ALT Linux hardware support
* [Hardware] altlinux на mini-itx
@ 2007-12-11 10:59 Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2007-12-11 10:59 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Здравствуйте.

есть в местном магазине такое изделие:
http://3logic.ru/?A=5&SI=1&I=17404
----------------
Процессор - EDEN 1G (пассивное охлаждение)
Чипсет - VIA CLE266 + VIA VT8235M
Форм фактор - Mini-ITX (17cm x 17cm)
IDE - 2 порта (IDE1 поддерживает Flash Disk)
Звук - Realtek ALC655
Сеть - Realtek 8100C
Память - 1 DDR (до 1GB)
IDE Flash Disk (64/ 128/ 256/ 512 MB)
Передняя панель - USB 2.0 x2 порта
Задняя панель -
10M/100M b/s сеть x1 порт (Realtek RTL8100C)
-----------------

кто-нибудь пробовал на таком поставить altlinux server 4?
память, hdd, там надо ставить самостоятельно? Или на 512 flash disk что-то влезет? ;)
кто использует - стоит ли такое ставить как роутер на офис из 5 человек?

--
Mike

* Re: [Hardware] altlinux на mini-itx
@ 2007-12-11 11:06 ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2007-12-11 11:06 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Mike Lykov пишет:

> кто использует - стоит ли такое ставить как роутер на офис из 5 человек?

Как-то неудобный получается роутер, с одним портом Ethernet. Может проще
  роутер (точку доступа) от Асус или подобную, где внутри Линукс, и его
можно даже заменить на самодельный, с ssh-доступом и т.п.?

* Re: [Hardware] altlinux на mini-itx
@ 2007-12-11 11:10 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2007-12-11 11:10 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Mike Lykov пишет:
> [...]
> 10M/100M b/s сеть x1 порт (Realtek RTL8100C)
> -----------------
>
> кто-нибудь пробовал на таком поставить altlinux server 4?

4.0 работает.
> память, hdd, там надо ставить самостоятельно? Или на 512 flash disk что-то влезет? ;)

Что-то влезет ;) Но ставить надо самостоятельно - не думаю что в
комплекте поставки есть DiskOnModule

> кто использует - стоит ли такое ставить как роутер на офис из 5 человек?

Зависит от... может быть дешевле собрать на старом железе.

Но в целом роутить будет, правда сетевуху понадобится ещё одну воткнуть,
а как это сделать - непонятно.

Как вариант - взять на MiniATX примерно тоже-самое в 3logic.

А к этой железке корпус весьма сложно подобрать.

* Re: [Hardware] altlinux на mini-itx
@ 2007-12-11 11:19 ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2007-12-11 11:19 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

> 4.0 работает.
> Что-то влезет ;) Но ставить надо самостоятельно - не думаю что в
> комплекте поставки есть DiskOnModule

то есть? в комплекте поставки этой железки нет ide-диска-на-флешке?

> Зависит от... может быть дешевле собрать на старом железе.

этот вариант отметается как "грязный шумящий пылесборник", поэтому и подумали про itx

> Но в целом роутить будет, правда сетевуху понадобится ещё одну воткнуть,
> а как это сделать - непонятно.

там же есть pci-слоты? обычная про размеру не полезет?

> Как вариант - взять на MiniATX примерно тоже-самое в 3logic.

хм. надо глянуть.

> А к этой железке корпус весьма сложно подобрать.

на сайте оно там уже в корпусе, как я понял?

ЗЫ по поводу ТД Asus - да, может туда и можно будет "воткнуть линукс", но вот squid+lightsquid, например, уже вряд ли ;)

--

@ 2007-12-11 11:22   ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2007-12-11 11:22 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Hi Alexei!

Tuesday 11, at 02:06:38 PM you wrote:

> Как-то неудобный получается роутер, с одним портом Ethernet. Может проще
>   роутер (точку доступа) от Асус или подобную, где внутри Линукс, и его
> можно даже заменить на самодельный, с ssh-доступом и т.п.?
ну если wifi в этом асусе не нужен, то, действительно, wl500gP вполне
справится с такой задачей. Правда, родную прошивку придется заменить на
openwrt.

--
WBR et al.

* Re: [Hardware] altlinux на mini-itx
@ 2007-12-11 11:53     ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2007-12-11 11:53 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Konstantin A. Lepikhov пишет:

> ну если wifi в этом асусе не нужен
А какие у него проблемы с wifi?

