ALT Linux hardware support
* [Hardware] DVD писалка
@ 2006-07-12 15:39 Andrei Popov
From: Andrei Popov @ 2006-07-12 15:39 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Hello All.

посоветуйте хороший сабж, пжл. Чтобы просто писал плюс и минус, ну и двухслойные
болванки. Ну и чтобы под Линуксом не было проблем. Также, если есть
печальный опыт, посоветуйте, чего не покупать.

Спасибо заранее.

--
WBR,
Andrei Popov

* Re: [Hardware] DVD писалка
@ 2006-07-12 16:54 ` Victor
From: Victor @ 2006-07-12 16:54 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

В сообщении от 12 Июль 2006 19:39 Andrei Popov написал(a):
> посоветуйте хороший сабж, пжл. Чтобы просто писал плюс и минус, ну и
> двухслойные болванки. Ну и чтобы под Линуксом не было проблем. Также, если
> есть печальный опыт, посоветуйте, чего не покупать.
TSST SD-R5372V
Единственный замеченный глюк - при scsi эмуляции появляется целых семь
приводов, причем все прекрасно работают одновременно (естественно, ).
Проверен на писании болванок почти любого вида - по крайней мере мой экземпляр
оказался непривередлив. Только с двухслойными фигня вышла - на дешевые, за
150 рублей, писать отказался (запорол две болванки), признал только Verbatim
DVD+R за 250 рублей. Но справедливости ради скажу, что доступны были только
эти два типа болванок. Возможно, что ему и какие-то другие двухслойники по
душе прийдутся.

--
Виктор

* Re: [Hardware] DVD писалка
@ 2006-07-12 17:06 ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2006-07-12 17:06 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Wed, 12 Jul 2006 18:39:57 +0300
Andrei Popov <a.popov@sam-solutions.net> wrote:

> посоветуйте хороший сабж, пжл. Чтобы просто писал плюс и минус, ну и двухслойные
> болванки. Ну и чтобы под Линуксом не было проблем. Также, если есть
> печальный опыт, посоветуйте, чего не покупать.

  У меня LITE-ON SOHW-1693S, пока доволен.

* Re: [Hardware] DVD писалка
@ 2006-07-12 17:12   ` Andrei Popov
From: Andrei Popov @ 2006-07-12 17:12 UTC (permalink / raw)
  To: Victor

> TSST SD-R5372V
> Единственный замеченный глюк - при scsi эмуляции появляется целых семь
> приводов, причем все прекрасно работают одновременно (естественно, ).

Нихренасебе! Это кто столько много видит?

--
WBR,
Andrei Popov

Using ALM 2.4 + updates + backports

* Re: [Hardware] DVD писалка
@ 2006-07-12 17:15 ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2006-07-12 17:15 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Andrei Popov writes:

> [...]
> болванки. Ну и чтобы под Линуксом не было проблем. Также, если есть
> печальный опыт, посоветуйте, чего не покупать.

Не брать производства LG и LiteOn
Это сами LG, LiteOn, Sony и последний Nec

LG периодически баги в прошивках да и вообще не видел я нормального
ихнего устройства.

LiteOn плохо читают и имеют слабую механику.
У меня специально вторым стоит Sony - уж если он диск прочитает то
будет читаться всюду :)

Брать Plextor, Pioneer, Nec

--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [Hardware] DVD писалка
@ 2006-07-12 17:26   ` Andrei Popov
From: Andrei Popov @ 2006-07-12 17:26 UTC (permalink / raw)
  To: Maxim Tyurin

> Не брать производства LG и LiteOn Это сами LG, LiteOn, Sony и
> последний Nec
это какой?

> LG периодически баги в прошивках да и вообще не видел я нормального
> ихнего устройства.
да вообще по-моему оптика LG дерьмо полное.

> LiteOn плохо читают и имеют слабую механику.
Хм. на IXBT как раз нареканий на *чтение* LITE-ON-ом чего-либо нареканий
как будто нет...

У меня стоит CDRW LITE-ON -- отличнейшая вещь. И в плане записи, и
чтения.

> У меня специально вторым стоит Sony - уж если он диск прочитает то
> будет читаться всюду :)
Как же так, SONY это ж тот же LITE-ON?

> Брать Plextor, Pioneer,
дорого, видать?

> Nec
опять-таки, это какой?

--
WBR,
Andrei Popov

* Re: [Hardware] DVD писалка
@ 2006-07-12 17:36     ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2006-07-12 17:36 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Andrei Popov writes:

> это какой?

4571

> да вообще по-моему оптика LG дерьмо полное.

> Хм. на IXBT как раз нареканий на *чтение* LITE-ON-ом чего-либо нареканий
> как будто нет...

Их *сначала* нет. Потом появляются.

> У меня стоит CDRW LITE-ON -- отличнейшая вещь. И в плане записи, и
> чтения.

