* [devel] propagator - diet vs glibc
@ 2007-02-02 10:19 Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2007-02-02 10:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

приветствую

предпосылки: хотел поковырять пропагатор на предмет кэширования stage2
в method:cdrom. оказалось, что простой пересборки в хэшере он не
переживает - ловит signal 11 после загрузки. lioka намекнул на танцы
вокруг diet, с которыми я решил не заморачиваться.

в процессе перевода оказалось, что поддержка разных libc там когда-то
была, но сейчас многое прибито гвоздями в Makefile. гвозди вытащил и
прибил свои ;)

результат:

propagator собирается на static glibc с gcc3.4.4/4.1 и (на первый и
второй взгляд) нормально работает.  оверхэд на бинарниках: diet 200к,
glibc - 1.2m. разница full.cz - 2.3m vs 2.7m.

план работ:
- сделать более аккуратный патч для propagator и mar.
- протестировать на method:nfs,method:ftp. с cdrom/disk/http вроде бы работает.

сейчас src.rpm уплывут на paq

* Re: [devel] propagator - diet vs glibc
@ 2007-02-02 11:33 ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2007-02-02 11:33 UTC (permalink / raw)
  To: devel

<цитата от="Nick S. Grechukh">

> [...]
> - сделать более аккуратный патч для propagator и mar.
> - протестировать на method:nfs,method:ftp. с cdrom/disk/http вроде бы

а смысл? nfs/ftp и сейчас работают. mar вообще выкидывать надо, как и все
эти костыли в пропагаторе насчет детекта железа или собственной сетевой
библиотеки.

--
WBR et al.

* Re: [devel] propagator - diet vs glibc
@ 2007-02-02 11:33 ` Mikhail Yakshin
From: Mikhail Yakshin @ 2007-02-02 11:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Nick S. Grechukh пишет:
> [...]
> - сделать более аккуратный патч для propagator и mar.
> - протестировать на method:nfs,method:ftp. с cdrom/disk/http вроде бы работает.

А можно тогда первым делом убить этот ужасный mar и заменить его хотя бы
на какой-нибудь gzip? Всем проще будет %)

--
WBR, Mikhail Yakshin

* Re: [devel] propagator - diet vs glibc
@ 2007-02-02 11:40   ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2007-02-02 11:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

2007/2/2, Konstantin A. Lepikhov <lakostis@altlinux.ru>:
> <цитата от="Nick S. Grechukh">

> а смысл? nfs/ftp и сейчас работают.

смысл в том, что сейчас пропагатор собирается, но не работает. а в чем
смысл возиться с dietlibc (и отдельно собирать под нее пакеты нужные
пропагатору) ради 300 кб?

> mar вообще выкидывать надо, как и все
> эти костыли в пропагаторе насчет детекта железа

зачем? на что менять?

* Re: [devel] propagator - diet vs glibc
@ 2007-02-02 11:42   ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2007-02-02 11:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> А можно тогда первым делом убить этот ужасный mar и заменить его хотя бы
> на какой-нибудь gzip? Всем проще будет %)

тогда уж cpio, потому что контейнер. да и вообще можно модули открытым
текстом класть в full.cz

* Re: [devel] propagator - diet vs glibc
@ 2007-02-02 11:45     ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2007-02-02 11:45 UTC (permalink / raw)
  To: devel

<цитата от="Nick S. Grechukh">

> смысл в том, что сейчас пропагатор собирается, но не работает. а в чем
> смысл возиться с dietlibc (и отдельно собирать под нее пакеты нужные
> пропагатору) ради 300 кб?
у меня собирается. А пакеты можно вычистить. Например, тот же интерфейс на
ncurses вполне можно сделать консольным.

> зачем? на что менять?
не менять, а выкинуть ;) Все это было придумано, когда не было initramfs и
сейчас большей частью неактуально (разве что мозг с выбором типа установки
можно оставить).

--
WBR et al.

