PreScriptum: апгрейд состоялся, см. ниже. On Wed, Mar 03, 2004 at 10:17:36AM +0200, Michael Shigorin wrote: > > С памятью я так и не понял фишку -- если у меня процессор с FSB > > 333MHz, то будет ли прок он DDR400? > Запас -- они сейчса практически одинаково стоят. Дойдет какой Да, и сейчас же мода делать асинхрон при таких вариантах. > > >> 6. Сетевая карта on-board, если она не сильно глючная будет > > MS> В NF2 есть, на KT'шные вроде порой ставят. Завелась; из замеченного -- медленно поднимается (возможно, sleep() в modutils, чтоб успели прочитать сообчение про tainted module?) > > >> 7. Звук работоспособный под линуксом очень желателен. Если он > > MS> Это будет. > > Alsa? > На KT600 предпочтительней OSS. Вот попробую, что с 1.0.3 -- но > с 1.0.2 не все гладко. JFYI: NF2 -- завелся (с kernel-modules-nvidia-nforce), говорит, в 2 channel. > > MS> Денис, если охота дождаться практических результатов -- я вот жду > > MS> поставки и скупаюсь. Тогда смогу рассказать. > > Отлично! А когда это примерно будет? > Неделя-две, надеюсь -- задолбало смотреть в длинные, но мыльные > дюймы, которые еле выдавливает из себя старый вантуз. Даже > старый r128 при проверке куда как лучше тянул :) * переезд Так... железо добралось. Позавчера. Ночь с позавчера на день вчера была посвящена переезду -- возможно, из-за этого он и стал довольно проблемным :] ** железо Что приехало: - AXP2500+ (Barton); - Soltek SL75-MRN-L (nForce2 MCP+IGP); - 2x256M DDR400 (Hynix; см. тред рядом); - Hitachi 120Gb (IC35L120AVV207-0) Чуть не забрал DVD-читалку, пока не сообразил, что решил вопрос DVD оставить до перерассмотрения при цене DVD*RW ~$100 :-) Сразу ляпы: - видимо, мамку лучше было поискать Epox на NF2 _Ultra_, но об этом позже; - забыл забрать кулер (Titan TTC-D9TB/CU35/R1); - память с каким-то незнакомым названием -- вообще-то заказывал по графе "Kingston/Transcend" с указанием предпочтения Infineon -- оставлю на ночь на memtest, но скорее всего буду менять взад [Crucial, блин, в этой стране только для HP LJ нашелся :-/]; - винт, который я совсем хотел -- из серии 7K250, он интересен тем, что применяются 80G блины с использованием _части_ поверхности -- получаем большую плотность записи, укороченный full seek и приподнятый minimal transfer. Вроде как та же техника применена в каком-то 200G WD; - с большим монитором брать встроенный GeForce IGP не стоит: могут иметь место игрища за полосу пропускания и прочее непотребство с дописыванием строчек в XF86Config. Все это было запихано во все тот же full tower под столом и подключено к: - Codegen 250W ATX PSU; - 21" Hitachi SuperScan 814; - SB Live! -> самопалка -> Электроника 150АС-002М; - RTL8319 (Internet, там MAC прибит); - AOpen CD-RW 24x10x40; - IBM 40G (IC35*), который суть старый системный; - kb&m&mp ;-) ** процесс Включил. Взлетело, но почему-то как "Athlon XP 1900+". Почесал в затылке, подумал -- шина. Т.к. работало и устраивало (да местами и коррелировало с готовностью поделиться мегагерцами с тишиной), решил оставить "на потом" -- до консультации не-в-полночь с предыдущим хозяином: дело в том, что сейчас в Киеве найти не то что Epox, который хотел, а вообще NF2U трудно, оказывается. Размели-с. Поэтому KT600 с SATA RAID была куплена другу, NF2 (FSB333/DDR400) которого переехала ко мне. *** диск Описание переезда по диску в исполнении круто тормозящего меня со сменой типа root (да и не только root) fs с reiser на xfs не буду, ограничившись тем, что я умудрился не подготовить заранее загрузочную болванку (обычно хоть что-то из Master, Compact и Blin дома обитает), модифицировать initrd не на новом, а на старом диске (ну хоть оставив копию -- в