On Sun, Aug 28, 2005 at 10:09:45PM +0400, Victor wrote: > В сообщении от Воскресенье 28 Август 2005 21:52 Sergey Vlasov написал(a): > > On Sun, Aug 28, 2005 at 09:22:25PM +0400, Victor wrote: > > > Установил в компьютер, живущий под ALM 2.4, тошибовский привод DVD+-RW > > > TSST SD5372, а увиделось их в k3b сразу семь - от /dev/sr0 до /dev/sr6, > > Подобное безобразие возникает с некоторыми (кривыми) устройствами при > > использовании параметра max_scsi_luns модуля scsi_mod. Собственно, > > именно по этой причине max_scsi_luns не включается по умолчанию - > > таких кривых устройств слишком много. > Это плохо. Многослотовым кардридером я пользуюсь. Хотя я в данный момент > пользую только один вид карт, но где сейчас однослотовый ридер добудешь. > > В ядрах 2.4.x нормальным образом это не лечится; ненормальным - либо > > отрыванием max_scsi_luns (при этом перестают работать устройства типа > > многослотовых кард-ридеров), либо отрыванием ide-scsi (в результате > > чего запись CD/DVD будет идти без DMA). > Понятно, методы не рабуют. А в ядрах 2.6.х ? В ядрах 2.6.x ide-scsi сломан ещё сильнее, но зато там работает DMA при записи через драйвер ide-cd. При этом в cdrecord надо указывать устройство опцией вида dev=/dev/hdc (не путать с dev=ATAPI:..., с которым DMA не работает ни с каким ядром).