* [devel] Непонятные помутнения emacs (kbd macro)
@ 2008-04-28 13:01 Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2008-04-28 13:01 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Приветствую всех!

Наткнулся на странную вещь:
как только в /usr/share/emacs/site-lisp появляются новые файлы (туда хотел положить некоторые дополнения),
сразу что-то насаживается на F13 и F14 (shift+F3 и shift+F4).
При нажатии предлагает заделать новый kbd macro.
У меня там висят собственные клавиши. Они затираются.
Может при добавлении чего-нибудь в эту директорию надо что-то регистрировать или туда класть нельзя?
Наблюдал такое же и в другой ситуации, когда один раз потёр elc файл,
желая поправить его парный el. Тогда не обратил на это внимания, а тут это снова вылезло.
--
С уважением и наилучшими пожеланиями, Михаил Пожидаев. E-mail: msp@altlinux.ru.
Томский государственный университет. Факультет информатики. http://www.csd.tsu.ru

* Re: [devel] Непонятные помутнения emacs (kbd macro)
@ 2008-04-28 16:23 ` Евгений Терешков
From: Евгений Терешков @ 2008-04-28 16:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Michael Pozhidaev пишет:

> [...]
> сразу что-то насаживается на F13 и F14 (shift+F3 и shift+F4).

Ищите код, который всё портит и бибикает^W^W. Что и как кладёте? git repo где?

> При нажатии предлагает заделать новый kbd macro.

Вообще-то, это стандартное поведение emacs22 (если, конечно, мне не
изменяет память и речь вообще о нём) для клавиш F3 и F4. Ничего не путаете?
Или, мозможно, тут что-то связанное с WM?

> У меня там висят собственные клавиши. Они затираются.

Ищите код.

> Может при добавлении чего-нибудь в эту директорию надо что-то
> регистрировать или туда класть нельзя?

Нет. Почти нет. Можно.

> Наблюдал такое же и в другой ситуации, когда один раз потёр elc файл,
> желая поправить его парный el. Тогда не обратил на это внимания, а тут
> это снова вылезло.

Не обижайтесь, но по моему, вам бы почитать матчасть.

--
С уважением, Терешков Евгений.
Jabber ID: evg@altlinux.org, evg_krsk@jabber.ru

* Re: [devel] Непонятные помутнения emacs (kbd macro)
@ 2008-04-28 16:48   ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2008-04-28 16:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Здравствуйте, Евгений Терешков!

> Ищите код, который всё портит и бибикает^W^W. Что и как кладёте? git repo где?
Он совсем не бибикает. Просто избирательно блокирует (global-set-key ...)
для F13 и F14, из локального site-start.d.
Там перенасаживается весь ряд F* со шифтом и просто так.
Остальные продолжают работать как им и положено.
Спек попробую послать в аттаче. За неимением времени в git ничего не клал.
Если, как Вы говорите, это нормальное поведение emacs, то
причина такого дела лежит в ином месте. И её можно искать очень долго.
Сейчас попробую детально вчитаться в messages.

> Вообще-то, это стандартное поведение emacs22 (если, конечно, мне не
> изменяет память и речь вообще о нём) для клавиш F3 и F4. Ничего не путаете?
Да, о нём. Речь не о F3 и F4, а о них со шифтом.
Без шифта эти клавиши работают нормально, как и прописано в конфиге.
насчёт стандартного поведения -- не знаю. Всегда пользовался своими настройками.
Разве только всё убрать и посмотреть что будет.
> Или, мозможно, тут что-то связанное с WM?
Он консольный.

> Нет. Почти нет. Можно.
"почти" - это как? :) Значит всё же что-то есть?

> Не обижайтесь, но по моему, вам бы почитать матчасть.
Да ладно, я не обидчивый.

[-- Attachment #2: rbook.spec --]
[-- Type: application/octet-stream, Size: 1334 bytes --]

@ 2008-04-28 20:25 ` Eugene Vlasov
From: Eugene Vlasov @ 2008-04-28 20:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, 28 Apr 2008 20:01:29 +0700 Michael Pozhidaev wrote:

> Наткнулся на странную вещь:
> как только в /usr/share/emacs/site-lisp появляются новые файлы (туда
> хотел положить некоторые дополнения), сразу что-то насаживается на F13
> и F14 (shift+F3 и shift+F4).