итоге с grub выкарабкался), и тем, что при убирании notail из /etc/fstab я туда (в опции) не добавил defaults, что добавило фана -- сломалось mount -o rw,remount / и пришлось делать руками mount /dev/hda2 -o rw,remount / (пока не заметил). Раскладка по диску была оставлена примерно той же, что и была -- с учетом пары маневров / и swap на старом диске, когда 100M / (за вычетом ~30M на журнал reiserfs) в какой-то момент перестало хватать на два ядра и еще что-то и пришлось переиграть использование группы небольших разделов в начале диска; сейчас: Disk /dev/hda: 123.5 GB, 123522416640 bytes 255 heads, 63 sectors/track, 15017 cylinders Units = cylinders of 16065 * 512 = 8225280 bytes Device Boot Start End Blocks Id System /dev/hda1 1 94 755023+ 82 Linux swap /dev/hda2 * 95 126 257040 83 Linux /dev/hda3 127 492 2939895 83 Linux /dev/hda4 493 15017 116672062+ 5 Extended /dev/hda5 493 979 3911796 83 Linux /dev/hda6 980 1223 1959898+ 83 Linux /dev/hda7 1224 3048 14659281 83 Linux /dev/hda8 3049 15017 96140961 83 Linux Применение: Filesystem Type Size Used Avail Use% Mounted on /dev/hda2 xfs 247M 171M 77M 70% / /dev/hda3 xfs 2.8G 1.1G 1.8G 40% /var /dev/hda5 xfs 3.8G 3.1G 716M 82% /usr /dev/hda7 xfs 14G 4.4G 9.7G 31% /home /dev/hda8 xfs 92G 35G 58G 38% /var/ftp none tmpfs 384M 4.0K 384M 1% /tmp Комментарии: решил добавить свопа и переехать на tmpfs -- обкатка летом показала приемлемость для продакшн; раньше /tmp был отдельным разделом с mount --bind /tmp /var/tmp. /dev/hda6 (2G) зарезервирован под сборочную площадку (~/hasher/chroot для собирающихся на этом хосте) и игрища с дистрибутивами. 100M /usr/local упразднен -- что самое смешное, сразу же напоролся на выпадение sensors, которые каким-то образом завалялись именно в /usr/local/bin и были слинкованы с libsensors.so.1 :-) => еще один гвоздь. Oh well, переехали. Хотя это было уже днем, ночью система работала с сороковки (бутнулась без проблем, поплевавшись на модули lm_sensors для via686 разве что). По производительности -- IBM как IBM, OOo-1.1.0 на 1900+/DDR333 взлетал с нуля за ~5 сек, 1.0.2 -- около 10 сек. Mozilla теперь стартует тормознее, и интересно, что при этом average transfer (судя по wmhdplop) -- порядка 5 Mb/s (при старте OOo доскакивает до 50--60Mb/s). Да, пока перетаскивал систему (в иксах, почитывая почту) -- в первый раз узрел wmhdplop, рисующий циферки за 100 Mb/s ;-) *** матери-Н-ская плата http://price.com.ua/osn.php?cid=34&id=7631 Executive summary: перед покупкой nForce2 спросите у продавца, посмотрев в глаза, насколько у нее "умный" биос. Если умнее кактуса -- в морг. Пояснение: мое мнение о качестве Athlon-систем было суровейшим образом поколеблено этим самым шибко умным биосом (возможно, в комбинации с памятью... будем еще смотреть). Это ж надо -- просто при перезагрузке менять частоту FSB!! В общем, софтовое регулирование частот окончательно причислено к софтовым модемам -- дешево и сердито, иногда даже работает, но я такого не понимаю. Увы, похоже, это уже навсегда. TODO: memtest86 (точнее, memtest.org), влить свежий биос, думать дальше. *** процессор Странно, но при малейшей загрузке ядро греется до 80--90 `C и выше. При этом watchdog на плате выставлен на 100 -- и спонтанные выключения долго ставили нас с другом в тупик, пока не догадались обратить внимание. Вообще говоря, крайне странно -- особенно учитывая то, что до дня субботы (когда приехал новый кулер) все это работало на согнанном до ~2300RPM Thermaltake от старенького A650 и грелось что-то до 50--60 `C. fvcool -e сбрасывает "дежурную" температуру до ~45 градусов, но burnK7 на 1900 даже выбил машину в нокаут за пару секунд. Кстати, стоит отметить, что sensors-detect отработал просто великолепно, осталось сделать sudo service lm_sensors start sudo chkconfig lm_sensors on и смотреть на датчики. Корреляция с данными BIOS прекрасная, модуль lm90-i2c-0-4c выводит в т.