* Re: [devel] propagator - diet vs glibc
@ 2007-02-02 11:46     ` Mikhail Yakshin
From: Mikhail Yakshin @ 2007-02-02 11:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Nick S. Grechukh пишет:

> тогда уж cpio, потому что контейнер. да и вообще можно модули открытым
> текстом класть в full.cz

Ну, это и имеется в виду - cpio или tarball. Класть открытым текстом
нельзя, так мы угробим лишние 30-40 мегабайт памяти пользователю, если я
правильно понимаю.

--
WBR, Mikhail Yakshin

* Re: [devel] propagator - diet vs glibc
@ 2007-02-02 11:53       ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2007-02-02 11:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

2007/2/2, Konstantin A. Lepikhov <lakostis@altlinux.ru>:

> <цитата от="Nick S. Grechukh">

> у меня собирается.

у меня тоже. беру propagator-20061123-alt1.src.rpm, собираю его в
хэшере, делаю образ в spt, загружаю.

получаю сразу после запуска 11 сигнал  и ругань про это зеленым цветом.

берем ту же версию бинарную из сизифа, собираем образ. работает.

> А пакеты можно вычистить.

к чему там вообще diet ?

> Например, тот же интерфейс на ncurses вполне можно сделать консольным.

курсес красивше :)

* Re: [devel] propagator - diet vs glibc
@ 2007-02-02 11:55       ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2007-02-02 11:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

2007/2/2, Mikhail Yakshin <greycat@altlinux.org>:

> Ну, это и имеется в виду - cpio или tarball. Класть открытым текстом
> нельзя, так мы угробим лишние 30-40 мегабайт памяти пользователю, если я
> правильно понимаю.

нет, туда кладутся только из списка profile/modules. разница -
завернуть их в mar или просто положить.

* Re: [devel] propagator - diet vs glibc
@ 2007-02-02 11:57         ` Mikhail Yakshin
From: Mikhail Yakshin @ 2007-02-02 11:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Nick S. Grechukh пишет:

> нет, туда кладутся только из списка profile/modules.

Я как бы немножко в курсе ;)

 > разница - завернуть их в mar или просто положить.

Этот бутовый рамдиск, с которого мы грузим propagator, насколько я
понимаю, после pivot и загрузки нормального рута, никуда не девается и
остается висеть в памяти, правда, недоступный.

--
WBR, Mikhail Yakshin

* Re: [devel] propagator - diet vs glibc
@ 2007-02-02 12:02           ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2007-02-02 12:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> Я как бы немножко в курсе ;)

так откуда 30-40 мегабайт? ;)

>  > разница - завернуть их в mar или просто положить.
> понимаю, после pivot и загрузки нормального рута, никуда не девается и
> остается висеть в памяти, правда, недоступный.

тут я не компетентен. а о чем говорится "disconnecting life support
filesystem" ?

* Re: [devel] propagator - diet vs glibc
@ 2007-02-02 14:29             ` Mikhail Yakshin
From: Mikhail Yakshin @ 2007-02-02 14:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Nick S. Grechukh пишет:

> так откуда 30-40 мегабайт? ;)

Ну 30-40 - это если класть все по максимуму.

> тут я не компетентен. а о чем говорится "disconnecting life support
> filesystem" ?

О том, что закрыт log, куда пишется последнее такое сообщение. Если
после этой фразы что-то падает на finish-чем-то там, то никаких
сообщений вообще не будет.

--
WBR, GreyCat

* Re: [devel] propagator - diet vs glibc
@ 2007-02-02 14:32 ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2007-02-02 14:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list; +Cc: lioka

http://paq.osdn.org.ua/~gns/propagator/

вначале собрать mar, затем сам propagator. в readytogo лежит готовый
инитрамфс для тестирования в qemu.

* Re: [devel] propagator - diet vs glibc
@ 2007-02-02 14:37               ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2007-02-02 14:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> Ну 30-40 - это если класть все по максимуму.

