Make-initrd development discussion
From: Leonid Krivoshein <klark.devel@gmail.com>
To: Alexey Gladkov <gladkov.alexey@gmail.com>
Cc: "Андрей Черепанов" <cas@altlinux.org>
Subject: Re: [make-initrd] Fwd: Re: [devel] Запрос на фичу liveboot в make-initrd
Date: Tue, 23 Apr 2019 13:00:02 -0000

26.04.2018 13:21, Alexey Gladkov пишет:
> Мне нужна помощь в написании грамотных фичей. Сейчас мне нужна фича
> настройки сети так как в make-initrd она ооочень условная и сделана через
> утилиту ipconfig из klibc, которая, скажем так, очень стабильная.

Уже говорил, что пока более-менее я осилил make-initrd только из p8,
надеюсь по фичам там нет больших отличий в v2+? Мне по-любому придётся
разбираться с сетью, так что можно будет отталкиваться от моего
чернового варианта, сделанного под задачи деплоя на скорую руку. Но на
грамотную чистовую реализацию в виде конечной фичи пока не претендую.
Если правильно понял, ipconfig лучше не использовать. Согласен, потому
что лучше ip из пакета iproute2 -- его одного хватит для всех задач.

> Я разговаривал ldv, glebfm, wladmis и пришёл к выводу, что стоит
> использовать etcnet в образе.

Тоже об этом думал. Чтобы не изобретать велосипед, для более сложных
случаев, конечно, можно. Но у нас ни один пакет с таким названием, а как
минимум четыре.

> Так что, нужно написать фичу для этого, плюс
> придумать настройку в рантайме, плюс конвертер параметра `ip=` в
> конфигурацию etcnet.

Видел готовые реализации в Gentoo. Правда, не под etcnet, но диалоги
готовые. Может получится перетащить что-то из этого. См.:
http://www.reactivated.net/weblog/archives/2006/06/net-setup-enhancements/
. Стоит сразу определиться: сетевая загрузка корня с NFS/FTP/HTTP
возможна даже по вай-фаю, но PXE-загрузка ядра и initrd по вай-фаю
невозможна, если не ошибаюсь. Исходя из этого стоит ли тащить в liveboot
поддержку Wi-Fi? Что касается параметров ip=... и nfsroot=... -- тут я
убеждён в обратном. Их нельзя как-либо использовать в initrd, потому что
они предназначены для самого ядра и, если эти параметры указаны, ядро
само их парсит и начинает поднимать сеть, искать и пытаться монтировать
корень, итд... В случае успеха, до запуска initrd дело вообще не должно
дойти. Однако наше ядро собирается без DHCP- и NFS- клиентов, как я
полагаю, и поэтому мы можем видеть очень длительную задержку во время
запуска и загрузки ядра с любым из этих параметров и с нулевым эффектом
на выходе. По этой причине я бы не стал использовать в initrd параметры
загрузки с такими названиями. Меня удивило их наличие в скриптах
make-initrd после прочтения документации и проверки методом научного
тыка. Поправьте, если ошибаюсь. Кроме того, я бы предложил использовать
ещё один механизм для передачи параметров -- через соответствующий
конфиг. Например, как это сделано тут:
http://git.altlinux.org/people/klark/packages/deploy-project.git?p=deploy-project.git;a=blob;f=stage1/etc/deploy.conf
-- просто, чтобы была возможность не только системных умолчаний, но и
сборочных (при сборке образа initrd), чтобы не тащить большой список
параметров в kernel cmdline.

> Также нужно посмотреть etcnet на предмет его работы с
> утилитами busybox и возможность использования в нём udhcp.

Вот в этом мне видится большое противоречие. Для простых случаев
достаточно ручного парсинга и утилиты ip, потому что etcnet много чего
за собой потянет, особенно etcnet-full.

> Открытым остаётся вопрос об использовании nfsmount. Я не знаю насколько
> востребован функционал с nfs. Если востребован, то это будет ещё один
> пласт работ.

С ним не всё хорошо и толком разобраться пока не получилось. Удалось
лишь добиться, чтобы хоть как-то по нему грузилось. При этом я могу
видеть сегфолты в ядре на стороне сервера. Вообще не уверен, что
nfsmount стоит использовать, хотя видел, что к ней вернулись из-за
проблем с mount.nfs/mount.nfs4. Но у меня в скриптах сейчас со вторыми
проблем меньше, propagator же умеет только nfsmount. Видимо придётся
делить на NFSv3 и NFSv4, и разбираться с каждым по отдельности.

> Также я занимаюсь анализом init-bottom перед похоронами этого скрипта.

Про преемственность я уже говорил. Стоит позаботиться о полном
сохранении совместимости для простоты перехода с пропагатора на
liveboot, вплоть до полной поддержки его kernel cmdline. Иначе переход
на liveboot будет сильно затруднён необходимостью правки неведанного
числа пакетов, типа alterator-netinst и задача превратится в нерешаемую.

* * *

Подытожу. Возможности заняться написанием конкретной фичи в нужном
формате в чистовом варианте в ближайший месяц-два у меня точно не будет.
По основной работе буду заниматься схожими боданиями с начальной
загрузкой по сети, и эти наработки как черновой материал можно будет
потом подтащить в make-initrd. Особенно, если они пройдут обкатку в
предполагаемом развёртывании на тысячах машин. Разница только в том, что
мне нужно сделать хоть как-то по быстрому, чтобы заработало, и в том,
что на сетевом ресурсе я ищу не корень stage2, а директорию с файлами,
что почти на 95% перекрывает решаемую задачу, если не считать диалогов
пропагатора.

--
Best regards,
Leonid Krivoshein.

  reply	other threads:[~2019-04-23 13:00 UTC|newest]