ALT Linux hardware support
* [Hardware] Крзины для винтов и то тчо на них
@ 2007-12-07 14:00 Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2007-12-07 14:00 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Интерисует такой вопрос - каике разьёмы  с обратнйо тсороны корзин (то
есть со стороны смотрящей в сторону платы) во ту этих корпусов

http://ipc2u.by/catalog/H/HR/25852.html
http://www.aicipc.ru/card.php?id=33&s=foto

Местные поставщики вообще понятия не имеют, те кто отвечают на телефоны
указанные в контактах говорят то что бычный сата..то чтото
специализированное.. В общем неопнятное чтото.

* Re: [Hardware] Крзины для винтов и то тчо на них
@ 2007-12-07 21:11 ` Aleksey 'Lennon' Kuzmin
From: Aleksey 'Lennon' Kuzmin @ 2007-12-07 21:11 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

>Интерисует такой вопрос - каике разьёмы  с обратнйо тсороны корзин (то
>есть со стороны смотрящей в сторону платы) во ту этих корпусов

Самые обычные SATA/SAS разъемы. Ну и молексы. Возможны разъемы под
сервисно-управляющие интерфейсы типа SES, SGPIO, IPMB и т.д. и т.п., но это
не обязательно, работает и без них. Стандарт есть стандарт. Правда разъемов
скорее всего меньше, чем винтов, так как в данном случае логично
использование экспандеров (SATA/SAS хабов).

* Re: [Hardware] Крзины для винтов и то тчо на них
@ 2007-12-08 12:15   ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2007-12-08 12:15 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Aleksey 'Lennon' Kuzmin пишет:

> Самые обычные SATA/SAS разъемы. Ну и молексы.
Меня интерисуе чтро ьы там были обычные саташки.. бо винты бдут
подключаться к шнурук от 3ware-вского рейдаю

> Правда разъемов
> скорее всего меньше, чем винтов, так как в данном случае логично
> использование экспандеров (SATA/SAS хабов).

Ммм..а это ещё что за зверь?
--
   np: silence

* Re: [Hardware] Крзины для винтов и то тчо на них
@ 2007-12-08 14:09     ` Aleksey 'Lennon' Kuzmin
From: Aleksey 'Lennon' Kuzmin @ 2007-12-08 14:09 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

>Меня интерисуе чтро ьы там были обычные саташки.. бо винты бдут
>подключаться к шнурук от 3ware-вского рейдаю
Разъем SATA не отличается от SASCSI (SAS). Сам лично использую в домашней
машине SAS шнуры от S5000PSLSAS для подключения SATA винтов.

>Ммм..а это ещё что за зверь?
Так как SA устройства не позволяют подключать их параллельно (как PATA или
обычные SCSI), то для подключения большого количества винтов используются
экспандеры, работающие как хабы. Их принцип основан на том, чтобы по одному
каналу пускать данные от нескольких винтов. Все равно 3 гб/с ни один
современный винт не заполнит даже на четверть. Вот и делают так, чтобы
корзина из 6 винтов подключалась к контроллеру двумя шнурами. Падение
производительности только теоретически (мерил на интеловских решениях),
удобства - море (это в 5юнитовый сервак можно напихать кучу контроллеров для
прямого подключения каждого винта, а в одноюнитовых решениях тяжеловато, а в
корпусах, указанных тобой их аж 12... при норме на плате 4-6 разъемах :) ),
но есть маленький нюанс - контроллер должен поддерживать подключение через
экспандер. Лично проверял из не серверных только ICH9 по eSATA (дома корзина
на 4 терабайтника подрублена). С более старыми возможны проблемы (в крайнем
случае в даташитах не описан подобный режим работы). Так что смотри на
даташит контроллера, установленного на твоей плате.

* Re: [Hardware] Корзины для винтов и то, что на них
@ 2007-12-08 14:52       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-12-08 14:52 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Sat, Dec 08, 2007 at 05:09:50PM +0300, Aleksey 'Lennon' Kuzmin wrote:
> Все равно 3 гб/с ни один современный винт не заполнит даже на
> четверть.

Справедливости ради: 3 Gbps -- это гругря ~300Mb/s, четверть
от этого (~75Mb/s) отдают многие диски, у меня некоторые (SAS)
-- до 91Mb/s.  Т.е. я бы так сходу не расслаблялся насчёт запаса.

> Вот и делают так, чтобы корзина из 6 винтов подключалась к
> контроллеру двумя шнурами. Падение производительности только
> теоретически (мерил на интеловских решениях),

Да, три ещё должно влазить...

PS 2 stalker: плз ипши рзброчиаей!

* Re: [Hardware] Корзины для винтов и то, что на них
@ 2007-12-08 21:37         ` Aleksey 'Lennon' Kuzmin
From: Aleksey 'Lennon' Kuzmin @ 2007-12-08 21:37 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, shigorin

> Справедливости ради: 3 Gbps -- это гругря ~300Mb/s, четверть
> от этого (~75Mb/s) отдают многие диски, у меня некоторые (SAS)
> -- до 91Mb/s.  Т.е. я бы так сходу не расслаблялся насчёт запаса.
Согласен. В голове крутилась старая инфа с ИДФ, тогда 70 было круто. В
последнее время уже саташники за 80 перебрались.