ALT Linux hardware support
* [Hardware] Lenovo G410-5P M540
@ 2008-09-12  7:35 Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2008-09-12  7:35 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Добрый день!

Кто-нибудь имел опыт использования этого ноута? Продаётся сейчас по
довольно привлекательной цене, если на сайте Техносилы не врут:
http://tehnosila.ru/catalog/item/data/439/440/441/1105226/. Была
бы, возможно, ещё привлекательнее, если бы не кака в поставке в виде
Microsoft VISTA HB, которую всё равно только в помойное ведро :)

Интересуют впечатления от работы на данной машинке под
каким-бы-то-ни-было-Линуксом.

Здесь: http://www.linux-laptop.net/lenovo.html, к сожалению, ничего по
данной модели нет.

А.В.Коротков,

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [Hardware] Lenovo G410-5P M540
@ 2008-09-15 11:16 ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2008-09-15 11:16 UTC (permalink / raw)
  To: hardware; +Cc: legal

On Fri, 12 Sep 2008 12:35:50 +0500
Aleksey Korotkov wrote:

AK> Продаётся сейчас по
AK> довольно привлекательной цене, если на сайте Техносилы не врут:
AK> http://tehnosila.ru/catalog/item/data/439/440/441/1105226/

Действительно продаётся именно по этой цене (в рамках акции) -- я зашёл
в магазин и даже посмотрел его.

AK> если бы не кака в поставке в виде
AK> Microsoft VISTA HB, которую всё равно только в помойное ведро

Там оказалось всё ещё хуже: я уже собрался купить, но в процессе
проверки продавец мне заявил, что если я снесу предустановленную
свисту, то меня лишат гарантии. Есть подозрения, что это, скажем так,
не совсем законно. Купить ноут этот хочется, но оказаться в ситуации,
когда придётся обращаться в их сервис и получить оттуда отлуп хочется
несколько меньше. Можно ли их как-то прищучить за такие дела?

P.S. Наверно это теперь больше подходит к тематике legal.

@ 2008-09-15 11:20   ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2008-09-15 11:20 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Monday 15 September 2008 15:16:11 Aleksey Korotkov wrote:
> [...]
> когда придётся обращаться в их сервис и получить оттуда отлуп хочется
> несколько меньше. Можно ли их как-то прищучить за такие дела?
В России это нарушения законов: о правах потребителя, о торговле.
VISTA не входит в состав ноутбука как изделие производителя и на неё не
распространяется гарантия. Кстати в лицензионном соглашении от m$ на их
продукты они отказываются от каких либо гарантий. ;)
E-mail: ashen@nsrz.ru
XMPP: ashen@altlinux.org, AlexShen@jabber.ru

* Re: [Hardware] Lenovo G410-5P M540
@ 2008-09-15 11:21   ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2008-09-15 11:21 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Aleksey Korotkov пишет:

> [...]
> несколько меньше. Можно ли их как-то прищучить за такие дела?
>
> P.S. Наверно это теперь больше подходит к тематике legal.

Я думаю, что речь идет не об отмене гарантии, а об отказе в
поддержке, если на компьютере стоит неподдерживаемая на данной
модели ОС.
Такое характерно не только для "Windows vs Linux", но и для "Vista
vs XP"
Вот, например:
http://support.vaio.sony.ru/os/xp/downgrade/index.asp?site=voe_ru_RU_cons&m=2695

* Re: [Hardware] Lenovo G410-5P M540
@ 2008-09-15 12:04     ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2008-09-15 12:04 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Mon, 15 Sep 2008 15:20:04 +0400
Алексей Шенцев wrote:

> В России это нарушения законов: о правах потребителя, о торговле.

О торговле не читал. Надо ознакомиться. А по кодексу о правах
потребителей вроде как даже предустановка ОС -- нарушение закона (ч. 2
ст. 16).

> VISTA не входит в состав ноутбука как изделие производителя

С этим хуже. Lenovo их вроде как предустанавливает. Так что это
претензия к производителю. К сожалению, порочная практика впаривания
винды на ноутах -- повсеместна и, можно сказать, глобальна :(

@ 2008-09-15 12:06     ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2008-09-15 12:06 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Mon, 15 Sep 2008 14:21:57 +0300
Gennadiy Redko wrote:

GR> Я думаю, что речь идет не об отмене гарантии, а об отказе в
GR> поддержке

Уверен, что я правильно понял продавца. Может, он сам что-то не так
понял из распоряжений своего руководства, но не удивлюсь, если он не
ошибается, и в Техносиле имеет место такой вот маразм.

@ 2008-09-15 12:54       ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2008-09-15 12:54 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Monday 15 September 2008 16:04:17 Aleksey Korotkov wrote:
> О торговле не читал. Надо ознакомиться. А по кодексу о правах
> потребителей вроде как даже предустановка ОС -- нарушение закона (ч. 2
> ст. 16).
Точнее навязывание приобретения сопутствующего товара приобретаемому.

> С этим хуже. Lenovo их вроде как предустанавливает. Так что это
> претензия к производителю. К сожалению, порочная практика впаривания
> винды на ноутах -- повсеместна и, можно сказать, глобальна :(
Ага. Только в Англии покупатель уже отсудил стоимость предустановленной висты,
как не нужного ему товара, и продавец вернул стоимость предустановленной ОС.
Ряд производителей заявили, что предустановленная ОС не входит в стоимость их
компов и является бонусом. Хотите сносите, хотите, нет. Гарантии не
лишаетесь.

