Hi, On Fri, Sep 24, 2021 at 10:32:29AM +0700, Илья Курдюков wrote: > В виду того, что произошло на днях с ruby, что я исправлял и оказалось что: > > Не очень безопасный стиль програмирования приводит к тому, что > компилятор ломает код за счёт межобъектной оптимизации через включенный > LTO. И так как %check в спеках это скорее редкость для Альта, чем > правило - то появится внезапные падения на разном софте, при использовании. А можно мне объяснить, что случилось на самом деле? ruby-2.7.4-alt1 был собран с LTO с помощью gcc10. Тестовые пересборки показывали, что как минимум сам ruby успешно пересобирался вплоть до 2021/0922, когда в Сизиф попал gcc11, после чего сборка ruby начала очень громко падать. ruby -- плохая иллюстрация вашей мысли или я просто не вижу, что сломалось из-за того, что ruby-2.7.4-alt1 был собран с LTO? > С библиотеками хуже, потому что будут вызывать падения в зависимых от > них проектах. > > Поэтому совет всем: в любой непонятной ситуации - в первую очередь > проверить с выключенныи LTO. Если помогло, то или оставить выключенным > или искать обновления (или патчи в других дистрибутивах) или чинить самим. -- glebfm