ALT Linux hardware support
* [Hardware] Способы узнать соответствие чипсета и модуля ядра
@ 2006-08-30  4:34 Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2006-08-30  4:34 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Здравствуйте все !

Тут у меня возник один частный вопрос и один общий.
Частный - какой модуль ядра требуется для внутреннего модема на базе
pctel и ядра ветки 2.6 (для 2.4. я знаю). (у меня такого модема на
компе нет, так, что pciscan не катит.)

Общий - раньше для ответа на такой вопрос я смотрел
таблицы /usr/share/ldetect-lst, а сейчас похоже придётся искать
в /usr/shаre/doc/kernel-doc..
	- насколько актуальны сведения содержащиеся в современном  ldetect-lst
	- есть-ли ещё способы узнать соответствие (неустановленной на компе)
аппаратуры (как минимум чипсет) и требуемый модуль ядра (а если нет в
пакете image, то желательно сразу-бы и название пакета).

PS Частный вопрос - это дело времени, я в состоянии и сам на него
ответить, а вот общий меня интересует, так-как такие частные вопросы у
меня по-работе возникают достаточно часто, и обычно такого железа у
меня в наличии нет (самый простой пример - вопрос на форуме или покупка
нового железа).
--
  А ещё говорят так  (fortune):

> А как можно ими управлять? Мне приходится иногда писать chmod и chown
> %post для выставления принадлежности отличной от root:root и снятия
Признавайтесь, где Вы уже успели такое сделать? Сие неприемлемо и
недопустимо.
		-- ldv in devel@
С уважением Хихин Руслан (hihin@rambler.ru)

* Re: [Hardware] Способы узнать соответствие чипсета и модуля ядра
@ 2006-08-30 15:04 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2006-08-30 15:04 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

On Wed, Aug 30, 2006 at 08:34:20AM +0400, Хихин Руслан wrote:
> [...]
> Частный - какой модуль ядра требуется для внутреннего модема на базе
> pctel и ядра ветки 2.6 (для 2.4. я знаю). (у меня такого модема на

Вероятнее всего, тот же, что и для 2.4, но у нас его никто не собирал
(хотя вроде бы где-то существует версия, якобы совместимая с 2.6).

> [...]
> аппаратуры (как минимум чипсет) и требуемый модуль ядра (а если нет в
> пакете image, то желательно сразу-бы и название пакета).

В общем случае надёжного способа нет.  Например, в большинстве случаев
даже при наличии записей в базах типа ldetect-lst, hwdatabase, pci.ids
там указывается только название основного чипа устройства, поэтому,
если известна только надпись на коробке, всё равно придётся копаться в
google.  Хуже того, некоторые производители выпускают под одним
названием устройства, выполненные на совершенно разных чипах.

Можно искать в hwdatabase, но там попадается неверная информация
(например, #8672).  Вообще есть мысль удалить из hwdatabase все
записи, которые дублируют информацию, уже имеющуюся в модулях ядра
(названия устройств и так есть в pci.ids).

* Re: [Hardware] Способы узнать соответствие чипсета и модуля ядра
@ 2006-08-30 18:16   ` Dmitriy Khanzhin
From: Dmitriy Khanzhin @ 2006-08-30 18:16 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Здравствуйте!
Sergey Vlasov wrote:

> Вероятнее всего, тот же, что и для 2.4, но у нас его никто не собирал
> (хотя вроде бы где-то существует версия, якобы совместимая с 2.6).

Я собирал модули ядра для модемов на чипах pctel для ядер 2.6, работают
приемлемо.
Из-за лицензионных ограничений в Сизифе и обещаных мной бэкпортах они
появиться (пока) не могут. Могу выложить у себя.
О проблеме, пожалуйста, поподробнее, может быть решим.
Модули поддерживают чипы pct789* и cm8738.
В image этих модулей, ессно, нет.

> [...]
> записи, которые дублируют информацию, уже имеющуюся в модулях ядра
> (названия устройств и так есть в pci.ids).

С уважением, Дмитрий Ханжин.
ALT Linux Team. Registered Linux user #387627.
Just For Fun!

* Re: [Hardware] Способы узнать соответствие чипсета и модуля ядра
@ 2006-08-30 18:39     ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2006-08-30 18:39 UTC (permalink / raw)
  To: hardware

Здравствуйте !
Спасибо за ответы
  В сообщении от 30 августа 2006 22:16 Dmitriy Khanzhin написал(a):
> [...]
 > работают
 >
 > приемлемо.
 >
 > Из-за лицензионных ограничений в Сизифе и обещаных мной бэкпортах

А что за ограничения ?

 > Могу выложить у себя.
 >
 > О проблеме, пожалуйста, поподробнее, может быть решим.
Да нет, это частный вопрос, проблем нет. Просто на форуме
www.oszone.net, где я "модерю" время от времени возникает такой вопрос,
а так, как с модемом на базе pctel (мой первый модем) я своё время
достаточно долго разбирался, то мне это интересно.

 > Модули поддерживают чипы pct789* и cm8738.
 >
 > В image этих модулей, ессно, нет.

Надо-бы, наверное,  утилитку написать для получения инфы из этих баз и
их сравнения, будет время попробую, но тут скорей perl нужен, а я всё
больше на С пишу :)

Ещё раз спасибо за ответы.

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Человеку надлежит жить с самим собой и постоянно заботиться, чтобы это
была хорошая кампания.
		-- С.И. Хьюз

@ 2006-08-30 19:11       ` Dmitriy Khanzhin
From: Dmitriy Khanzhin @ 2006-08-30 19:11 UTC (permalink / raw)
  To: hardware, hihin

* Re: [Hardware] Способы узнать соответствие чипсета и модуля ядра
@ 2006-08-30 19:26       ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2006-08-30 19:26 UTC (permalink / raw)
  To: hardware