ага. так ведь в mar/tar/cpio они ненамного меньше были бы.

* Re: [devel] propagator - diet vs glibc
@ 2007-02-02 14:57                 ` Mikhail Yakshin
From: Mikhail Yakshin @ 2007-02-02 14:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Nick S. Grechukh пишет:

> ага. так ведь в mar/tar/cpio они ненамного меньше были бы.

Они примерно так:

Выборочные + запакованные ~ 2.5 мега
Выборочные + незапакованные ~ 9-10 мегов
Все + запакованные ~ 10-11 мегов
Все + незапакованные ~ 35-50-55 мегов

Отсюда и решать, сколько не жалко требовать с пользователя.

Кстати, относительно pivot'а в propagator - он делается так:

         /* overmount image under new root if needed */
         if ( statfs(IMAGE_LOCATION, &sfs) )
                 fatal_error("statfs "IMAGE_LOCATION);
         /* if something is mounted under IMAGE_LOCATION ? */
         if ( sfs.f_type != RAMFS_MAGIC && sfs.f_type != TMPFS_MAGIC ) {
                 if ( mount(IMAGE_LOCATION, "." IMAGE_LOCATION, NULL,
MS_MOVE, NULL) )
                         fatal_error("overmounting image location");
                 /* test for nested mount: disk or nfs with iso image */
                 if ( statfs(IMAGE_LOCATION, &sfs) )
                         fatal_error("nested statfs "IMAGE_LOCATION);
                 if ( sfs.f_type != RAMFS_MAGIC && sfs.f_type !=
TMPFS_MAGIC )
                         if ( mount(IMAGE_LOCATION, "." IMAGE_LOCATION
"/isolinux", NULL, MS_MOVE, NULL) )
                                 fatal_error("overmounting nested image
location");
         }

         umount("/sys");
         umount("/proc/bus/usb");
         umount("/proc");

         /* Delete rootfs contents */
         if ( nuke_dir("/") )
                 fatal_error("nuking initramfs contents");

         /* Overmount the root */
         if ( mount(".", "/", NULL, MS_MOVE, NULL) )
                 fatal_error("overmounting root");

         /* chroot, chdir */
         if (chroot(".") || chdir("/"))
                 fatal_error("chroot");

Судя по вот этому вызову nuke_dir - если он действительно отрабатывает и
у нас ramfs/tmpfs - то все должно быть хорошо. Просто мы поднимаем
планку минимального количества памяти, на которой запустится наш новый
propagator.

--
WBR, Mikhail Yakshin AKA GreyCat

* Re: [devel] propagator - diet vs glibc
@ 2007-02-04  9:56                   ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2007-02-04  9:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> [...]
> Они примерно так:
> Выборочные + запакованные ~ 2.5 мега
> Выборочные + незапакованные ~ 9-10 мегов
понятно. mar чем хорош, из него вытягивается без распаковки.

> [...]
> у нас ramfs/tmpfs - то все должно быть хорошо. Просто мы поднимаем
> планку минимального количества памяти, на которой запустится наш новый

это написано в filesystems/ramfs-rootfs-initramfs.txt
  - When switching another root device, initrd would pivot_root and then
    umount the ramdisk.  But initramfs is rootfs: you can neither pivot_root
    rootfs, nor unmount it.  Instead delete everything out of rootfs to
    free up the space (find -xdev / -exec rm '{}' ';'), overmount rootfs
    with the new root (cd /newmount; mount --move . /; chroot .), attach
    stdin/stdout/stderr to the new /dev/console, and exec the new init.

а пропагатор именно initramfs.

* Re: [devel] propagator - diet vs glibc
@ 2007-02-04 11:54 ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2007-02-04 11:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

вот аккуратный патч на гит.

