри make-initrd. При создании waitnet ставилась
совершенно определённая цель и в этом плане она выполнена на 100%, далее
объясню, почему...

> К вопросу о ревью: вот и как предполагается комментировать код с git.alt ?
> Ок, буду по ссылкам.
>
> http://git.altlinux.org/tasks/index/sisyphus/tested/285722/gears/100/git?p=git;a=blob;f=bootchain-waitnet/data/lib/bootchain/waitnet;h=9f555ab3a44c83e2c54c949f2d9401d6f6995ed2;hb=0b2522e81ea6279295bae02a8aa77e84c86d3918#l12

Уже понял, что лучше отдельными патчами в рассылку. Просто, когда-то
давно ты и так принимал.

> Про это я уже писал. Это проверяется не так.

С has_feature() я разобрался. И в новой версии уже она. Но пока код не
заапстримлен, полагаться на API в make-initrd и тем более привязываться
жёстко к каким-то фичам весьма рисково: любая твоя новая сборка с таким
изменением сможет поломать работу ещё не заапстримленного altboot,
поэтому я иду по пути минимальной привязки на данном этапе. Поэтому и:

> Остальной интегрируется так, что не использует ничего из того с чем
> интегрируется.
>
> http://git.altlinux.org/tasks/index/sisyphus/tested/285722/gears/100/git?p=git;a=blob;f=bootchain-waitnet/data/lib/bootchain/waitnet;h=9f555ab3a44c83e2c54c949f2d9401d6f6995ed2;hb=0b2522e81ea6279295bae02a8aa77e84c86d3918#l32
>
> В network-sh-functions есть ipv4_enabled.

Разумеется, я внимательно изучил код фичи и видел эту функцию.

> http://git.altlinux.org/tasks/index/sisyphus/tested/285722/gears/100/git?p=git;a=blob;f=bootchain-waitnet/data/lib/bootchain/waitnet;h=9f555ab3a44c83e2c54c949f2d9401d6f6995ed2;hb=0b2522e81ea6279295bae02a8aa77e84c86d3918#l51
>
> Теряются абсолютно все ошибки. Ошибки в ip=, в macaddr, в указании масок.
> Вместо всего этого будет "can't reconfigure network settings". Этого быть
> не должно.

Тут я полностью согласен. Но уже говорил, что код не финальный. waitnet
-- времянка для выяснения конкретной возможности. Если выкинуть этот
код, выкинуть шаг waitnet из цепочки загрузки, все 4 сетевых метода
сейчас будут работать без него. Надо будет указывать ip=dhcp в
/proc/cmdline или задавать другие сетевые настройки. Поэтому отправка в
/dev/null сейчас сделана чисто чтобы не портить внешний вид диалога,
наверное, лучше отправлять в 1>&2 в этом месте.

> Также я уже говорил, что я думаю про дёргание /lib/initrd/cmdline.d/network.
>
> http://git.altlinux.org/tasks/index/sisyphus/tested/285722/gears/100/git?p=git;a=blob;f=bootchain-waitnet/data/lib/bootchain/waitnet;h=9f555ab3a44c83e2c54c949f2d9401d6f6995ed2;hb=0b2522e81ea6279295bae02a8aa77e84c86d3918#l56
>
> Этот шаг можно выполнить лишь один раз.

Не согласен! :-) И waitnet демонстрирует это без чистки предыдущей
конфигурации. Объясню почему. Сейчас waitnet смотрит, была ли выполнена
конфигурация. И если конфигурировался только lo, то повторный запуск без
чистки ни на что не повлияет. Он же не создаст дублирующего правила
udev, т.к. перед дёрганием явно задаётся IFNAME="0".

> Это не вяжется у меня с
>
> "Can't bridge up network interface. Try with other network settings, wired
> connection and/or cable."
>
> Если пользователь попробует тот же интерфейс с другими настройками, то
> второй раз проверки не будет ???

На этом диалоге ранее выполнялся перезапуск машины, в версии 0.1.5-alt3
решил в этом месте перезапустить altboot -- сейчас тут возврат в
начальное меню, где можно выбрать другой метод загрузки, не по сети.
Т.е., прошло 16 секунд, сеть так и не поднялась. Если этого мало,
пользователь дойдёт сюда снова. Но может и другой путь выбрать для загрузки.

> http://git.altlinux.org/tasks/index/sisyphus/tested/285722/gears/100/git?p=git;a=blob;f=bootchain-waitnet/data/lib/bootchain/waitnet;h=9f555ab3a44c83e2c54c949f2d9401d6f6995ed2;hb=0b2522e81ea6279295bae02a8aa77e84c86d3918#l65
>
> Хардкод имени интерфейса. is_loopback().

Не только, это ещё и break loop / защита от пустого каталога. Обычно я
тут ставлю "_".

> http://git.altlinux.org/tasks/index/sisyphus/tested/285722/gears/100/git?p=git;a=blob;f=bootchain-waitnet/data/lib/bootchain/waitnet;h=9f555ab3a44c83e2c54c949f2d9401d6f6995ed2;hb=0b2522e81ea6279295bae02a8aa77e84c86d3918#l67
>
> Для чего эта проверка ?

Чтобы предотвратить дальнейшую работу цикла, если мы имеем дело не с
сетевым интерфейсом. И ещё проверка того факта, что с момента
вышестоящей команды ls интерфейс не исчез.

> http://git.altlinux.org/tasks/index/sisyphus/tested/285722/gears/100/git?p=git;a=blob;f=bootchain-waitnet/data/lib/bootchain/waitnet;h=9f555ab3a44c83e2c54c949f2d9401d6f6995ed2;hb=0b2522e81ea6279295bae02a8aa77e84c86d3918#l73
>
> Я полагаю это проверка на то что интерфейс поднят ? Если да, то is_link_up
> Если проверка на присутствие адреса, то "/.initrd/online/$NET_IF".

