* [devel] systemd-v197
@ 2013-01-15 13:55 Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2013-01-15 13:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

День добрый.
Я начинаю готовить systemd-v197.
В v197 убрали все дистрибутиво-специфичные конфиги.
Всем дистрибутивам рекомендовано иметь одинаковые конфиги.
Речь идёт об:
- /etc/sysconfig/clock - не нужен, достаточно /etc/localtime
- /etc/sysconfig/i18n,/etc/sysconfig/keyboard  ->
/etc/locale.conf,/etc/vconsole.conf
- HOSTNAME= из /etc/sysconfig/network -> /etc/hostname

Желания возвращать поддержку ALTLinux-специфичных конфигов в systemd нет.
Т.к. в ALTLinux поддерживается и SysV, то предлагаю адаптировать
SysV-скрипты к новым конфигам. Также надо будет исправить alterator.
В fedora миграция происходит в %post пакета systemd. Я бы предложил
эту миграцию делать в тех пакетах, которым принадлежат эти конфиги
сейчас.

Отдельный вопрос об миграции с prefdm на {gdm,kdm,foo}.service, но
пока я к этому не готов морально :)

У кого какие мысли по этому поводу? (только воздержитесь с
высказываниями что всё хреново - я и сам знаю).

--
Alexey Shabalin

* Re: [devel] systemd-v197
@ 2013-01-15 14:02 ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2013-01-15 14:02 UTC (permalink / raw)
  To: devel

15.01.2013 17:55, Alexey Shabalin wrote:
> [...]
> - /etc/sysconfig/i18n,/etc/sysconfig/keyboard  ->
> /etc/locale.conf,/etc/vconsole.conf
> - HOSTNAME= из /etc/sysconfig/network -> /etc/hostname

В любом случае нужны будут симлинки на старых местах. Это очень старые
конфиги.

> Желания возвращать поддержку ALTLinux-специфичных конфигов в systemd нет.

Почему в пакете systemd не сделать симлинки на уже исторически
существующие конфиги и пусть лазает в них по своим именам ?

> Отдельный вопрос об миграции с prefdm на {gdm,kdm,foo}.service, но
> пока я к этому не готов морально :)

А как быть тем, кто не использует systemd ... писать парсер
{gdm,kdm,foo}.service ?

--
Rgrds, legion

* Re: [devel] systemd-v197
@ 2013-01-15 14:11 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2013-01-15 14:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Jan 15, 2013 at 05:55:22PM +0400, Alexey Shabalin wrote:
> День добрый.
> Я начинаю готовить systemd-v197.
> В v197 убрали все дистрибутиво-специфичные конфиги.
> Всем дистрибутивам рекомендовано иметь одинаковые конфиги.

Не совсем так.  В анонсе
http://cgit.freedesktop.org/systemd/systemd/tree/NEWS?id=v197#n95
написано:
        * systemd will no longer detect and recognize specific
          distributions. All distribution-specific #ifdeffery has been
          removed, systemd is now fully generic and
          distribution-agnostic. Effectively, not too much is lost as
          a lot of the code is still accessible via explicit configure
          switches. However, support for some distribution specific
          legacy configuration file formats has been dropped. We
          recommend distributions to simply adopt the configuration
          files everybody else uses now and convert the old
          configuration from packaging scripts. Most distributions
          already did that. If that's not possible or desirable,
          distributions are welcome to forward port the specific
          pieces of code locally from the git history.

> [...]
> пока я к этому не готов морально :)
>
> У кого какие мысли по этому поводу? (только воздержитесь с
> высказываниями что всё хреново - я и сам знаю).

Предлагаю план:
1. вернуть поддержку ALTLinux-специфичных конфигов в systemd;
2. найти все те места, где используются эти ALTLinux-специфичные конфиги;
3. добавить во все эти места поддержку distribution-agnostic конфигов
   в стиле systemd;
4. создавать новые distribution-agnostic конфиги в стиле systemd;
5. реализовать конвертацию старых ALTLinux-специфичных конфигов в новые,
   distribution-agnostic конфиги в стиле systemd;
6. убрать поддержку старых ALTLinux-специфичных конфигов из systemd.