[-- Attachment #2: propagator.git-20061123-glibc.gns2.patch --]
[-- Type: text/x-patch, Size: 3554 bytes --]

diff --git a/Makefile b/Makefile
index 925cf26..e46ff11 100644
--- a/Makefile
+++ b/Makefile
@@ -83,7 +83,7 @@ INITOBJS = $(subst .c,.o,$(INITSRC))

 #- frontends
 NEWT_FRONTEND_SRC = newt-frontend.c
-GLIBC_NEWT_FRONTEND_LIBS = newt/libnewt.a slang/libslang.a
+GLIBC_NEWT_FRONTEND_LIBS = $(LIBDIR)/libnewt.a $(LIBDIR)/libslang.a
 DIETLIBC_NEWT_FRONTEND_LIBS = $(DIET_LIBDIR)/libnewt.a $(DIET_LIBDIR)/libslang.a

 STDIO_FRONTEND_SRC = stdio-frontend.c
@@ -94,7 +94,7 @@ DIETLIBC_STDIO_FRONTEND_LIBS =
 FRONTEND_OBJS = $(subst .c,.o,$($(F)_FRONTEND_SRC))
 FRONTEND_LINK = $(FRONTEND_OBJS) $($(L)_$(F)_FRONTEND_LIBS)

-GLIBC_STAGE1_OWN_LIBS = mar/libmar.a /usr/lib/libbz2.a
+GLIBC_STAGE1_OWN_LIBS = $(LIBDIR)/libmar.a $(LIBDIR)/libbz2.a
 DIETLIBC_STAGE1_OWN_LIBS = $(DIET_LIBDIR)/libmar.a $(DIET_LIBDIR)/libbz2.a
 STAGE1_OWN_LIBS = $($(L)_STAGE1_OWN_LIBS)

@@ -125,8 +125,8 @@ ifeq (ia64, $(ARCH))
 LDFLAGS_INIT = $(GLIBC_LDFLAGS_STAGE1)
 INIT_LIBC = $(GLIBC_LIBC)
 else
-LDFLAGS_INIT = $(DIETLIBC_LDFLAGS_STAGE1)
-INIT_LIBC = $(DIETLIBC_LIBC)
+LDFLAGS_INIT = $(GLIBC_LDFLAGS_STAGE1)
+INIT_LIBC = $(GLIBC_LIBC)
 endif
 endif

diff --git a/Makefile.common b/Makefile.common
index ffd02c0..f892ff0 100644
--- a/Makefile.common
+++ b/Makefile.common
@@ -14,13 +14,13 @@
  #
  #*****************************************************************************

-include /usr/lib/dietlibc/Makefile.rules
+#include /usr/lib/dietlibc/Makefile.rules

-DIET_LIBDIR = /usr/lib/dietlibc/lib-$(ARCH)
+#DIET_LIBDIR = /usr/lib/dietlibc/lib-$(ARCH)

  #- default lib is dietlibc (honoured by main Makefile whenever possible)
-L = DIETLIBC
-#L = GLIBC
+#L = DIETLIBC
+L = GLIBC

  #- default frontend is newt (honoured by main Makefile whenever possible)
 F = NEWT
diff --git a/init.c b/init.c
index 7f394bc..942d734 100644
--- a/init.c
+++ b/init.c
@@ -377,8 +377,6 @@ void unmount_filesystems(void)
 #define RAMFS_MAGIC 0x858458f6
 #define TMPFS_MAGIC 0x01021994

-#define MS_MOVE 8192
-
 int main(int argc, char **argv)
 {
 	struct stat rst, cst, ist;
diff --git a/network.c b/network.c
index 29d41d2..5cb7b75 100644
--- a/network.c
+++ b/network.c
@@ -18,6 +18,8 @@
  * Copyright 1996 Red Hat Software
  *
  */
+#include <sys/types.h>
+#include <sys/stat.h>

 #include <stdlib.h>
 #include <unistd.h>
diff --git a/propagator.spec b/propagator.spec
index 7562eaa..250cc26 100644
--- a/propagator.spec
+++ b/propagator.spec
@@ -5,7 +5,7 @@