Да, разумеется, про более тесную интеграцию я уже выше написал. Где-то
ранее мы как раз обсуждали, ты же сам и говорил, что надёжнее не дёргать
внутренности make-initrd, а проверять через ip.

waitnet -- "проверка боем" того факта, что внутри make-initrd можно
повторно дёрнуть фичу network, выполнив конфигурирование в том случае,
если его ещё не было, возможность передать ему вполне конкретные
настройки. Правильное название этой фичи -- bootchain-network,
правильное название шага с диалогами (!) -- neconfig или netsetup,
основная цель -- "не делать форк фичи network" достигнута.

Разумеется, netconfig/netsetup при апстириме нужно будет интегрировать с
фичей network более жёстко, но тогда тебе придётся следить в обеих
местах, чтобы не разъезжалось. Собственно, именно это и было целью
эксперимента "waitnet", и целью одной из так и не состоявшихся встреч --
обсудить принципиальную возможность интеграции существующих фич с
bootchain/interactive.

> Я уж не знаю вашей кухни, но вообще-то, да, это сразу бага.
> Бага на брэндинг. Он передаёт устаревшие параметры.

Всё так, но надо учитывать, что их куча, и нет цели и возможности
исправить это всё сразу.

> Новый make-initrd+bootchain всё равно требует либо дополнительных, либо
> других параметров для включения новых фич.

Да, но только в тех местах, где добавляются новые фичи, типа netstart,
где требуется поддержка их со стороны stage2, так они будут предметно
исправляться/добавляться. И даже в этих случаях стараюсь пока справиться
с проблемой в stage1. Подход тут такой похож на твой -- make-initrd же
решает проблемы и зависимостями в ядре, и фирмварью, где возникает, итд.
Вот и altboot это первая часть альтового инсталлятора, а не только
загрузка. Никто на эту конструкцию не переползёт, пока она не взлетит.

> Если ты не копируешь повеление в точности, то пожалуйста поясни свой
> тезис:

> Если ты не занимаешься копированием, то неправильного "функционала
> пропагатора" в новом коде быть не должно.

Тут я с тобой полностью согласен. И я тоже не хочу пихать в make-initrd
плохой код.

> http://git.altlinux.org/gears/p/propagator.git?p=propagator.git;a=commitdiff;h=08639c8fafa30e0f78d19f1c5831fd2b1cc2bc02
>
> Это, кстати, интересно.

Да, там много интересного и полезного, хоть я и не со всем согласен.
Кстати, вывод на /dev/ttyprintk сейчас в bootchian реализуем через
сборку образа с BC_LOG_VT=printk.

> Ваш _инсталлятор_ был написан для Server 4 (который был ещё до branch4).
> Этот инсталлер, как и предыдущий использовал propagator как stage1. Так
> что вашему инсталлеру уже примерно 11-12 лет, а propagator же был за долго
> до него.

Тебе история видней, я лишь борюсь с конкретными взрывами. :-)

> [...]
> Обычно так и происходит. Коммитер пишет код, тестирует, документирует его,
> отдаёт в апстрим и идёт своей дорогой. Но так происходит лишь тогда, когда
> апстрим понимает и согласен со всеми предложенными изменениями.
>
> То что ты написал не подпадает под последнее.

Ну вот опять, не надо спешить с выводами. Будем над этим работать!

> У меня есть много вопросов
> как архитектуре фич, так и к реализации. Когда ты решишь разрешишь все эти
> вопросы, тогда я заберу код, а ты, если хочешь, можешь не участвовать в
> его дальнейшей судьбе.

ОК

> После вхождения изменений в мой репозиторий я не требую от тебя какой-то
> поддержки. Но такое возможно лишь при разрешении всех моих вопросов.

OK

> Так вот оно что.

Не, ну смайлики тоже надо учитывать. ))

> То есть ты просто единовременно переписал propagator на шелле, а не на
> make-initrd, потому что твой код использует остальной мой код по
> минимуму, получил make-initrd-propagator, но теперь с банановым вкусом и
> хочешь, чтобы уже с новым неподдерживаемым кодом возился я (ты сам
> пишешь, что не тянешь его поддержку).
>
> Нет, Леонид, так просто у тебя скинуть на меня это не получится. Я заберу
> у тебя только то с чем буду полностью согласен.

OK

> [...]
> анализировать тестовые задания и патчи в них.
>
> Патчи можно слать по почте в рассылку или лично, можно завести аккаунт на
> github и делать PR там, как это делает Пётр Михалицын.
>
> Ещё раз для ясности: Я не готов лазать по каким-то там тестовым заданиям,
> пакетам в сизифе с целью "а что бы такого ещё запстримить". Мне это не
> нужно.

> Их не нужно выкидывать. Они могут быть реализованы иначе. Я не говорю, что
> нужно назло переименовывать всё. Я говорю, что старый подход плохо
> реализуется в новом коде, то его нужно менять и менять документацию.

Реально, реализуемо, но не в обозримом будущем. Нет воли, нет
исполнителей. Даже то, что мы с тобой с разных сторон делаем, пытаясь
заменить propagator, делается с 2018 года.

> [...]
> А тут ты про некую последовательность коммитов говорил, но где они ???
> Я до сих пор не получил ни одного коммита. Все эти разговоры пустая
> болтовня какая-то.

И с этим вроде разобрались, а то github, ещё PR какой-то.

Leonid Krivoshein.

  reply	other threads:[~2021-09-24 17:31 UTC|newest]