"Victor B. Wagner" writes: > On 2009.05.07 at 17:49:47 +0400, Ivan Fedorov wrote: > >> Ммм... а какого класса железки имеются ввиду? Токены аля >> eToken/ruToken/iKey или что? > > Ну вот у меня сейчас eToken свеженький с поддержкой ГОСТ на столе > валяется. > > USBID 0529:0620 Product=Token JC > > С него и буду начинать. > > А вообще для данного приложения, видимо, более интересны Smart Card > Readers. Ясно. > Понятно, что событие вставления/вынимания смарткарты придется ловить на > уровне приложения. Но вот вся работа по собственно аутентификации должна > быть спрятана внутрь libpq openssl и pcsc Одно уточнение - многие железки работают только через opensc/openct и не имеют родных драйверов для pcsc... собсно говоря pcsc вооще неродной стандарт на *nix-like системах. Это подарок мира MS Win.