* Re: [Hardware] altlinux на mini-itx
@ 2007-12-11 11:56 ` Андрей Новосёлов
From: Андрей Новосёлов @ 2007-12-11 11:56 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

В Вто, 11/12/2007 в 13:59 +0300, Mike Lykov пишет:
> [...]
> кто использует - стоит ли такое ставить как роутер на офис из 5 человек?
У меня на VIA EDEN 800 в феврале будет уж 3 года как SOHO работает, а На
VIA Nehemia 1Ghz (тоже mini ITX ) уже месяца два "Обживается" Server из
4-го семейства, какой - я сам не могу понять, потому как с установкой ,
точнее с разбивкой разделов намаялся - раза 3 переделывали пришлось
разбивку делать с одного инст. диска, а потом на готовые разделы
накатывать с другого систему. Скорее всего по пакетам стоит Офис сервер.
По железу нареканий нет, полёт нормальный.

* Re: [Hardware] altlinux на mini-itx
@ 2007-12-11 12:31       ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2007-12-11 12:31 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Hi Alexei!

Tuesday 11, at 02:53:30 PM you wrote:

> А какие у него проблемы с wifi?
оно нормально работает только под ядром 2.4 и своим проприетарным модулем.
Под 2.6 завести этот броадком изрядный гимор. Впрочем, можно выкинуть
броадком и поставить atheros, тогда гимор уменьшится %)

--
WBR et al.

* Re: [Hardware] altlinux на mini-itx
@ 2007-12-11 13:18         ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2007-12-11 13:18 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Tue, Dec 11, 2007 at 03:31:40PM +0300, Konstantin A. Lepikhov wrote:
> [...]
> Под 2.6 завести этот броадком изрядный гимор. Впрочем, можно выкинуть
> броадком и поставить atheros, тогда гимор уменьшится %)

или использовать 2.4, потому как непонятно, зачем в таком случае 2.6

--
> Вместе с maintainer'ом?
Его то за что?
		-- inger in sisyphus@

* Re: [Hardware] altlinux на mini-itx
@ 2007-12-11 13:47           ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2007-12-11 13:47 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Hi Pavlov!

Tuesday 11, at 04:18:31 PM you wrote:

> или использовать 2.4, потому как непонятно, зачем в таком случае 2.6
nas и wl0 - это тоже не подарок.

--
WBR et al.

* Re: [Hardware] altlinux на mini-itx
@ 2007-12-11 14:04   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2007-12-11 14:04 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Mike Lykov пишет:

> то есть? в комплекте поставки этой железки нет ide-диска-на-флешке?

Конечно нет.

> этот вариант отметается как "грязный шумящий пылесборник", поэтому и подумали про itx

> там же есть pci-слоты? обычная про размеру не полезет?

Всё зависит от корпуса.

> хм. надо глянуть.

> на сайте оно там уже в корпусе, как я понял?
>
> ЗЫ по поводу ТД Asus - да, может туда и можно будет "воткнуть линукс", но вот squid+lightsquid, например, уже вряд ли ;)

С этим как раз проблем нет, а вот "воткнуть линукс" - будет
затруднительно. Лучше посмотреть на сайте openwrt список поддерживаемых
железок

* Re: [Hardware] altlinux на mini-itx
@ 2007-12-11 16:59   ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2007-12-11 16:59 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Alexei V. Mezin пишет:

> Как-то неудобный получается роутер, с одним портом Ethernet. Может проще
Есть vconfig на этот случай.
Если нужен недорогой "разветвитель" - Planet FSD-1600

* Re: [Hardware] altlinux на mini-itx
From: Michael Shigorin @ 2007-12-11 17:47 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Tue, Dec 11, 2007 at 01:59:37PM +0300, Mike Lykov wrote:
> http://3logic.ru/?A=5&SI=1&I=17404
> кто использует - стоит ли такое ставить как роутер на офис из 5 человек?

Проще и лучше -- мыльницу.

* Re: [Hardware] altlinux на mini-itx
@ 2007-12-11 17:55   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2007-12-11 17:55 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Michael Shigorin пишет:

> Проще и лучше -- мыльницу.

насчёт лучше - не уверен.

* Re: [Hardware] altlinux на mini-itx
@ 2007-12-11 19:21     ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2007-12-11 19:21 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Hi Anton!

Tuesday 11, at 08:55:53 PM you wrote:

> насчёт лучше - не уверен.
а чем хуже? :)

--
WBR et al.

* Re: [Hardware] altlinux на mini-itx
@ 2007-12-12 10:55 ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2007-12-12 10:55 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, shigorin

> Проще и лучше -- мыльницу.

фотоаппарат? или лучше пример привести

--

@ 2007-12-12 11:03   ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2007-12-12 11:03 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

> Конечно нет.