Пока это все звучит как подземный стук. Минимальный testcase сможете
сделать? Что нибудь примерно такое:
1. Имеем emacs c минимумом установленных расширений (а лучше
вообще без) и с минимальным конфигом в котором только определяются
нужные биндинги (конфиг прилагается).
2. Кладем некий определенный файл (чем меньше, тем лучше) в
/usr/share/emacs/site-lisp, после этого биндинги меняются (как?).

WBR, Eugene Vlasov        mailto:eugvv at altlinux.ru
                          JID: eugvv@jabber.ru

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 196 bytes --]

* Re: [devel] Непонятные помутнения emacs (kbd macro)
@ 2008-04-28 22:47     ` Евгений Терешков
From: Евгений Терешков @ 2008-04-28 22:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Michael Pozhidaev пишет:

> [...]
> Там перенасаживается весь ряд F* со шифтом и просто так.
> Остальные продолжают работать как им и положено.

Ну так посмотрите, на что перенастрайваются клавиши и погрепайте по данным
функциям в коде. Ну и вообще, почитать код, который кладётся в site-lisp/
что, религия воспрещает?

> Спек попробую послать в аттаче. За неимением времени в git ничего не
> клал.

Попробуем посмотреть.

> Если, как Вы говорите, это нормальное поведение emacs, то
> причина такого дела лежит в ином месте. И её можно искать очень долго.

Если при установке пакета появляется проблема - то причина уже считай
установлена и искать её недолго. Достаточно лишь заглянуть в пакет.

> Сейчас попробую детально вчитаться в messages.

В messages не пишут таких мелочей.

> "почти" - это как? :) Значит всё же что-то есть?

Не надо регистрировать - emacs сам добавляет пути из это директорий. Разве
что пакет требует ещё какой-то специфичной для него настройки. Класть туда
пакеты можно и нужно.

> Да ладно, я не обидчивый.

Вот и почитайте матчасть. Поверьте мне, окупится сторицей.

--

@ 2008-04-29  1:03   ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2008-04-29  1:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Здравствуйте, Eugene Vlasov!

> Пока это все звучит как подземный стук. Минимальный testcase сможете
Угу, да, понимаю. Просто сначала немало подивился, как это иногда может вылезти. Под микроскопом увиделось такое:
пакет имел ещё скрипт в /etc/emacs/site-start.d/rbook.el.
Заметил, что проблема уходит также и при убирании этого скрипта. Хотя
всё, что писал про /usr/share/... остаётся в силе, но, как теперь кажется, проблема больше здесь.
В скрипте такое:
(autoload 'rbook-read-text "rbook" nil t)
(autoload 'rbook-read-bookmark "rbook" nil t)
(autoload 'rbook-make-audio-book "rbook" nil t)
(autoload 'rbook-show-time "rbook" nil t)
(autoload 'rbook-customize "rbook" nil t)

(global-set-key (kbd "C-c b") 'rbook-read-bookmark)
Корень зла -- последняя строка. При её комментировании всё проходит.
Когда она есть, то F13 биндится сам
на kmacro-start-macro-or-insert-counter,
а F14 -- на kmacro-end-or-call-macro.
Какая между всем этим взаимосвязь -- не понятно.
В этом скрипте ниже ещё есть манипуляции с клавишами, но
для появления проблемы достаточно уже этой строки.

Локальный site-start после всех почисток в общем виде такой:

(global-set-key [f2] 'save-buffer)
(global-set-key [f3] 'find-file)
(global-set-key [f4] 'kill-buffer)
(global-set-key [f5] 'other-window)
(global-set-key [f9] 'compile)
(global-set-key [f10] 'switch-to-buffer)
(global-set-key [f11] 'delete-other-windows)
(global-set-key [f12] 'kill-buffer-and-window)
(global-set-key [f13] 'shell-command)
(global-set-key [f14] 'shell)

(setq make-backup-files nil)

(remove-hook 'emacs-lisp-mode-hook 'eldoc-mode)
(show-paren-mode nil)
(column-number-mode nil)
(pc-selection-mode nil)
(require 'emacspeak-setup)

Да, 10initial-features.el заблокирован через создание его пустой локальной копии.
Там много недружественного для emacspeak, поэтому отключаю его.

