ALT Linux Team development discussions
* [devel] Asterisk 1.6
@ 2008-03-28  8:00 Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2008-03-28  8:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

>  Нет, но это не страшно -- в новых ядрах ztdummy должен куда лучше
>  работать. Кроме того мне сейчас VoIP-only инсталляции не так интересны --
>  за них денег не платят :)

А у меня немножко наоборот :)

И ztdummy - ну ты помнишь - мне не нравится тем, что для VoIP-only PBX
просится в VE, и тут этот ztdummy всю красоту портит ... Нет,
работает, но размазывать PBX по HN и VE - это слишком по-уродски

>  EP> Если бы еще TxFax/RxFax от CallWeaver на него перетащить
>
>  Для 1.6 у них какой-то новый аналог txfax/rxfax (тоже spandsp-based).
>  Говорят работает лучше чем rxfax/txfax для Asterisk, который был раньше.
>
>  Я в код смотрел -- там сделали много интересного, чего не было в
>  rxfax/txfax.

А именно?

Хотя бы способ узнать, прошел факс или нет, появился?

>  EP> и добиться работоспособности его встроенного web-интерфейса,
>
>  Это фантастика. Он brain damaged от рождения, и таковым и останется. Я
>  считаю вообще идиотизмом тащить HTTP в asterisk, когда есть AMI -- эту
>  задачу надо всякими astmanproxy и аналогичными решать.

Ну кто б спорил, но снявши голову по волосам не плачут ;) zaptel для
VoIP-only - из той же оперы :)

А web-морда, разработка которой идет синхронно с основным функционалом
- это хорошо. Разумеется, ее лучше без необходимости не включать и
даже не ставить :)

> [...]
>  бинарник.
>
>  Мухи отдельно -- котлеты отдельно. В идеале я вообще хотел бы чтобы все
>  channel modules коннектились к Asterisk по UDP. Тогда не надо было бы ради
>  H.323 линковать _бинарник астериска_ с openh323 (от вида которой мне
>  становится плохо).
>
>  EP> то я бы еще раз посмотрел на него
>  EP> повнимательнее. Последний раз, когда я смотрел, мне не понравилась
>  EP> твоя дефолтная конфигурация и нарезка по пакетам - но это мы уже
>  EP> обсуждали и в мнениях, кажется, не сошлись.
>
>  Да 90% моей нарезки на пакеты -- это твоя нарезка на пакеты! :)

Нет, мне кажется совершенно противоестественным делать sip
опциональным, а H.323, который большинством, в том числе мной и тобой,
не используется, обязательным. Пакетить отдельный бинарник asterisk с
поддержкой H.323 - это криво, но все же не настолько, как то, что есть
сейчас.

>  А дефолтная конфигурация, IMHO, для таких вещей должна быть /dev/null,

Во-во, и дефолтная конфигурация callweaver - это и есть практически
/dev/null - с ними callweaver стартует не матерясь, причем доступно
минимум функциональности: прописано по паре учетных записей sip и iax
- нет только QUICKSTART с описанием того, где чего в конфигах искать и
как подключиться парой софтфонов и позвонить друг другу.

>  рядом -- хорошие sample конфиги. Но эти sample конфиги никто не захотел
>  писать ;)

Намек понял, я планировал писать их для callweaver вместе с
QUICKSTART, а пока в качестве таковых есть лишь оригинальные samples,
которые я положил в docs.

Еще я думал о том, что было бы неплохо иметь пакеты
{asterisk|callweaver}-conf-minmal, {asterisk|callweaver}-conf-sipnet и
т.д., которые provides {asterisk|callweaver}-conf. Синтакасис у них
пока что разошелся только в поддержке T.38 + парсер диалплана у
callweaver значительно более строгий (например, он придирается к
регистру) - так что это кажется реальным. Если нет принципиальных
возражений, то я попробую выделить на это время и со вниманием
выслушаю пожелания.

Да, медиаданные с голосами и музыкой для asterisk и callweaver тоже
должны быть общими.

--
С уважением,
Прокопьев Евгений

* Re: [devel] Asterisk 1.6
@ 2008-03-28 14:46 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2008-03-28 14:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Fri, Mar 28, 2008 at 11:00:59AM +0300, Eugene Prokopiev wrote:

EP> И ztdummy - ну ты помнишь - мне не нравится тем, что для VoIP-only PBX
EP> просится в VE, и тут этот ztdummy всю красоту портит ... Нет,
EP> работает, но размазывать PBX по HN и VE - это слишком по-уродски

Для ztdummy достаточно в HN загрузить модуль ядра (а они и так всегда в HN
загружаются). И разрешить доступ к zap из VE.

EP> А именно?
EP> Хотя бы способ узнать, прошел факс или нет, появился?

