* [devel] Миграция на /run и /run/lock
@ 2019-01-12 15:03 Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2019-01-12 15:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Здравствуйте

Я завёл метабаг 35881 по миграции пакетов на /run/lock и /run.
Постепенно буду его пополнять новыми багами.

Сейчас имеем много warnings от разных пакетов, что в них прописано
создание директорий /var/run, и systemd автоматом сделал их не в
/var/run, а в /run.

Как минимум нужно исправить эти конфиги. Предупреждения в логе загрузки
ни к чему.

А максимум - это миграция пакетов на /run и /run/lock. Если это
когда-нибудь произойдёт, то баг 35350 исправится сам собой для новых сборок.

Все эти пакеты при сборке образов создают директории в /var/run и
/var/lock, из-за чего systemd-tmpfiles не может создать симлинки:

/var/run -> /run

/var/lock -> /run/lock

Что в свою очередь приводит к багу 35350

--
С уважением, Антон Мидюков <antohami@altlinux.org>

* Re: [devel] Миграция на /run и  /run/lock
@ 2019-01-12 15:20 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2019-01-12 15:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sat, Jan 12, 2019 at 10:03:47PM +0700, Антон Мидюков wrote:
> [...]
>
> /var/run -> /run
>
> /var/lock -> /run/lock
>
> Что в свою очередь приводит к багу 35350

Объясните мне, пожалуйста, вот что:
/var/run и /var/lock работали десятилетиями, зачем это ломать?

Пусть они незаметно переезжают, если кому-то так больше нравится,
но зачем ломать-то?

Я не хочу ломать обратную совместимость в пакетах только потому,
что кто-то не справился с бесшовной миграцией.

Обеспечьте, пожалуйста, такую миграцию /var/run и /var/lock,
чтобы из-за неё не надо было ломать обратную совместимость в пакетах.

Спасибо.

--
ldv

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [devel] Миграция на /run и /run/lock
@ 2019-01-12 15:35   ` Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2019-01-12 15:35 UTC (permalink / raw)
  To: devel

12.01.2019 22:20, Dmitry V. Levin пишет:

> [...]
>
> Обеспечьте, пожалуйста, такую миграцию /var/run и /var/lock,
> чтобы из-за неё не надо было ломать обратную совместимость в пакетах.

Я миграцию на симлинки для новых сборок предложил в баге 35350. Откликов
нет.

Но программу минимум нужно делать всё равно. Куча предупреждений от
systemd-tmpfiles ни к чему в логе загрузки. Не так ли? Если считаете,
что миграция пакетов не нужна, то давайте, хотя бы исправим конфиги
tmpfiles.d. Это же не сломает обратную совместимость пакетов?

--

@ 2019-03-17  0:18     ` Evgeny Sinelnikov
From: Evgeny Sinelnikov @ 2019-03-17  0:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Здравствуйте,

сб, 12 янв. 2019 г. в 19:35, Антон Мидюков <midyukov-anton@ya.ru>:

> [...]
> что миграция пакетов не нужна, то давайте, хотя бы исправим конфиги
> tmpfiles.d. Это же не сломает обратную совместимость пакетов?

У меня на этот счёт появилость предположение, что не всё так просто,
даже с tmpfiles.d.
Во-первых, есть sysvinit вариант установки. У меня там как-то вот /run
имеется, а  --bind для /var/run отсутствует (может это ошибка в
настройках, но вот так)
Во-вторых, я честно попробовал провернуть это перекладывание для
samba, где куча всего прибита к /var/run. Начиная с init-файлов и
man'ов, заканчивая тестами и встроенным KDC на базе Heimdal, где
/var/run прибит в коде.

Пока не знаю что с этим делать - наверное, оставлю, как есть.

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)