я уже посмотрел. корпус у той штуки, которую я смотрел, такой, что там есть обычные 2IDE , 1 PCI, но  присоединить к ним ничего не возможно - в корпус не полезет ;) только если держать открытым.

не нашел, кстати, ничего.

>Лучше посмотреть на сайте openwrt список поддерживаемых
> железок

спасибо, это второй этап ;)

--

@ 2007-12-12 16:52   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-12-12 16:52 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Wed, Dec 12, 2007 at 01:55:25PM +0300, Mike Lykov wrote:
> фотоаппарат? или лучше пример привести

рутер-коробочку, который ещё меньше греется и вообще не шумит
(пример лучше спросить из того, что продаётся)

* Re: [Hardware] altlinux на mini-itx
@ 2007-12-12 19:26   ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2007-12-12 19:26 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, shigorin

> рутер-коробочку, который ещё меньше греется и вообще не шумит
> (пример лучше спросить из того, что продаётся)

так от такой фигульки под маркой planet как раз хочется избавиться! ;)
ибо глюки.

--

@ 2007-12-18 12:22     ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2007-12-18 12:22 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

{11.12.07} Konstantin A. Lepikhov написал:
> Правда, родную прошивку придется заменить на
> openwrt.
Лучше не думать о 2.6 и поставить от Oleg'a. :)

--
ABATAPA

* Re: [Hardware] altlinux на mini-itx
@ 2007-12-19 13:31       ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2007-12-19 13:31 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Hi ABATAPA!

Tuesday 18, at 03:22:15 PM you wrote:

> Лучше не думать о 2.6 и поставить от Oleg'a. :)
У Oleg'а нет openvpn ;)

--
WBR et al.

* Re: [Hardware] altlinux на mini-itx
@ 2007-12-19 19:25         ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2007-12-19 19:25 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Konstantin A. Lepikhov writes:

> Hi ABATAPA!

> У Oleg'а нет openvpn ;)

Не дезинформируй людей ;)
для него много что есть.
"Oleg's latest custom firmware now has support for downloadable
packages."
http://www.nslu2-linux.org/

http://wl500g.info/showthread.php?t=2036
http://wl500g.info/showthread.php?t=8880
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [Hardware] altlinux на mini-itx
From: Michael Shigorin @ 2007-12-20 11:27 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Wed, Dec 12, 2007 at 10:26:38PM +0300, Mike Lykov wrote:
> так от такой фигульки под маркой planet как раз хочется
> избавиться! ;) ибо глюки.

Так глюки планетовские, а не коробочские.  От планета и
избавляйся, а не от коробочек ;)

* Re: [Hardware] altlinux на mini-itx
@ 2007-12-20 12:18           ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2007-12-20 12:18 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

{19.12.07} Maxim Tyurin написал:
> Не дезинформируй людей ;)
> для него много что есть.
> "Oleg's latest custom firmware now has support for downloadable
> packages."

Правда, для этого нужен внешний носитель. :)

--
ABATAPA

* Re: [Hardware] altlinux на mini-itx
@ 2007-12-20 13:08     ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2007-12-20 13:08 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, shigorin

> Так глюки планетовские, а не коробочские.  От планета и
> избавляйся, а не от коробочек ;)

не проблема. какие коробочки не глючат?
нужно - простой nat/простейший роутер без заморочек.
чтобы пропускал voip/h323/весь разный остальной траффик без своих заморочек типа "разрешить-не разрешить"

благодарен за пару названий моделей ;)

--

@ 2007-12-20 13:36       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-12-20 13:36 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Thu, Dec 20, 2007 at 04:08:45PM +0300, Mike Lykov wrote:
> не проблема. какие коробочки не глючат?
> нужно - простой nat/простейший роутер без заморочек.

Могу спросить нашего прова, но у нас не глючит Draytek
(на который он несколько морщил репу).

> благодарен за пару названий моделей ;)

Боюсь, эта уже сменилась следующей, плюс далеко не простейшая.

* Re: [Hardware] altlinux на mini-itx
@ 2007-12-20 21:49             ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2007-12-20 21:49 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Hi ABATAPA!

Thursday 20, at 03:18:43 PM you wrote:

> Правда, для этого нужен внешний носитель. :)
openwrt не нужен :-P

--
WBR et al.

* Re: [Hardware] altlinux на mini-itx
@ 2007-12-21 11:29               ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2007-12-21 11:29 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

{21.12.07} Konstantin A. Lepikhov написал:
> openwrt не нужен :-P
А, ну да, там же rootfs rw.

--
ABATAPA