Да! Это самое главное что мне понравилось :)

> [...]
EP> А web-морда, разработка которой идет синхронно с основным функционалом
EP> - это хорошо. Разумеется, ее лучше без необходимости не включать и

Вот-вот.

> [...]
EP> не используется, обязательным. Пакетить отдельный бинарник asterisk с
EP> поддержкой H.323 - это криво, но все же не настолько, как то, что есть

Дело не в том, что это криво. Дело в том, что это не просто.

Кстати сам H.323 при этом не обязателен, и лежит в отдельном пакете. Но
бинарник должен быть слинкован с openh323 -- иначе та глючит.

> [...]
EP> - нет только QUICKSTART с описанием того, где чего в конфигах искать и
EP> как подключиться парой софтфонов и позвонить друг другу.

Вот не должно быть ни одной прописаной учетной записи в дефолтных
конфигах.

EP> Намек понял, я планировал писать их для callweaver вместе с
EP> QUICKSTART, а пока в качестве таковых есть лишь оригинальные samples,
EP> которые я положил в docs.

:)

> [...]
EP> выслушаю пожелания.
EP> Да, медиаданные с голосами и музыкой для asterisk и callweaver тоже

Давай кооперироваться на эту тему :)

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [devel] Asterisk 1.6
@ 2008-03-28 16:05   ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2008-03-28 16:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

28.03.08, Денис Смирнов<mithraen@altlinux.ru> написал(а):
> On Fri, Mar 28, 2008 at 11:00:59AM +0300, Eugene Prokopiev wrote:
>
>  EP> И ztdummy - ну ты помнишь - мне не нравится тем, что для VoIP-only PBX
>  EP> просится в VE, и тут этот ztdummy всю красоту портит ... Нет,
>  EP> работает, но размазывать PBX по HN и VE - это слишком по-уродски
>
>  Для ztdummy достаточно в HN загрузить модуль ядра (а они и так всегда в HN
>  загружаются). И разрешить доступ к zap из VE.

Я понимаю, и именно это мне не нравится.

> [...]
>  >>  rxfax/txfax.

>  EP> Хотя бы способ узнать, прошел факс или нет, появился?
>
>  Да! Это самое главное что мне понравилось :)

сделано по аналогии с описанным сдесь -
http://www.callweaver.org/wiki/Faxing+with+CallWeaver ?

> [...]
>
>  Вот-вот.
>
>  EP> Нет, мне кажется совершенно противоестественным делать sip
>  EP> опциональным, а H.323, который большинством, в том числе мной и тобой,
>  EP> не используется, обязательным. Пакетить отдельный бинарник asterisk с
>  EP> поддержкой H.323 - это криво, но все же не настолько, как то, что есть
>  EP> сейчас.
>
>  Дело не в том, что это криво. Дело в том, что это не просто.
>
>  Кстати сам H.323 при этом не обязателен, и лежит в отдельном пакете. Но
>  бинарник должен быть слинкован с openh323 -- иначе та глючит.

По-моему, она по любому глючит :)

И по сути это значит, что H.323 обязателен. С учетом того, что он мало
кому нужен, нужно иметь 2 пакета с бинарниками asterisk - с поддержкой
H.323, которую нет никакого смысла выносить в подпакет, и без.

Кстати, обязательность линковки с openh323 - это особенность openh323,
с другими реализациями как дело обстоит?

>  >>  А дефолтная конфигурация, IMHO, для таких вещей должна быть /dev/null,

>  EP> /dev/null - с ними callweaver стартует не матерясь, причем доступно
>  EP> минимум функциональности: прописано по паре учетных записей sip и iax
>  EP> - нет только QUICKSTART с описанием того, где чего в конфигах искать и
>  EP> как подключиться парой софтфонов и позвонить друг другу.
>
>  Вот не должно быть ни одной прописаной учетной записи в дефолтных
>  конфигах.

а закомментированных? ;)

> [...]
>  EP> {asterisk|callweaver}-conf-minmal, {asterisk|callweaver}-conf-sipnet и
>  EP> т.д., которые provides {asterisk|callweaver}-conf. Синтакасис у них
>  EP> пока что разошелся только в поддержке T.38 + парсер диалплана у
>  EP> callweaver значительно более строгий (например, он придирается к
>  EP> регистру) - так что это кажется реальным. Если нет принципиальных
>  EP> возражений, то я попробую выделить на это время и со вниманием
>  EP> выслушаю пожелания.
>  EP> Да, медиаданные с голосами и музыкой для asterisk и callweaver тоже

ок, я чуть позже погляжу еще на твои и свои пакеты и сформулирую, что
нужно сделать, более конкретно.

--
С уважением,
Прокопьев Евгений