 Name: propagator
 Version: 20061123
-Release: alt1
+Release: alt1.0.glibc.1

 License: GPL
@@ -13,7 +13,10 @@ Group: System/Kernel and hardware

 Source0: %name-%version.tar.bz2

-BuildRequires: gcc3.4 dietlibc diet-bzlib >= 20050707 diet-newt >= 20050707 diet-slang >= 20050707 mar
+BuildPreReq: mar-glibc
+
+# Automatically added by buildreq on Thu Feb 01 2007
+BuildRequires: bzlib-devel-static libnewt-devel-static libslang-devel-static

 %description
 %name is a set of binaries useful in 'early userspace' environment,
@@ -23,7 +26,6 @@ including init and various helpers for hw probing and bootstrapping.
 %setup -qc

 %build
-%set_gcc_version 3.4
 make %{?_with_shell:WITH_SHELL=t}

 %install
@@ -34,6 +36,9 @@ make %{?_with_shell:WITH_SHELL=t}
 %_libdir/%name

 %changelog
+* Fri Feb 02 2007 Nick S. Grechukh <gns@altlinux.ru> 20061123-alt1.0.glibc.1
+- accurate glibc patch, instead of published dirty hack
+
 * Thu Nov 23 2006 Sergey Bolshakov <sbolshakov@altlinux.ru> 20061123-alt1
 - added conditional shell spawning
 - fixed probing of some RAID adaptors

* [devel] [JT] Re: propagator - diet vs glibc
@ 2007-02-04 22:13         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-02-04 22:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Fri, Feb 02, 2007 at 01:53:44PM +0200, Nick S. Grechukh wrote:
> курсес красивше :)

И напоминает древний mdk ;)

На самом деле не уверен, что "красивше" и вообще "нужно",
но не моя парафия и "работает -- не трогай"...

* Re: [devel] propagator - diet vs glibc
@ 2007-02-04 22:16                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-02-04 22:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sun, Feb 04, 2007 at 11:56:17AM +0200, Nick S. Grechukh wrote:
> понятно. mar чем хорош, из него вытягивается без распаковки.

Я когда-то заикался, что в округе у некоторых парней модули
вообще шли сразу gzip'нутые...

* Re: [devel] [JT] Re: propagator - diet vs glibc
@ 2007-02-04 22:43           ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2007-02-04 22:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Feb 05, 2007 at 12:13:40AM +0200, Michael Shigorin wrote:

MS> И напоминает древний mdk ;)
MS> На самом деле не уверен, что "красивше" и вообще "нужно",
MS> но не моя парафия и "работает -- не трогай"...

Я сейчас крамольную мысль скажу.

Мне интерфейс текстовой стадии инсталляторов мелкософта кажется вполне
удобным. Если бы на этапе загрузки драйверов там бы прогресс бар был, я бы
сказал что он мне кажется вообще оптимальным.

Синебелый интерфейс хоть и глазоломка, но к нему уже все привыкли.
Ничего лучше чем он, либо такой же но черно-белый я придумать не могу.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
ЗАКОН УИСТЛЕРА
 Никогда не знают, кто прав, но всегда известно, кто в ответе.

* Re: [devel] propagator - diet vs glibc
@ 2007-02-05 11:05                       ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2007-02-05 11:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

2007/2/5, Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua>:
> [...]

и еще одна мысль по поводу "класть все подряд" - сейчас оно "как бы
универсальное",  в экзотических случаях добавить нужный модуль в
пропагатор проще, чем искать и убирать ненужное при ограничении
памяти.

> Я когда-то заикался, что в округе у некоторых парней модули
> вообще шли сразу gzip'нутые...

можно проверить, сколько будут весить все+запакованный gzip, учитывая
что bzip лучше жмет. или те парни и bz2 могут?