--
ldv

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

* Re: [devel] systemd-v197
@ 2013-01-15 14:14   ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2013-01-15 14:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

15 января 2013 г., 18:02 пользователь Alexey Gladkov написал:

> В любом случае нужны будут симлинки на старых местах. Это очень старые
> конфиги.

Симлинки не спасут - они переезжают не один-в-один, имена переменных изменяются.
KEYMAP=$KEYTABLE >> /etc/vconsole.conf

> [...]
> существующие конфиги и пусть лазает в них по своим именам ?

> А как быть тем, кто не использует systemd ... писать парсер

Alexey Shabalin

* Re: [devel] systemd-v197
@ 2013-01-15 14:37   ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2013-01-15 14:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

15 января 2013 г., 18:11 пользователь Dmitry V. Levin написал:

> [...]
>    distribution-agnostic конфиги в стиле systemd;
> 6. убрать поддержку старых ALTLinux-специфичных конфигов из systemd.

Поддерживаю план. Тогда я возвращаю поддержу и начинаю развешивать баги.

--
Alexey Shabalin

* Re: [devel] systemd-v197
From: Michael Shigorin @ 2013-01-15 14:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Jan 15, 2013 at 06:14:06PM +0400, Alexey Shabalin wrote:
> Симлинки не спасут - они переезжают не один-в-один, имена
> переменных изменяются.  KEYMAP=$KEYTABLE >> /etc/vconsole.conf

Значит, дубли.

<rant>
Мне это принудительное счастье всё так же не нужно из
принципиальных соображений (не говоря о том, что на новейшем
железе оно всё так же не приносит никакого дополнительного
счастья -- Лёш, понимаю, что ты за апстрим не в ответе).
</rant>

И вообще пора бы выработать дистрибутивную позицию по ряду
базовых вещей, включая ядро и init.  Ну не денемся мы никуда
от выбора -- ванилла, совсем своё или нечто промежуточное.

<forecast>
Вариант "all your base are belong to fedora" не устраивает,
при таком раскладе бунт и вправление шляпникам понабранных
кривых мозгов всем миром -- скорее вопрос времени.
</forecast>

* Re: [devel] [JT] systemd-v197
@ 2013-01-15 15:11       ` Vladislav Zavjalov
From: Vladislav Zavjalov @ 2013-01-15 15:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Jan 15, 2013 at 04:58:48PM +0200, Michael Shigorin wrote:
> Значит, дубли.

А может тут дубли это и не плохо? У systemd свои конфиги,
у sysvinit - свои. А альтератор править так и так надо.
(Хотя для sysv было бы правильнее иметь свой простой инсталятор,
наверное - ну и вообще, даешь раскол на freedesktop и unix! :).

> [...]
> железе оно всё так же не приносит никакого дополнительного
> счастья -- Лёш, понимаю, что ты за апстрим не в ответе).

Да, все-таки есть пожелание, не очень затрагивать всяких
тихо живущих без systemd, dbus, kde и т.п. бодрых новшеств...
Пока в этом смысле все вполне хорошо, можно спокойно жить, не
натыкаясь особенно на разломы в неожиданных местах.

Слава

* Re: [devel] systemd-v197
@ 2013-01-15 16:18 ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2013-01-15 16:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

15.01.2013 17:55, Alexey Shabalin пишет:
> [...]
> Речь идёт об:
> - /etc/sysconfig/clock - не нужен, достаточно /etc/localtime

  Не достаточно: /etc/localtime хранит информацию только о зоне, а в
/etc/sysconfig/clock, как минимум, ещё о:

1. Какое время в BIOS`е (UTC/локальное). (UTC)

2. Нужна ли синхронизация времени в BIOS при стопе. (HWCLOCK_SET_AT_HALT)

3. Режим компенсации дрейфа при старте. (HWCLOCK_ADJUST)

4. Ещё что-то... (ARC)

  Или systemd хранит данную информацию где-то в другом месте?