[msp@blard site-start.d]$ rpm -qa | grep emacs
emacs22-nox-22.1-alt2
emacs-elib-1.0-alt7
emacspeak-26.0-alt1
emacs22-common-22.1-alt2
emacs-misc-modes-0.2-alt5
emacs22-speedbar-1.0-alt2
emacs22-gnus-5.11-alt2
emacs-base-0.0.6-alt1
emacs-w3m-1.4.4-alt2
emacs-muse-mode-3.02.93-alt1
emacs-mode-lilypond-2.11.0-alt1
emacs22-tramp-2.0.55-alt2
emacs-devel-0.0.1-alt3

Пакеты пока не отстреливал. Но тоже можно попробовать.
--

@ 2008-04-29  1:13     ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2008-04-29  1:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> (autoload 'rbook-make-audio-book "rbook" nil t)
> (autoload 'rbook-show-time "rbook" nil t)
> (autoload 'rbook-customize "rbook" nil t)
>
> (global-set-key (kbd "C-c b") 'rbook-read-bookmark)
И вот ещё вдогонку: всё ломает вызов (kbd "C-c b"), если поменять
на "\M-v" -- лечится.
Вам ничего не известно про такие тонкости? В справке про kbd ничего примечательного нет. Надо пойти погуглировать.
Пока, пожалуй, выброшу все эти дела, оставлю только автолоады.
--

@ 2008-04-29  2:21       ` Евгений Терешков
From: Евгений Терешков @ 2008-04-29  2:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Michael Pozhidaev пишет:

> [...]
> Пока, пожалуй, выброшу все эти дела, оставлю только автолоады.

Подземный стук и есть. Вы так и не написали, на что же биндятся F13 и F14 в
"проблемном" случае.

--

@ 2008-04-29  2:28     ` Евгений Терешков
From: Евгений Терешков @ 2008-04-29  2:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Michael Pozhidaev пишет:

> (setq make-backup-files nil)
> (remove-hook 'emacs-lisp-mode-hook 'eldoc-mode)
> (show-paren-mode nil)
> (column-number-mode nil)
> (pc-selection-mode nil)
> (require 'emacspeak-setup)
> Да, 10initial-features.el заблокирован через создание его пустой локальной копии.
> Там много недружественного для emacspeak, поэтому отключаю его.ф

В общем, спасибо что сообщили, какой пакет для емакса ставить не стОйт.

--

@ 2008-04-29  2:30         ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2008-04-29  2:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Здравствуйте, Евгений Терешков!

> Подземный стук и есть. Вы так и не написали, на что же биндятся F13 и F14 в
> "проблемном" случае.

Было в предпредыдущем сообщении в строках:

@ 2008-04-29  2:47       ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2008-04-29  2:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Здравствуйте, Евгений Терешков!

> В общем, спасибо что сообщили, какой пакет для емакса ставить не стОйт.
Евгений, прошу прощения, но не понимаю причин, по которым мои сообщения заслуживают
такие туманные намёки. Если они у Вас действительно есть, то прошу их
сказать открыто.

--

@ 2008-04-29  3:05           ` Евгений Терешков
From: Евгений Терешков @ 2008-04-29  3:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Michael Pozhidaev пишет:

> [...]

Да, это я недопонял.

> [...]
> на kmacro-start-macro-or-insert-counter,
> а F14 -- на kmacro-end-or-call-macro.
> Какая между всем этим взаимосвязь -- не понятно.

Сделайте минимальный testcase, который работал бы в emacs -Q. Попробую
сегодня воспроизвести. Но это, как вы сказали, консольный емакс. А в
X/xterm воспроизводится?

--

@ 2008-04-29  4:57         ` Евгений Терешков
From: Евгений Терешков @ 2008-04-29  4:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Michael Pozhidaev пишет:

> Евгений, прошу прощения, но не понимаю причин, по которым мои сообщения заслуживают
> такие туманные намёки. Если они у Вас действительно есть, то прошу их
> сказать открыто.

Страшно, говорю, ставить это.

--

@ 2008-04-29 13:19             ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2008-04-29 13:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Здравствуйте, Евгений Терешков!

> Сделайте минимальный testcase, который работал бы в emacs -Q. Попробую
> сегодня воспроизвести. Но это, как вы сказали, консольный емакс. А в
> X/xterm воспроизводится?
Не знаю. Стоит -nox. Переставить сейчас будет тяжело.
Пока что интересно попробовать, так это повызывать (kbd ...)
с разными параметрами.
--

@ 2008-04-29 15:00               ` Евгений Терешков
From: Евгений Терешков @ 2008-04-29 15:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Michael Pozhidaev пишет:

> Не знаю. Стоит -nox. Переставить сейчас будет тяжело.
> Пока что интересно попробовать, так это повызывать (kbd ...)
> с разными параметрами.

