как я знаю, драйвер этого "raid'а", sata_promise, не совсем адекватно работает. видимо именно на это я и натолкнулся. проблема такая: при нагрузке на один из дисков где-то в 25Mb/sec он скажем так "отваливается из системы". в dmesg проявляется примерная запись "ata4: SeekError", и все процессы, что пытаются к файловой системе на диске получить доступ намертво виснут и не убиваются даже по KILL. strace на этих процессах тоже висит, но SIGKILL'ом убивается. при выполнении команды pvmove в dmesg ничего не проявляется. что характерно, данная проблема проявляются на хардах , подключенных к портам иным, чем первый. на первом всё прекрасно. поэтому я считаю, диски-то тут и ни при чем. мне интересно, это драйвер, или сама карта? потому что решать проблему я буду просто - заменю его нафиг, хоть это и домой. остался вопрос: на что стоит заменять? прокатит ли PCI SATA Raid Promise FastTrak TX2300 OEM? вообще, какой raid с ценами в пределах 150$ лучше? -- С уважением, Афанасов Дмитрий