ч. температуру _ядра_ процессора и даже довольно оперативно. *** видео Что самое смешное -- после сборки моими руками "это все" поднялось и поехало. Но вот когда мы хачили это дело с Женей Остапцом (собственно, он и упоминался) -- начался кордебалет :-) В какой-то момент оказалось, что AXP1900+ и память на 166 MHz -- это голубая мечта, потому как у нас тут гаснет AXP1100+ с памятью на 133 MHz :-) а XFree86 вместо положенных 1600x1200 выдает 1024x768 с отметкой про недостаточную полосу пропускания памяти для такого видеорежима. Причем что интересно -- после небольшого тюнинга памяти из "пессимистических" таймингов удалось получить 1400x1050, но мне-то и этого уже мало -- пришлось в /etc/X11/XF86Config-4 (Section "Device" / Driver "nvidia") вбить: Option "NoBandWidthTest" Вот сижу, прикидываю, как буду вытягивать 1600x1200@100, которые монитор тянет: старый вантуз, понятное дело, не тянул, а тут надежда на асинхронный чипсет, подкрепленная тем, что если что -- "куплю материнку, видео раздельное". Даже GeForce бывает "софтовым", оказывается :-) Кстати, Женя упоминал информацию о том, что на NF2 со встроенным видео _и_ Dual Channel DDR бывают проблемы -- при этом вроде рекомендуют переставить вторую планку в не-дуальный слот. В общем и в целом, ET-2.56 все это вполне прилично тянет в 1600x1200, судя по тесту. :) *** аудио SBLive!, собсно, приехал чуть раньше и уже работал; с его микшером/рутером разбираюсь до сих пор, правда. Под текущей сизифовой альсой (1.0.2/1.0.3) аппаратное микширование потоков работает на ура -- это принесло облегчение по той части, что раньше сестренке порой приходилось прибивать мой xmms, забытый на паузе, или сидеть без звука, пока это не сделаю я с работы или до вечера. (dmix не прокатывал: несмотря на права вида "пишут все" на альсовый shm тех времен, как раз разным пользователям получался все равно облом; сейчас уже не смотрел) Кстати, теперь у меня под рукой мотив переписать sound-scripts: оба чипа по-разному поддерживаются OSS и ALSA. Вообще же говоря, ситуация после въезда emu10k1 в предыдущую систему меня вообще развеселила: в big tower стоит mATX, на нем два набортных звука (неразведенный в KT133 плюс CMI8738), в ISA -- SB16, да еще и SBLive! 12 выведенных каналов, однако :-) Вот это тестодром. (да, почему SB16: он _не_ поднимается сейчас sndconfig. Возможно, snd-cmipci садилась на то же IRQ5, надо будет проверить) ** выводы 1) современные системы -- зверьки странные. Предыдущую систему я не собирал, а заказывал -- видно, эту отвезу потюнить туда же. Ну не специализируюсь я на железе -- если уж и с Женей не одолеем, то пусть делают профи в области :-) [Киев: "Прагматех", Максим Савкив ] 2) покупая запчасти, стоит указывать наименования кандидатур вплоть до *точного* фабричного названия ("HDS722512VLAT20"); 3) стоит лишний раз посмотреть на чипы, даже если продавец доверенный -- особенно вечером на неожиданно рано начавшееся восьмое марта; 4) халявы не бывает: встроенное видео есть встроенное видео, и экономия где-то в $30 могла бы стать критичной, если бы припирало по производительности суммы видеоподсистемы и CPU<->RAM. Впрочем, тут не тот случай, хотя кто его знает -- почти 4M фреймбуфера @85Hz -- это около 300 Mb/s, а memtest+ показал ~700 с хвостиком прокачки на текущей FSB200. Вроде пока все; будут апдейты или вспомню чего -- добавлю :) -- ---- WBR, Michael Shigorin ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/