Michael Pozhidaev writes: >> Например, вместо внешнего shell-скрипта, можно написать простую >> функцию на elisp, которая вместо подкладывания чего-то там в каталог >> пользователя (да и это, в принципе, несложно), будет просто загружать >> тот файлик, который хочется подкладывать. По результатам - не вижу >> принципиальной разницы с внешним скриптом. > Тут непонятно. Предполагается ли эту функцию вызывать однократно для каждого пользователя из emacs, или это > нужно делать каждый раз при старте emacs? Второе не очень удобно, > хочется упростить процесс использования emacspeak для самого неискушённого пользователя > как можно больше. Во втором варианте придётся вызов такой функции вписывать в ~/.emacs, и народ, кто это попробует, > опять начнёт ворчать, типа, эти, мягко говоря, перцы не могут без того, > чтобы не заставить пользователей редактировать конфиги. > (Очень прошу никого не обижаться, если я написал здесь что-то нехорошее, но такое иногда приходиттся слушать, а > очень хочется сделать действительно хорошую альтернативу для пользователя) 1. Можно задействовать customize. 2. Можно добавить нужный пункт в меню (и задействовать customize). 3. Можно в самой это функции, заменяющей внешний скрипт, создать нужный файлик в ~/.emacs.d/site-start.d/ Всё можно организовать без ручного редактирования конфигов. Кстати, тут даже лучше было бы дёргать эту штуку _после_ загрузки пользовательского ~/.emacs, в котором выставляется переменная грузить или не грузить всю эту кухню. :) >> P.P.S. У-у-у... там всё совсем грустно. Эту штуку автоматически >> запускать нельзя ни в коем случае. "Просто так" оно не работает, зато >> приводит emacs в совершенно феерическое состояние. > В смысле? Ну вот сейчас вылезла ещё бага с max-lisp-eval-depth, её надо будет починить, > а обычно-то оно работает. (по крайней мере, внешне) У меня он упорно пишет "Process speaker not running". Причём на любое действие, даже на \C-x\C-c. То есть выйти тоже не получается, приходится убивать. Я всего лишь запустил emacs, затем сказал M-x load-library RET /usr/share/emacs/site-lisp/emacspeak/lisp/emacspeak-setup.el, как и указано в info. Я не нашёл никакого README.ALT в пакете, скрипт из /etc/emacs/sitestart.d тоже не помог (что неудивительно, поскольку он выполняет те же действия). pc-selection-mode выключал - тоже не помогло. По-моему такая штука - это совершенно не то, что мы хотим получить при загрузке emacs. :) -- Best Regards! Alexey Voinov voins@voins.program.ru voins@altlinux.ru