> У кого какие мысли по этому поводу? (только воздержитесь с
> высказываниями что всё хреново - я и сам знаю).

--

С уважением. Алексей.

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [devel] systemd-v197
@ 2013-01-15 19:40   ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2013-01-15 19:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

15 января 2013 г., 20:18 пользователь Aleksey Avdeev написал:

>   Не достаточно: /etc/localtime хранит информацию только о зоне, а в
> /etc/sysconfig/clock, как минимум, ещё о:

Для systemd достаточно. А для SysV пусть используется.

Alexey Shabalin

* Re: [devel] systemd-v197
@ 2013-01-15 19:42       ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2013-01-15 19:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

15 января 2013 г., 18:58 пользователь Michael Shigorin написал:

> Значит, дубли.
А зачем дубли, когда моно без них?
На переходный период возможно, на после зачем?

--
Alexey Shabalin

* Re: [devel] [JT] systemd-v197
@ 2013-01-15 19:47         ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2013-01-15 19:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Jan 15, 2013 at 07:11:22PM +0400, Vladislav Zavjalov wrote:

> [...]
> (Хотя для sysv было бы правильнее иметь свой простой инсталятор,
> наверное - ну и вообще, даешь раскол на freedesktop и unix! :).

Вот только не надо делать стотыщ копий одного конфига, так что изменив в
каком-то одном из них потом удивляться придется -- что это у меня
пол-системы работают, а другие глючат.

И уж тем более не надо делать alt непригодным для использования без
альтератора.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] [JT] systemd-v197
@ 2013-01-15 20:19           ` Vladislav Zavjalov
From: Vladislav Zavjalov @ 2013-01-15 20:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Jan 15, 2013 at 11:47:47PM +0400, Денис Смирнов wrote:

> [...]
> пол-системы работают, а другие глючат.
>
> И уж тем более не надо делать alt непригодным для использования без

Что лучше: сделать стотыщ копий одного конфига или перетаскивать конфиг
стотыщ раз и править всех клиентов? Да еще и формат менять.

Про альтератор я скорее имел в виду, что ситуации выбора, какую систему
использовать, довольно редки и могут быть обработаны при установке или при
миграции на systemd. Никого же не расстраивает, что у lilo и grub два
разных конфига. Это мне кажется довольно близкой аналогией.
Делать общий конфиг для двух систем, живущих своими жизнями - довольно
стремное дело. Тем более, если системы настолько по-разному развиваются.

Кроме того, изменение формата конфигов - это в некотором смысле взятие
на себя функции апстрима "нашего sysvinit". Плохо, если это происходит
по такому внешнему поводу, да еще и со стороны мантейнеров systemd.
Пусть лучше уж "пол-системы не работает" будет головной болью тех, кто
затеял изменения.

Например, кто будет вносить исправления в init-скрипты, если systemd
перейдет на xml-конфиги?

* Re: [devel] systemd-v197
@ 2013-01-17 18:44         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2013-01-17 18:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Jan 15, 2013 at 11:42:55PM +0400, Alexey Shabalin wrote:
> На переходный период возможно, на после зачем?

Ээээ... я с линукса переходить никуда пока не собираюсь,
да вроде и в команде достаточно любителей sysvinit. :)

* Re: [devel] systemd-v197
@ 2013-01-17 19:18   ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2013-01-17 19:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]
> Предлагаю план:
> 1. вернуть поддержку ALTLinux-специфичных конфигов в systemd;
systemd-197 отправлен в сизиф.
поддержку ALTLinux-специфичных конфигов в systemd вернул.

> 2. найти все те места, где используются эти ALTLinux-специфичные конфиги;
Здесь прошу сообщество мне помочь и развешать баги. Я смогу разве что
только прогрепать /etc