рассылка русскоязычной группы пользователей и разработчиков KDE
* [kde-russian] Альфа-версия нового сайта kde.ru
@ 2018-08-26 19:33 Alexander Potashev
From: Alexander Potashev @ 2018-08-26 19:33 UTC (permalink / raw)

Привет!

Илья Бизяев, администратор групп и чатов о KDE в ВК и Telegram [1],
сделал черновиковую версию нового сайта-визитки на замену kde.ru,
используя Jekyll и с оглядкой на вёрстку plasma-mobile.org. Я выложил
эту альфа-версию здесь: http://kde.ru/alpha/ . Илья планирует
наполнить её недостающими текстами, сохранив структуру сайта.

Если принять этот новый вариант и поставить на kde.ru, решится
нынешняя проблема с доступностью и разрозненностью информации о
русскоязычных онлайн-сообществах и об этой рассылке. Прошу
заинтересованных написать свои аргументы за/против.

На самом деле вопросов к обсуждению больше, давайте сразу по пунктам обсудим:
 1. Поставить ли вариант сайта с http://kde.ru/alpha/ на главную
страницу kde.ru?
 2. Оставить ли доступным форум http://kde.ru/xforum/index.php , или
удалить его, или сделать доступым только для чтения? (Теоретически
форум имеет малую применимость, если уже есть группы в ВК и Telegram и
почтовая рассылка, но наверное зависит от социологии, с которой я не
знаком.)
 3. Заменить ли вики http://l10n.lrn.ru/wiki/Заглавная_страница_KDE на
https://community.kde.org/RU ? (Илья уже перенёс контент. Если всё ок,
то можно заморозить страницы l10n.lrn.ru.)
 4. Отдать ли хостинг сайта под управление сисадминов KDE? (Админы KDE
— это Ben Cooksley и другие. Форум kde.ru недавно несколько месяцев не
работал, потому что руки не доходили починить, и при помощи
англоязычных админов KDE сможем уменьшить "фактор автобуса".)
 5. Отдать ли домен kde.ru под управление сисадминов KDE? (Это особо
ни на что не влияет, хотя тоже уменьшит "фактор автобуса". И ещё в
таком случае домен будет оплачиваться из бюджета KDE e.V., а не из
моих денег.)

[1] https://lists.kde.ru/pipermail/kde-russian/2017-December/019330.html

--
Alexander Potashev

* Re: [kde-russian] Альфа-версия нового сайта kde.ru
@ 2018-09-07 20:18 ` Alexander Potashev
From: Alexander Potashev @ 2018-09-07 20:18 UTC (permalink / raw)

Привет!

Илья с небольшой помощью с моей стороны наполнил сайт, и теперь он
приобрёл законченный вид. Всех приглашаю посмотреть, что получилось:
http://kde.ru/beta/

Упомянутые в предыдущем письме 5 вопросов остаются открытыми, хотя
негативных откликов пока не получил, и скорее всего будет так:
 1. Обновится сайт kde.ru (скопируем из /beta на главную).
 2. Форум удалим полностью, потому что на нём не осталось полезного содержимого.
 3. На l10n.lrn.ru останутся только перенаправления на community.kde.org/RU
 4. Сайт переедет на серверы от KDE e.V., и его технической поддержкой
будет заниматься международная команда волонтёров KDE Sysadmin,
которая сейчас поддерживает kde.org и смежные сайты.
 5. Про домен пока не уверен. Нужно начать с исследования технических
возможностей, рисков и юридических последствий.

--

@ 2018-09-12 12:10   ` Boris Pek
From: Boris Pek @ 2018-09-12 12:10 UTC (permalink / raw)

Доброго времени суток.

Как-то не густо здесь с обратной связью...

> Илья с небольшой помощью с моей стороны наполнил сайт, и теперь он
> приобрёл законченный вид. Всех приглашаю посмотреть, что получилось:
> http://kde.ru/beta/

Очень даже симпатично получилось.

> Упомянутые в предыдущем письме 5 вопросов остаются открытыми, хотя
> негативных откликов пока не получил, и скорее всего будет так:
>  1. Обновится сайт kde.ru (скопируем из /beta на главную).

Ну и отлично.

>  2. Форум удалим полностью, потому что на нём не осталось полезного содержимого.

Давно пора.

>  3. На l10n.lrn.ru останутся только перенаправления на community.kde.org/RU

Страницы этой вики в последние годы и так практически не обновлялись, так что
это -- вполне логичный шаг.

> [...]
>  5. Про домен пока не уверен. Нужно начать с исследования технических
> возможностей, рисков и юридических последствий.

Если честно, было бы как-то странно перенести хостинг сайта к ним, но не
дать им возможности обновления ресурсных записей DNS, связанных с сайтом.
Вот сменятся у них IP адреса сервера для сайта, а владелец доменного имени
будет недоступен (например, в отпуске без интернета) и сайт окажется так же
недоступен, несмотря на адекватную поддержку самого сайта админами.

Я ведь правильно понимаю, что сейчас здесь "фактор автобуса" == одному?

Резюмирую:

Лично я двумя руками ЗА анонсированные изменения. Молодцы, что наконец нашли
время заняться этим вопросом!

--
Борис

* Re: [kde-russian] Альфа-версия нового сайта kde.ru
@ 2018-09-13 13:42     ` Alexander Potashev
From: Alexander Potashev @ 2018-09-13 13:42 UTC (permalink / raw)

Добрый день, Борис,

Спасибо за обратную связь!

Про DNS верно. Для ресурсных записей фактор автобуса последнее время
был равен 3 (Никита Лялин, Григорий Мохин, я), т.к. у нас есть доступ
к админке Netangels. Доступ к аккаунту у регистратора (Ru-Center) есть
только у Гриши, но смена DNS-сервера бывает нужна раз в 5-10 лет, так
что сойдёт.

--
Alexander Potashev