рассылка русскоязычной группы пользователей и разработчиков KDE
* [kde-russian] koffice terminology: shape
@ 2007-11-26 13:17 Nick Shaforostoff
From: Nick Shaforostoff @ 2007-11-26 13:17 UTC (permalink / raw)
  To: kde-russian

Хотелось бы выслушать предложения по переводу этого слова
http://wiki.koffice.org/index.php?title=Flake
Переводить как «форма» не хочется.
тем более что в коде koffice местами object используется как синоним shape.

есть ещё правда вариант «компонент»....

например, EmbeddedObject в kspread будет логичнее перевести как «включение»
а в karbon - как «фигура»

результат дискуссии будет занесён в наш глоссарий:
http://websvn.kde.org/trunk/l10n-kde4/ru/

* Re: [kde-russian] koffice terminology: shape
@ 2007-11-26 18:59 ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-11-26 18:59 UTC (permalink / raw)

Здравствуйте Nick Shaforostoff
  В сообщении от 26 ноября 2007 Nick Shaforostoff написал(a):
 > Хотелось бы выслушать предложения по переводу этого слова
 > http://wiki.koffice.org/index.php?title=Flake

Flake is the object library for KOffice. It provides a basic concept of
a 'shape' which can be a square, circle or any other form. The shape
can contain any sort of media because it is responsible for painting
itself. This means that KWord can provide a textShape which has text
flowing inside.

Flake also provides tools for manipulating these shapes. The effect we
were after is that we have one library for handling all different types
of objects in KOffice and therefore a uniform user experience. Moving a
text in Krita will be handled exactly the same as moving a flag in
Kivio. Flake objects can graphically be moved, rotated, scaled and
sheared.

 Перевожу со своим дурным знанием английского (поправьте - могу и
ошибиться):
Flake (дословно - хлопья) -  объект библиотеки (объектнаяч библиотека ?)
Koffice. Она определяет "форму", т.е. базовую концепцию  значения
формы, которая может быть квадратной, круглой, и т.п.
Форма может связана с любым сортом носителя, которое важно для
рисования. ......
Флэйк также определяет инструменты для манируляцией этой формой.

Я-бы дал транслитерацию с указанием того, от какого слова произошло.
Сам язык описания предпологает некоторую абстракция.  Флейк - это объект
формы рисования изображения и инструменты рисования, характерные именно
для этой формы. Т.е. это именованный объект - вроде виртуального стола,
за котором нельзя сидеть, но можно описать как его рисовать :)

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Новый чудо-йогурт: теперь с кусочками мяса!!!

С уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [kde-russian] koffice terminology: shape
@ 2007-11-26 20:02   ` Nick Shaforostoff
From: Nick Shaforostoff @ 2007-11-26 20:02 UTC (permalink / raw)

On Mon, 26 Nov 2007 20:59:05 +0200, Хихин Руслан <hihin@rambler.ru> wrote:
> Flake (дословно - хлопья) -  объект библиотеки (объектнаяч библиотека ?)
объектная библиотека, или, ещё лучше, библиотека объектов koffice

> т.е. базовую концепцию  значения
provides basic concept:
Инфраструктура Флейк позволяет абстрагироваться от данных разных типов
(текст, изображение, графики, видео)
и одинаково манипулировать ими (масштабировать, поворачивать, совмещать в
одном документе).

но речь шла не о flake, а о shape.