пошёл в консоль, запустил емакс (у меня, правда, сборка GNU Emacs 23 из
дедала) с "-Q" (а потом всё тоже самое с моей обычной конфигурацией),
проверил, что показывает C-h k S-F3 и C-h k S-F4 (<undefined> оба), потом
выполнил код "(global-set-key (kbd "C-c b") 'rbook-read-bookmark)" и снова
проверил клавиши - ничего не изменилось. Т.е., не воспроизводится.
Возможно, это специфично для 23.

Что показывает такой тест на emacs22?

--

@ 2008-04-29 15:10               ` Евгений Терешков
From: Евгений Терешков @ 2008-04-29 15:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Michael Pozhidaev пишет:

> Здравствуйте, Евгений Терешков!

> Не знаю. Стоит -nox. Переставить сейчас будет тяжело.
> Пока что интересно попробовать, так это повызывать (kbd ...)
> с разными параметрами.

Кроме консоли проверил:

1) emacs23 -nw -Q в rxvt-unicode: S-F3 и S-F4 не различаются от F3 и F4. (<F3>)
2) emacs23 -Q в X тоже их не различает, но пишет что <F3> translated from <S-F3>

Т.е., эти клавиши вызывают то, что привязанно на F3 и F4.

Можете показать, что выводит C-h k F13 до и после возникновения проблемы?

--

@ 2008-04-29 15:10                 ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2008-04-29 15:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]

> выполнил код "(global-set-key (kbd "C-c b") 'rbook-read-bookmark)" и снова
> проверил клавиши - ничего не изменилось. Т.е., не воспроизводится.
То, что у Вас получилось уже интересно. То есть, то что наблюдаю на своей
машине -- не есть стандартное поведение (kbd).

> Что показывает такой тест на emacs22?
Ну вот, делаю очень простую вещь:
1. Гружу emacs;
2. посмотрел F13 - забиндено, то что у меня вписано в конфиг.
3. Пишу в scratch (kbd "C-c b");
4. Жму C-j.
И уже после этого F13 и F14 оказываются переписанными.
Видать, надо отстреливать add-on'ы к emacs'у.
Уж как мне этого делать нехотелось...

--

@ 2008-04-29 16:26                 ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2008-04-29 16:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]

> Т.е., эти клавиши вызывают то, что привязанно на F3 и F4.
>
> Можете показать, что выводит C-h k F13 до и после возникновения проблемы?
Вот, пожалуйста:
(до)
 <f13>  runs the command shell-command
  which is an interactive compiled Lisp function in `simple.el'.
It is bound to  <f13> ,  meta ! ,  <menu-bar> <tools> <shell> .
(shell-command COMMAND &optional OUTPUT-BUFFER ERROR-BUFFER)

Execute string COMMAND in inferior shell; display output, if any.
With prefix argument, insert the COMMAND's output at point.

If COMMAND ends in ampersand, execute it asynchronously.
The output appears in the buffer `*Async Shell Command*'.
That buffer is in shell mode.

(kbd "C-c b")
 <f13>  runs the command kmacro-start-macro-or-insert-counter
  which is an interactive compiled Lisp function in `kmacro.el'.
It is bound to  <f13> .
(kmacro-start-macro-or-insert-counter ARG)

Record subsequent keyboard input, defining a keyboard macro.
The commands are recorded even as they are executed.

Sets the `kmacro-counter' to ARG (or 0 if no prefix arg) before defining the
macro.

With C-u, appends to current keyboard macro (keeping
the current value of `kmacro-counter').

When defining/executing macro, inserts macro counter and increments
the counter with ARG or 1 if missing.  With C-u,
inserts previous `kmacro-counter' (but do not modify counter).

The macro counter can be modified via C-x C-k C-c and C-x C-k C-a.
The format of the counter can be modified via C-x C-k C-f.

@ 2008-04-29 17:04                   ` Евгений Терешков
From: Евгений Терешков @ 2008-04-29 17:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Michael Pozhidaev пишет:

> То, что у Вас получилось уже интересно. То есть, то что наблюдаю на своей
> машине -- не есть стандартное поведение (kbd).

Я, честно говоря, не знаю, что такое "стандартное поведение (kbd)".

> [...]
> 4. Жму C-j.
> И уже после этого F13 и F14 оказываются переписанными.
> Видать, надо отстреливать add-on'ы к emacs'у.

Отстреливаются они в основном как раз указанием ключа "-Q" (не загружать
init и site-init) при запуске. Попробуйте так.

Ну и вообще, пользователи emacs22, у кого нибудь ещё что-то подобное
воспроизводится? eugvv? viy?