Ну по CD у меня уже нет статистики.

> Как же так, SONY это ж тот же LITE-ON?

> дорого, видать?

Plextor дорого ~100$
Pioneer не помню
Пионера есть 2 вида
обычный и с индексом D
С индексом обрезанный (не умеет DVD-RAM)
и не дорогой

Но для меня RAM критично

> опять-таки, это какой?

3550
4550
--

@ 2006-07-12 21:06       ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2006-07-12 21:06 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Wed, 12 Jul 2006 20:36:09 +0300
Maxim Tyurin wrote:

MT> Пионера есть 2 видаобычный и с индексом DС индексом обрезанный (не
MT> умеет DVD-RAM)

У пионеров сейчас больше разных видов индексов. См. офсайт.

Алексей Коротков

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [Hardware] DVD писалка
@ 2006-07-12 21:09   ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2006-07-12 21:09 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Wed, 12 Jul 2006 20:15:26 +0300
Maxim Tyurin wrote:

MT> Брать Plextor, Pioneer, Nec

+ к перечисленному:

ASUS=Pioneer + коробка :)

Пишу на DVD-RAM (в UDF). Потому его и брал (по сути, 110-й пионер).
Нареканий нет.

Алексей Коротков

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [Hardware] DVD писалка
@ 2006-07-12 21:28   ` andriy
From: andriy @ 2006-07-12 21:28 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Maxim Tyurin wrote:

>Не брать производства LG и LiteOn
>Это сами LG, LiteOn, Sony и последний Nec
>
>LG периодически баги в прошивках да и вообще не видел я нормального
>ихнего устройства.

стоит
HL-DT-ST DVDRAM GSA-4160B
никаких проблем - пишет/читает все....

Стоят NEC'и моделей не припоминаю
не все читают, кажется даже DVD+RW через них живут меньше

Plextor не всюду то и достать можно

* Re: [Hardware] DVD писалка
@ 2006-07-13  6:45   ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2006-07-13  6:45 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Hi Maxim!

Wednesday 12, at 08:15:26 PM you wrote:

> Не брать производства LG и LiteOn
> Это сами LG, LiteOn, Sony и последний Nec
А что с последними неками? Я вот смотрю они наконец-то научились MRW

> LG периодически баги в прошивках да и вообще не видел я нормального
> ихнего устройства.
ага, это которые сами себя форматировать умеют? :)

--
WBR et al.

* Re: [Hardware] DVD писалка
@ 2006-07-13  6:56     ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2006-07-13  6:56 UTC (permalink / raw)
  To: hardware; +Cc: hardware

On Thu, Jul 13, 2006 at 10:45:07AM +0400, Konstantin A. Lepikhov wrote:
> Hi Maxim!

> А что с последними неками? Я вот смотрю они наконец-то научились MRW
morsov@alexey ~ $ cat /proc/ide/hda/model
_NEC DVD_RW ND-3550A

и дома 3520a - жрут все, двухслойки тоже писал.

Алексей Морсов
системный администратор ЗАО "ИК "Риком-Траст"

ICQ: 196-766-290
Jabber: samurai@www.fondmarket.ru
www.ricom.ru
www.fondmarket.ru

NP: Music is over :(

* Re: [Hardware] DVD писалка
@ 2006-07-13  8:23     ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2006-07-13  8:23 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

andriy wrote:

> стоит
> HL-DT-ST DVDRAM GSA-4160B
> никаких проблем - пишет/читает все....

У меня есть парадоксальные CDRW с маркировкой... LG, которые не пишутся
на GSA-4160B.

Недавно умер лазер для чтения DVD в HL-DT-ST RW/DVD GCC-4521B. Причём,
ретроспективно, я отмечаю, что чтение DVD в этом приводе было глючным с
самого начала (с ошибками читались DVD-R, довольно медленно - DVD-ROM).

В общем, в LG как-то разочаровался... Т.е. огорчает не столько слабый
"моторесурс", сколько глючность сразу после покупки.

--
// AB1002-UANIC

* Re: [Hardware] DVD писалка
@ 2006-07-13 10:17 ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2006-07-13 10:17 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

> посоветуйте хороший сабж, пжл. Чтобы просто писал плюс и минус, ну и двухслойные
> болванки. Ну и чтобы под Линуксом не было проблем. Также, если есть
> печальный опыт, посоветуйте, чего не покупать.

IMHO Plextor под линукс смысла брать особого нет, поскольку все свои
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ фичи он может использовть только под оффтопиком. Посему,
надо брать что-нибудь вроде BENQ-1640, если ещё они есть.

