"Dmitry V. Levin" writes: >> >> >> А на зачем он вообще тянет за собой _сервер_? Это явно где-то ошибка. >> >> > >> >> > Для тестов >> >> >> >> Это ну ОЧЕНЬ неправильные тесты! Юнит-тесты не должные зависеть от >> >> внешней среды (наличие внешних сервисов, сети, времени года, фазы луны, >> >> etc.), а функциональные тесты нельзя выполнять на этапе сборки. >> >> > И это говорит глава группы @pgsql? >> Ага. >> >> > В добровольную отставку подать не хотите? :) >> Нет не хочу, и готов аргументировать каждое написанное мной слово! > > Ну так аргументируйте, почему postgresql-сервер нельзя использовать для > тестов. Потому что для тестов нужна легковоспроизводимая среда. А сборка rpm бывает не только в hasher, но и на host-машине, где postgresql уже стоит и запущен в совсем иной конфигурации, или запущен совсем не Pg, но уже использует скажем те же tcp-порт и unix-сокет. Автоматическая установка, слепая иницализая и запуск PsSQL-сервера не могут дать гарантию удачного создания тестовой среды.