Все же дрова я взял из backports просто по одной простой причине - они меньшн по размеру (примерно в половину) по сравнению с теми, что лежат на nvidia.com, nvidia-setting -l заработало - всем спасибо! Продолжая тему проблем сос своей видюшкой расскажу еще... При попытке поставить в XF86Config-4 DefaultColorDepth 32 иксы вообще не грузятся. Если поставить DefaultColorDepth 24, то иксы загружаются, все работает нормально, но... во время загрузки, даже не знаю как это обозвать... когда "черный фон, сверху синяя полоска с пингвинчиками и экран загрузки от kde", вообщем эти пингвинчики становятся сиреневыми и какими-то некрасивыми, а на черном фоне горизонтальная светлая полоса на пол экрана, которая, однако, при появляения экрана загрузки kde на него не заходит. Была мысль, что у меня память на карточке не совсем правильно работает, но последний симптом, если я не ошибаюсь, не в пользу этой версии. Не знаю чтоименно может пригодится в решении проблемы, поэтому просто прикрепил к письму логи для двух вариантов - 24 и 32 соответсвенно. Описанная проблема появляется в не зависимости от версии драйвера - ставил попробовать из ALC 2.3. То же самое. З.Ы. Поставил WindowsXP SP1 для проверки. Там на 32 бита работает. Немного помучал... Вроде нигде цвета не каробятся.