@ 2008-09-15 12:54       ` Andrew Borodin
From: Andrew Borodin @ 2008-09-15 12:54 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Mon, Sep 15, 2008 at 05:04:17PM +0500, Aleksey Korotkov wrote:

> С этим хуже. Lenovo их вроде как предустанавливает. Так что это
> претензия к производителю. К сожалению, порочная практика впаривания
> винды на ноутах -- повсеместна и, можно сказать, глобальна :(

Не может быть, чтобы вы не были в курсе этой истории:

http://sadko4u.livejournal.com/32864.html

Круги по воде Рунета были весьма широкие.

А. Бородин.

* Re: [Hardware] Lenovo G410-5P M540
@ 2008-09-15 13:37       ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2008-09-15 13:37 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Aleksey Korotkov пишет:

> Уверен, что я правильно понял продавца. Может, он сам что-то не так
> понял из распоряжений своего руководства, но не удивлюсь, если он не
> ошибается, и в Техносиле имеет место такой вот маразм.

Скорее всего продавец воспринимает вопрос упрощенно.
Или выдает желаемое за действительное.
Думаю, что отдать в сервис ноут с накаченной на него вистой траял -
вполне себе нормальный путь решения проблемы.
А от покупки венды - отказаться...

* Re: [Hardware] Lenovo G410-5P M540
@ 2008-09-15 14:06         ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2008-09-15 14:06 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Mon, 15 Sep 2008 16:54:30 +0400
Алексей Шенцев wrote:

> Ага. Только в Англии покупатель уже отсудил стоимость
> предустановленной висты, как не нужного ему товара

Да, это я знаю. И не только в Англии :)

> Ряд производителей заявили, что предустановленная ОС не входит в
> стоимость их компов и является бонусом. Хотите сносите, хотите, нет.
> Гарантии не лишаетесь.

Я задал вопрос по поводу гарантии на сайте Техносилы, заполнив форму.
Пока молчат -- то ли не знают, что сказать, то ли переправили своим
юристам, то ли просто забыли/забили :)

Но всё оказалось проще: зашёл на сайт Lenovo, его российскую часть, с
удивлением нашёл в разделе Сервис аж 2 сервисных центра в Ижевске, в
один из них даже удалось дозвониться. На том конце провода даже
оказался, похоже, вполне грамотный и адекватный чел -- он мне сразу
сказал, что насчёт гарантии -- это гон; в курсе, кстати, известных
историй про возврат денег за винду, и в начале разговора думал, что я
именно про это спрашиваю :). Так что теперь вопрос лишь в том, чтобы
взять заводской гарантийник в Техносиле, а, судя по предыдущим моим там
покупкам (сканер, в частности, покупал), с этим, вроде, проблем
возникнуть не должно. Так что теперь вопрос лишь в том, чтобы до завтра
не раскупили :)

@ 2008-09-15 14:15         ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2008-09-15 14:15 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Mon, 15 Sep 2008 16:54:44 +0400
Andrew Borodin wrote:

AB> Не может быть, чтобы вы не были в курсе этой истории:

В курсе, конечно. Новости по этой истории были много где (на CNews,
например).

Только в моём случае вопрос был несколько другой (но выцепить деньги
за винду надо будет тоже попробовать :)). Правда, в случае Техносилы,
судя по отзывам об этой компании, без суда это, возможно, не получится
сделать.

@ 2008-09-15 14:56         ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2008-09-15 14:56 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Mon, 15 Sep 2008 16:37:30 +0300
Gennadiy Redko wrote:

GR> Думаю, что отдать в сервис ноут с накаченной на него вистой траял -
GR> вполне себе нормальный путь решения проблемы.

Как выяснилось, это даже и не нужно.

До звонка в сервисный центр Lenovo промелькнула идея в случае нужды
впендюрить висту на ноут, но потом сообразил, что если уж будет нужда
туда обращаться, то переустановить ОС на нерабочем ноуте вряд ли
удастся :)

GR> А от покупки венды - отказаться...

Так если б её там отдельно продавали, то даже и вопроса бы не
возникло :) Она на ноут предустановлена (похоже, как-то частично,
что-ли -- продавец сказал, что 1-я загрузка вообще занимает там минут
20 :)). Когда я его попросил о проверке, то конца не дождался -- после
появления формы с вопросом о согласии с лицензионным соглашением я ему
сказал, что соглашаться не надо :) Т.е. она там не активирована (что
хорошо). Кстати, кнопочки "не согласен" там нет -- соответственно,
альтернативы две -- вырубить нафиг или соглашаться.

"Отказаться от покупки венды" не получится -- без виндозы мне там ноут
никто не продаст. Придётся пойти по пути возврата :)

P.S. Ради интереса сходил на сайт MS, посмотреть, что за чудо мне
втюхивают:
http://www.microsoft.com/rus/windows/products/windowsvista/editions/choose.mspx
Восхитился. Там нет ничего, обрезана по самые антресоли :) Есть,
правда, ещё большее чудо -- Windows Vista Starter, которую они даже
постеснялись включать в сравнительную таблицу, а на отдельной страничке:
http://www.microsoft.com/rus/windows/products/windowsvista/editions/starter/default.mspx
ничего конкретного не написали. Наверно, она типа XP Starter, которая
вообще кроме как издевательством над пользователями названа быть не
может.

А.В.Коротков,

mailto:ziga@uni.udm.ru