А самое главное, даже важнее чем сам драйв - не экономить на
болванках. За исключением Plextor, который имеет встроенную коррекцию
стратегии записи, которую можно так же и самому строить под конкретную
болванку, все остальные пишут примерно одинаково. Хорошая болванка -
хорошая запись :)
Научится разделять действительного производителя болванки и торговый
бренд, написанный на коробке. Тогда будет толк :)

LiteOn меня разочаровал последними моделями, если честно. А так,
всегда нравились, хороши были как рабочие  лошадки. Нормальное
качество за приемлемые деньги. Убил - выкинул, купил другой.

Хорошие тесты выкладывают на
http://www.cdrinfo.com/Sections/Reviews/Home.aspx?ArticleTypeId=2&SubCategoryId=32

Очень всё подробно и с большим количеством наглядного материала.
Удачи!

* Re: [Hardware] DVD писалка
@ 2006-07-13 10:18       ` Andrei Popov
From: Andrei Popov @ 2006-07-13 10:18 UTC (permalink / raw)
  To: Maxim Tyurin

Hello Maxim,

Wednesday, July 12, 2006, 8:36:09 PM, you wrote:

> Plextor дорого ~100$
> Pioneer не помню
> Пионера есть 2 вида
> обычный и с индексом D
> С индексом обрезанный (не умеет DVD-RAM)
> и не дорогой

> Но для меня RAM критично

Спасибо за ценную инфу.

--

@ 2006-07-13 10:49   ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2006-07-13 10:49 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

ALT Linux User writes:

> IMHO Plextor под линукс смысла брать особого нет, поскольку все свои
> ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ фичи он может использовть только под оффтопиком. Посему,
> надо брать что-нибудь вроде BENQ-1640, если ещё они есть.

http://qpxtool.sourceforge.net/
Так что не только под офтопиком.
Кстати там частично некоторые Неки поддерживаются.

> [...]
> стратегии записи, которую можно так же и самому строить под конкретную
> болванку, все остальные пишут примерно одинаково. Хорошая болванка -

Хорошая болванка + хороший привод = хорошая запись :)

Кстати некоторые приводы и не дадут экономить на болванках
Например старый Пионер болванки noname пристреливал и выплевывал :)
Правда он так только на DVD+R себя ведет.
DVD-R пишет все хорошо.

--

@ 2006-07-13 11:22   ` Andrei Popov
From: Andrei Popov @ 2006-07-13 11:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux User

Hello ALT,

> Хорошие тесты выкладывают на
> http://www.cdrinfo.com/Sections/Reviews/Home.aspx?ArticleTypeId=2&SubCategoryId=32

> Очень всё подробно и с большим количеством наглядного материала.

спасибо за подробный ответ. буду изучать =)

--
WBR,
Andrei Popov

* Re: [Hardware] DVD писалка
@ 2006-07-13 16:42     ` Victor
From: Victor @ 2006-07-13 16:42 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

В сообщении от 12 Июль 2006 21:12 Andrei Popov написал(a):

> Нихренасебе! Это кто столько много видит?
Вся система. При включении опции, разрешающей более 1 scsi luns, в системе
появляется семь абсолютно одинаковых DVD приводов, работающих одновременно с
одним и тем же физическим устройством. Единственное, что не успел
попробовать, это одновременно писать на разные приводы. Хотелось бы узнать,
что из этого получается.
Сейчас у меня ядро 2.6.х, посему запись идет без эмуляции scsi, и проблема эта
ушла сама собой.
--
Виктор

* Re: [Hardware] DVD писалка
@ 2006-07-13 18:20     ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2006-07-13 18:20 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

> http://qpxtool.sourceforge.net/
> Так что не только под офтопиком.

А поддерживается ли создание стратегий записи? Или Gigarec?

* Re: [Hardware] DVD писалка
From: Michael Shigorin @ 2006-07-13 20:47 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Wed, Jul 12, 2006 at 06:39:57PM +0300, Andrei Popov wrote:
> посоветуйте хороший сабж, пжл. Чтобы просто писал плюс и минус,
> ну и двухслойные болванки.

NEC-3520A (недавно удалось найти партию 3540).
Железо, а не картон.  +/- проверены, про DVD9 только
читал, но вроде пишет (возможно, после necflash)

* Re: [Hardware] DVD писалка
@ 2006-07-14  7:06       ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2006-07-14  7:06 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

ALT Linux User writes:

> А поддерживается ли создание стратегий записи? Или Gigarec?

Стратегии есть.
Gigarec есть

На сайте это написано
--

@ 2006-07-15  2:09   ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2006-07-15  2:09 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Thu, 13 Jul 2006 03:17:19 -0700
ALT Linux User wrote:

ALU> IMHO Plextor под линукс смысла брать особого нет, поскольку все
ALU> своиЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ фичи он может использовть только под оффтопиком.

Там недавно появилась другая проблема -- плексторы, не являющиеся
плексторами (OEM других производителей). Соответственно, замечательных
фич нет нигде, в том числе и под оффтопиком. Так что при покупке
смотреть внимательно :)

Алексей Коротков

mailto:ziga@uni.udm.ru