ALT Linux hardware support
* [Hardware] Intel hardware RAID controller
@ 2012-07-24  7:36 Alexey Petrakov
From: Alexey Petrakov @ 2012-07-24  7:36 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Добрый день.

Подскажите кто знает, реально ли завести в современном p6 вот эти вот
контроллеры:
RAID Intel [AXX4SASMOD] 4-ports Intel Entry SAS I/O expansion module
RS2BL040 (Big Laurel 4) 4 Internal Port, 6G SAS RAID Controller, PCIe
Gen 2 x8, 512MB embedded mem

На сайте Интела какая-то каша, ничего внятно не написано, удалось
скачать архивы с rpm'ками для  RedHat и SUSE со старыми ядрами(типа,
2.6.32-131.0.15.el6), да исходниками которые собрать не удалось. В каком
направлении будет правильно копать? Может есть какая вменяемая альтернатива?

* Re: [Hardware] Intel hardware RAID controller
@ 2012-07-24 10:50 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2012-07-24 10:50 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Tue, Jul 24, 2012 at 02:36:09PM +0700, Alexey Petrakov wrote:
> Подскажите кто знает, реально ли завести в современном p6 вот эти вот
> контроллеры:

lspci -nnvk в студию, если они уже есть живьём.

> RAID Intel [AXX4SASMOD] 4-ports Intel Entry SAS I/O expansion module

LSI SAS1064E - достаточно древний, и по большому счёту RAID-контроллером
его называть не стоит.  Должен работать через драйвер mptsas (за
исключением режима с поддержкой RAID5, который там на самом деле
программный).

> RS2BL040 (Big Laurel 4) 4 Internal Port, 6G SAS RAID Controller, PCIe
> Gen 2 x8, 512MB embedded mem

Это уже действительно RAID-контроллер - LSI SAS2108; должно подцепиться
модулем megaraid_sas (чип в принципе поддерживается чуть ли не с 2.6.27).
Драйвер с сайта для RHEL >= 6.2 уже не нужен - официально поддерживается
версия из дистрибутива; у нас этому соответствуют ядра kernel-image-el-smp
начиная с 2.6.32-alt28 (впрочем, сборки el-smp с последними исправлениями
из 6.3+ почему-то теперь не перекладываются в p6/t6 из Сизифа).  Какие
именно багфиксы там добавлялись, быстро определить сложно (RH теперь
выкладывает только мегапатч, остаётся только сравнивать код).

* Re: [Hardware] Intel hardware RAID controller
@ 2012-07-27  2:25   ` Alexey Petrakov
From: Alexey Petrakov @ 2012-07-27  2:25 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

24.07.2012 17:50, Sergey Vlasov пишет:
> lspci -nnvk в студию, если они уже есть живьём.

Нету их живьём, выбираем что заказать.

> [...]
> его называть не стоит.  Должен работать через драйвер mptsas (за
> исключением режима с поддержкой RAID5, который там на самом деле

Я с ним игрался пару месяцев назад. Какой ему нужен модуль ядра я тогда
не знал, а сам он не загрузился. Поэтому, был признан по линуксом
мёртвым и возвращён хозяевам.

> [...]

> именно багфиксы там добавлялись, быстро определить сложно (RH теперь
> выкладывает только мегапатч, остаётся только сравнивать код).

Не понял. В ветке std-def поддерживается, или только el-smp? В std-def
такой модуль есть, но с реальным железом проверить не могу, нету его ещё.
В любом случае, спасибо.

* Re: [Hardware] Intel hardware RAID controller
From: Michael Shigorin @ 2012-07-27 21:29 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Fri, Jul 27, 2012 at 09:25:05AM +0700, Alexey Petrakov wrote:
> Я с ним игрался пару месяцев назад. Какой ему нужен модуль ядра
> я тогда не знал, а сам он не загрузился. Поэтому, был признан
> по линуксом мёртвым и возвращён хозяевам.

Его надо переключить в режим просто каналов, тогда меняется PCI ID:
http://lists.altlinux.org/pipermail/hardware/2007-May/010516.html
(внизу письма)

> Не понял. В ветке std-def поддерживается, или только el-smp?
> В std-def такой модуль есть, но с реальным железом проверить не
> могу, нету его ещё.

Если есть возможность съездить со своим livecd (или дать
поставщику ссылку на образ и попросить загрузиться и прислать
вывод dmesg и fdisk -l), попробуйте live-testserver.iso:
http://ftp.linux.kiev.ua/pub/Linux/ALT/people/mike/iso/mkimage-profiles/live-testserver-20120728-x86_64.iso

Образ гибридный, с флэшки тоже должен грузиться;
предложения по составу приветствуются.

С el-smp соорудить живой образ не вышло (висит на propagator,
ждёт /dev/disk*) -- там AUFS собрана модулем.  Хотя вообще-то
можно добавить попытку его загрузки в propagator...